Стратегии фирмы

Автор: v**********@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 13:47, контрольная работа

Описание работы

Функциональные стратегии представляют план действий фирмы в частных направлениях (НИОКР, производство, маркетинг, финансы, человеческие ресурсы, информационные системы и т.д.). Функциональные стратегии добавляют детали в стратегию бизнеса и показывают, какие функциональные действия будут предприняты. Главная роль функциональной стратегии - поддержка общей стратегии бизнеса. Другая роль - достижение функциональных целей.

Функциональная стратегия осуществляется по управленческому плану действий внутри подразделения или ключевого функционального направления внутри сферы фирмы: маркетинга, сбыта, производства, обслуживания, снабжения, финансов, персонала и др. Она конкретизирует детали деловой стратегии фирмы за счет определения подходов, адресных действий и практических шагов по обеспечению управления отдельными подразделениями или функциями бизнеса. В общем виде отдельная функциональная стратегия представляет собой план показателя, содержащий описание необходимых действий для достижения целей деловой и функциональной стратегий.

Содержание

Введение………………………………………………………….…….. стр.2

1.Функциональные стратегии: типы и общая характеристика……... стр.3
. Разработка функциональной стратегии ………..…..……..…..… стр.16

2.Разработка стратегий на корпоративном уровне. Сущность корпоративной стратегии …….…………………………………….… стр.20

2.1.Роль корпоративной стратегии. …...…...………………………… стр.21

2.2. Уровни стратегического управления …..….…………………….. стр.22 2.3.Управление стратегией …………..………………………….……. стр.24

Заключение ……….……………………………………………….….....стр.26

Список литературы……………………………………………………...стр.27

Работа содержит 1 файл

стратегии фирмы.docx

— 63.42 Кб (Скачать)

Такая стратегия  эффективна, если ценовая конкуренция  является главной, выпускаемый продукт  стандартен или однороден, используется всеми одинаковым способом; покупатели в основном крупные и им сложно переключаться с одного продавца на другого.

Реализация этой стратегии на практике осложняется  также инфляцией, обесценивающей получаемую прибыль; отсутствием в современных  условиях однозначной связи между  ростом масштабов деятельности и  снижением затрат; сложностью быстрой  переориентации массового производства вследствие его инерционности; привлекательностью стратегии для конкурентов. Суть стратегии дифференциации состоит в концентрации фирмой усилий на производстве товаров одного функционального назначения, модификация которых расширяет круг потенциальных покупателей. Это позволяет достичь превосходства над другими за счет уникальности в том или ином аспекте.

Такой продукт  должен отличаться от конкурентных и  иметь нечто неповторимое с точки  зрения потребителей. В этом случае можно устанавливать высокую  цену. Затраты при этом играют второстепенную роль. Предпосылками такой стратегии  являются: особая известность предприятия, дизайн, качество, интенсивная работа с потребителями и обоснованное ценообразование. Чем больше модификаций  товара, тем больше объем реализации, но и выше удельные затраты. Таким образом, данная стратегия в определенной степени противоречит стратегии минимизации издержек, так как из-за мелких партий нельзя в полной мере использовать эффект масштаба. Она имеет смысл, когда спрос не эластичен по цене и отраслевой рынок обладает сложной структурой. Дифференциация может относиться к продуктам, технологиям, условиям сбыта и ценам. В последнем случае она бывает горизонтальной, когда цена остается примерно одинаковой для всех видов выпускаемой продукции, и вертикальной, когда цены на одни и те же товары различаются в соответствии с качеством.

Привязанные к  марке потребители мало чувствительны  к цене, что создает высокие  входные барьеры против конкурентов  и товаров заменителей. Высокая  прибыль облегчает взаимоотношения  с поставщиками. Стратегия дифференциации уместна, если может осуществляться многими способами, вкусы и потребности  покупателей существенно различаются  и не могут быть удовлетворены  стандартной продукцией, а сами потребители  привязаны к фирме и хорошо воспринимают различия, а продукт  может быть использован по-разному. Это позволяет популяризовать торговую марку и установить высокую цену.

Направлениями стратегии дифференциации могут  быть:

1) использование  лучшего сырья и материалов;

2) совершенствование  продукта;

3) создание комбинации  продуктов; 

4) обеспечение  дополнительного сервиса; 

5) совершенствование  системы продаж;

6) ориентация  на нужды потребителя.

