Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 20:43, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении основных положений стратегического планирования как составной части процесса стратегического управления на предприятии.
В связи c заданной целью были поставлены следующие задачи:
-рассмотреть процесс стратегического управления
-выявить общие направления деятельности фирмы
-подробно рассмотреть каждый этап построения стратегического планирования на фирме
- рассмотреть на примере русской компании “Миэль- Недвижимость”
Введение…………………………………………………………………………..1
1Процесс стратегического управления...………………………………………..3
1.1.Основные понятия и этапы стратегического управления………………….3
1.2.Виды сред и ее взаимоотношения с организацией………………. ………...5
1..Типы стратегий………………………………………………………………....8
2.Определение общего направления деятельности фирмы…………………...11
2.1. Миссия и цели фирмы………...…………………………………………….11
2.2. Метод управления по целям………………………………………………..13
3.Реализация стратегии фирмы…………………………………………………17
3.1.Выбор подходов к реализации стратегии………………………………….17
3.2.Стратегия компании “Миэль-Недвижимость”…………….………………20
Заключение………………………………………………………………………24
Список литературы………………………………………………………………25
Приложение………………………………………………………………………27
Юридическая среда | Политическая система |
-Юридические
традиции
-Эффективность юр.системы -Законы о защите авторских прав -Законы, влияющие на коммерческие предприятия |
-Гос. форма
-Политическая идеология -Стабильность правительства -Сила оппозиционных партий и групп -Социальная напряженность -Политические раздоры и мятежи -Отношение государства к иностранным фирмам - Международная политика |
Культурная среда | Экономическая среда |
-
Обычаи, нормы, ценности, верования
-язык -Отношения -Мотивации -Социальные институты -Религиозные убеждения |
-Уровень экономического
развития
Население -ВВП -Доход на душу населения -Уровень грамотности -Соц. Инфраструктура -Природные ресурсы -Климат Природа конкуренции -Инфляция -Уровень заработной платы |
Таблица 1.2.Типы использования целей организации в рыночной экономике
Тип цели | Доля компаний, имеющих этот тип цели, % |
Прибыль
Рост Доля на рынке Ответственность перед обществом Благосостояние сотрудников Качество продукции и услуг Научно-исследовательская деятельность Отличие от других компаний Эффективность Финансовая стабильность Сохранение ресурсов Многонациональное предприятие Консолидация Иные цели |
|
Таблица 1.3.Сравнение пяти подходов реализации стратегии
Фактор | | ||||
Командный | Орг-ые перемены | Каллоборативный | Культурный | Кресцивный | |
Задачи и цели | Сверху дикт-ся | Сверху
дикт-ся |
Обсуждение группами | Внедряются в культ-ру | Сверху- намеч., соверш.снизу |
Значение хор-его рез-та по отношению к процессу | Оцен.на основ. Эк. критериев | Соотв.
стратегии |
Приемлемый план | Реализация группой людей | Поддержка |
Виды факторов, для разреш - я конфликта | Эконом-ие | Эконом-ие, политич-ие | Эк-ие, политич-ие, социальные | Эконом-ие,социальные | Эконом-ие,
соц-ые,полит-ие,повед-ие |
Усилия организации | слабое | слабое | значительное | значительное | значительное |
требовательность | высокая | высокая | средняя | низкая | низкая |
Осознание угроз | высокое | высокое | среднее | низкое | низкое |