Стратегия развития ООО КБ«НЕВАСТРОЙИНВЕСТ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

ООО КБ «НЕВАСТРОЙИНВЕСТ» содействует экономическому развитию и благосостоянию клиентов, путем предоставления полного спектра банковских услуг, высокого профессионального и этического стандарта, гарантирует персоналу полноценную профессиональную самореализацию, достойное вознаграждение и поддержание социальной уверенности, а так же обеспечивает участникам Банка максимальную прибыль при достаточном уровне стабильности Банка, при этом действуя в соответствии с законодательством, руководствуясь принципами деловой этики, корпоративной культуры и социальной ответственности.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ
2. МИССИЯ БАНКА
3. ПОЛИТИКА БАНКА
4. SWOT-АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ БАНКА
5. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ БАНКА
6. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И МЕТОДЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
7. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НА 2010-2012 ГОДЫ
7.1. Основные целевые показатели
7.2. Основные первоочередные задачи
8. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
8.1. Привлечение средств
8.2. Кредитование (активные операции)
8.2.1. Кредитование корпоративных клиентов
8.2.2. Межбанковское кредитование
8.2.3. Ценные бумаги
8.2.4. Активы обеспечивающие ликвидность
8.3. Развитие банковских услуг
8.3.1. Расчетно-кассовое обслуживание
8.3.2. Услуги на рынке банковских карт
8.3.3. Валютные и документарные операции. Валютный контроль
8.3.4. Валютно-обменные и конверсионные операции. Операции с драгоценными металлами
9. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ
9.1. Управление рисками и система контроля
9.2. Работа с клиентами Банка
9.3. Банковские и информационные технологии
9.4. Маркетинг
9.5. Политика и структура продаж банковских продуктов и услуг
9.6. Ценовая политика
9.7. Рекламная политика
10. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И КАПИТАЛ БАНКА
11. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
Система стратегического управления
Бухгалтерский учет
Управление персоналом
12. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ СТРАТЕГИИ СО СТОРОНЫ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ БАНКА
13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Изменения №1 к стратегии развития ООО КБ "НЕВАСТРОЙИНВЕСТ"
Изменения №2 к стратегии развития ООО КБ "НЕВАСТРОЙИНВЕСТ"

Работа содержит 1 файл

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯООО КБ.docx

— 61.43 Кб (Скачать)

Валютно-обменные и  конверсионные операции. Операции с  драгоценными металлами

        • Банк не планирует широкое развитие розничных валютно-обменных операций.
        • В качестве перспективных операций можно рассматривать операции по созданию системы обезличенных «металлических счетов», что будет содействовать развитию долгосрочных отношений с инвесторами – юридическими лицами, уполномоченными банками, предприятиями-потребителями драгоценных металлов.

 

 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Управление рисками  и система контроля

Для защиты интересов  участников, вкладчиков, кредиторов и  клиентов ООО КБ «НЕВАСТРОЙИНВЕСТ», для повышения эффективности  операций, Банк продолжит развитие и совершенствование своей системы  управления рисками и системы  внутреннего контроля. Организация  управления рисками в Банке будет  строиться с учетом накопленного опыта, требований передовой российской и признанной международной практики в данной области. 
Необходимо внедрение централизованной системы управления рисками Банка. Процесс управления рисками должен замыкаться на коллегиальный орган по управлению пассивами и активами банка. Система управления рисками  Банка  должна позволять:

  • взвешено решать задачи процентной, ценовой и курсовой политики;
  • регулировать кредитный риск;
  • обеспечить персональную ответственность руководителей и сотрудников подразделений, выполняющих активные операции.

Банк должен придерживаться взвешенной, разумной и консервативной политики в области управления рисками.  
Необходимо продолжить работу по стандартизации активных операций, установлению и учету использования лимитов риска, централизации системы оценки и учета региональных и отраслевых рисков, для чего требуется:

  • формализация процесса управление рисками на основе определения единых подходов с использованием информационных технологий;
  • создание системы оценки эффективности управления банковскими продуктами, как на уровне бизнеса, так и на уровне структурных подразделений банка;
  • усовершенствование системы контроля за проведением банковских операций;
  • осуществление валютного контроля;
  • усиление контроля за проведением сомнительных операций;
  • создание системы контроля за деятельностью отдельных структурных подразделений Банка;
  • создание системы контроля за осуществлением хозяйственной деятельности в системе Банка.

