Стратегия развития ООО КБ«НЕВАСТРОЙИНВЕСТ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

ООО КБ «НЕВАСТРОЙИНВЕСТ» содействует экономическому развитию и благосостоянию клиентов, путем предоставления полного спектра банковских услуг, высокого профессионального и этического стандарта, гарантирует персоналу полноценную профессиональную самореализацию, достойное вознаграждение и поддержание социальной уверенности, а так же обеспечивает участникам Банка максимальную прибыль при достаточном уровне стабильности Банка, при этом действуя в соответствии с законодательством, руководствуясь принципами деловой этики, корпоративной культуры и социальной ответственности.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ
2. МИССИЯ БАНКА
3. ПОЛИТИКА БАНКА
4. SWOT-АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ БАНКА
5. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ БАНКА
6. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И МЕТОДЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
7. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НА 2010-2012 ГОДЫ
7.1. Основные целевые показатели
7.2. Основные первоочередные задачи
8. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
8.1. Привлечение средств
8.2. Кредитование (активные операции)
8.2.1. Кредитование корпоративных клиентов
8.2.2. Межбанковское кредитование
8.2.3. Ценные бумаги
8.2.4. Активы обеспечивающие ликвидность
8.3. Развитие банковских услуг
8.3.1. Расчетно-кассовое обслуживание
8.3.2. Услуги на рынке банковских карт
8.3.3. Валютные и документарные операции. Валютный контроль
8.3.4. Валютно-обменные и конверсионные операции. Операции с драгоценными металлами
9. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ
9.1. Управление рисками и система контроля
9.2. Работа с клиентами Банка
9.3. Банковские и информационные технологии
9.4. Маркетинг
9.5. Политика и структура продаж банковских продуктов и услуг
9.6. Ценовая политика
9.7. Рекламная политика
10. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И КАПИТАЛ БАНКА
11. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
Система стратегического управления
Бухгалтерский учет
Управление персоналом
12. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ СТРАТЕГИИ СО СТОРОНЫ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ БАНКА
13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Изменения №1 к стратегии развития ООО КБ "НЕВАСТРОЙИНВЕСТ"
Изменения №2 к стратегии развития ООО КБ "НЕВАСТРОЙИНВЕСТ"

Работа содержит 1 файл

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯООО КБ.docx

— 61.43 Кб (Скачать)
 

Собственные средства  
(капитал)

Активы 
(всего активов)

Пассивы 
(всего обязательств)

2010 год

180 000

240 000

70 000

2011 год

220 000

360 000

170 000

2012 год

500 000

800 000

350 000


      • Формирование инвестиционного портфеля в течение 2010-2012 годов на сумму не менее 20-100 млн. рублей.
      • Получить возврат на капитал  (ROE) – не менее 12-20 % к концу 2012 года.
      • Кредиты юридическим лицам должны составить: 
  • в 2010 году - не менее 80 миллионов рублей;
  • В 2011 году - 250-300 миллионов рублей; 
  • в 2012 году – не менее 500 миллионов рублей.

Основные первоочередные задачи

      • Укрепление позиции Банка на рынке финансовых услуг Северо-Западного федерального округа РФ (войти в ТОР-700 российских банков в 2010 году и в ТОР-400 к концу 2012 года).
      • Получить лицензии Банка России на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте в срок до середины 2011 года.
      • Вступить в систему страхования вкладов и получить лицензии Банка России на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях и иностранной валюте в срок к 2012 году.
      • В 2010 году получить субординированный кредит в размере не менее 50 миллионов рублей.
      • Открыть в 2011 – 2012 году не менее 2-х дополнительных офисов Банка в г. Санкт-Петербурге.
      • Периодически увеличивать уставной капитал Банка за счет привлечения в Банк участников - третьих лиц в 2011-2012 годах.  
      • Развить партнерские отношения с российскими и иностранными банками для совместного финансирования целевых программ Банка и его клиентов.
      • Банк будет ориентироваться на обслуживание двух ключевых для Банка клиентских сегмента:
  • компании малого и среднего бизнеса с годовым оборотом до 500 млн. рублей;
  • розничные клиенты (менеджмент и работники юридических лиц – корпоративных клиентов Банка, частные лица со средним уровнем доходов, индивидуальные предприниматели).
      • Развитие технологии и бизнес-процессов, ведущих к реализации принципа в обслуживании клиентов «быстро и просто».

