Стратегия развития ООО КБ«НЕВАСТРОЙИНВЕСТ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

ООО КБ «НЕВАСТРОЙИНВЕСТ» содействует экономическому развитию и благосостоянию клиентов, путем предоставления полного спектра банковских услуг, высокого профессионального и этического стандарта, гарантирует персоналу полноценную профессиональную самореализацию, достойное вознаграждение и поддержание социальной уверенности, а так же обеспечивает участникам Банка максимальную прибыль при достаточном уровне стабильности Банка, при этом действуя в соответствии с законодательством, руководствуясь принципами деловой этики, корпоративной культуры и социальной ответственности.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ
2. МИССИЯ БАНКА
3. ПОЛИТИКА БАНКА
4. SWOT-АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ БАНКА
5. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ БАНКА
6. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И МЕТОДЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
7. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НА 2010-2012 ГОДЫ
7.1. Основные целевые показатели
7.2. Основные первоочередные задачи
8. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
8.1. Привлечение средств
8.2. Кредитование (активные операции)
8.2.1. Кредитование корпоративных клиентов
8.2.2. Межбанковское кредитование
8.2.3. Ценные бумаги
8.2.4. Активы обеспечивающие ликвидность
8.3. Развитие банковских услуг
8.3.1. Расчетно-кассовое обслуживание
8.3.2. Услуги на рынке банковских карт
8.3.3. Валютные и документарные операции. Валютный контроль
8.3.4. Валютно-обменные и конверсионные операции. Операции с драгоценными металлами
9. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ
9.1. Управление рисками и система контроля
9.2. Работа с клиентами Банка
9.3. Банковские и информационные технологии
9.4. Маркетинг
9.5. Политика и структура продаж банковских продуктов и услуг
9.6. Ценовая политика
9.7. Рекламная политика
10. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И КАПИТАЛ БАНКА
11. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
Система стратегического управления
Бухгалтерский учет
Управление персоналом
12. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ СТРАТЕГИИ СО СТОРОНЫ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ БАНКА
13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Изменения №1 к стратегии развития ООО КБ "НЕВАСТРОЙИНВЕСТ"
Изменения №2 к стратегии развития ООО КБ "НЕВАСТРОЙИНВЕСТ"

Работа содержит 1 файл

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯООО КБ.docx

— 61.43 Кб (Скачать)

 
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯООО КБ  «НЕВАСТРОЙИНВЕСТ» 
НА 2010 – 2012 ГОДЫ    

 
СОДЕРЖАНИЕ

 
1.     ВВЕДЕНИЕ  
2.     МИССИЯ БАНКА  
3.     ПОЛИТИКА БАНКА  
4.     SWOT-АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ БАНКА  
5.     СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ БАНКА  
6.     ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И МЕТОДЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ  
7.     ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НА 2010-2012 ГОДЫ  
7.1. Основные целевые показатели  
7.2. Основные первоочередные задачи  
8.     ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
8.1. Привлечение средств  
8.2. Кредитование (активные операции)  
8.2.1.    Кредитование корпоративных клиентов  
8.2.2.    Межбанковское кредитование  
8.2.3.    Ценные бумаги  
8.2.4.    Активы обеспечивающие ликвидность  
8.3. Развитие банковских услуг  
8.3.1.    Расчетно-кассовое обслуживание  
8.3.2.    Услуги на рынке банковских карт  
8.3.3.    Валютные и документарные операции. Валютный контроль  
8.3.4.    Валютно-обменные и конверсионные операции. Операции с драгоценными металлами  
9.     СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ  
9.1. Управление рисками и система контроля  
9.2. Работа с клиентами Банка  
9.3. Банковские и информационные технологии  
9.4. Маркетинг  
9.5. Политика и структура продаж банковских продуктов и услуг  
9.6. Ценовая политика  
9.7. Рекламная политика  
10.   ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  И  КАПИТАЛ БАНКА  
11.   ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ  
Система стратегического управления  
Бухгалтерский  учет  
Управление персоналом  
12.   КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ СТРАТЕГИИ СО СТОРОНЫ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ БАНКА  
13.   ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Изменения №1 к стратегии развития ООО КБ "НЕВАСТРОЙИНВЕСТ"