Работа с клиентами  Банка

В качестве приоритетных клиентских групп следует рассматривать:  

  • компании малого и среднего бизнеса с годовым оборотом до 500 млн. рублей;
  • розничных клиентов (менеджмент и работников юридических лиц – корпоративных клиентов Банка, частных лиц со средним уровнем доходов, индивидуальных предпринимателей).

Банк  так же видит своих клиентов и среди VIP клиентов физических лиц (после получения соответствующей лицензии Банка России), юридических лиц, предприятий любой формы собственности, занимающихся всеми видами экономической деятельности, кредитных организаций и других финансовых учреждений, институтов государственного управления.

Банковские и  информационные технологии

Совершенствование банковских технологий должно проводиться  исходя из:

  • приоритетных направлений развития бизнеса;
  • повышения управляемости Банком.

Необходимо дальнейшее развитие телекоммуникационной инфраструктуры. Прогнозируемое развитие интернет-технологий может позволить оказывать услуги, которые раньше были под силу только банкам с разветвленной филиальной структурой, что требует от Банка  принятия адекватных мер. Сочетание  систем «Интернет-Клиент», «Банк0Клиент»  без использования интернет-технологий и собственной надежной расчетной  системы, обеспечивающей необходимую  скорость проведения платежей, должно позволить Банку соответствовать  требованиям информационной безопасности расчетов с использованием Интернета. 
 В целях укрепления конкурентных позиций Банк намечает последовательное и масштабное освоение современных банковских технологий, применяемых в мировой банковской практике. Главной особенностью этого процесса станет высокая степень автоматизации процесса оказания банковских услуг, имеющая своей целью обеспечение доступности и повышение эффективности оказания услуг клиентам Банка.

Маркетинг 
 
Поставленные цели и задачи требуют принятия маркетинговой политики Банка, отвечающей предпочтениям и потребностям целевых групп существующих и потенциальных клиентов. Активная адресная продажа продуктов и услуг предусматривает определенные приоритеты в продуктовой политике, а также оптимизацию форм и методов продаж. Форма предложения должна быть удобна, доступна и привлекательна, качество - отвечать требованиям клиента, цена - соответствовать рыночному уровню и обеспечивать необходимую рентабельность. 
В целях формирования положительного образа Банка, его имиджа, привлечения внимания потенциальных клиентов к Банку, его возможностям, предоставляемым услугам, Банком будет применяться: 

  • создание единого корпоративного стиля;
  • поддержка единого стиля оформления всех подразделений Банка;
  • создание системы PR (public relations) с целью закрепления бренда Банка в сознании массовой аудитории;
  • разработка рекламной стратегии;
  • использование информационных каналов размещения рекламы исходя из целей Банка и принципов работы с основными группами клиентов;
  • спонсорство;
  • меценатство и благотворительность.

Политика и структура  продаж банковских продуктов и услуг

Необходимо создание системы индивидуального обслуживания клиентов, включающей полный спектр банковских продуктов и услуг, отвечающих международным стандартам. Данный подход предполагает:

  • управление продуктовым рядом банка;
  • предложение клиенту специально разработанных индивидуальных схем и технологий, обеспечивающих развитие и оптимизацию бизнеса клиента, страхование его рисков;
  • закрепление за клиентом персональных менеджеров, обладающих необходимым уровнем полномочий, предоставление клиентам технологических и информационных возможностей Банка, широкого спектра консультационных услуг;
  • проведение гибкой тарифной политики индивидуального обслуживания.

Эволюция системы  продаж должна осуществляться посредством  постоянного расширения стандартных  пакетов банковских продуктов за счет тиражирования новых продуктов  и технологий, разработанных в  рамках индивидуального обслуживания, наращивании предложения комплексных пакетов продуктов и услуг. Создаются универсальные каналы продвижения и продаж банковских продуктов, которые укрупнено можно выделить как:

  • корпоративный канал продаж;
  • партнерский канал продаж;
  • внутригрупповой канал продаж;
  • промо-канал;
  • удаленные каналы продаж;
  • сетевой канал продаж;
  • канал прямых продаж;
  • канал индивидуальных продаж;
  • канал кросс-продаж и другие.

Ценовая политика  
    
Банк проводит процентную и тарифную политику, исходя из рентабельности операций и оценки рыночных условий.  
Ценовая политика Банка будет проводиться на основании решений Правления Банка и должна отражать особенности проводимых операций с основными категориями клиентов, а именно:

  • при оказании комплексных услуг Банк будет учитывать эффективность взаимодействия с клиентом по общей доходности;
  • стоимость привлекаемых ресурсов будет определяться из возможности их размещения в работающие активы с заданным уровнем диверсификации;
  • необходимо установление тарифов по традиционным банковским продуктам на уровне конкурентно-способных;
  • необходимо установление тарифов по банковским продуктам на уровне окупаемости прямых затрат.

