Стратегии фирмы

Автор: v**********@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 13:47, контрольная работа

Описание работы

Функциональные стратегии представляют план действий фирмы в частных направлениях (НИОКР, производство, маркетинг, финансы, человеческие ресурсы, информационные системы и т.д.). Функциональные стратегии добавляют детали в стратегию бизнеса и показывают, какие функциональные действия будут предприняты. Главная роль функциональной стратегии - поддержка общей стратегии бизнеса. Другая роль - достижение функциональных целей.

Функциональная стратегия осуществляется по управленческому плану действий внутри подразделения или ключевого функционального направления внутри сферы фирмы: маркетинга, сбыта, производства, обслуживания, снабжения, финансов, персонала и др. Она конкретизирует детали деловой стратегии фирмы за счет определения подходов, адресных действий и практических шагов по обеспечению управления отдельными подразделениями или функциями бизнеса. В общем виде отдельная функциональная стратегия представляет собой план показателя, содержащий описание необходимых действий для достижения целей деловой и функциональной стратегий.

Содержание

Введение………………………………………………………….…….. стр.2

1.Функциональные стратегии: типы и общая характеристика……... стр.3
. Разработка функциональной стратегии ………..…..……..…..… стр.16

2.Разработка стратегий на корпоративном уровне. Сущность корпоративной стратегии …….…………………………………….… стр.20

2.1.Роль корпоративной стратегии. …...…...………………………… стр.21

2.2. Уровни стратегического управления …..….…………………….. стр.22 2.3.Управление стратегией …………..………………………….……. стр.24

Заключение ……….……………………………………………….….....стр.26

Список литературы……………………………………………………...стр.27

Работа содержит 1 файл

стратегии фирмы.docx

— 63.42 Кб (Скачать)

Корпоративная стратегия включает так же вопросы  финансовой и организационной структуры  предприятия в целом. Стратегическими  задачами корпоративного уровня могут быть, например, такие: открыть новое предприятие за рубежом или создать оффшорное производство в стране с дешевой рабочей силой.

В общем, корпоративная  стратегия решает каким бизнесом твоя фирма должна заниматься, а  так же рассматривает широкий  спектр деловых возможностей.

Бизнес стратегия - второй уровень, часто характеризуется как конкурентная или деловая стратегия. Фундаментальным здесь является вопрос: как и с кем конкурировать на конкретном рынке? В компании уровень предприятия состоит из руководителей отдельных хозяйственных подразделений, входящих в организацию, а также обеспечивающего их персонала. Главная роль этих управляющих состоит в том, чтобы перерабатывать общие сведения о направлении и намерениях поступающих с корпоративного уровня в конкретные стратегии групповой и индивидуальной деятельности

Типичные стратегические вопросы на этом уровне могут выглядеть  следующим образом:

1. Должна ли  продукция предприятия соответствовать  ассортименту товаров конкурента?

2. Насколько  должны быть модернизированы  предприятие и оборудование?

3. Каким образом  будет финансироваться предполагаемая  деятельность?

4. Нужно ли  оставлять нераспределенную прибыль  для будущих вложений?

5. Нужно ли  стремиться к тому, чтобы организация  была технологическим лидером?

На уровне предприятия  стратегические задачи чаще всего нацелены на успех в конкурентной борьбе. Это могут быть, например, задачи внедрения новой продукции или  услуги, а также создания отдела по исследованиям и разработкам.

В целом, бизнес стратегии - это план битв, стратегии  и тактики войны с конкурентами в выбранных отрасли и рыночной нише .

Функциональная  стратегия является третьим уровнем. Фундаментальным здесь является вопрос: что вносят различные функциональные действия в другие уровни стратегии? Исполнители не имеют возможности  оценить всю широту картины, однако они отвечают за развитие функциональных стратегий, которые вписываются  в стратегические задачи, поставленные управляющими на корпоративном уровне и уровне предприятия. Финансовые органы дают существенную информацию для формулировки стратегии и обеспечивают меры по оценке степени воплощения ее в жизнь .

