Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 22:12, курсовая работа
Для туризма характерна достаточно острая конкуренция. Турфирма подвержена влиянию факторов, с которыми сталкивается любая компания, работающая на конкурентном рынке. Конкурентная стратегия каждой фирмы разрабатывается в соответствии со структурой спроса, положением фирмы в отрасли и на конкретном рынке. Даже небольшие предприятия нуждаются в собственной стратегии, от которой зависит успех их дела. Хорошо разработанная стратегия позволяет фирме активнее влиять на происходящие на рынке события.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты конкуренции
1.1 Понятие конкуренции и её место в рыночной экономике
1.2 Типология конкурентных стратегий и анализ конкурентной среды предприятия.
Глава 2. Анализ поведения туроператорской компании «Pegas Touristik» в условиях конкуренции
2.1. Характеристика туроператорской компании «Pegas Touristik»
2.2 Анализ внутренней и внешней среды туроператорской компании «Pegas Touristik»по критерию конкурентоспособности
Заключение
Список использованной литературы
поддерживать обратную связь с потребителями для расширении круга клиентов-приверженцев компании.
Единой стратегии для всех организаций не существует, любая из них уникальна в своем роде, поэтому и процесс выбора стратегии для каждой организации свой, поскольку зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара, состояния экономики, культурной среды и ряд других причин.
Разрабатывая конкурентную стратегию, необходимо проводить всесторонний анализ как внешней, так и внутренней среды, где на первом этапе возникает проблема выбора сегмента рынка для анализа.
Использование конкурентных стратегий позволяет предприятию выбрать оптимальные условия своего развития в соответствии со сложившимся состоянием внешней среды для получения устойчивой конкурентной позиции относительно конкурентов. Каждая исследуемая конкурентная позиция, разработанная на основе обширной теоретичной и экспериментальной базы, по-своему уникальна и неповторима, так же как и неповторимо сочетание факторов внешней среды, оказывающих влияние на предприятие и его конкурентную позицию на рынке. Поэтому на разных участках времени необходимо выбирать соответствующие, индивидуальные конкурентные стратегии, динамично реагировать на изменения и эффективно добиваться поставленных задач.
Возможности, на которые ориентирована конкурентная стратегия, не постоянны, отсутствие необходимых ресурсов в нужный момент времени может привести к тому, что предприятие не сможет реализовать сформированную ранее конкурентную стратегию, даже если она была очень хорошо разработана. Для того, чтобы достичь поставленных стратегических целей, на предприятии постоянно должен осуществляться процесс диагностики соответствия конкурентной стратегии состоянию внешней среды и её корректировка, что позволит фирме выиграть в конкурентной борьбе.
В работе были рассмотрены теоретические аспекты конкуренции и определено её место в рыночной экономике. Таким образом, конкуренция – это соперничество нескольких субъектов в достижении схожей цели. Конкурентная борьба — естественное состояние для всех участников рынка. Стратегия конкуренции компании включает в себя подходы к бизнесу и инициативы, которые она использует для привлечения клиентов, ведения конкурентной борьбы и укрепления своей позиции на рынке. Цель весьма проста и состоит в том, чтобы вести свои дела этично и честно по отношению к конкурентам, добиваться конкурентного преимущества на рынке и создавать свою клиентуру: круг лояльных покупателей. Конкурентная стратегия компании обычно предусматривает как наступательные, так и оборонительные действия, предпринимаемые в зависимости от изменения ситуации на рынке.
Были рассмотрены различные виды конкурентных стратегий:
стратегия лидера;
стратегия бросающего вызов;
стратегия следующего за лидером;
стратегия специалиста.
В работе была оценена конкурентоспособность туроператорской компании ООО «Pegas Touristik». После проведения SPACE-анализа стало очевидно, что компания занимает конкурентную позицию, которая характерна для привлекательных отраслей в сравнительно нестабильном окружении. Данная стратегия предполагает:
аккумулирование дополнительных финансовых ресурсов для усиления рыночного потенциала;
укрепление службы реализации (продаж);
расширение и/или корректировка ассортимента выпускаемой продукции;
инвестирование в повышение производительности;
сокращение издержек;
мероприятия по защите и сохранению конкурентного преимущества на растущем рынке.
1. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. Учебное пособие. - М.: Проспект, 2007 год;
2. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент: Учебное пособие – М.: ЮНИТИ, 2007 год;
3. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс - М.: Вильямс, 2009 год;
4. Оголева Л.Н. Инновационный менеджмент: Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2009 год;
5. Траут Дж. Сила простоты. Руководство по успешным бизнес-стратегиям - СПб.: Питер, 2009 год;
6. Траут Дж. Траут о стратегии - СПб.: Питер, 2009 год;
7. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 6-е изд. – СПб.: Питер, 2008 год;
8. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. Учебник. М.: Изд-во Дело, 2008 год;
9. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: Учеб.пособие для вузов. 2-е изд .- СПб.: Питер, 2008 год;
10. Эриашвали Н.Д. Маркетинг. Второе издание - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 год;
11. Административно-управленческий портал - [Электронный ресурс] - Режим доступа http://www.aup.ru;
12. Информационный портал о маркетинге - [Электронный ресурс] - Режим доступа http://www.md-marketing.ru;
13. Официальный сайт турператорской компании «Pegas Touristik» - [Электронный ресурс] - Режим доступа http://pegast.ru
14. Свободная энциклопедия маркетинга - [Электронный ресурс] - Режим доступа http://www.marketopedia.ru;
15. Федеральный образовательный портал. Экономика, социология, менеджмент. - [Электронный ресурс] - Режим доступа http://www.ecsocman.edu.ru;
16. Энциклопедия маркетинга - [Электронный ресурс] - Режим доступа http://www.marketing.spb.ru.
Информация о работе Стратегия поведения фирмы в условиях конкуренции