Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:47, реферат
В мировой экономической литературе «инновация» обычно понимается как превращение потенциального научно - технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Часто можно встретить толкования понятия «инновация» по определенным признакам, таким как:
содержание;
внутренняя структура;
масштаб инноваций;
параметры жизненного цикла;
прочее.
Подтверждением сказанному может служить общность функций стратегического и инновационного менеджмента в процессе управления предприятия, систематизация которой осуществлена по основным классификационным признакам, представленная в Таблице 1.
Таблица 1
Общность функций стратегического и инновационного менеджмента в процессе принятия управленческих решений /25/
Классификацион-
ный признак |
Стратегический менеджмент | Инновационный менеджмент |
1. Время действия | Осуществляется на период от 3 до 5 лет | Смена продуктового
ассорти-
мента должна осуществляться за период от 3 до 5 лет |
2. Тип целей | Направлен на выявление
пу-
тей долгосрочного выживания |
Нацелен на разработку путей перспективного развития |
3. Основные функции | Включает: анализ, планирова-ние, реализацию и контроль стратегической деятельности фирм |
Включает: анализ, планирова-ние, организацию и контроль инновационной деятельности предприятий |
4. Учет факторов | Основными факторами,
учи-
тывающимися при разработке стратегии, являются: глобали- зация изменений во внешнем окружении, размещение ресурсов и стратегия НИОКР |
При принятии решений
в отноше
нии стратегии НИОКР необходи- мо рассмотреть такие стратегичес кие факторы как: глобализация изменений во внешней среде, размещение ресурсов и корпора- тивная стратегия |
5.Размещение ресурсов | Для реализации стратегии распределение ресурсов распределяют на основе портфельного анализа | Выделение ресурсов для осуществления стратегии выведения новых продуктов на рынок целесообразно проводить в рамках портфельного анализа |
6. Уровни управления | Разрабатывается высшим управленческим звеном | Осуществляется на высшем уровне |
7.Система управления | Для большей эффективности необходимо создание группы стратегического развития | Для большей результативности целесообразно организовать специализированные подразделения |
8. Степень важности | Выработанная стратегия является основным ориентиром для всей организации | Разработанная
программа инноваций является одним
из основных направлений общей стратегии
предприятия, так как она определяет
генеральное направление |
9.Характер осуществления | Необходимо осуществлять постоянно | Инновации целесообразно внедрять на постоянной основе |
Таким
образом, на основе выделенных функций
стратегического и
Подводя итог сказанному можно отметить, что в современных условиях резко повысилась роль инновационных стратегий, поскольку именно нововведения определяют все остальные направления развития фирмы. Целенаправленная инновационная деятельность превратилась в важнейший фактор эффективности предприятий. Существует множество стратегий инновационной деятельности, но принято выделять шесть основных: традиционная, «оппортунистическая», имитационная, оборонительная, зависимая, наступательная, которые подробно были описаны ранее.
В условиях динамичной, и неопределенной среды все большее значение в управлении предприятием получает стратегический менеджмент, который представляет собой деятельность по обеспечению реализации целей организации в условиях динамичной и неопределенной среды, позволяющая оптимально использовать существующий потенциал и оставаться восприимчивой к внешним требованиям. Если прослеживать взаимосвязь между инновационным и стратегическим менеджментом, то можно найти ряд схожих моментов, что с учетом определенных предпосылок будет способствовать неразрывности изучения и применения на практике данных типов менеджмента.
Информация о работе Стратегия инновационного менеджмента: теоретические основы