Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:37, дипломная работа
Цель дипломной работы рассмотреть стратегии повышения конкурентоспособности сети ресторанов «Бонапарт».
Задачи, поставленные при написании работы – рассмотреть конкурентное положение организации, используя модель конкуренции М.Портера.
Объектом исследования выбрана ресторанная сеть «Бонапарт».
ВВЕДЕНИЕ 4
1 КОНКУРЕНЦИЯ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ 6
1.1 Понятие и условия возникновения конкуренции 6
1.2 Виды конкуренции 10
1.3 Конкурентная среда – среда повседневной жизни предприятия 18
2 ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 27
2.1 Современное состояние конкуренции ресторанного бизнеса в
г. Санкт-Петербург 27
2.2 Анализ финансово–хозяйственной деятельности сети «Бонапарт» 30
2.3 Конкурентная среда ресторанов «Бонапарт» 50
3 СТРАТЕГИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ СЕТИ РЕСТОРАНОВ «БОНАПАРТ» 65
3.1 Стратегия повышения конкурентоспособности предприятия
«Бонапарт» 65
3.2 Стратегия дифференциации 67
3.3 Разработка мероприятий направленные на повышения конкурентоспособности сети ресторанов «Бонапарт» 72
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
2. Мартынова О.К. Контроль качества на предприятии // Приложение к журналу “Стандарты и качество”. - 2005. - № 5. - С. 35 - 43.
3. Нешитой, А. Конкурентоспособность и условия воспроизводства / А. Нешитой, О. Сухарев // Экономист. - 2005. - №3.-С.3-13.
4. Прибыткова Г. Конкурентоспособность как индикатор инвестиционной привлекательности организаций / Г. Прибыткова // Инвестиции в России. - 2006. - №9.-С.38-42.
5. Чаплина А. Конкурентоспособность как интегральный показатель эффективности предприятия / А. Чаплина, И. Войцеховская // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - №3.-С.108-113.
6. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент : учеб.пособие / Р. И. Акмаева ; Астраханский гос.технический ун-т. - М. : Финансы и статистика, 2006. - 208 с.
7. Антонов В.Г. Стратегический менеджмент : учеб.пособие / В. Г. Антонов, Г. В. Серебрякова. - М. : Центр маркет.исследований и менеджмента, 2006. - 160 с.
8. Басовский Л.Е. Управление качеством : учебник для вузов / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. - М. : ИНФРА-М, 2007. - 212 с.
9. Веснин, В.Р. Стратегическое управление : учеб.пособие / В. Р. Веснин, В. В. Кафидов. - СПб. : ПИТЕР, 2009. - 256 с.
10. Виханский О. С., Наумов А. Н. «Менеджмент» – М.: Экономист, 2003. – 420 с.
11. Володькина М.В. Стратегический менеджмент : учеб.пособие / М. В. Володькина. - Киев : Знання-Прес, 2002. - 149 с.
12. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. — М.: Омега-Л, 2004. — 472 с.
13. Микроэкономика. Максимова В.Ф. М.: ЕАОИ, 2009. — 204 с.
14. Малый бизнес : учеб.пособие / под ред. В.Я.Горфинкеля. - М. : КНОРУС, 2009. - 336 с.
15. Герчикова И.Н. Менеджмент : учебник для вузов / И. Н. Герчикова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2007. – 499 с.
16. Глушаков В.Е. Стратегический менеджмент / В. Е. Глушаков. - Минск : Экоперспектива, 2001. - 167 с.
17. Предпринимательство: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. - 475 с.
18. Гурков И. Б. Стратегический менеджмент орг-ции –М.: ТЕИС, 2004–239 с
19. Экономическая теории / Под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича, 3-е изд. — СПб.: Изд. СПбГУЭФ, Изд. «Питер», 2006. — 544 с.
20. Дмитриев, М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для вузов / М. Н. Дмитриев, М. Н. Забаева. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 399 с.
21. Дюков, И.И. Стратегия развития бизнеса. Практический подход / И. И. Дюков. - СПб. : ПИТЕР, 2008. - 236 с.Корчагин, Ю.А. Современная экономика России / Ю. А. Корчагин. - 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 670 с.
22. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика : учеб.пособие для вузов / А. Т. Зуб. - М. : Аспект Пресс, 2002. - 415 с.
23. Современный менеджмент : теория и практика / под ред. А.Г. Комарова, Г.Г. Муфтиева. - СПб.: Питер, 2004. - 431 с.
24. Крутик, А.Б. (ЛОИЭФ). Формирование и реализация конкурентных преимуществ предпринимательской структуры / А. Б. Крутик, Д. А. Полшков, А. Б. Титов ; под ред. Р.Н.Авербуха. - Гатчина : Изд-во ЛОИЭФ, 2006. - 171 с
25. Крутик А.Б. Конкурентоспособность и предпринимательство : учеб.пособие / А. Б. Крутик, М. В. Решетова, И. А. Еремченко ; Балтийская академия туризма и предпринимательства. - СПб. : Изд-во БАТиП, 2006. - 87 с.
