Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 23:38, отчет по практике
В наше время, хотим мы этого или нет, все мы ведем переговоры. Неважно два предпринимателя договариваются о крупной сделке, присяжные решают судьбу человека, наш сосед договаривается о цене машины,которую хочет купить, или два президента договариваются о сотрудничестве своих стран. Каждодневно ведя деловые разговоры друг с другом, люди проявляют порой грубую речевую безграмотность, что существенно снижает их деловую активность и не позволяет в полной мере реализовать свой потенциал.
Введение 2
1. Общая характеристика переговоров 4
1.1 Понятие переговоров 4
1.2 Функции переговоров 5
2. Стратегия ведения переговоров 6
2.1 Переговоры с ориентацией на модели «выигрыш – проигрыш» 6
2.2 Модель “Проигрыш- выигрыш” 7
2.3 Модель “Проигрыш-Проигрыш” 7
2.4 Подход “выигрыш-выигрыш” 8
3.Конфликты 11
3.1 Понятие конфликт 11
3.2 Типы конфликтов и стратегии поведения 13
3.3 Урегулирование конфликтов 16
Заключение 17
Выбрав правильный подход для переговоров можно разрешить конфликт безболезненно. Нужно распознать оппонента, понять на какие уступки готов он пойти и что можете уступить вы. Можно отложить встречу, если ситуация очень напряженная. Главное оставаться спокойным и разумным, не поддаваться эмоциям и давлению соперника. Решение конфликта в интересах обоих сторон, так что с уверенностью можно сказать что вторая сторона тоже будет предпринимать какие-то действия для достижения соглашения. Нужно внимательно выслушать предложения второй стороны, затем изложить свои и после этого стараться найти решение. Нужно понять правильно чего от вас требуют. Иногда слушая человека, мы слышим то, что мы хотим слышать,а не то что нам действительно говорят.
Не бывает нерешаемых конфликтов.
При большом желании с
В основной части было рассмотрено
понятие переговоров, для чего они
нужны и какова их цель. Как стало
ясно, переговоры это часть нашей
повседневной жизни. Никакая сфера
деятельности без них не обходиться.
Умение правильного ведения
Были рассмотрены разные стратеии переговоров и исход при каждом из них. Стало ясно что, результат зависит отчасти не только только от умения, но и от типажа человека, психологического состояния и от настроения.
Главный вопрос был поставлен так, возможно ли всегда побеждать на переговорорах? Можно ли этому научиться? Прочитав все выводы в основной части, можно прийти к ответу что- да! Все зависит от вас, от вашей цели, от вашей стратегии борьбы, от умения общаться с тяжелыми людьми, от вашего метода убеждения. Этот список можно перечислять еще долго.
Если вы хотите стать успешным человеком, научитеть правильно вести переговоры, верьте в себя, не путайте личные качества с деловыми качествами партнеров, сосредотачивайтесь всегда на интересах и все получиться.
Список использованной литературы:
Вергилес Э.В. Ведение деловых переговоров,-М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2003, - 26 с.
Добротворский И.Л. Переговоры на 100%: Технологии эффективных переговоров,-М.:А-Приор, 2007,-193 с.
Каррас Ч. Л. Искусство ведения переговоров. Пер. с англ. М. Ц. Шабат,- М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО, 1997,- 400 с.
Lickson C.P , Maddux R.B. Negotiation Basics,-Boston.: 2005.-112 p.
Шеретов С.Г. Ведение переговоров,-Алматы: “Юрист”,2008,- 92с.
Fisher R. “Getting to Yes: Negotiating Agreement Without Giving In”,- New York : Penguin, 2011,-204p.
www.negotiations.com