Изменения №2 к стратегии развития ООО КБ "НЕВАСТРОЙИНВЕСТ" 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 

    • В качестве концепции развития ООО КБ «НЕВАСТРОЙИНВЕСТ» (далее по тексту - Банк) выбрана модель универсального коммерческого банка. Стратегия развития Банка на 2010-2012 года (далее по тексту – Стратегия) предполагает динамичное развитие ООО КБ «НЕВАСТРОЙИНВЕСТ» как кредитного учреждения, предоставляющего полный спектр финансовых услуг, расширяющего сеть обслуживания клиентов.
    • Настоящая Стратегия определяет основные направления развития ООО КБ «НЕВАСТРОЙИНВЕСТ» и будет развита и детализирована в системе бизнес-планирования (в том числе и в рамках отдельных стратегий), отдельных бизнес-планов и бюджетирования. Для решения этих вопросов будут привлечены соответствующие подразделения Банка, а также могут приглашаться авторитетные аудиторские и консалтинговые фирмы, независимые профессионалы.
    • Возможные изменения внешних и внутренних факторов деятельности Банка будут учитываться в годовых бизнес-планах и изменениях к настоящей Стратегии.
    • ООО КБ «НЕВАСТРОЙИНВЕСТ» осуществляет постоянный мониторинг выполнения Стратегии. Правление Банка не реже одного раза в полугодие представляет на рассмотрение Совета директоров Банка промежуточные итоги ее выполнения.
    • Настоящая Стратегия предусматривает укрепление позиции Банка на рынке финансовых услуг Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Северо-Западного и Южного федеральных округов РФ, и содержит программу действий Банка, приоритетные направления и ожидаемые результаты его деятельности.
    • По состоянию на 1 мая 2010 года размер собственных средств (капитала) Банка составляет 98 136 тыс. руб.,  активы банка составляют – 103 061 тыс. руб., обязательства составляют – 4 900 тыс. руб.
    • По состоянию на 1 января 2010 года ООО КБ «НЕВАСТРОЙИНВЕСТ» занимает 967 место в рейтинге по активам-нетто банков России.

МИССИЯ БАНКА

ООО КБ «НЕВАСТРОЙИНВЕСТ»  содействует экономическому развитию и благосостоянию клиентов, путем  предоставления полного спектра  банковских услуг, высокого профессионального  и этического стандарта, гарантирует  персоналу полноценную профессиональную самореализацию, достойное вознаграждение и поддержание социальной уверенности, а так же обеспечивает участникам Банка максимальную прибыль при  достаточном уровне стабильности Банка, при этом действуя в соответствии с законодательством, руководствуясь принципами деловой этики, корпоративной  культуры и социальной ответственности.

