Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 18:45, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является обзор и анализ процесса стратегического управления компанией в его современном понимании.
Задачи:
1.Исследовать теоретическую литературу по теме «Стратегическое управление персоналом»;
2.Определить стратегическое управление организацией, как исходную предпосылку стратегического управления персоналом;
3.Дать определение понятиям и основным характеристикам стратегического управления персоналом;
4.Разработать стратегию организацию «Тёма».
Введение 2
1.1 Стратегическое управление организацией как исходная предпосылка стратегического управления её персоналом. 4
1.2 Понятие и основные характеристики стратегического управления персоналом организации. 7
1.3 Реализация стратегии управления персоналом. 14
2. Разработка стратегии одиночного бизнеса 16
2.1 Общая характеристика магазина 16
2.2 Определение миссии и целей организации 17
2.3 Оценка привлекательности отрасли 17
2.4 Анализ внешней и внутренней среды магазина «Тёма» 21
PESTplus анализ 21
SWOT анализ 23
2.5 Оценка конкурентоспособности магазина 27
2.6 Портфельный анализ 29
2.7 Разработка стратегии 31
Заключение 34
Список использованной литературы 37
- качество товаров. Товары, предлагаемые оптовым предприятиям должны быть по возможности самого лучшего качества. Поэтому ЗАО «Тема» сотрудничает напрямую с предприятиями - производителями, которые производят продукцию, опираясь на стандарты качества;
- цена. Для снижения отрицательных последствий этого фактора магазин занимается закупочной деятельностью у нескольких поставщиков с целью относительной независимости. Кроме того, мы стараемся заключать договора с поставщиками с фиксированными ценами на длительный период. Также постоянно отслеживаются изменения в ценовой политике других поставщиков;
- ассортимент - путем изучения вкусов и предпочтений потребителей выбираются поставщики, детская одежда которых пользуются наибольшим спросом;
- количество товаров - магазином планируется закупка такого количества товаров, чтобы обеспечивались следующие условия (поставка в нужном количестве для потребителей, сохранение необходимого запаса на складе).
4)Воздействия покупателя. Потребители один из самых значимых неконтролируемых факторов. Насколько успешным будет магазин, зависит от удовлетворения потребностей потребителей наилучшим способом. Хотя магазин определяет выбор целевого рынка детской одежды, оно не может контролировать его характеристики. Ему остается только реагировать на них - объемы и номенклатуру заказываемых поставок товаров, относительное внимание к ценам, степени концентрации конкурентов, в обслуживаемой зоне - все то, что потенциально влияет на приобретение покупателями продукции.
Потребители прямо влияют на уровень спроса и косвенно на цену, методы стимулированию, ассортимент.
Магазин проводит разумную ценовую политику для привлечения покупателей (относительно невысокая, ниже, чем у конкурентов наценка, система скидок), стремится к созданию долгосрочных партнерских отношений с покупателями (привлечение постоянных клиентов) и занимается совершенствованием сервиса.
5) Сила конкуренции. Магазины в торговой сфере конкурируют друг с другом как на ценовой, так и не ценовой основе. Размеры торговых предприятий небольшие, что определяет наличие нежестких входных барьеров, продукт является зрелым. Покупатели сохраняют верность бренду, что облегчает уровень конкуренции для магазина, и такая конкуренция будет не ценовой.
Сила конкуренции находится в центре, и предыдущие четыре фактора зависят от неё.
Основная цель стратегического анализа среды – это определение и оценка важных факторов внешней и внутренней среды, которые могут оказывать влияние на способность фирмы в достижении стратегических целей.
PESTplus анализ состоит в выявлении и оценки влияния факторов внешней среды косвенного воздействия. Цель этого анализа мониторинг изменений макросреды по 8 ключевым направлениям: политические, экономические, социальные, технологические, правовые, экологические, демографические, физические и культурные.