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Привлечение средств

      • Тенденции в экономике России создают основу для расширения инвестиций в реальную экономику и требуют ускорения темпов роста ресурсной базы ООО КБ «НЕВАСТРОЙИНВЕСТ».
      • С целью создания ресурсной основы для расширения активных операций, инвестиций в реальный сектор экономики и снижения собственных процентных рисков в качестве основных приоритетов при формировании ресурсной базы Банк выделяет: увеличение сроков привлечения средств (на срок от 6 месяцев), снижение общей стоимости ресурсов.
      • Работа банка по привлечению средств должна строиться по следующим основным направлениям:
  • Обеспечить постепенный переход от краткосрочных к долгосрочным ресурсам, за счет привлечение на обслуживание корпоративных клиентов и организации взаимодействия с предприятиями партнерами Банка.
  • Организация индивидуального обслуживания юридических лиц, с целью закрепления части средств как крупных, так и мелких  корпоративных клиентов в Банке.

С целью дальнейшего  улучшения структуры привлеченных ресурсов Банк планирует увеличивать  долю средств, привлеченных от корпоративных  клиентов на длительные сроки. 
Тарифная политика Банка будет ориентирована на широкий круг клиентов и будет предусматривать гибкость в отношении установления платы за услуги Банка, привлекаемые денежные ресурсы. Тарифы обсуждаются и принимаются Правлением Банка на периодической основе и не реже 1 раза в 6 месяцев.  
Поставленную цель предполагается достичь на основе формирования долгосрочных отношений и взаимовыгодного сотрудничества с клиентами. Банк планирует сформировать стандартный портфель банковских продуктов для индивидуальных предпринимателей и малого бизнеса. 
Для средних компаний и розничных клиентов Банк предлагает весь спектр услуг Банка. Обслуживание групп клиентов будет развиваться на основе гибких технологий, предусматривающих максимальную адаптацию технологических возможностей Банка к требованиям клиента. Банк будет обращать особое внимание на качество обслуживания, скорость совершения операций, развитие системы «Интернет-Клиент», а также системы без использования интернет-технологий «Банк-Клиент». При формировании продуктового ряда, процентной и тарифной политики будут учитываться и учитываются региональные особенности. 
Развитие долгосрочных партнерских отношений с клиентами и комплексность в предоставлении услуг позволят сократить риск колебаний остатков на счетах корпоративных клиентов Банка, сделают их более предсказуемыми и планируемыми. 
При работе на межбанковском рынке заимствования среднесрочных и долгосрочных ресурсов у коммерческих банков как существенные источники формирования ресурсной базы Банка рассматриваться не должны.  Работа на межбанковском рынке позволяет Банку использовать инструменты привлечения средств с целью обеспечения краткосрочной ликвидности, удешевления финансирования текущих платежей, более эффективного использования остатков на счетах Банка. 
Актуальным вопросом привлечения средств юридических лиц является эмиссия долговых обязательств и выпуска векселей и банковских сертификатов. Банк планирует  увеличить долю этих инструментов привлечения для диверсификации ресурсной базы, будет повышать их привлекательность как средства накопления и расчетов.

