Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 13:15, курсовая работа
Основной задачей курсовой работы является освещение вопросов
определения и реализации стратегии в рамках стратегического управления.
Введение - 3
1.Типы стратегий бизнеса - 5
1.1. Области обработки стратегии - 5
1.2. Эталонные стратегии развития - 7
2. Выработка стратегии фирмы - 11
2.1. Шаги определения стратегии - 11
2.2. Выбор стратегии - 14
3. Выполнение стратегии - 18
3.1. Стадии выполнения стратегии - 19
3.2. Области проведения стратегических
изменений - 21
4. Вывод - 27
5. Литература - 29
. система
передачи информации и
. внешний и внутренний дизайн и оформление помещения, в котором
располагается организация;
. мифы и истории о важных событиях и лицах, игравших и играющих ключевую
роль в жизни организации;
. формализованные положения о философии и смысле существования
организации.
Kаждый из вышеперечисленных десяти факторов формирования
организационной культуры требует использования определенных приемов,
позволяющих добиться успеха при сознательном формировании и изменении
организационной культуры. На стадии Выполнения стратегии значительные
усилия направляются на то, чтобы привести организационную культуру в
соответствие с выбранной стратегией. Однако если организационная структура
относительно легко может быть подвергнута изменениям, то они представляют
собой очень сложную, а иногда и невыполнимую задачу. Поэтому на стадии
определения стратегии необходимо, по возможности, максимально учитывать то,
какие трудности с изменением организационной культуры могут возникнуть при
выполнении стратегии, и стараться, если это возможно, выбирать такую
стратегию, которая не потребует проведения заведомо невыполнимых действий
по изменению
организационной культуры.
Выбор стратегии и ее выполнение являются основными частями
стратегического управления. Стратегия в стратегическом управлении
понимается как долгосрочное качественно определенное направление paзвития
организации, относящееся к таким сторонам ее деятельности, как сфера,
средства и форма.
Выбор стратегии зависит от ситуации, в которой находится организация.
Однако существуют определенные подходы в выборе стратегии и определенные
рамки, в которые вписываются стратегии. Выбор стратегии связан с решением
по поводу одного из следующих трех моментов функционирования фирмы: 1)
прекращение определенного бизнеса; 2) продолжение определенного бизнеса; 3)
переход в определенный бизнес. При этом фирма вырабатывает стратегию в
следующих основных областях: 1) Лидерство в минимизации издержек
производства; 2) специализация в производстве продукции; 3) фиксация
определенного сегмента рынка.
Существует несколько групп
первой группе относятся стратегии концентрированного роста, ко второй -
стратегии интегрированного роста, к третьей стратегии диверсифицированного
роста и, наконец, к четвертой - стратегии сокращения.
Выработка стратегии
портфеля продукции. Выбор стратегии связан с состоянием ключевых факторов,
к которым относятся сильные стороны отрасли и фирмы, цели фирмы, интересы
высшего руководства, финансовые ресурсы фирмы, квалификация работников,
обязательства фирмы, степень зависимости от внешней среды, фактор времени.
Оценка выбранной стратегии
приводит ли стратегия к достижению целей фирмы; 2) соответствует ли
выбранная стратегия
состоянию и требованиям
выбранная стратегия потенциалу и возможностям фирмы; 4) оправдан ли риск,
заложенный в стратегии.
Выполнение стратегии связано с проведением стратегических изменений,
которые должны привести к решению трех задач: 1) установление
приоритетности административных задач в соответствии с принятой стратегией;
2) установление соответствия между выбранной стратегией и
внутриорганизационными процессами; 3) приведение в соответствие с выбранной
стратегией стиля лидерства и управления. Основными областями проведения
стратегических изменений являются организационная структура и
организационная культура.
Стратегические изменения
изменениями. Задача руководства - постараться провести изменения так, чтобы
при этом были разрешены возникающие в связи с сопротивлением конфликты.
Проведение изменения должно завершаться установлением нового статус-кво в
организации.
5. Список литературы:
1. Виханский О.С. Стратегическое управление; М.: 1995
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия,
организация, процесс; М.: Издательство МГУ, 1995
3. Мескон М. и др. Основы менеджмента; М.: 1994
4. Коротков Э.М. Концепция менеджмента; М.: Издательство-
Консалтинговая Компания «ДеКА»
Информация о работе Стратегия и тактика менеджмента их влияние на успех организации