    • ООО КБ «НЕВАСТРОЙИНВЕСТ» является клиентоориентированным банком, нацеленным на увеличение клиентской базы и расширение линейки банковских продуктов.
    • Активные операции Банк проводит с наиболее надежными контрагентами и финансовыми инструментами. Банк видит свою задачу еще и в том, чтобы каждый клиент банка чувствовал себя VIP Клиентом, и стремиться гибко реагировать на потребности клиентов, находясь с ними в постоянном диалоге.
    • В Банке уделяется большое внимание автоматизации.
    • Политика Банка полностью взвешена и консервативна.
    • Банк осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с нормативными актами Банка России, требованиями финансово-банковского законодательства, полученными лицензиями Банка России и Уставом. 
    • Банк осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма:
  • не открывает счета (вклады) на анонимных владельцев, то есть без предоставления открывающим счет (вклад) физическим или юридическим лицом документов, необходимых для его идентификации;
  • не устанавливает отношения с банками-нерезидентами, не имеющими на территориях государств, в которых они зарегистрированы, постоянно действующих органов управления;
  • не оказывает услуг по переводу денежных средств без ограничений физическим или юридическим лицам, имеющим соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не участвует в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • не оказывает услуг по переводу денежных средств в благотворительные фонды (в случаях, если нет общедоступной информации о деятельности таких фондов, если они расположены (зарегистрированы) в оффшорных зонах и т.п.);
  • Банк активно противодействует операциям, которые подпадают под критерии подозрительных, в соответствии с Правилами внутреннего контроля по ПОД/ФТ Банка и требованиями Банка России.
    • Банк  привлекает клиентов с целью кредитования их бизнеса. Банк предъявляет следующие требования к заемщику:
  • Успешность бизнеса. Бизнес должен быть стабильным, что означает устойчивые отношения с поставщиками и своевременную оплату товаров (услуг) потребителями.
  • Устойчивость и развитие бизнеса. Бизнес клиента должен быть устойчивым и стремиться к увеличению.
  • Обеспеченность активами. Клиент должен иметь ликвидные активы для обеспечения кредита.
  • Хорошая репутация. Клиент должен соблюдать требования законодательства РФ и не быть замешанным в экономические (политические) конфликты.
    • Стремясь к максимальной открытости, Банк считает важным объявить и строго придерживаться в своей деятельности следующих принципов корпоративной политики:
  • Банк соблюдает законы, этические нормы и правила честного ведения бизнеса, безусловно исполняет свои обязательства и дорожит своей репутацией.   
  • Банк придерживается принципа нейтральности в отношении финансово-промышленных групп, политических партий и объединений и осуществляет свою деятельность в интересах вкладчиков, клиентов и участников.
  • Банк стремится к наивысшим стандартам обслуживания клиентов, защищает интересы каждого клиента.
  • Банк не финансирует экологически вредные и социально опасные производства, проекты и программы.
  • Банк развивает новые операции и направления, исповедуя принцип разумного консерватизма.
  • Банк дорожит своими сотрудниками, создает условия, при которых каждый работающий в нем может полностью реализовать свои способности, проявляет заботу о своих ветеранах.
    • В своей деятельности Банк стремится к установлению доверительных отношений с клиентами, партнерами и контрагентами на основе взаимного уважения.
    • Одной из стратегических задач Банка является укрепление репутации Банка как надежного партнера. В своей деятельности Банк руководствуется принципами «Кодекса (основных правил) банковской деятельности», одобренного Ассоциацией Банков Северо-Запада.

SWOT-АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО  СОСТОЯНИЯ БАНКА 

    • Сильными сторонами Банка являются:
  • значительный опыт привлечения и удержания клиентов;
  • своевременное реагирование бизнес-подразделений на рыночные изменения спроса и потребностей клиентских сегментов;
  • передовые информационные технологии и высокое качество обслуживания;
  • высококвалифицированный персонал.
    • Слабыми сторонами Банка являются:
  • недостаточная известность брэнда;
  • отсутствие сети отделений;
  • дефицит привлеченных средств, в следствии недостаточности клиентской базы Банка.
    • Банк обладает следующими потенциальными возможностями для развития:
  • улучшение инвестиционного климата в стране и рост уровня доходов населения;
  • более широкое распространение системы электронных технологий;
  • резкий рост спроса на отдельные виды банковских продуктов и услуг.
    • Потенциальные угрозы, способные отрицательно повлиять на развитие Банка:
  • кризис на банковском рынке;
  • нехватка качественных заемщиков;
  • конкуренция в регионах текущего присутствия Банка, в том числе за счет выхода на рынок иностранных игроков;
  • ужесточение налогового законодательства;
  • снижение клиентского спроса;
  • ужесточение законодательства РФ, регулирующего деятельность кредитных организаций.

