Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 11:07, курсовая работа
Актуальность этого вопроса не только не уменьшилась с появлением новых технологий, но и повысилась. Повсеместная мода на внедрение комплексной автоматизации лишь оголила и усугубила проблемы управления и необходимости системного стратегического подхода к их решению.
Цель работы – исследовать стратегию и техническую политику предприятия. В соответствии с этим в представленной курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
1. Определить сущность и структуру стратегии предприятия.
2. Изучить направления стратегий.
3. Рассмотреть понятие техническую политику предприятия.
Поставленные цели и определенные задачи обусловили структуру представленной работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части и заключения, включает список использованной литературы
Введение 2
Глава I. Карьера: понятия и её этапы. 3
1.1 Виды карьеры 3
1.2 Этапы карьеры 7
Глава II. Управление деловой карьерой. 9
2.1 Продвижение работников в фирме 9
2.2 Управление карьерой персонала на внутрифирменном рынке труда 11
Глава III Служебно-профессиональное продвижение 14
3.1 Этапы служебно-профессионального продвижения 14
Заключение 17
Литература 18
фирмах, ориентированных на пожизненный наем работников, предполагает, что
все перемещения работника (смена сфер деятельности, горизонтальные и
вертикальные перемещения) происходят в рамках одной фирмы.
Американские же фирмы расценивают переход работника в другую фирму как
естественный вариант развития его карьеры. Такой подход называется
диверсифицированным. С одной стороны, американские фирмы гордятся, что
ушедшие от них сотрудники добились успеха в других местах. С другой,
продолжительная работа в известной фирме является лучшей рекомендацией и
гарантией получения
новой работы.
1.2 Этапы карьеры
Этапы карьеры менеджера
|Этапы |Возрас|Потребности |Моральные |Физиологические|
|карьеры |т, |достижения цели |потребности |и материальные |
| |лет | | |потребности |
|Предваритель|до
25 |Учеба, испытания |Начало
|ный
| |на разных работах|
|Становление |до
30 |Освоение работы, |Самоутверждение|Безопасность
| | |развитие навыков,|, начало |существования, |
| | |формирование |достижения |здоровье |
|
| |квалифицированног|
| | |о специалиста | |зарплаты |
|Продвижение |до 45 |Продвижение по |Рост |Здоровье, |
|
| |служебной
|самоутверждения|высокий
| | |лестнице, рост |, достижение |оплаты труда |
| | |квалификации |большей | |
| | | |независимости, | |
| | | |начало | |
| | | |самовыражения | |
|Сохранение |до 60 |Приготовление к |Стабилизация |Сохранения |
| | |уходу на пенсию. |независимости, |уровня зарплаты|
| | |Подготовка к |самовыражения, |и интерес к |
| | |смене вида |рост уважения. |другим |
| | |деятельности. | |источникам |
| | | | |дохода. |
|Пенсионный |после |Занятие другими |Самовыражение в|Размер пенсии, |
| |65 |видами |новой сфере |другие |
| | |деятельности |деятельности, |источники |
| | | |стабилизация |дохода, |
|
| |
|уважения |здоровье
|
В табл. 1 показаны связи между этапами карьеры и потребностями. Но для
того чтобы управлять карьерой, необходимо более полное описание того, что
происходит с людьми на различных этапах карьеры. Для этого в организациях
проводятся специальные
исследования.
Предварительный этап включает учебу в школе, получение среднего и высшего
образования и длится до 25 лет. За этот период человек может сменить
несколько различных работ в поисках вида деятельности, удовлетворяющего его
потребностям и отвечающего его возможностям. Если он сразу находит такой
вид деятельности, начинается процесс самоутверждения его как личности, он
заботится о безопасности существования.
Этап становления длится примерно пять лет в возрасте от 25 до 30 лет. В
этот период работник осваивает выбранную профессию, приобретает необходимые
навыки, формируется его квалификация, происходит самоутверждение и
появляется потребность к установлению независимости. Его продолжает
беспокоить безопасность существования, забота о здоровье. Обычно в этом
возрасте создаются и формируются семьи, поэтому появляется желание получать
заработную плату, уровень которой выше прожиточного минимума.
Этап продвижения обычно происходит в возрасте от 30 до 45 лет. В этот
период идет процесс роста квалификации, продвижения по службе. Происходит
накопление практического опыта, навыков, растет потребность в
самоутверждении, достижении более высокого статуса и еще большей
независимости, начинается самовыражение как личности. В этот период гораздо
меньше уделяется внимания удовлетворению потребности в безопасности, усилия
работника сосредоточены на увеличении размеров оплаты труда и заботе о
здоровье.
