Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 22:29, курсовая работа
Цель стратегии – добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат производственной системе высокую рентабельность и жизнеспособность.
Все вышесказанное определило актуальность данной темы и позволило выделить для теоретического и практического исследования проблему формирования стратегии развития предприятия.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. сТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ……………………………………….…….…..5
1.1 Понятие и сущность стратегических направлений развития
предприятия…………………………………………………..………………..….5
1.2 Оценка конкуренции в отрасли т конкурентных преимуществ ………..…8
1.3 Стратегия туристского предприятия в условиях конкуренции…..............12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……..…....18
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………….……………………........…..20
На рисунке 1.3 указаны факторы, оказывающие решающее влияние на формирование различных вариантов портфелей стратегий. Среди перечня этих факторов (поставщики, конкуренты, основные характеристики продукта, отрасли, технологии, реализуемые или желаемые конкурентные преимущества, цели и методы государственного регулирования, стратегический потенциал организации) наибольшее значение имеют потребители и их предпочтения.
Рисунок 1.3 - Факторы, оказывающие решающее влияние на формирование портфеля стратегий
Используя для формирования стратегии конкурентный стратегический подход, изначально необходимо ответить на следующие основополагающие вопросы: что и кому продавать, где и как конкурировать, учитывая при этом, что сами ответы могут носить неоднозначный и многовариантный характер. Следовательно, возможно возникновение нескольких различных стратегических альтернатив.
Очень
важно их правильно оценить и
выбрать окончательный
При ответе на вопрос что и кому продавать возможны следующие варианты:
Варианты
ответов формируются в
При ответе на вопрос, где и как конкурировать, возможны следующие варианты:
Варианты этих ответов зависят от результатов исследования тенденций и перспектив развития данной отрасли, других отраслей; основных характеристик отраслей (стадии жизненного цикла, среднеотраслевых издержек, потенциала роста, барьеров входа и выхода, ключевых факторов успеха, наличия опытной кривой, наличия кластерных образований и т.д.); наличия свободных инвестиционных средств; характера конкуренции, взаимоотношений с поставщиками; наличия товаров-заменителей; специфики того или иного конкурентного преимущества и прочих.
Так, в зависимости от сложившихся рыночных условий может быть выбрана и соответствующая стратегия достижения конкурентного преимущества. Если преобладает ценовая конкуренция, более эффективной будет стратегия лидерства по издержкам, неценовая — стратегия дифференциации, имеется перспективная рыночная ниша или недостаточно инвестиционных средств — стратегия фокусирования и т.д.
Отметим, что среди российских туристских предприятий, работающих на внутреннем рынке, пока наибольшее распространение имеет стратегия минимизации издержек (плохо работающая в условиях высокой инфляции), менее распространены стратегия дифференциации (особенно дифференциации имиджа), стратегия фокусирования и другие стратегии достижения конкурентных преимуществ. Но, например, появление российских узкоспециализированных компаний — дело будущего, когда конкуренция еще более ужесточится, а рынок разделится на узкие сегменты [3,стр.149].
В
основе стратегии поведения
Альтернативные
решения или эксперименты, проводимые
внутри предприятия туризма, могут касаться
новых идей и видов сервисных услуг, новых
каналов реализации туристской услуги
и рекламы, а также новых технологий организации
обслуживания путешествующих и управления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, можно сделать вывод о том, что обоснование выбора того или иного стратегического поведения должно исходить из анализа обеспеченности экономики города, региона разнообразными туристскими услугами, которые предполагается предоставлять в результате реализации туристского проекта, а также оценки возможных прямых и косвенных потерь в случае отказа от его осуществления. Необходимым и целесообразным является также разработка стратегического плана развития предпринимательской деятельности в туристской сфере на длительный срок как результата процесса стратегического планирования, с выходом на текущую реализацию стратегий через годовые планы-прогнозы и целевые проблемные программы.
В современных условиях в туристской отрасли происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов обеспечения конкурентоспособности.
Так, в зависимости от сложившихся рыночных условий может быть выбрана и соответствующая стратегия достижения конкурентного преимущества. Если преобладает ценовая конкуренция, более эффективной будет стратегия лидерства по издержкам, неценовая — стратегия дифференциации, имеется перспективная рыночная ниша или недостаточно инвестиционных средств — стратегия фокусирования и т.д.
Среди российских туристских предприятий, работающих на внутреннем рынке, пока наибольшее распространение имеет стратегия минимизации издержек (плохо работающая в условиях высокой инфляции), менее распространены стратегия дифференциации (особенно дифференциации имиджа), стратегия фокусирования и другие стратегии достижения конкурентных преимуществ. Но, например, появление российских узкоспециализированных компаний — дело будущего, когда конкуренция еще более ужесточится, а рынок разделится на узкие сегменты.
В
основе стратегии поведения
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Информация о работе Стратегия поведения туристского предприятия в условиях конкуренции