Стратегия поведения туристского предприятия в условиях конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 22:29, курсовая работа

Описание работы

Цель стратегии – добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат производственной системе высокую рентабельность и жизнеспособность.

Все вышесказанное определило актуальность данной темы и позволило выделить для теоретического и практического исследования проблему формирования стратегии развития предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

1. сТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ……………………………………….…….…..5

1.1 Понятие и сущность стратегических направлений развития

предприятия…………………………………………………..………………..….5

1.2 Оценка конкуренции в отрасли т конкурентных преимуществ ………..…8

1.3 Стратегия туристского предприятия в условиях конкуренции…..............12


ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……..…....18
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………….……………………........…..20

Работа содержит 1 файл

Реферат страттуризм.doc

— 211.00 Кб (Скачать)

      На рисунке 1.3 указаны факторы, оказывающие решающее влияние на формирование различных вариантов портфелей стратегий. Среди перечня этих факторов (поставщики, конкуренты, основные характеристики продукта, отрасли, технологии, реализуемые или желаемые конкурентные преимущества, цели и методы государственного регулирования, стратегический потенциал организации) наибольшее значение имеют потребители и их предпочтения.

     Рисунок 1.3 - Факторы, оказывающие решающее влияние на формирование портфеля стратегий

     Используя для формирования стратегии конкурентный стратегический подход, изначально необходимо ответить на следующие основополагающие вопросы: что и кому продавать, где и как конкурировать, учитывая при этом, что сами ответы могут носить неоднозначный и многовариантный характер. Следовательно, возможно возникновение нескольких различных стратегических альтернатив.

     Очень важно их правильно оценить и  выбрать окончательный стратегический вариант.

     При ответе на вопрос что и кому продавать  возможны следующие варианты:

  • производство старого товара (услуги);
  • производство модифицированного товара (услуги);
  • производство нового товара (услуги), удовлетворяющего ту же потребность;
  • производство нового товара (услуги), удовлетворяющей! новую потребность;
  • продвижение на рынок одного продукта или же использование многопродуктового подхода;
  •  комбинация инвестиций в производство разных продуктов,
  •  удовлетворение нужд и потребностей отдельных сегментом покупателей или всего сегментированного рынка.

     Варианты  ответов формируются в соответствии со стратегическим образом или видением организации, обусловленным миссией, стратегическими целями, на основе результатов внешнего и внутреннего анализа: исследовании стадии жизненного цикла товара (услуги), сравнительной (по отношению к конкурентам) оценке конкурентоспособности собственной продукции, стадии жизненного цикла отрасли, структуры выявленных и новых потребностей, особенностей потребительского спроса, привлекательности и степени насыщенности различных сегментов рынка, портфельного анализа и т.д. [6,стр.122].

     При ответе на вопрос, где и как конкурировать, возможны следующие варианты:

  •  ведение деятельности в рамках конкретного региона, национальной системы экономики или мирового рынка;
  •  занятие определенной доли рынка;
  •  приверженность данной отрасли или переход в другие отрасли;
  • достижение того или иного конкурентного преимущества;
  • выбор тех или иных методов конкурентной борьбы.

     Варианты  этих ответов зависят от результатов  исследования тенденций и перспектив развития данной отрасли, других отраслей; основных характеристик отраслей (стадии жизненного цикла, среднеотраслевых издержек, потенциала роста, барьеров входа и выхода, ключевых факторов успеха, наличия опытной кривой, наличия кластерных образований и т.д.); наличия свободных инвестиционных средств; характера конкуренции, взаимоотношений с поставщиками; наличия товаров-заменителей; специфики того или иного конкурентного преимущества и прочих.

     Так, в зависимости от сложившихся  рыночных условий может быть выбрана  и соответствующая стратегия  достижения конкурентного преимущества. Если преобладает ценовая конкуренция, более эффективной будет стратегия лидерства по издержкам, неценовая — стратегия дифференциации, имеется перспективная рыночная ниша или недостаточно инвестиционных средств — стратегия фокусирования и т.д.

     Отметим, что среди российских туристских предприятий, работающих на внутреннем рынке, пока наибольшее распространение имеет стратегия минимизации издержек (плохо работающая в условиях высокой инфляции), менее распространены стратегия дифференциации (особенно дифференциации имиджа), стратегия фокусирования и другие стратегии достижения конкурентных преимуществ. Но, например, появление российских узкоспециализированных компаний — дело будущего, когда конкуренция еще более ужесточится, а рынок разделится на узкие сегменты [3,стр.149].

     В основе стратегии поведения туристского  предприятия в условиях конкуренции  должен лежать метод, обеспечивающий быструю  реакцию на изменяющийся туристский рынок. С нашей точки зрения  он должен базироваться на стратегия эволюционного обновления предприятия, основным преимуществом  которой  является  создание  на  предприятии  широко распространенной "стратегической атмосферы" в процессе формирования и реализации туристских услуг.

