Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 18:45, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является обзор и анализ процесса стратегического управления компанией в его современном понимании.
Задачи:
1.Исследовать теоретическую литературу по теме «Стратегическое управление персоналом»;
2.Определить стратегическое управление организацией, как исходную предпосылку стратегического управления персоналом;
3.Дать определение понятиям и основным характеристикам стратегического управления персоналом;
4.Разработать стратегию организацию «Тёма».
Введение 2
1.1 Стратегическое управление организацией как исходная предпосылка стратегического управления её персоналом. 4
1.2 Понятие и основные характеристики стратегического управления персоналом организации. 7
1.3 Реализация стратегии управления персоналом. 14
2. Разработка стратегии одиночного бизнеса 16
2.1 Общая характеристика магазина 16
2.2 Определение миссии и целей организации 17
2.3 Оценка привлекательности отрасли 17
2.4 Анализ внешней и внутренней среды магазина «Тёма» 21
PESTplus анализ 21
SWOT анализ 23
2.5 Оценка конкурентоспособности магазина 27
2.6 Портфельный анализ 29
2.7 Разработка стратегии 31
Заключение 34
Список использованной литературы 37
Вырабатывая
стратегии, следует помнить, что
возможности и угрозы могут переходить
в свою противоположность. Так, неиспользованная
возможность может стать
Магазин «Тёма» действует на рынке г.Пушкин. Для определения выборочной совокупности возьмём численность населения г.Пушкин в возрасте от 3 месяцев до 6 лет, которое составляет примерно 17250 человек.
Объём выработки определим по формуле бесповторного отбора:
, где
n – необходимое число выборочного наблюдения
t – коэффициент доверия
σ - доля единицы, обладающая необходимым признаком выборочной совокупности
∆ - предельная ошибка выборочной совокупности
σ * (1- σ)
– дисперсия доли единиц, обладающих
необходимым признаком
N – количество единиц генеральной совокупности.
σ = 50%= 0.5
σ * (1- σ)= 25%= 0.25
N= 17250
Таблица 2.6
Определение коэффициента доверия
Точность, % |
Вероятность |
Коэффициент доверия t |
68,3 |
0,683 |
1 |
95,4 |
0,954 |
2 |
99,7 |
0,997 |
3 |
99,9 |
0,999 |
4 |
Выберем коэффициент доверия t = 2
Предельная ошибка ∆, при t = 2, равна 0,1
;
n = 99,42
Для определения
конкурентоспособности
Анкета составлена по заказу генерального директора Илларионовой Г.А.Ответить на анкету предлагали покупателям, которые расплатились за товар. Критериями при анкетировании были:
Анкетированию подверглось 50 человек.
По итогам анкетирования можно сказать, что магазин «Тёма» на 30% занял позицию потенциально сильных сторон.
После анкетирования была составлена таблица анализа конкурентоспособности магазина с представленными в ней результатами опроса. При анализе использовались балльная оценка от 0 до 100.
Таблица 2.7
Анализ конкурентоспособности магазина ЗАО «Тёма»
Факторы конкурентоспособности |
Вес % |
«Тёма» |
«Детский мир плюс» | ||
Балл |
Оценка |
Балл |
Оценка | ||
1.Ценовая политика |
20 |
85 |
17 |
83 |
16,6 |
2. Ассортимент товаров |
12 |
75 |
9 |
70 |
8,4 |
3. Комплекс услуг |
12 |
60 |
7,2 |
51 |
6,12 |
4. Место расположения магазина |
20 |
85 |
17 |
80 |
16 |
5. Уровень обслуживания (квалифицированный персонал) |
10 |
58 |
5,8 |
60 |
6 |
6. Атмосфера магазина |
10 |
79 |
7,9 |
75 |
7,5 |
7. Время работы |
8 |
86 |
6,88 |
86 |
6,88 |
8. Репутация фирм |
8 |
80 |
6,4 |
85 |
6,8 |
Сумма |
100 |
77,18 |
74,3 |
Вывод: исходя, из данных таблицы можно сказать, что наш магазин «Тёма» превосходит своих конкурентов. Благодаря более приемлемым ценам и хорошим показателям, особенно в отношении места расположения магазина.
В портфельном анализе рассматривается темп роста и доля рынка приходящуюся на магазин «Тёма». Магазин ориентирован на покупателей, как среднего, так и первого класса, проживающих в городе Пушкин. В магазине производится продажа детской одежды, различного ассортимента. Ассортимент товара включает в себя: все размеры, различные фасоны и цвета.
Инструментом данного анализа является матрица Бостонской консалтинговой группы (БКГ).