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ БАНКА 

    • Целью создания Стратегии развития ООО КБ «НЕВАСТРОЙИНВЕСТ» является разработка параметров деятельности на 2010 – 2012 годы, которые позволят обеспечить долговременное существование Банка как прибыльной коммерческой организации, его поступательное развитие на основе укрепления устойчивости, повышения конкурентоспособности, адекватности системы управления принимаемым рискам.
    • Стратегия развития определяется следующими принципами: постоянное повышение качества и увеличение перечня предоставляемых услуг, снижение себестоимости банковских операций, совершенствование стратегического и текущего планирования. Банк придерживаемся консервативного подхода к управлению рисками и формированию планов роста, что способствует устойчивости бизнес-модели банка и ее адаптируемости к постоянно меняющимся рыночным условиям.
    • Стратегия  представляет собой основные направления деятельности и развития Банка, комплекс поставленных задач, инструментов и средств, направленных для их решения. Стратегия связывает воедино цели, задачи и методы их решения.
    • Реализация разработанной Стратегии позволит Банку обеспечить и укрепить финансовую стабильность, выполнять пруденциальные нормы деятельности и обязательные резервные требования, соблюдать требования законодательства по усилению защиты интересов и укрепления доверия  кредиторов Банка.
    • Стратегическим приоритетом Банка является высокое качество взаимоотношений с клиентами на основе наших ценностных ориентиров — отзывчивости, человечности, надежности.

 

 

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И  МЕТОДЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ

    • Стратегическая цель Банка - стать высоко–прибыльным, высокотехнологичным и конкурентно-способным банком в  кредитовании и обслуживании предприятий малого и среднего бизнеса (далее по тексту – КМСБ). Эта цель предполагает оптимальное распределение пропорций между двумя основными направлениями деятельности - работой с корпоративными клиентами и операциями на финансовом рынке.
    • Банк предполагает достигнуть стратегической цели следующими методами:
  • увеличение количества (объема) и повышение качества предоставляемых банковских продуктов, внедрение новых технологий работы с клиентами, совершенствование существующих банковских технологий, модернизация автоматизированной банковской системы;
  • активное развитие клиентской базы. Предоставление качественных услуг клиентам должно ориентироваться на индивидуальные особенности бизнеса и максимально учитывать потребности компании-клиента, Банк должен оценивать свою деятельность «глазами клиента» - с точки зрения его удовлетворенности в банковском обслуживании. Банк стремиться развивать долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество с клиентами, основой которого служит качество предоставляемых услуг. Банк делает ставку на оперативность и качество банковских продуктов;
  • приоритетными направлениями работы по развитию клиентской базы и удержанию конкурентных позиций являются разработка новых продуктов, расширение спектра услуг. Стратегия в данной области будет основана на принципах опережающего предложения и актуальности услуг. Банк стремится к своевременной замене неактуальных предложений на новые, более технологичные и экономически обоснованные. При этом планируется разрабатывать новые услуги для целевых групп, прежде всего, для опорного сектора – среднего корпоративного бизнеса. Внедрение новых продуктов будет осуществляться как за счет результатов текущей деятельности, так и путем разработки и реализации отдельных инвестиционных проектов;
  • приближение к клиенту будет реализовываться за счет повышения уровня технологичности. Указанную задачу Банк предполагает решать путем перехода на новый технологический уровень, отвечающий современным требованиям ведения бизнес-операций, увеличения пропускной способности узлов обслуживания, оптимизации внутрикорпоративного документооборота;
  • наращивание капитальной базы, адекватной росту активных операций Банка.
  • формирование диверсифицированной и устойчивой ресурсной базы;
  • обеспечение инвестиционной привлекательности Банка, повышение уровня прибыли. Существенное увеличение капитализации Банка;
  • поддержание оптимальной доходности банковских операций;
  • после вступления в систему страхования вкладов и получения лицензии Банка России на привлечение во вклады денежных средств физических лиц, старт и развитие розничного бизнеса: создание программ кредитования и привлечения вкладов, разработка программ комплексного обслуживания населения;
  • формирование в Банке современной, адекватной масштабу и сложности бизнеса и соответствующей международным стандартам системы управления;
  • оптимизация рисков банковской деятельности, в первую очередь кредитной, сохранение высокого качества кредитного портфеля. Пристального внимания к диверсификации бизнеса, а именно, диверсификации активов и пассивов по суммам и по срокам, диверсификации по инструментам и клиентам, диверсификации по секторам экономики и прочее. Планируемые показатели диверсификации являются индикаторами (утверждаются Правлением Банка, рассчитываются и контролируются на различной периодической основе), к соответствию которым следует стремиться. Правление Банка контролирует данные показатели и стимулирует структурные подразделения для их выполнения;
  • совершенствование политики управления рисками, внедрение современных методов и подходов оценки рисков, использование российских и зарубежных моделей анализа рисков. Рост бизнеса не должен приводить к повышению уровня рисков;
  • повышение эффективности системы внутреннего контроля, обеспечение ее адекватности масштабам операций, проводимых Банком. Приведение внутрибанковских  процедур и структуры управления к стандартам, принятых в развитых странах, с тем чтобы они стали понятны и прозрачны для зарубежных партнеров и возможных инвесторов;
  • совершенствование корпоративного управления Банком, реорганизация организационной структуры Банка в соответствии с новыми этапами развития Банка и поставленными задачами.  Внедрение международных стандартов банковской деятельности.
  • проведение гибкой процентной и тарифной политики; регулярный мониторинг востребованности банковских продуктов;
  • использование эффективных процедур внутреннего контроля и управления рисками банковской деятельности;
  • оптимизация издержек внутрибанковской деятельности; минимизация стоимости привлекаемых ресурсов; внедрение функционально-стоимостного анализа оценки новых банковских продуктов и услуг;
  • ведение сквозного системного управленческого учета;
  • достичь устойчивого узнавания брэнда Банка в регионах его присутствия, продвижение банковского имиджа и банковских продуктов;
  • формирование коллектива профессиональных и высококвалифицированных сотрудников, совершенствование системы мотивации персонала.

