Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 13:15, курсовая работа
Основной задачей курсовой работы является освещение вопросов
определения и реализации стратегии в рамках стратегического управления.
Введение - 3
1.Типы стратегий бизнеса - 5
1.1. Области обработки стратегии - 5
1.2. Эталонные стратегии развития - 7
2. Выработка стратегии фирмы - 11
2.1. Шаги определения стратегии - 11
2.2. Выбор стратегии - 14
3. Выполнение стратегии - 18
3.1. Стадии выполнения стратегии - 19
3.2. Области проведения стратегических
изменений - 21
4. Вывод - 27
5. Литература - 29
концентрированного роста. Сюда попадают те стратегии, которые связаны с
изменением продукта и (или) рынка и не затрагивают три других элемента. в
случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или
начать производить новый, не меняя при этом отрасли, Что касается рынка, то
фирма ведет поиск Возможностей улучшения своего положения на существующем
рынке либо же перехода на новый рынок.
Конкретными типами стратегий
первой группы являются
. стратегия усиления позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы
с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для реализации
этой стратегии требуются I большие маркетинговые усилия. Реализация этой
стратегии дoпускает также осуществление так называемой «горизонтальной
интеграции», при которой фирма пытается установить контроль над своими
конкурентами;
стратегия развития рынка,
производимого продукта;
стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за
счет производства нового продукта и его реализации на уже освоенном фирмой
рынке.
Вторую группу эталонных
которые предполагают расширение фирмы путем добавления новых структур. Эти
стратегии называются стратегиями интегрированного роста. Oбычно фирма может
прибегать к
осуществлению таких стратегий,
бизнесе, не может осуществлять стратегии концентрированного роста и в то же
время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Фирма
может осуществлять интегрированный рост как путем приобретения
собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях
происходит изменение положения фирмы внутри отрасли.
Выделяются два основных типа
стратегий интегрированного
стратегия обратной
за счет приобретения либо же усиления контроля над поставщиками, а также за
счет создания дочерних структур, осуществляющих снабжение. Реализация
стратегии обратной вертикальной интеграции может дать фирме благоприятные
результаты, связанные с уменьшением зависимости от колебания цен на
комплектующие и запросов поставщиков. При этом поставки как центр расходов
для фирмы могут превратиться в случае обратной вертикальной интеграции в
центр доходов;
стратегия вперед идущей
фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над структурами,
находящимися между фирмой и конечным потребителем, т.е. над системами
pacпpeдeления и продажи. Данный тип интеграции выгоден в тех случаях, когда
посреднические услуги очень расширяются или когда фиp~a не может найти
посредников с качественным уровнем работы. Третьей группой эталонных
стратегий развития бизнеса являются стратегии диверсифицирoваинoгo роста.
Эти стратегии реализуются в том случае, если фирмы дальше не могут
развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли.
стратегиями данного типа являются следующие:
стратегия центрированной диверсификации, базирующаяся на поиске и
использовании заключенных в существующем бизнесе дополнительных
возможностей для производства новых продуктов. При этом существующее
производство остается в центре бизнеса, а новое возникает, исходя из тех
возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии
либо же в дpyгиx сильных сторонах функционирования фирмы;
стратегия горизонтальной диверсификации, пpeдпoлaгaющaя поиск
возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей
новой технологии, отличной от используемой. При данной стратегии фирма
должна ориентироваться на производство таких технологически не связанных
продуктов, которые бы исполь3Овали уже имеющиеся возможности фирмы,
например в области поставок. Так как новый продукт должен быть ориентирован
на потребителя основного продукта, то по своим качествам он должен быть
сопутствующим уже производимому продукту . Важным условием реализации
данной стратегии является предварительная оценка фирмой собственной
компетентности в производстве нового продукта;
стратегия конгломеративной
расширяется за счет производства технологически не связанных с уже
производимыми новых продуктов, которые реализуются на новых рынках. Это
одна из самых сложных для реализации cтрaтeгий развития, так как ее
успешное осуществление зависит от многих факторов, в частности, от
компетентности имeющeгocя персонала, и в особенности менеджеров, сезонности
в жизни рынка, наличия необходимых сумм дeнег и т.п.
