Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 11:07, курсовая работа
Актуальность этого вопроса не только не уменьшилась с появлением новых технологий, но и повысилась. Повсеместная мода на внедрение комплексной автоматизации лишь оголила и усугубила проблемы управления и необходимости системного стратегического подхода к их решению.
Цель работы – исследовать стратегию и техническую политику предприятия. В соответствии с этим в представленной курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
1. Определить сущность и структуру стратегии предприятия.
2. Изучить направления стратегий.
3. Рассмотреть понятие техническую политику предприятия.
Поставленные цели и определенные задачи обусловили структуру представленной работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части и заключения, включает список использованной литературы
Введение 2
Глава I. Карьера: понятия и её этапы. 3
1.1 Виды карьеры 3
1.2 Этапы карьеры 7
Глава II. Управление деловой карьерой. 9
2.1 Продвижение работников в фирме 9
2.2 Управление карьерой персонала на внутрифирменном рынке труда 11
Глава III Служебно-профессиональное продвижение 14
3.1 Этапы служебно-профессионального продвижения 14
Заключение 17
Литература 18
включает:
• ознакомление
работников с имеющимися в
фирме возможностями
виде программ обучения и консультаций по индивидуальным планам повышения
квалификации;
• регулярное информирование и консультирование по открывающимся в фирме
возможностям обучения и вакантным местам;
• разработку программ поддержки и психологического консультирования,
противодействующих кризисам карьеры;
• перемещение работников по трем направлениям:
1) продвижение
вверх по ступеням
2) горизонтальное перемещение (ротация)
3) понижение.
2.2 Управление карьерой персонала
на внутрифирменном рынке труда
Хорошо организованная работа во всех сферах управления персоналом,
позволяющая фирме не только обеспечивать себя квалифицированными
работниками, но и строить на этой основе целостную политику подготовки и
продвижения работников внутри фирмы, получила название внутрифирменного
рынка труда.
Создание внутрифирменного рынка труда позволяет фирме в определенной мере
быть независимой от колебаний внешнего рынка трудовых ресурсов. Однако
формировать такой рынок в полном объеме, как правило, могут позволить
только крупные корпорации, имеющие возможности ориентироваться на
сохранение и развитие потенциала каждого сотрудника и создающие для этого
условия. Основной задачей, которую решает организация внутрифирменного
рынка труда, является сохранение накопленного в фирме опыта и квалификации,
предотвращение их утечки и страхование вложений в подготовку работников.
Условием эффективности внутрифирменного рынка труда становится непрерывное
обучение и повышение квалификации работников, позволяющие планировать и
строить их продвижение в фирме. В учебных центрах, создаваемых для этого,
проводится разветвленная и тщательно организованная работа по целому ряду
направлений:
• совершенствование горизонтального перемещения кадров, создание целевых
рабочих групп и комитетов в целях обмена опытом и информацией;
• расширение бригадных форм работы («кружков качества» и т. п.) в целях
реализации
рационализаторских
• пересмотр трудовых функций работника с усилением его ответственности за
результаты, обогащение труда и т. п.
К недостаткам внутрифирменного рынка труда можно отнести ослабление
конкуренции работников, так как при решении вопросов их продвижения
основным критерием является не индивидуальные характеристики, а стаж работы
в фирме.
Чтобы эффективно
управлять своей деловой
личные планы. На рис. 2 приводится примерная структура личного плана
карьеры руководителя.
Рассмотрим содержание личного жизненного плана карьеры руководителя,
который состоит из трех основных разделов:
-оценка жизненной ситуации
-постановка личных конечных целей карьеры
-частные цели
и планы деятельности.
Рис.2 Примерная
структура личного жизненного плана
карьеры руководителя
В организациях в рамках системы управления персоналом складываются
подсистемы управления деловой карьерой и кадровым резервом, функции которых
выполняют: дирекция, отдел кадров, начальники функциональных отделов
аппарата управления организацией, профсоюзные комитеты, консультативные
центы.
Глава III Служебно-профессиональное
продвижение
3.1 Этапы служебно-
Понятия "служебно-профессиональное продвижение" и "карьера" являются
близкими, но неодинаковыми. Термин "служебно-профессиональное продвижение"
является наиболее привычным для нас, так как термин "карьера" в нашей
специальной литературе и на практике фактически не использовался.