      Альтернативные  решения или эксперименты, проводимые внутри предприятия туризма, могут касаться новых идей и видов сервисных услуг, новых каналов реализации туристской услуги и рекламы, а также новых технологий организации обслуживания путешествующих и управления. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Таким образом, можно  сделать вывод о том, что обоснование  выбора того или иного стратегического поведения  должно исходить из анализа обеспеченности  экономики города, региона   разнообразными туристскими услугами, которые предполагается предоставлять в результате реализации туристского проекта, а также  оценки возможных прямых и косвенных потерь в случае отказа от его осуществления.  Необходимым и целесообразным является также разработка стратегического плана развития предпринимательской деятельности в туристской сфере на длительный срок как результата процесса стратегического планирования, с выходом на текущую реализацию стратегий через годовые  планы-прогнозы и целевые  проблемные  программы.

     В современных условиях в туристской отрасли происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов обеспечения  конкурентоспособности.

     Так, в зависимости от сложившихся  рыночных условий может быть выбрана и соответствующая стратегия достижения конкурентного преимущества. Если преобладает ценовая конкуренция, более эффективной будет стратегия лидерства по издержкам, неценовая — стратегия дифференциации, имеется перспективная рыночная ниша или недостаточно инвестиционных средств — стратегия фокусирования и т.д.

     Среди российских туристских предприятий, работающих на внутреннем рынке, пока наибольшее распространение имеет стратегия минимизации издержек (плохо работающая в условиях высокой инфляции), менее распространены стратегия дифференциации (особенно дифференциации имиджа), стратегия фокусирования и другие стратегии достижения конкурентных преимуществ. Но, например, появление российских узкоспециализированных компаний — дело будущего, когда конкуренция еще более ужесточится, а рынок разделится на узкие сегменты.

     В основе стратегии поведения туристского  предприятия в условиях конкуренции  должен лежать метод, обеспечивающий быструю  реакцию на изменяющийся туристский рынок. С нашей точки зрения  он должен базироваться на стратегия эволюционного обновления предприятия, основным преимуществом  которой  является  создание  на  предприятии  широко распространенной "стратегической атмосферы" в процессе формирования и реализации туристских услуг. 

 

      БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Васильева, О.О. Стратегическое планирование предпринимательской деятельности в сфере туризма / О.О. Васильева // Экономика и управление / Российский научный журнал. - 2009 – № 9 - С.14-16.
  2. Баринов, В.А., Синельников, А.В. Развитие организации в конкурентной среде / В.А. Баринов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. - № 6. – С.3-13.
  3. Виханский, О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. - М.: Изд-во МГУ, 2007. – 312 с.
  4. Институт глобальных исследований МакКинси // По материалам сайта McKinsey Global Institute. – http://www.mckinsey.com/mgi/
  5. Клейнер, Г.Б. и др. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность / Г.Б. Клейнер, В.Л. Тамбовцев, Р.М. Качаков; под общ. ред. С.А. Панова. – М.: ОАО “Изд-во “Экономика”, 2008. – 288 с.
  6. Конкуренция как форма выражения экономических отношений и связей в рамках региональных подсистем : сб.ст. / под.ред. Д.Г. Бордоева – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2004. – 144 с.
  7. Макаев, А.И. Формирование конкурентоспособности экономики региона в условиях глобализации / А.И. Макаев. - Автореф. дис. канд. экон. наук. - Новосибирск, 2006. – 25 с.
  8. Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ./ М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури. – М.: “Дело”, 2007.- 702 с.
  9. Осодоева, О.А. Методология формирования и институциональное регулирование конкурентоспособности территориально- организованных экономических систем / О.А. Одоева.- Автореф. дис. д-ра экон. наук. – Улан-Удэ, 2006. – 43 с.
  10. Парахин, К.А. Организационно-методические подходы к оценке и анализу конкурентоспособности региона / К.А. Парахин. - Автореф. дис.  канд. экон. наук. - Ставрополь, 2007. – 22 с.
  11. Печаткин, В.В.; Салихов, С.У. Саблина, В.А. Рейтинговая оценка конкурентоспособности регионов России / В.В. Печаткин, С.У. Салихов, В.А. Саблина // По материалам сайта Института социально-экономических исследований Уфимского научного центра РАН. - http://www.anrb.ru/isei/cf2004/d786.htm
  12. Русинов, Ф., Макаренко, О. Как создать конкурентноспособное предприятие? /Ф. Русинов, О.Макаренко // Консультант директора. – 2006. - № 10 (70). – С.2-11.
  13. Томпсон, А., Стрикленд, А. Стратегический менеджмент / А. Томпсон, А. Стрикленд. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.- 648с.
  14. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие/ Р.А. Фатхутдинов. – М.: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-синтез”, 2007. – 304 с.
  15. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Под ред. А.П. Градова. – СПб.: Специальная литература, 2008. – 414 с.
 

       
 
 

Информация о работе Стратегия поведения туристского предприятия в условиях конкуренции