Но дифференциация все же не безгранична. Покупатель может  не оценить должным образом предлагаемое новшество, уникальность последнего окажется мнимой, привлекательность продукта в результате изменения системы  ценностей потеряет значение, а подражание уменьшит преимущества, связанные с  дифференциацией. Кроме того, подобная стратегия связана со значительными затратами и оказывается успешной только в том случае, если прибыль их покроет, поэтому предыдущая стратегия полностью не отбрасывается. Стратегия фокусирования предполагает обслуживание относительно узкого круга потребителей с особыми потребностями, достижение при этом безусловных конкурентных преимуществ путем реализации одной из двух описанных выше стратегий. Однако эти преимущества

можно потерять вследствие высоких затрат, недостаточной дифференциации деятельности или продукта, а также возможности  сравнительно легкого проникновения  в этот сегмент конкурентов. Такая  стратегия целесообразна, когда  существуют достаточно большие группы потребителей с особыми потребностями, а ресурсы фирмы невелики и  не позволяют развернуться в полную меру. Кроме трех основных видов  стратегии, можно выделить следующие. Стратегия инновации состоит в приобретении конкурентных преимуществ с помощью создания принципиально новых товаров и технологий или удовлетворения потребностей новым способом. Прибыльность ее реализации в три раза выше средней, но стратегия весьма рискованна. Стратегия оперативного реагирования обеспечивает успех посредством быстрого реагирования на события во внешней среде. Преимущества достигаются за счет обеспечения в максимально короткие сроки адаптации к новым потребностям. Данная стратегия присуща организациям-имитаторам, но преимущества, достигаемые ими, временны.

Помимо  перечисленных М. Портер выделяет портфельную стратегию, предполагающую ориентацию на производство и реализацию широкого ассортимента товаров, находящихся на разных стадиях жизненного цикла, для обеспечения стабильных доходов в любой момент. Она основывается на приобретении в новых отраслях объектов для инвестирования свободных средств, заполнения пробелов в производственной цепочке и укрепления существующих позиций; выходе из неперспективных отраслей; продаже неиспользуемого имущества и др.

По мнению Портера, организация, не сумевшая направить  свою стратегию по одному из перечисленных  направлений или «застрявшая  на полдороге», оказывается чрезвычайно  уязвимой в перспективе. Обычно она  испытывает острую нехватку инвестиций и вынуждена сокращать масштабы деятельности, что ведет к потере клиентуры, снижению прибыльности работы или к тому и другому одновременно. 
 
 
 
 
 
 

2. Разработка  стратегий на корпоративном уровне. Сущность корпоративной стратегии.

В мире совершенной  конкуренции вся продукция гомогенна. Существует бесчисленные покупатели и  продавцы, имеющие доступ к полной информации, но не влияющие на цену покупаемых товаров. В таком мире, не существует ни какой потребности в стратегии, равно как и какой - либо выгоды от ее наличия.

Большинство рынков, однако, не страдают совершенной конкуренцией; они дефицитны и ассиметричны. Либо число продавцов и покупателей  ограниченно, продукция гетерогенна, информационные потоки искажены, либо какая-то фирма имеет преимущество, обладая уникальными начальными условиями, не воспроизводимыми для  других, либо поставки ограничены. Тщательно  отработанная стратегия помогает фирме  использовать в своих целях неэффективность  рынка, которая существует здесь  ввиду несовершенства условий конкуренции  и поэтому может играть существенную роль при максимизации прибыли. В  такой ситуации следование стратегии  имеет две жизненно важные цели.

Одна из них  связана с внешним позиционирование фирмы по отношению к ее конкурентам  в данной отрасли . Правильно используя сильные и слабые стороны компании, адекватно реагируя на угрозы рынка и предоставляемые возможности, эффективная стратегия может создать конкурентное преимущество, приносящее фирме прибыль, выше среднеотраслевой. Поэтому понимание среды, в которой конкурирует корпорация,, очень важно при формулирование любой стратегии .

Вторая цель стратегии - внутренняя координация  всей деятельности фирмы и инвестиций. Стратегия предусматривает выбор  позиции на рынке продукции без  учета эффективности, с которой  этот выбор был осуществлен. Как  только положение фирмы на рынке  определено, все виды ее деятельности (от исследований и разработок продукта до его маркетинга) должны быть согласованы  с этой позицией и друг с другом. Точно так же должны осуществляться и инвестиции: необходимо, чтобы  они подкрепляли друг друга и, накапливаясь, приводили через какое-то время к возникновению новых  и более значительных конкурентных преимуществ.