Этап сохранения характеризуется действиями по закреплению достигнутых
результатов и занимает возрастной период от 45 до 60 лет. Наступает пик
совершенствования квалификации и происходит ее повышение в результате
активной деятельности и специального обучения, работник заинтересован
передать свои знания молодежи. Этот период характеризуется творчеством,
здесь может быть подъем на новые служебные ступени.
Человек достигает вершин независимости и самовыражения. Появляется
заслуженное уважение к себе и окружающим, достигшим своего положения
честным трудом. Хотя многие потребности работника в этот период
удовлетворены, его продолжает интересовать уровень оплаты труда, но
появляется все больший интерес к другим источникам дохода (например,
участие в прибылях и капитале других организаций).
Этап завершения приходится на возраст от 60 до 65 лет. Здесь человек
начинает всерьез задумываться о пенсии, готовится к уходу. В этот период
идут активные поиски достойной замены и обучение кандидата на
освобождающуюся должность. Хотя этот период характеризуется кризисом
карьеры и такие люди все меньше получают удовлетворение от работы и
испытывают состояние психологического и физиологического дискомфорта,
самовыражение и уважение к себе и другим подобным людям у них достигает
наивысшей точки за весь период карьеры. Они заинтересованы в сохранении
уровня оплаты труда, но стремятся увеличить другие источники дохода,
которые бы заменили им заработную плату в данной организации при уходе на
пенсию и были бы хорошей добавкой к пенсионному пособию.
Пенсионный этап карьеры в данной организации (виде деятельности)
завершается. Появляется возможность для самовыражения в других видах
деятельности, которые были невозможны в период работы в организации или
выступали в виде хобби (живопись, садоводство, работа в общественных
организациях и др.). Стабилизируется уважение к себе -и таким же собратьям
по пенсии. Но финансовое
положение и состояние
сделать постоянной
заботу о других источниках дохода
и о здоровье.
Глава II. Управление деловой
карьерой.
2.1 Продвижение работников в фирме
Планирование
карьеры работника
продвижения по ступеням должностного и квалификационного роста, помогающую
ему развить и реализовать профессиональные знания и навыки в интересах
фирмы.
В деятельности службы управления персоналом по планированию карьеры
работников происходит наиболее гармоничное совмещение интересов и целей
фирмы (гарантирование вложений в подготовку работников, обеспечение их
лояльности интересам фирмы, уменьшение текучести, эффективное
использование) с индивидуальными интересами и целями самих работников
(удовлетворение потребностей в самоуважении и признании, в достижении
независимости). Это позволяет сформировать продуктивные и устойчивые
отношения между ними. Потому работа по планированию карьеры строится на
индивидуальном подходе к возможностям профессионального продвижения и
роста.
Одну из гипотез
по управлению карьерой персонала выдвинул
Г,В,Ф, Оствальд:
Гипотеза Оствальла
В 1909 г. немецкий ученый Г. В. Ф. Оствальд (1853-1932 гг.) на основе
исследования творческих биографий великих ученых обнаружил, что высоких
результатов добились люди с разными и даже противоположными типами
характера. При этом некоторые из них по проявлениям своего характера
воспринимались окружающими, как люди заурядные. В своей книге «Великие
люди» Оствальд сформулировал гипотезу, что нужно выявлять не то; какие
черты характера лучшие для высоких результатов, а то, какие условия
способствуют в наибольшей степени достижению этих результатов.
Сегодня гипотеза Оствальда получила широкое теоретическое и практическое
подтверждение.
Для управления персоналом вывод из нее следующий. В условиях роста
творческих начал в труде руководству следует избегать унифицированных
способов организации и мотивирования труда и больше заботиться об
индивидуальном подходе к стимулированию работников, создавая тем самым для
каждого из них наиболее благоприятные условия.
Управление карьерой работников в определенной степени является
естественным продолжением и результатом всей деятельности службы управления
персоналом. Данный процесс начинается уже на этапе найма, в ходе которого
претенденту должна быть представлена полная и достоверная информация о
возможностях и перспективах работы в фирме. Хорошо продуманная и
организованная программа подготовки и повышения квалификации работников
обусловливает реализацию планов по построению карьеры: повышение в
должности, перемещение и т. п.
Организация работы по планированию и реализации карьеры работников