Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 13:15, курсовая работа
Основной задачей курсовой работы является освещение вопросов
определения и реализации стратегии в рамках стратегического управления.
Введение - 3
1.Типы стратегий бизнеса - 5
1.1. Области обработки стратегии - 5
1.2. Эталонные стратегии развития - 7
2. Выработка стратегии фирмы - 11
2.1. Шаги определения стратегии - 11
2.2. Выбор стратегии - 14
3. Выполнение стратегии - 18
3.1. Стадии выполнения стратегии - 19
3.2. Области проведения стратегических
изменений - 21
4. Вывод - 27
5. Литература - 29
Стратегия и тактика менеджмента их влияние на успех организации
Министерство образования РФ
институт: Национальной и Мировой
экономики
кафедра: Менеджмента
К у р с о в а я р а б о т а
по дисциплине «Менеджмент»
Стратегия и
тактика менеджмента их влияние
на успех организации
Выполнил: Гюнтер О.В.
Факультет: Н.Э. III-2
Отделение: вечернее
Проверил:
Введение
1.Типы стратегий бизнеса
1.1. Области обработки стратегии
1.2. Эталонные стратегии развития
2. Выработка стратегии фирмы
2.1. Шаги определения стратегии
2.2. Выбор стратегии
3. Выполнение стратегии
3.1. Стадии выполнения стратегии
3.2. Области проведения
изменений
4. Вывод
5. Литература
ведущих к конечной цели.
Одной из ключевых составляющих стратегического управления является
стратегия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть
содержания деятельности по стратегическому управлению, в стратегическом
управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно
определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и
форм ее деятельности,
системы взаимоотношений
позиции организации в окружающей среде. Если, цели организации определяют
то, к чему стремится организация, что она хочет получить в результате своей
деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью
каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях
изменяющегося и конкурентного окружения. Такое понимание стратегии
исключает определенность в поведении организации, так как стратегия,
помогая продвигаться в сторону конечного состояния, оставляет свободу
выбора в изменяющейся ситуации.
Наряду со стратегиями в стратегическом управлении организацией
большую роль играют правила (policy), которые так же, как и стратегии,
определяют функционирование организации, но в отличие от стратегий в явном
виде не имеют целевого начала. Они носит преимущественно ограничительный
или предписывающий характер, создавая атмосферу, в которой осуществляется
деятельность.
Oдни правила могут иметь очень широкий смысл, другие же достаточно
узкий, касающийся отдельной стороны жизни организации либо отдeльной
функции. Общим для всех правил Является то, что они устанавливают границы
деятельности и поведения в организации, ориентируя тем самым
функционирование
организации в направлении
правила имеют очень долгую жизнь, в то же время существуют правила, которые
вводятся для реализации какой-то определенной стратегии или для
способствования достижению какой-то определенной цели. Правила сами могут
быть предметом стратегического управления в том случае, если стратегической
задачей организации становится изменение ее внутренней жизни,
организационной культуры и т.п.
Основной задачей курсовой работы является освещение вопросов
определения и
реализации стратегии в рамках стратегического
управления.
1. Типы стратегий бизнеса
1.1. Области выработки стратегии
Как было сказано выше, в самом общем виде стратегия - это генеральное
направление действия организации, следование которoму в долгосрочной
перспективе должно привести ее к цели. Такое понимание стратегии
справедливо только при рассмотрении на верхнем уровне управления
организации. Для более низкого уровня в иерархии стратегия верхнего уровня
превращается в цель, хотя для более высокого уровня она являлась средством.
Так, например, стратегии поведения на рынке, разработанные для фирмы в
целом, для маркетинговой службы этой фирмы выступают в виде целевых
установок. Чтобы избежать двойственности в толковании стратегий, далее в
данной главе будут рассматриваться только стратегии организации в целом, а
не ее отдельных подразделений.
При определении стратегии
фирмы руководство
основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке:
. какой бизнес прекратить;
. какой бизнес продолжить;
. в какой бизнес перейти.
Это значит, что
стратегия концентрирует
. что организация делает и чего не делает;
. что более важно и что менее важно в осуществляемой организацией
деятельности.
Как считает один из ведущих теоретиков и специалистов в области
стратегического управления М. Портер, существуют три основные области
выработки стратегии поведения фирмы на рынке.
Первая область связана с лидерством в минимизации издержек
производства. Данный тип стратегий связан с тем, что компания добивается
самых низких издержек производства и реализации своей продукции. в
результате этого она может за счет более низких цен на аналогичную
продукцию добиться завоевания большей доли рынка. Фирмы, реализующие такой
тип стратегии, должны иметь хорошую организацию производства и снабжения,
хорошую технологию и инженерно-конструкторскую базу, а также хорошую
систему распределения продукции, т.е., чтобы добиваться наименьших
издержек, на высоком уровне должно осуществляться все то, что связано с
себестoимостью продукции. Маркетинг же при данной стратегии не должен быть
высоко развит.
Вторая область выработки стратегии связана со специализацией в
производстве продукции. в этом случае фирма должна осуществлять высоко
специализированные производство и маркетинг для того, чтобы становиться
лидером в области производства своей продукции. Это приводит к тому, что
покупатели выбирают данную марку, даже если цена и дoстаточно высокая.
Фирмы, реализующие этот тип стратегии, должны иметь высокий потенциал для
проведения НИОКР, иметь прекрасных дизайнеров, прекрасную систему
обеспечения высокого качества продукции, а также развитую систему
маркетинга.
Третья oблaсть определения стратегии относится к фиксации
определенного сегмента рынка и концентрации усилий фирмы на выбранном
рыночном сегменте. В этом случае фирма не стремится работать на всем рынке,
а работает на его четко определенном сегменте, досконально выясняя
потребности рынка в определенного типа продукции. В данном случае фирма
может стремиться к снижению издержек либо же проводить политику
специализации в производстве продукта. Возможно и совмещение этих двух
подходов. Однако совершенно обязательным для проведения стратегии третьего
вида является то, что фирма должна строить свою деятельность, прежде всего
на анализе потребностей клиентов определенного сегмента рынка, т.е. должна
в своих намерениях исходить не из потребностей рынка вообще, а из
потребностей
вполне определенных или даже конкретных
клиентов.
1.2. Эталонные стратегии развития
Наиболее распространенные, выверенные практикой и широко освещенные в
литературе стратегии развития бизнеса обычно называются базисными, или
эталонными. Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с
изменением состояния одного или нескольких следующих элементов: продукт,
рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология. Каждый из
данных пяти элементов может находиться в одном из двух состояний:
существующее состояние или новое состояние.
Первую группу эталонных стратегий составляют так называемые стратегии
Информация о работе Стратегия и тактика менеджмента их влияние на успех организации