Стратегия и тактика менеджмента их влияние на успех организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 13:15, курсовая работа

Описание работы

Основной задачей курсовой работы является освещение вопросов
определения и реализации стратегии в рамках стратегического управления.

Содержание

Введение - 3
1.Типы стратегий бизнеса - 5
1.1. Области обработки стратегии - 5
1.2. Эталонные стратегии развития - 7
2. Выработка стратегии фирмы - 11
2.1. Шаги определения стратегии - 11
2.2. Выбор стратегии - 14
3. Выполнение стратегии - 18
3.1. Стадии выполнения стратегии - 19
3.2. Области проведения стратегических
изменений - 21
4. Вывод - 27
5. Литература - 29

Работа содержит 1 файл

Стратегия и тактика менеджмента их влияние на успех организации.docx

— 52.12 Кб (Скачать)

    . система  передачи информации и организационные  процедуры;

    .  внешний  и  внутренний  дизайн  и  оформление  помещения,  в   котором

      располагается организация;

    . мифы  и истории о важных событиях  и лицах, игравших и играющих  ключевую

      роль в жизни организации;

    .  формализованные  положения   о  философии   и   смысле   существования

      организации. 

      Kаждый   из    вышеперечисленных    десяти    факторов    формирования

организационной  культуры  требует   использования   определенных   приемов,

позволяющих  добиться  успеха  при сознательном  формировании  и изменении

организационной  культуры.  На  стадии  Выполнения  стратегии   значительные

усилия  направляются  на  то,  чтобы  привести  организационную  культуру  в

соответствие  с выбранной стратегией. Однако если  организационная  структура

относительно  легко может быть подвергнута изменениям,  то  они представляют

собой очень  сложную, а иногда  и  невыполнимую  задачу.  Поэтому  на  стадии

определения стратегии  необходимо, по возможности, максимально  учитывать  то,

какие трудности  с изменением организационной культуры могут  возникнуть  при

выполнении  стратегии,  и  стараться,  если  это  возможно,  выбирать  такую

стратегию, которая  не потребует проведения  заведомо  невыполнимых  действий

по изменению  организационной культуры. 
 

                                   4.Вывод 

      Выбор  стратегии  и   ее   выполнение   являются   основными   частями

стратегического   управления.   Стратегия   в   стратегическом    управлении

понимается как  долгосрочное качественно  определенное  направление  paзвития

организации, относящееся  к таким сторонам  ее  деятельности,  как сфера,

средства и  форма.

      Выбор стратегии зависит от  ситуации, в которой находится   организация.

Однако существуют определенные подходы в  выборе  стратегии  и  определенные

рамки, в которые  вписываются стратегии. Выбор стратегии  связан  с  решением

по поводу одного из  следующих  трех  моментов  функционирования  фирмы:  1)

прекращение определенного  бизнеса; 2) продолжение определенного  бизнеса;  3)

переход в определенный бизнес.  При  этом  фирма  вырабатывает  стратегию  в

следующих  основных  областях:   1)   Лидерство   в   минимизации   издержек

производства;  2)  специализация  в  производстве  продукции;  3)   фиксация

определенного сегмента рынка.

      Существует несколько групп эталонных   стратегий  развития  бизнеса.  К

первой группе относятся стратегии  концентрированного  роста,  ко  второй  -

стратегии интегрированного роста, к третьей  стратегии  диверсифицированного

роста и, наконец, к четвертой - стратегии сокращения.

      Выработка стратегии предполагает  уяснение текущей стратегии   и  анализ

портфеля продукции. Выбор стратегии связан с состоянием  ключевых  факторов,

к которым относятся сильные стороны отрасли и фирмы,  цели  фирмы,  интересы

высшего руководства,  финансовые  ресурсы  фирмы,  квалификация  работников,

обязательства фирмы, степень зависимости от внешней  среды, фактор времени.

      Оценка выбранной стратегии проводится  по  следующим  направлениям:  1)

приводит  ли  стратегия  к  достижению  целей  фирмы;  2)  соответствует  ли

выбранная стратегия  состоянию и требованиям окружения; 3)  соответствует  ли

выбранная стратегия  потенциалу и возможностям фирмы; 4)  оправдан  ли  риск,

заложенный в стратегии.

      Выполнение стратегии связано  с проведением  стратегических  изменений,

которые  должны   привести   к   решению   трех   задач:   1)   установление

приоритетности  административных задач в соответствии с принятой  стратегией;

2)    установление    соответствия    между    выбранной    стратегией     и

внутриорганизационными  процессами; 3) приведение в соответствие с  выбранной

стратегией стиля  лидерства  и  управления.  Основными  областями  проведения

стратегических    изменений    являются    организационная    структура    и

организационная культура.

      Стратегические изменения обязательно  сталкиваются  с  организационными

изменениями. Задача руководства - постараться провести изменения так,  чтобы

при этом были разрешены  возникающие  в  связи  с  сопротивлением  конфликты.

Проведение изменения  должно завершаться установлением  нового  статус-кво  в

организации.

                            5. Список литературы: 
 

        1. Виханский О.С. Стратегическое  управление; М.: 1995

        2. Виханский О.С.,  Наумов  А.И.  Менеджмент:  человек,  стратегия,

           организация, процесс; М.: Издательство  МГУ, 1995

        3. Мескон М. и др. Основы менеджмента;  М.: 1994

        4.  Коротков  Э.М.   Концепция   менеджмента;   М.:   Издательство-

           Консалтинговая Компания «ДеКА», 1997

Информация о работе Стратегия и тактика менеджмента их влияние на успех организации