На уровне оперативного управления создаются предпосылки  или условия для решения стратегических задач. Это могут быть, например, требования разработать и ввести программу овладения несколькими  профессиями или автоматизировать производственный процесс.

Итак, функциональные стратегии - это оперативные методы и действия по созданию добавочной ценности, которые ты выбираешь для  своего бизнеса (стратегии управления инновациями, венчурные стратегии, стратегии диверсификации, маркетинговые  стратегии, и др.)

2.3.Управление стратегией

Сущность управления стратегией заключается в процессе обеспечения того, что твоя организация  получает выгоды от использования соответствующей  корпоративной стратегии, которая  наилучшим образом подходит к  потребностям организации в данный момент времени.

Существует две  логики развития корпоративной стратегии, основанная на стратегии, а другая - на возможностях предприятия.

Рассмотрим подход к развитию бизнеса, основанный на стратегии .

Одна из наиболее важных задач менеджеров - вести  за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней  стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в  себя набор связанных между собой  видения, миссии, целей, стратегии, тактики  и плана действий.

Видение - это  краткая, лаконичная и вдохновляющая  констатация того, чем организация  хочет стать и чего достичь  в обозримом будущем, часто выраженная в конкурентных терминах.

Видение описывает  широкие, активные стратегические намерения. Это образ, который бизнес должен поставить выше своих целей до того, как приступить к их достижению. Он описывает желаемый будущий результат, не указывая конкретно, как он будет  достигнут.

Констатация миссии облачает в конкретную форму корпоративное  видение и взгляд лидеров на направление, намерение, ценности и стержневые компетенции  организации. Для многих корпоративных  лидеров она является жизненным  элементом при любой попытке  мотивировать сотрудников и дать им ощутить приоритеты фирмы.

Цели, стратегия, тактика и планы действий разрабатываются  с учетом профессионализма топ - менеджера  и особенностей организации.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

Самое важное - необходимость  комплексного подхода к разработке корпоративной стратегии предприятия. Выработанная стратегия должна быть направлена не на реализацию единичных, хотя и очень важных мероприятий, помогающих решать отдельные, не связанные  между собой задачи, она должна увязать все действия и планы  фирмы в согласованный пакет, обеспечивающий достижение главнейших целей компании.

Ценность стратегии  состоит в том, что она устраняет  непоследовательность в поведении, действиях и принятии решений  в компании, обеспечивая взаимосвязь  и эффективность всех элементов.

Итак, управление стратегией - это процесс обеспечения  того, что твоя организация получает выгоды от использования соответствующей  корпоративной стратегии, которая  наилучшим образом подходит к  потребностям организации в данный момент времени.

Реализации стратегии  возможны с помощью использования  стратегической пирамиды и модели развития стратегии, основанной на возможностях предприятия.

Предприятие достигает  успеха, реализовав принятую стратегию.

В большинстве  компаний стратегия реализуется  в рамках проектов. В целях реализации стратегии типичное предприятие  выполняет различные проекты. Каждый проект должен быть увязан с организационной  стратегией, чтобы вносить свой вклад  в ее реализацию, степень которой  отражается портфелем будущих, выполняемых  и завершенных. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы  

 

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Издательство “Питер” , 1999. – 416 с.
  2. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. – М.: ЮНИТИ, 1997. – 175 с.
  3. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. – М., 1995. – 250 с.
  4. Камаев В. Д. Экономическая теория: Учебник. – М.: “Владос” , 1999 – 636 с.
  5. Виханский О.С.Стратегическое управление.- Гардарики, 1999.
  6. Маркова В.Д., Кузнецова С.А.стратегический менеджмент: Курс лекций.- М.: ИНФРА - М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001.
  7. Минцберг Г., Куинн ДЖ. Б., Голаш С. Стратегический процесс. - СПб. : ПИТЕР, 2006.
  8. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. - М.: Русская деловая литература, 2004.
  9. Томпсон А.А., мл., Стрикленд III А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА - М, 2000.

      
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Информация о работе Стратегии фирмы