Под служебно-
организацией последовательность различных ступеней (должностей, рабочих
мест, положений в коллективе), которые сотрудник потенциально может пройти.
Под карьерой же понимается фактическая последовательность занимаемых
ступеней (должностей, рабочих мест, положений в коллективе).
Совпадение намеченного пути служебно-профессионального продвижения и
фактической карьеры на практике происходит довольно редко и является скорее
исключением, чем правилом.
Рассмотрим
систему служебно-
линейных руководителей организации, сложившуюся в нашей стране. Система
предусматривает пять основных этапов подготовки линейных руководителей:
Первый этил - работа со студентами старших курсов базовых институтов или
направленных на практику из других вузов. Специалисты подразделений
управления персоналом совместно с руководителями соответствующих
подразделений, где проходят практику студенты, проводят подбор студентов,
наиболее способных и склонных к руководящей работе, и готовят их к
конкретной деятельности в подразделениях организации.
Студентам, успешно прошедшим подготовку и практику, выдается
характеристика-рекомендация для направления на работу в соответствующие
подразделения данной организации. Молодые специалисты, не проходившие
практику в данной организации, при приеме на работу тестируются и им
оказывается консультационная помощь.
Второй этап - работа с молодыми специалистами, принятыми в организацию.
Молодым специалистам назначается испытательный срок (от одного до двух
лет), в течение которого они обязаны пройти курс начального обучения
(подробное знакомство с организацией). Кроме обучения для молодых
специалистов
течение года.
На основе анализа работы молодых специалистов за год, участия их в
проводимых мероприятиях, характеристик, выданных руководителем стажировки,
подводятся итоги стажировки и делается первый отбор специалистов для
зачисления в резерв выдвижения на руководящие должности. Вся информация об
участии специалиста в системе служебно-профессионального продвижения
фиксируется в его личном деле и заносится в информационную базу данных о
кадрах организации.
Третий этап
- работа с линейными
На этом этапе к отобранным линейным руководителям низшего звена (мастера,
начальники участков) присоединяется также часть работников, окончивших
вечерние и заочные вузы, успешно работающих в своих коллективах и прошедших
тестирование.
В течение всего периода (2-3 года) с данной группой проводится конкретная
целенаправленная работа. Они замещают отсутствующих руководителей, являются
их дублерами, обучаются на курсах повышения квалификации. После завершения
этапа подготовки
на основании анализа
конкретного руководителя проводится вторичный отбор и тестирование.
Успешно прошедшие
второй отбор руководители
на вакантные должности начальников более крупных подразделений, их
заместителей, предварительно пройдя стажировку на этих должностях, или
зачисляются в резерв и при появлении вакансий назначаются на должности.
Остальные работники, прошедшие подготовку, продолжают работать на своих
должностях; возможны их горизонтальные перемещения.
Четвертый этап - работа с линейными руководителями среднего звена
управления. На данном этапе к уже сформировавшейся группе молодых
руководителей присоединяются действующие перспективные начальники цехов и
их заместители. Работа строится по индивидуальным планам. За каждым
назначенным на должность руководителя среднего звена закрепляется наставник-
руководитель высшего звена для индивидуальной работы с ним.
Руководитель-наставник
специалисты подразделений
основании проведенного анализа личных качеств и профессиональных знаний,
навыков претендента совместно составляют для него индивидуальный план
подготовки. Как правило, это программы обучения по основам коммерческой
деятельности, деловым взаимоотношениям, передовым методам управленческого
труда, экономики и юриспруденции. На этом этапе подготовки
предусматривается стажировка линейных руководителей среднего звена
управления в передовых организациях с подготовкой программ мероприятий по
улучшению деятельности своей организации (подразделения).
Ежегодно проводится тестирование руководителей среднего звена, которое
выявляет их профессиональные навыки, умение управлять коллективом,
профессионально решать сложные производственных задачи. На основании
анализа результатов тестирования конкретного руководителя выносятся
предложения о дальнейшем продвижении его по службе.
Пятый этап
- работа с линейными
Назначение руководителей на высшие посты - это сложный процесс. Одну из
главных трудностей составляет выбор кандидата, удовлетворяющего многим
требованиям. Руководитель высшего звена управления обязан хорошо знать
отрасль, а также организацию. Он должен иметь опыт работы в основных
функциональных подсистемах, чтобы ориентироваться в производственных,