6.3. Оптимизация доходов и расходов 
Цель: Оптимизация расходов с одновременным повышением уровня доходов по всем видам банковских операций. 
Задачи:

  • в течение 2010-2012 годов увеличение доходности комиссионных, безрисковых операций путем увеличения их типов и количества клиентуры при планомерном снижении себестоимости и операционных затрат, сокращение доли неоперационных затрат, увеличение доходов от расчетно-кассового обслуживания на 30 % за счет привлечения новых клиентов и оптимизации тарифной политики Банка;
  • повышение доходности работающих активов, увеличение доходов от кредитных операций на 80 % за счет увеличения объемов кредитования и предложения новых услуг в течение 2010 года. Диверсификация источников получения дохода с целью обеспечения стабильности банковской деятельности;
  • покрытие комиссионной маржой от банковских операций до 10-20 процентов  постоянных издержек Банка.

Необходимость развития Банка и внедрение новых технологий вынуждает к изменению структуры  расходов Банка. Банк планирует в 2010-2012 году рост административных расходов, а также расходов на программное  обеспечение в связи с обновлением  автоматизированной банковской системы.  
6.4. Развитие ресурсной базы Банка 
Цель: обеспечение подразделений Банка оборудованными помещениями, современными техническими средствами, программным обеспечением, повышение квалификации персонала в соответствии с поставленными задачами. 
Задачи:

  • переезд Головного офиса в новое помещение большей площади;
  • оптимизация штатной и организационной структуры, приведение ее в соответствие новым этапам развития Банка;
  • обновление технических средств, средств связи и телекоммуникации, компьютерной техники и другого офисного оборудования, автотранспорта, офисной мебели;
  • совершенствование автоматизированной банковской системы, установка и доработка дополнительных модулей, позволяющих повысить качество учета отдельных банковских операций. Автоматизация рабочих мест с целью оптимизации работы персонала, закупка системы дистанционного банковского обслуживания без использования интернет-технологий «Банк-Клиент».

 

             
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НА 2010-2012 ГОДЫ

 

Основные целевые  показатели

      • Планируемые показатели деятельности Банка на 2010-2012 годы (в тыс. рублей):

Информация о работе Стратегия развития ООО КБ«НЕВАСТРОЙИНВЕСТ»