Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 22:29, курсовая работа
Цель стратегии – добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат производственной системе высокую рентабельность и жизнеспособность.
Все вышесказанное определило актуальность данной темы и позволило выделить для теоретического и практического исследования проблему формирования стратегии развития предприятия.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. сТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ……………………………………….…….…..5
1.1 Понятие и сущность стратегических направлений развития
предприятия…………………………………………………..………………..….5
1.2 Оценка конкуренции в отрасли т конкурентных преимуществ ………..…8
1.3 Стратегия туристского предприятия в условиях конкуренции…..............12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……..…....18
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………….……………………........…..20
Г.Л. Азоев в работе «Конкуренция: анализ, стратегия практика» предлагает несколько вариантов выбора конкурентов:
выбор всех возможных конкурентов [1,стр.14].
Хочется отметить, что выбор варианта зависит от многих факторов, например, доступность информации, цели анализа, конкурентной позиции фирмы и т.д.
Таким образом, в первую очередь, необходимо определить стратегическую группу, а затем, в зависимости от целей и возможностей, определиться с кругом исследуемых фирм- конкурентов.
Арнольд Вайсман в работе «Стратегия маркетинга 610 шагов к успеху. Стратеги менеджмента: 5 факторов успеха» дает практические рекомендации по выявлению основных конкурентов, но, к сожалению, они плохо адаптируются на российском рынке. Эти рекомендации предназначены для фирм, работающих в странах с развитой рыночной экономикой и с реализованной маркетинговой структуры фирмы. А в его учетной карточке конкурента на большинство поставленных вопросов наши предприниматели не в состоянии дать ответы в силу отсутствия информации либо знаний для ее получения.
В.С. Мисаков выделяет следующие параметры производственных фирм- конкурентов, для того, чтобы их сравнение было корректным:
Конкурентоспособность фирмы отражает ее отличие от соперников применительно к длительному периоду времени и оценивается предпринимателями, а их оценка подтверждается потребителями.
Оценка
конкурентоспособности путем
Как
известно, М.Портер суть конкуренции
в отрасли выразил пятью
Г.Л. Азоев к данным факторам внешней среды добавляет еще один: государство и его политика в области регулировании конкуренции. На наш взгляд, это недостаточно обосновано, так как государству и его антимонопольной политике отведена роль регулирования, и оно не должно оказывать влияние на развитие конкуренции. Также политика государства является фактором макросферы фирмы, и ограничивается лишь этим фактором при анализе конкурентоспособности отрасли недостаточно. Этот список можно дополнить климата - географическим, демографическим, социальным и другими факторами [7,стр.56].
Большой
вклад в теорию анализа конкурентоспособности
внес известный европейский
Под конкурентным
Ж.Ж. Ламбен также считает, что это превосходство является относительным, определяемым по сравнению с конкурентом, занимающим наилучшую позицию на рынке товара или в сегменте рынка, и называет самого опасного конкурента приоритетным. Конкурентные преимущества, по его мнению, могут быть внешними и внутренними. Конкурентное преимущество называется «внешним», если оно основано на отличительных качествах товара, которые образуют ценность для покупателя за счет либо сокращения издержек, либо повышения эффективности. Конкурентное преимущество является «внутренним», если оно базируется на превосходстве фирмы в отношении издержек производства, управления фирмой и товаром, которое создает ценность для изготовителя, позволяющую добиться себестоимости меньшей, чем у конкурента.
Стратегия, которая вытекает из внешнего конкурентного преимущества, это стратегия дифференциации, а стратегия, основанная на внутреннем конкурентном преимуществе, - стратегия доминирования по издержкам. Рассмотрим стратегию поведения фирмы в условиях конкуренции сточки зрения туристского предприятия.
1.3
Стратегия туристского
Разработка
стратегии конкуренции
В соответствии с ролевой функцией могут выделяться следующие типы конкурентов на туристском рынке:
В соответствии с содержательной функцией выделяются четыре группы предприятий:
1) крупные
высокоустойчивые предприятия,
Обоснование выбора того или иного стратегического поведения должно исходить из анализа обеспеченности экономики города, региона разнообразными туристскими услугами, которые предполагается предоставлять в результате реализации туристского проекта, а также оценки возможных прямых и косвенных потерь в случае отказа от его осуществления. Необходимым и целесообразным является также разработка стратегического плана развития предпринимательской деятельности в туристской сфере на длительный срок как результата процесса стратегического планирования, с выходом на текущую реализацию стратегий через годовые планы-прогнозы и целевые проблемные программы [10,стр.16].
В современных условиях в туристской отрасли происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов обеспечения конкурентоспособности.
Взаимосвязь
выявленных ключевых характеристик
состояния предприятия с его
конкурентоспособностью и качеством менеджмента
представлена на рисунке 1.1.
поведени
Рисунок 1.1 - Ключевые характеристики конкурентоспособности предприятия
Анализируя
ключевые характеристики состояния
предприятия и известные
Деятельность
предприятия, направленная на обеспечение
конкурентных преимуществ предполагает
анализ отдельных направлений
Рисунок
1.2 - Критерии обеспечения конкурентоспособности
предприятия
Рассмотрим
зависимость обеспечения и
Таблица 1.1 - Зависимость показателя конкурентоспособности от выбранной стратегии
Стратегия производственно-хозяйственной деятельности | Цели, выдвигаемые в рамках стратегии | Результат |
Вывод новых туристских услуг на рынок | Овладение определенной долей рынка | Занимаемая доля рынка |
Усиление рыночной активности | Повышение конкурентоспособности туристских услуг, увеличение прибыли | Конкурентоспособность продукции (предприятия), прибыль |
Расширение ассортимента туристских услуг | Повышение прибыли | Прибыль |
Углубленное проникновение на рынок | Диверсификация предлагаемых услуг | Занимаемая доля рынка |
Управление заказами и сбытом турпродуктов | Обеспечение конкурентоспособности | Конкурентоспособность услуг (предприятия) |
Таким образом, обеспечение и повышение конкурентоспособности предприятий является условием выживания на рынке.
Информация о работе Стратегия поведения туристского предприятия в условиях конкуренции