Таблица 2.8
Характеристика портфеля предложений ЗАО «Тёма»
Наименование продукции |
Объём реализации |
тыс. руб. |
Доля рынка, % | |||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Тёма |
Детский мир плюс | |
1.Комбинизоны 2.Рубашки и майки 3.Детские игрушки 4.Одежда для новорождённых 5.Чепчики |
243 116 138 214 119 |
278 128 156 232 125 |
304 159 172 258 120 |
312 186 193 275 105 |
30 15 20 25 10 |
23 10 18 21 18 |
Итого: |
890 |
919 |
1013 |
1071 |
ТРР=Vвыр /Vвыр-1
Vвыр – Объем выручки в отчетный год
Vвыр-1 – Объем выручки за предыдущий год
ОДР=ДРн/ДРк
ДРн – Доля рынка нашего предприятия
ДРк – Доля рынка конкурента
Тр 1 = =1,02; Тр 2 = = 1,17; Тр 3 = = 1,12;
Тр 4 = = 1,08; Тр 5 = = 0,875; ОДР 1 = = 1,3; ОДР 2 = =1,5;
ОДР 3 = = 1,1; ОДР 4 = = 1,2; ОДР 4 = = 1,2; ОДР 5 = =0,56;
ДП 1 = = 29,1; ДП 2 = = 17,4; ДП 3 = = 18;
ДП 4 = = 25,7; ДП 5 = = 9,8.
Таблица 2.9
Расчёты для построения матрицы БКГ
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Темп роста рынка |
1,02 |
1,17 |
1,12 |
1,07 |
0,875 |
Относительная доля рынка |
1,3 |
1,5 |
1,1 |
1,2 |
0,56 |
Доля продукции в общем объеме реализации предприятия |
29,1 |
17,4 |
18 |
25,7 |
9,8 |
ТРР=Vвыр /Vвыр-1
Vвыр – Объем выручки в отчетный год
Vвыр-1 – Объем выручки за предыдущий год
ОДР=ДРн/ДРк
ДРн – Доля рынка нашего предприятия
ДРк – Доля рынка конкурента
темп роста
2 Вопросительные знаки Звёзды
3 2
1 1
4
5
Собаки Дойные коровы
0 1 2 ОДР
Рис.2.1 Матрица БКГ
На основании анализа матрицы БКГ можно сделать выводы, что:
СЗХ 1(комбинезоны), СЗХ 2(рубашки и майки), СЗХ 3(детские игрушки), СЗХ 4(одежда для новорождённых) – занимают лидирующее положение за счёт высокой доли рынка. Они имеют значительную экономию в затратах и приносят большую прибыль, что требуется для поддержания их доли на рынке. Для них наилучшей является стратегия сохранения доли рынка.
СЗХ 5(чепчики) – этот товар находится в невыгодном положении по издержкам, и не имеет возможностей роста. Сохранение таких товаров связано со значительными финансовыми расходами при небольших шансах на улучшение положения.
Используя данные полученные ранее, можно предложить следующие стратегии развития бизнеса.
Для ЗАО «Тёма» стратегия развития должна прежде всего отвечать её главной цели – к 25.12.2010 г. достичь удовлетворения потребностей в детской одежде и создание сети магазинов. Так же стратегия должна учитывать внутреннюю и внешнюю среду организации.
Для начала определим одиночные стратегии для каждой стратегической зоны хозяйствования:
СЗХ 1(комбинезоны) – находится в позиции «звёзды» и занимает лидирующее положение. Для неё характерна стратегия роста потенциала, она ведёт к возможному существенному повышению значений критериев достижения целей над уровнем предыдущего года. Данная стратегия применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющимися технологиями. Рост осуществляется за счёт расширения ассортимента комбинезонов.
Стратегия роста потенциала включает в себя следующие мероприятия:
- усовершенствование системы продаж;
- проведение мониторинга предпочтений;
- создание сети магазинов в городе Пушкин;
- поддержание своего
СХЗ 2(рубашки и майки) – находится в позиции «звёзды» и занимает лидирующее положение. Для неё характерна маркетинговая стратегия, представляет собой непрерывную цепь разнообразных реакций на изменения во внешней среде. Развитием первичного спроса: воздействуя на компоненты глобального спроса, увеличить размер рынка путём:
- привлечения новых
- побуждение покупателей частому потреблению товара;
- побуждение покупателей к большему разовому потреблению (проведение акций три по цене двух);
- проведение благотворительных акций для детских домов.
СЗХ 3(детские игрушки) – находится в позиции «звёзды» и занимает лидирующее положение. Для неё характерна маркетинговая стратегия заключающаяся в защите своего положения на рынке. При данной стратегии проводятся следующие мероприятия:
- улучшение товара и позиционирования;
- защита стратегии
- укрепление сбытовой сети;
- усиление и переориентация мер по стимулированию сбыта;
- увеличение
СЗХ 4(одежда для новорождённых) – находится в позиции «звёзды» и занимает лидирующее положение. Для неё характерна стратегия удовлетворения потребностей (стратегия опережения потребностей). Когда одежда для новорождённых перестаёт удовлетворять потребности и затухает спрос по жизненному циклу спроса, требуется осуществить переход к продаже принципиально нового вида продукции (одежда для новорождённых из бамбука) с новым жизненным циклом спроса.
Мероприятия проводимые по данной стратегии:
- разработка методики маркетинговых исследований;
- необходимо здесь и сейчас предлагать потребителю то, за что он здесь и сейчас готов платить;
- предоставление 5% скидки постоянным покупателям;
- анализ рынка с ассортиментом нужного нам товара;
- предоставление качественного и вежливого обслуживания.
СЗХ 5(чепчики) – этот товар
находится в невыгодном положении
(позиция «собака»). Ей присуща приоритетная
стратегия – перевести в
Данная стратегия включает в себя следующие мероприятия:
- анализ увеличения доли рынка;