Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 13:15, курсовая работа
Основной задачей курсовой работы является освещение вопросов
определения и реализации стратегии в рамках стратегического управления.
Введение - 3
1.Типы стратегий бизнеса - 5
1.1. Области обработки стратегии - 5
1.2. Эталонные стратегии развития - 7
2. Выработка стратегии фирмы - 11
2.1. Шаги определения стратегии - 11
2.2. Выбор стратегии - 14
3. Выполнение стратегии - 18
3.1. Стадии выполнения стратегии - 19
3.2. Области проведения стратегических
изменений - 21
4. Вывод - 27
5. Литература - 29
природа недавних приобретений фирмы и продаж ею части своей собственности;
структура и направленность деятельности фирмы за последний период;
возможности, на которые была ориентирована фирма в последнее время;
отношение к внешним угрозам.
Внутренние факторы: цели фирмы; критерии распределения ресурсов и
сложившаяся структура капиталовложений по производимой продукции; отношение
к финансовому риску как со стороны руководства, так и в соответствии с
реальной практикой, осуществляемой финансовой политикой; уровень и степень
концентрации усилий в области НИОКР; стратегии отдельных функциональных
сфер (маркетинг, производство, кадры, финансы, научные исследoвания и
разработки).
Анализ портфеля продукции представляет собой один из важнейших
инструментов стратегического управления. Анализ портфеля продукции дает
наглядное представление о том, что отдельные части бизнеса очень
взаимосвязаны между собой и что портфель как сумма существенно отличается
от простой суммы его частей и гораздо важнее для фирмы, чем состояние ее
отдельных частей, с помoщью анализа портфеля продукции могут быть
сбалансированы такие важнейшие факторы бизнеса, как риск, поступление
денег, обновление и отмирание.
Выделяется шесть шагов
. Выбор уровней в организации для проведения анализа портфеля продукции.
Необходимо определить
которая должна начинаться на уровне отдельного продукта и завершаться
на верхнем уровне организации.
. Фиксация
единиц анализа, называемых
(СЕБ), для того чтобы использовать их при позицировании на матрицах
анализа портфеля продукции. Очень часто СЕБ отличаются от
производственных единиц. СЕБ могут охватывать один продукт, могут
охватывать несколько
некоторые фирмы могут рассматривать СЕБ как продуктово-рыночные
сегменты.
. Определение параметров матриц анализа портфеля продукции проводится
для того, чтобы иметь ясность в отношении сбора необходимой
информации, а также для выбора переменных, по которым будет
проводиться анализ портфеля. Например, при изучении привлекательности
отрасли в качестве таких переменных могут служить размер рынка,
степень защищенности от инфляции, пpибыльность, темп роста рынка,
степень распрoстраненности рынка в мире.
. Для измерения силы бизнеса могут быть использованы следующие
переменные: доля рынка, рост доли рынка, относительная доля рынка по
отношению к ведущей марке, лидерство в качестве или другие
характеристики, такие, как, например, издержки, прибыльность по
отношению к лидеру. При определении размера матриц очень важную роль
играет выбор единиц измерения объемов, норм приведения к единой базе,
временных интервалов и т.д.
. Сбор и анализ данных, проводимых по многим направлениям, из которых
выделяют четыре наиболее
с позиции наличия
характера и степени риска и т.п; конкурентная позиция фирмы;
возможности и угрозы фирме,
которые оцениваются
а не по отношению к отрасли; ресурсы и квалификация кадров,
рассматриваемые с позиции
конкурентной борьбы в каждой конкретной отрасли.
. Построение и анализ матриц портфеля продукции с целью получения
представления о текущем
которого руководством могут быть сделаны прогнозы по поводу будущего
состояния матриц и соответственно по поводу ожидаемого портфеля
продукции фирмы.
. Разработка динамики изменения матриц проводится для того, чтобы
уяснить, приведет ли переход портфеля продукции в новое состояние к
достижению фирмой стоящих
выяснены следующие
продукции: включает ли в себя
портфель достаточное
в привлекательных отраслях; порождает ли портфель слишком много
вопросов и неясностей; имеется ли достаточное количество «денежных
коров» для того, чтобы выращивать «звезды» и финансировать
«вопросительные знаки»; дает ли
портфель достаточное
прибыли, так и денег; сильно ли уязвим портфель в случае проявления
негативных тенденций; много
конкуренции.
. В
зависимости от ответов на
данные вопросы руководство
выводу о необходимости
. Определение желаемого портфеля продукции в соответствии с тем, какой
из вариантов может лучшим образом способствовать достижению фирмой
своих целей.
Подводя общий итог сказанному,
следует еще раз
матрицы анализа портфеля продукции сами по себе не являются инструментом
принятия решения. Они только показывают состояние портфеля продукции,
которое должно
учитываться руководством при принятии
решения.
2.2. Выбор стратегии
Выбор стратегии фирмы
ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом результатов
анализа портфеля продукции, а также характера и сущности реализуемых
стратегий.
Основными ключевыми факторами,
учтены при выборе стратегии, являются следующие.
Сильные стороны отрасли и
сильные стороны фирмы
решающую роль при выборе стратегии роста фирмы. Ведущие, сильные фирмы
должны стремиться к максимальному использованию возможностей, порождаемых
их лидирующим положением, и к укреплению этого положения. При этом важно
искать возможности развертывания бизнеса n новых для фирмы отраслях,
обладающих большими задатками для роста. Лидирующие фирмы в зависимости от
состояния отрасли должны выбирать различные стратегии роста. Так, например,
если отрасль идет к упадку, то следует делать ставку на стратегии
диверсификации, если же отрасль бурно развивается, то выбор стратегии роста
должен падать на стратегию концентрированного роста либо на стратегию
интегрированного роста.
Слабые фирмы должны вести себя по-другому. Им следует выбирать те
стратегии, которые могут привести к увеличению их силы. Если же таких
стратегий нет, то они должны покинуть данную отрасль. Например, если
попытки усилиться в быстрорастущей отрасли с помощью стратегий
концентрированного роста не приводят к желаемому состоянию, фирма должна
реализовать одну из стратегий сокращения.
А. Томпсон и А. Стрикланд предложили следующую матрицу Выбора
стратегии в зависимости от динамики роста рынка на продукцию (эквивалент
росту отрасли) и конкурентной позиции фирмы (рис.1).
Цели фирмы придают
применительно к каждой конкретной фирме. В целях отражено то, к чему
стремится, фирма. Если, например, цели не предпoлагают интенсивного роста
фирмы, то и не могут быть выбраны соответствующие стратегии роста, даже
несмотря на то, что для этого есть все предпосылки как на рынке, в отрасли,
так и в потенциале фирмы.
Интересы и отношение высшего
руководства играют очень
выборе стратегии развития фирмы. Руководство может любить рисковать, а
может, наоборот, стремиться любыми способами избегать риска, и это
отношение может быть решающим в выборе стратегии развития. Личные симпатии
или антипатии со стороны руководителей также могут очень сильно влиять на
выбор стратегии.
Быстрый рост рынка
II Квадрант стратегий
1. Пересмотр стратегии
концентрации
2. Горизонтальная
интеграция и слияние
3. Сокращение
4. Ликвидация
Слабая конкуренция
позиция
III Квадрант стратегий IV Квадрант стратегий
1. Сокращение расходов 1. Центрированная
2. Диверсификация
Информация о работе Стратегия и тактика менеджмента их влияние на успех организации