26. Крюков А.Ф. Управление маркетингом : учеб.пособие / А. Ф. Крюков. - М. : Кнорус, 2005. - 368 с.
27. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент : учеб.пособие / Ю. Н. Лапыгин. - М. : ИНФРА-М, 2007. - 236 с.
28. Магомедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров : учеб.пособие / Ш. Ш. Магомедов. – М. : Дашков и К, 2003. - 294 с
29. Макарова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА – М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999. – 288 с.
30. Маркетинг : учеб.пособие / под ред.Мищенко А.П. - М. : Кнорус, 2006. - 288 с.
31. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основа менеджмента. / Пер. с анг. – М.: Дело, 1997. – 704 с.
32. Минько Э.В. Качество и конкурентоспособность / Э. В. Минько, М. Л. Кричевский. - СПб. : Питер, 2004. - 267 с
33. Экономическая теория: учебник / С.С. Носова.- М.: КНОРУС, 2007.- 800 с.
34. Экономическая теория. Под ред. Николаевой И.П. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2008. — 527 с.
35. Островская, В.Н. Бенчмаркинг как инструмент обеспечения конкурентоспособности предприятий розничной торговли (на материалах Ставропольского края) : автореф. ...дис.канд.экон.наук / В. Н. Островская ; Ставропольский гос.ун-т. - Волгоград : [б.и.], 2005. - 24 с
36. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент : учебник / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. - 2-е изд., стер. - М. : Кнорус, 2006. - 496 с.
37. Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А. Н. – СПб.: Питер, 2005. – 496 с.
38. Савушкина Ю.В. Управление конкурентоспособностью коммерческого банка на основе развития сети филиалов : автореф. ...дис.канд.экон.наук / Ю. В. Савушкина ; СПбГИЭУ. - СПб. : [б.и.], 2006. - 18 с.
39. Смирнов Э. А. Стртегический менеджмент, ориентированный на бренд. Серия «Высшее образование». Москва: Национальный институт бизнеса; Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 320 с.
40. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации : учебник / А. А. Томпсон, А. Стрикленд ; пер. с англ. - 9-е изд. - М. : ИНФРА-М, 2000. - 412 с.
41. Микроэкономика. Конспект лекций. Тюрина А.Д. М.: Эксмо, 2008. — 160 с.
42. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг / Р. А. Фатхутдинов. - 5-е изд. - СПб. : Питер, 2008. - 368 с.
43. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов. - 8-е изд., испр. и доп. - М. : Дело, 2007. - 448 с.
44. Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления : учеб.пособие / под ред. М.А.Чернышева. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. - 506 с.
45. Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент : учеб.пособие / М. Б. Шифрин. - 2-е изд. - СПб. : ПИТЕР, 2009. - 320 с.
46. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика : учеб.-практ.пособие / А. Ю. Юданов ; Финансовая академия при Правительстве РФ. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : ГНОМ и Д, 2001. - 304 с.
[1] Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика : учеб.-практ.пособие / А. Ю. Юданов ; Финансовая академия при Правительстве РФ. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : ГНОМ и Д, 2001. - 304 с.
[2] Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика : учеб.-практ.пособие / А. Ю. Юданов ; Финансовая академия при Правительстве РФ. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : ГНОМ и Д, 2001. - 304 с.
[3] Экономическая теория. Под ред. Николаевой И.П. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2008. — 527 с.
[4] Экономическая теория. Под ред. Николаевой И.П. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2008. — 527 с.
[5] Микроэкономика. Максимова В.Ф. М.: ЕАОИ, 2009. — 204 с.
[6] Экономическая теории / Под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича, 3-е изд. — СПб.: Изд. СПбГУЭФ, Изд. «Питер», 2006. — 544 с.
[7] Микроэкономика. Максимова В.Ф. М.: ЕАОИ, 2009. — 204 с.
[8] Предпринимательство: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. - 475 с.
[9] Экономическая теория: учебник / С.С. Носова.- М.: КНОРУС, 2007.- 800 с.
[10] Экономическая теории / Под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича, 3-е изд. — СПб.: Изд. СПбГУЭФ, Изд. «Питер», 2006. — 544 с.
[11] Микроэкономика. Конспект лекций. Тюрина А.Д. М.: Эксмо, 2008. — 160 с.
[12] Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг / Р. А. Фатхутдинов. - 5-е изд. - СПб. : Питер, 2008. - 368 с.
[13] Парахина В.Н. Стратегический менеджмент : учебник / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. - 2-е изд., стер. - М. : Кнорус, 2006. - 496 с.
[14] Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг / Р. А. Фатхутдинов. - 5-е изд. - СПб. : Питер, 2008. - 368 с.
Информация о работе Стратегия повышения конкурентоспособности предприятий сети ресторанов «Бонапарт»