В целом, стратегия - это набор решений и действий, нацеленных на создание устойчивого  конкурентного преимущества, а так  же совокупность аналитических инструментов для понимания позиции фирмы  на рынке и влияние на нее.

Существует множество  определений корпоративной стратегии. Первоначально термин использования  для описания набора решений, которые определяют цели компании, вырабатывают основную политику, необходимую для достижения этих целей, и составляют перечень бизнесов, к обладанию которыми компания должна стремиться.

Понятый буквально, данный термин будет означать, что  корпоративная стратегия должна затрагивать любую стратегическую проблему, с которой может столкнуться  компания.

Сейчас, корпоративная  стратегия - это способ, которым компания создает стоимость, формируя и координируя  свои действия на различных рынках.

Это определение  имеет три важных аспекта.

Первый - делается акцент на создании стоимости в качестве окончательной цели корпоративной  стратегии. Распределяется ли эта стоимость  между акционерами или в дележе участвуют и другие заинтересованные лица - решение об этом принимают  те, кто управляет корпорацией.

Второй - концентрируется  внимание на возможностях корпорации на многочисленных рынках (конфигурация), включая ее продукцию, географическое и вертикальное разделение .

Третий - акцентируется  на том, как фирма управляет своими действиями и бизнесами, которые  находятся в рамках корпоративной  иерархии (координация). Здесь признается важность, как исполнения, так и  формулирования корпоративной стратегии.

В общем, корпоративная  стратегия способствует пониманию  стратегии бизнеса, так же как  последняя, в свою очередь, дает информацию для анализа. Он сфокусирован на отношениях между фирмой в целом и ее частями, прежде всего на том, улучшается или  ухудшается работа ее бизнес - подразделений  за счет того, что они входят в корпорацию.

2.1. Роль корпоративной стратегии.

Успешные компании - это компании, которые концентрируют  свои усилия на стратегических направлениях. Для удовлетворения потребностей клиентов предприятие должно следовать общей  организационной стратегии. Хорошая  стратегия помогает надолго сохранить  и укрепить позицию на целевом  рынке, последовательно удовлетворяя нужды потребителей лучше конкурентов.

Стратегия компании - это способ ориентироваться на своем сегменте рынка, в том числе, относительно конкурентов. Это составляемый организацией план мер по завоеванию устойчивого превосходства над конкурентами .

Стратегия отвечает на следующие вопросы:

- Каковы источники  устойчивой конкурентоспособности  компании?

- Каким образом  компания позиционирует себя  относительно конкурентов в целях  обеспечения устойчивого конкурентного  преимущества?

- Каковы основные  стратегические приоритеты компании?

Итак, в общем, роль корпоративной стратегии заключается  в том, что это руководство  к согласованным действиям, которые  ведут предприятие к успеху на рынке за счет превосходства над  конкурентами в отношении удовлетворения потребностей клиентов. Формулирование стратегии - главная задача владельца  и исполнительного директора  компании; воплощение же этой стратегии  в конкретные результаты возлагается  на управленцев среднего звена и  руководителей проектов .

2.2. Уровни стратегического управления.

Итак, стратегия - это набор решений и действий, нацеленных на создание устойчивого  конкурентного преимущества. Для  того, чтобы бизнес смог максимизировать  свою экономическую ценность необходимо учитывать, что существует три неразрывно связанных уровня стратегий, анализ которых необходим для получения  поставленных целей. Рассмотрим три уровня - корпоративный, уровень предприятия, или бизнес стратегия и функциональный .

 Корпоративная стратегия -- первый уровень. Она определяет организацию в целом, поведение ее подразделений или бизнес - единиц, товарные линии, комбинация которых позволяет воспринимать компанию как целостность, и отвечает на вопрос: каким бизнесом занимается корпорация? Стратегическая деятельность на корпоративном уровне включает в себя, например, приобретение нового бизнеса, расширение или сокращение уже существующего, создание совместных предприятий.

Корпоративный уровень управления представлен  главным управляющим (генеральным  директором, президентом корпорации и т.д.), советом директоров и другим старшим персоналом, принимающим  стратегические решения для всей организации. Обычно в обязанности  этих руководящих лиц входят: определение  назначения, миссии и целей организации, выявление ключевых областей деятельности, выделение ресурсов для каждого  вида деятельности, а также формулирование стратегий, которые охватывают корпоративную  деятельность.

Информация о работе Стратегии фирмы