Стратегия инновационного менеджмента: теоретические основы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:47, реферат

Описание работы

В мировой экономической литературе «инновация» обычно понимается как превращение потенциального научно - технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Часто можно встретить толкования понятия «инновация» по определенным признакам, таким как:
содержание;
внутренняя структура;
масштаб инноваций;
параметры жизненного цикла;
прочее.

Работа содержит 1 файл

глава1.doc

— 199.50 Кб (Скачать)

     Подтверждением  сказанному может служить общность функций стратегического и инновационного менеджмента в процессе управления предприятия, систематизация которой осуществлена по основным классификационным признакам, представленная в Таблице 1.

     Таблица 1

Общность  функций стратегического  и инновационного менеджмента в процессе принятия управленческих решений /25/

Классификацион-

ный признак

Стратегический  менеджмент Инновационный менеджмент
1. Время  действия Осуществляется  на период от 3 до 5 лет Смена продуктового ассорти-

мента должна осуществляться за период от 3 до 5 лет

2. Тип  целей Направлен на выявление  пу-

тей долгосрочного  выживания

Нацелен на разработку путей перспективного развития
3. Основные  функции

Включает: анализ, планирова-

ние, реализацию и контроль стратегической деятельности фирм

Включает: анализ, планирова-

ние, организацию  и контроль инновационной деятельности предприятий

4. Учет  факторов Основными факторами, учи-

тывающимися при разработке стратегии, являются: глобали-

зация изменений во внешнем окружении, размещение ресурсов и стратегия НИОКР

При принятии решений  в отноше

нии стратегии  НИОКР необходи-

мо рассмотреть  такие стратегичес

кие факторы  как: глобализация изменений во внешней  среде, размещение ресурсов и корпора-

тивная  стратегия

5.Размещение  ресурсов Для реализации стратегии распределение ресурсов распределяют на основе портфельного анализа Выделение ресурсов для осуществления стратегии  выведения новых продуктов на рынок целесообразно проводить  в рамках портфельного анализа
6. Уровни  управления Разрабатывается высшим управленческим звеном Осуществляется  на высшем уровне
7.Система  управления Для большей  эффективности необходимо создание группы стратегического развития Для большей  результативности целесообразно организовать специализированные подразделения
8. Степень  важности  Выработанная  стратегия является основным ориентиром для всей организации Разработанная программа инноваций является одним  из основных направлений общей стратегии  предприятия, так как она определяет генеральное направление производственного  развития
9.Характер осуществления Необходимо  осуществлять постоянно Инновации целесообразно  внедрять на постоянной основе
 

     Таким образом, на основе выделенных функций  стратегического и инновационного менеджмента в процессе управления предприятием и принимая во внимание наметившуюся в мировой экономике тенденцию перехода к инновационному типу развития экономики, можно сделать вывод о том, что в экономической теории и практике есть определенные предпосылки для интеграции двух типов менеджмента.

     Подводя итог сказанному можно отметить, что в современных условиях резко повысилась роль инновационных стратегий, поскольку именно нововведения определяют все остальные направления развития фирмы. Целенаправленная инновационная деятельность превратилась в важнейший фактор эффективности предприятий. Существует множество стратегий инновационной деятельности, но принято выделять шесть основных: традиционная, «оппортунистическая», имитационная, оборонительная, зависимая, наступательная, которые подробно были описаны ранее.

     В условиях динамичной, и неопределенной среды все большее значение в управлении предприятием получает стратегический менеджмент, который представляет собой деятельность по обеспечению реализации целей организации в условиях динамичной и неопределенной среды, позволяющая оптимально использовать существующий потенциал и оставаться восприимчивой к внешним требованиям. Если прослеживать взаимосвязь между инновационным и стратегическим менеджментом, то можно найти ряд схожих моментов, что с учетом определенных предпосылок будет способствовать неразрывности изучения и применения на практике данных типов менеджмента.

Информация о работе Стратегия инновационного менеджмента: теоретические основы