Четвертым типом эталонных стратегий развития бизнеса являются
стратегии сокращения. Данные стратегии реализуются тогда, когда фирма
нуждается в
перегруппировке сил после
с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и
кардинальные изменения в экономике, такие, как, например, структурная
перестройка и т.п. В этих случаях фирмы прибегают к использованию стратегий
целенаправленного и спланированного сокращения. Реализация данных стратегий
зачастую проходит не безболезненно для фирмы. Однако необходимо четко
осознавать, что это такие же стратегии развития фирмы, как и рассмотренные
стратегии роста, и при определенных обстоятельствах их невозможно избежать.
Более того, в определенных обстоятельствах это единственно возможные
стратегии обновления бизнеса, так как в подавляющем большинстве случаев
обновление, и всеобщее ускорение - взаимоисключающие процессы развития
бизнеса.
Выделяются четыре типа
стратегия ликвидации, представляющая
собой предельный случай
сокращения и осуществляющаяся тогда, когда фирма не может вести дальнейший
бизнес;
стратегия «сбора урожая», предполагающая отказ от долгосрочного
взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной
перспективе. Эта стратегия применяется по отношению к бесперспективному
бизнесу, который не может быть прибыльно продан, но может принести доходы
во время «сбора урожая». Данная стратегия предполагает сокращение затрат на
закупки, на рабочую силу и максимальное получение дохода от распродажи
имеющегося продукта и продолжающего сокращаться производства. Стратегия
«сбора урожая» рассчитана на то, чтобы при постепенном сокращении данного
бизнеса до нуля добиться за период сокращения получения максимального
совокупного дохода;
стратегия сокращения, заключающаяся в том, что фирма закрывает или
продает одно из своих подразделений или бизнесов для того, чтобы
осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса. Часто эта
стратегия реализуется диверсифицированными фирмами тогда, когда одно из
производств плохо сочетается с другими. Реализуется данная стратегия и
тогда, когда нужно получить средства для развития более перспективных либо
же начала новых, более соответствующих долгосрочным целям фирмы бизнесов;
стратегия сокращения расходов,
основной идеей которой
возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий
по сокращению затрат. Данная стратегия обладает определенными
отличительными особенностями. которые состоят в том. что она больше
ориентирована на устранение достаточно небольших источников затрат. а также
в том, что ее реализация носит характер временных или краткосрочных мер.
Реализация данной стратегии связана со снижением производственных затрат,
повышением производительности, сокращением найма и даже увольнением
персонала, прекращением производства прибыльных товаров и закрытием
прибыльных мощностей.
В практике фирма может одновременно реализовывать несколько
стратегий. Особенно это распространено у многоотраслевых компаний. Может
производиться фирмой и определенная последовательность в реализации
стратегий. По поводу первого и второго случаев говорят, что фирма
осуществляет
комбинированную стратегию.
2. Выработка стратегии фирмы
2.1. Шаги определения стратегии
Процесс выбора стратегии
уяснение текущей стратегии; проведение анализа портфеля продукции; выбор
стратегии фирмы и оценку выбранной стратегии.
Уяснение текущей стратегии
решения по поводу будущего, не имея четкого представления по поводу того, в
каком состоянии находится организация и какие стратегии она реализует.
Могут быть использованы различные схемы уяснения текущей стратегии. А.
Томпсон и А. Стрикланд считают, что необходимо оценить по пять внешних и
внутренних факторов,
чтобы разобраться с
Внешние факторы: размах деятельности
фирмы и степень
производимой продукции о. Диверсифицированность фирмы; общий характер и
Информация о работе Стратегия и тактика менеджмента их влияние на успех организации