Кредитование (активные операции) 
Главной задачей Банка в области кредитования является увеличение качественного и высокодоходного кредитного портфеля. 
Банк будет проводить процентную политику, основанную на эффективности кредитных операций и поддержании необходимого уровня процентной маржи. Кредитование осуществляется на основе утвержденной Кредитной политики Банка. 
За счет повышения гибкости условий кредитования, расширения продуктового ряда, учета индивидуальных потребностей клиента повысится конкурентоспособность кредитных продуктов Банка. Будет обеспечена доступность кредитов для максимального числа платежеспособных заемщиков при эффективной рекламной поддержке. При предоставлении кредита особое внимание будет уделяться консультированию и оказанию дополнительных услуг клиентам Банка. 
Банк не планирует оказывать услуги на рынке кредитования физических лиц в 2010 и возможно в 2011 году.  

 

Кредитование корпоративных  клиентов

        • Приоритетом кредитной политики Банка в этом сегменте рынка будет развитие взаимоотношений со средними по величине предприятиями реального сектора экономики, а также эффективно работающими малыми предприятиями.
        • Определяющими факторами при принятии решений о кредитовании будут оставаться эффективность бизнеса заемщика, рентабельность финансируемого проекта, а также желательно поддержание стабильных оборотов по его счетам, открытым в ООО КБ «НЕВАСТРОЙИНВЕСТ».
        • Кредитование клиентов будет осуществляться по следующим основным направлениям: краткосрочное (на срок до 1 года) и среднесрочное коммерческое кредитование (на срок до 2-х лет). Кроме того, в целях учета особенностей денежного оборота клиентов и их потребностей в оптимизации расчетов с контрагентами и расходов по обслуживанию кредитов развитие получит овердрафтное кредитование. Также будут развиваться новые виды кредитных продуктов с использованием гибких инструментов минимизации рисков, адаптированных к особенностям и условиям бизнеса заемщика.
        • Необходимость оптимизации структуры привлеченных и размещенных денежных средств по срокам, снижения процентного, и кредитного рисков требуют от Банка наращивания доли краткосрочного кредитования в кредитном портфеле Банка.
        • Краткосрочное кредитование корпоративных клиентов на срок до одного года будет ориентировано на удовлетворение потребностей клиентов в оборотных средствах. В качестве целевых групп по данному виду кредитования выделяются клиенты с наиболее высокой оборачиваемостью средств. Объемы предоставляемых кредитов будут определяться платежеспособностью заемщика, оборотами по счетам, отраслевыми и региональными особенностями ведения бизнеса. Учитывая повышение деловой активности населения в сфере малого бизнеса, особое внимание будет уделено операциям кредитования индивидуальных предпринимателей. Снижение кредитных рисков будет достигаться за счет диверсификации кредитного портфеля, расширения кредитования эффективно работающих средних и малых предприятий, улучшения качества обеспечения.
        • Необходимо расширить возможности Банка по применению не кредитных инструментов, таких как:
  • документарные операции;
  • гарантии.
        • В целях диверсификации кредитных рисков в целом по кредитному портфелю и для минимизации и распределения риска в рамках отдельных проектов необходимо принимать участие в программах краткосрочного и долгосрочного синдицированного кредитования.

 

  

 

Межбанковское кредитование

Межбанковское кредитование должно осуществляться в основном в  целях краткосрочного размещения денежных средств, оптимального управления ликвидностью Банка и не рассматривается Банком как инструмент размещения существенных объемов ресурсов. Банк продолжит  работу по поиску новых банков-контрагентов.    При установлении корреспондентских отношений Банк анализирует финансовое положение банка-контрагента, его деловую репутацию, оценивает все возможные риски. Данная работа осуществляется в соответствии с утвержденной в  ООО КБ «НЕВАСТРОЙИНВЕСТ» методикой.

Ценные бумаги

Операции с ценными  бумагами рассматриваются Банком как  один из источников доходов. При формировании портфеля ценных бумаг предпочтение отдается ликвидным векселям, выпущенным ведущими российскими банками и  юридическими лицами. В 2011-2012 годах  такой портфель может составить  от 10 до 100 миллионов рублей.