Рассмотрение актуальности банковских тарифных планов должно осуществляться на регулярной основе и не реже 1 раза в 6 месяцев.

Рекламная политика

Необходимо создание имиджа ООО КБ «НЕВАСТРОЙИНВЕСТ», ориентированного на инвестиционные возможности Банка  и формирование предпочтений существующих и потенциальных клиентов. Целесообразно  расширить информационный поток, создаваемый  в инициативном порядке, более активно  использовать электронные средства массовой информации. 
Каждое конкурентное преимущество Банка, каждый новый продукт, предлагаемый к продаже, должны быть известны и понятны клиентам, легко сравнимы и выгодно отличаться от предложений конкурентов. 
Необходимо существенно увеличить объем представляемой информации в сети Интернет, улучшить информирование клиентов о стандартах фирменного обслуживания, условиях предлагаемых продуктов и услуг, технологических возможностях Банка.

ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  И  КАПИТАЛ БАНКА

    • Основным итогом деятельности Банка, в рамках намеченной стратегии, будет являться достижение стабильного финансового результата. В качестве одной из стратегических задач Банк определяет необходимость достижения такого значения отношения прибыли к капиталу, которое позволило бы обеспечить участникам Банка уровень доходности, соответствующий рыночным условиям, при сохранении умеренного риска вложений. 
    • Собственные средства банка, являющиеся фактически обеспечением общебанковских рисков, должны быть достаточны не только для поддержания текущей деятельности банка, но и для развития операций банка. Увеличение объемов операций увеличивает суммарные риски банковского учреждения, рост которых требует дополнительных собственных средств.
    • Увеличение собственных средств может быть достигнуто посредством:
  • дополнительных взносов в капитал. Это может быть конвертируемые облигации, субординированный кредит и другие. Выбор источника будет зависеть от экономической ситуации и конъюнктуры финансовых рынков;
  • наращивания чистой прибыли банка.
    • Процесс увеличения чистой прибыли является достаточно длительным и невозможен без увеличения объема операций. В то же время увеличение объема операций невозможно без увеличения собственных средств. В противном случае, рост операций приведет к нарушению нормативов Банка России и международных банковских норм, что ограничит возможности банка по развитию операций.

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА  И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

    • Клиентоориентированная стратегия развития ООО КБ «НЕВАСТРОЙИНВЕСТ» предполагает выстраивание организационной структуры Банка на основе усиления специализации подразделений на обслуживании определённых категорий клиентов.
    • Ориентация функций конкретных структурных подразделений на обслуживание целевых групп клиентов в технологическом аспекте будет сопровождаться процессами стандартизации банковских продуктов и процедуры оказания услуг.
    • Начатые преобразования системы управления банком будут целенаправленно продолжаться и в среднесрочной перспективе. На уровне головного банка будет осуществлена централизация важнейших управленческих функций финансовыми потоками и ликвидностью.
    • Система управленческого учёта Банка будет развиваться в направлении детализации информации о доходах и издержках банка по видам совершаемых операций и местам возникновения, что позволит повысить качество аналитической работы, создаст предпосылки для выработки оперативных решений, связанных с повышением эффективности каждого составляющего элемента бизнеса банка.
    • Приоритетной задачей менеджмента банка будет усиление экономических механизмов управления структурными подразделениями, ориентирующих на достижение высоких конечных результатов деятельности. В качестве одного из таких инструментов выступит новый порядок взаимоотношений центрального аппарата и филиальной сети при регулировании внутрибанковского процесса перераспределения ресурсов.
    • Единая система нормативов и лимитов обеспечит необходимую децентрализацию управления в сочетании с усилением вертикальной системы контроля.
    • Поставленные цели и задачи требуют совершенствования организационной структуры и системы управления:
  • улучшение координации действий подразделений, предлагающих различные виды продуктов и услуг клиенту;
  • внедрить практику создания целевых проектных групп, ориентированных на решение конкретных задач по развитию и реализации новых видов деятельности Банка;
  • при необходимости обеспечить создание дочерних и ассоциированных компаний необходимых для выполнения поставленных задач.
    • Филиальную сеть в 2010-2011 годах Банк развивать не планирует.

Информация о работе Стратегия развития ООО КБ«НЕВАСТРОЙИНВЕСТ»