Активы обеспечивающие ликвидность

Увеличение объемов  средств на расчетных и текущих  счетах юридических лиц, активизация  деятельности Банка на рынке предоставления расчетных услуг требуют повышения  уровня краткосрочной ликвидности. Считая поддержание ликвидности  одним из важнейших приоритетов, Банк оценивает минимально возможный  уровень высоколиквидных активов  как 20% от общей суммы активов  Банка. Общий уровень ликвидности  активов Банка, который позволит обеспечить гарантированную работу Банка независимо от ситуации на финансовых рынках, должен составлять не менее 30%. По мере развития финансовых рынков и  роста ликвидности рынка предельная доля активов мгновенной ликвидности  в структуре баланса может  быть уменьшена при безусловном  выполнении обязательных нормативов ликвидности. 
 
Развитие банковских услуг

Основным условием расширения клиентской базы ООО КБ «НЕВАСТРОЙИНВЕСТ» является развитие всего спектра банковских продуктов  и услуг в целях максимального  удовлетворения потребностей клиентов. Банк рассматривает данное направление  работы как основной источник обеспечения  стабильного роста непроцентной составляющей в доходах Банка. Банк определяет следующие основные задачи по развитию банковских услуг:

  • расширение ряда банковских продуктов и услуг, предоставляемых юридическим лицам, совершенствование банковских технологий и повышение стандартов качества обслуживания клиентов;
  • внедрение услуг, предоставляемых предприятиям и организациям – участникам внешнеэкономической деятельности, развитие конверсионных операций;
  • внедрение осуществления безналичных платежей населения в пользу предприятий и организаций, а также переводов физических лиц без открытия счета.

 

    Приоритетным в развитии данного направления деятельности Банка станет увеличение объемов  предоставляемых услуг при одновременном  снижении их себестоимости и повышении  качества обслуживания.

Расчетно-кассовое обслуживание 
  

        • Основным направлением развития расчетно-кассового обслуживания Банк считает повышение стандартов качества обслуживания клиентов
        • Будет увеличен объем обслуживания клиентов с использованием автоматизированной системы «Интернет-Клиент» (до 90% процентов обслуживаемых счетов), существенно ускоряющей процесс документооборота. Получат развитие услуги по инкассации денежных средств и платежных документов клиентов.
        • Банк планирует внедрить и организовать проведение операций по обслуживанию денежных переводов физических лиц в рублях без открытия счета. Банк будет развивать обслуживание платежей населения в пользу предприятий розничной торговли, предприятий и организаций, оказывающих бытовые, транспортные, юридические, образовательные, туристические, телекоммуникационные, страховые, медицинские и другие услуги.

Услуги на рынке  банковских карт

Основной задачей  программы развития банковских карт ООО КБ «НЕВАСТРОЙИНВЕСТ» является участие в «карточной» программе Банка-Агента и продвижение на рынке всех видов, предоставляемых им услуг. Развитие собственного карточного бизнеса в ближайшей перспективе не планируется.  

Валютные и документарные  операции. Валютный контроль 

        • Банк считает обслуживание экспортеров и импортеров важным направлением сферы банковских услуг и будет активно развивать данное направление деятельности после получения лицензии Банка России на осуществление банковских операций со средствами в иностранной валюте. Банк предполагает внедрить технологию оптимального проведения документарных операций, проводить операции в максимально короткие сроки, удовлетворяя потребности клиентов в высококачественном и быстром обслуживании. Это позволит внедрить операции по проведению внешнеторговых документарных аккредитивов, более активно использовать документарные операции в качестве инструмента привлечения средств, снижения рисков внешнеторговой деятельности клиентов, обеспечит рост доходов Банка.
        • При проведении операций по обмену наличной иностранной валюты Банк будет проводить взвешенную политику по установлению валютных курсов с учетом специфики валютного рынка.
        • Банк планирует развивать услуги по предконтрактному консультированию и подготовке документов, операций по выполнению функций платежного агента, другие банковские услуги, связанные с обслуживанием внешнеторгового оборота.

Информация о работе Стратегия развития ООО КБ«НЕВАСТРОЙИНВЕСТ»