PESTplus анализ проводиться в несколько этапов:
Таблица 2.1
Факторы внешней среды влияющих на магазин «Тёма»
Факторы, влияющие на организацию |
Угрозы |
Возможности | ||||
сильные |
средние |
слабые |
сильные |
средние |
слабые | |
Рост безработицы, приводящий к снижению продаж |
+ |
|||||
Увеличение суммы материнского капитала |
+ |
|||||
Рост инфляции |
+ |
|||||
Снижение ставки рефинансирования |
+ |
|||||
Изменение предпочтения вкусов потребителей |
+ |
|||||
«Старение» коллекций |
+ |
|||||
Появление товаров нового типа (одежда из бамбука) |
|
+ |
||||
Изменение налоговой политики, снижение ставки ЕСН |
|
+ |
||||
Увеличение налоговых пошлин на импорт товара |
+ |
|||||
Продажа товара из натуральных тканей |
|
+ |
||||
Повышение рождаемости |
+ |
|||||
Старение населения |
+ |
|||||
Изменение тенденции моды |
+ |
Вывод: возможностями магазина «Тёма» являются: увеличение материнского капитала, появление товаров нового типа, продажа товаров из натуральных тканей и изменение тенденций моды, что приведёт к увеличению продаж. Так же возможностями является снижение ставки рефинансирования, изменение налоговой политики, что приведёт к благоприятному развитию бизнеса. Угрозами является: рост безработицы, приводящий к снижению продаж; рост инфляции; «старение» коллекции; увеличение пошлин на импорт товара; старение населения.
Таблица 2.2
PEST анализ ЗАО «Тёма»
Факторы |
Вес |
Балл |
Оценка |
Угрозы: | |||
1. Рост безработицы, приводящий к снижению продаж |
0.1 |
5 |
0.5 |
2. Рост инфляции |
0.1 |
5 |
0.5 |
3. Изменение предпочтения вкусов потребителей |
0.05 |
2 |
0.1 |
4.»Старение» коллекций |
0.07 |
3 |
0.21 |
5. Увеличение налоговых пошлин на импорт товара |
0.08 |
4 |
0.32 |
6. Старение населения |
0.06 |
3 |
0.18 |
Возможности: | |||
1.Увеличение суммы материнского капитала |
0.09 |
5 |
0.45 |
2. Снижение ставки рефинансирования |
0.07 |
4 |
0.28 |
3.Появление товара нового типа (одежда из бамбука) |
0.08 |
3 |
0.24 |
4. Изменение налоговой политики: снижение ставки ЕСН |
0.08 |
5 |
0.4 |
5. Продажа товаров из натуральных тканей |
0.08 |
4 |
0.32 |
6. Повышение рождаемости |
0.1 |
5 |
0.5 |
7. Изменение тенденции моды |
0.04 |
2 |
0.08 |
Общая оценка: |
1 |
4.08 |
Таким образом, ЗАО «Тёма» имеет среднюю степень готовности к изменениям состояния внешней среды.
SWOT – анализ предполагает выявление сильных и слабых сторон предприятия, а так же угроз и возможностей. После этого устанавливается цепочка взаимосвязи между ними, и эти взаимосвязи могут в дальнейшем быть использованы для формулирования стратегии организации.
Для начала нам нужно определить все сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы ЗАО «Тёма».
Таблица 2.3
Потенциально сильные и слабые стороны
Показатели |
Сильные стороны |
Слабые стороны | ||||
сильные |
средние |
слабые |
сильные |
средние |
слабые | |
Высокое искусство конкурентной борьбы |
+
|
|||||
Зависимость от поставщиков товара |
|
+ |
||||
Большой ассортимент продукции |
+ |
|
||||
Недостаток средств для выхода на районный рынок |
+ |
|
||||
Развитая система скидок |
+ |
|||||
Недостаточная реклама |
|
+ |
||||
Удобное расположение магазина |
+ |
|
+ |
Таблица 2.4
Угрозы и возможности организации
Показатели |
Сильные стороны |
Слабые стороны | ||||
сильные |
средние |
слабые |
сильные |
средние |
слабые | |
Выход на рынок |
+
|
|||||
Появление новых конкурентов на рынке |
+ |
|||||
Повышение спроса на товар |
+ |
|
||||
Отсутствие отечественных |
|
+ |
||||
Продажа товаров из натуральных тканей |
||||||
«Старение» коллекций |
+ |
|||||
Появление товара нового типа (одежда из бамбука) |
+ |
|||||
Увеличение налоговых пошлин на импорт товара |
+ |
|||||
Государственная поддержка |
+ |
|||||
Изменение предпочтения вкусов потребителей |
+ |
После определения потенциально сильных и слабых сторон, угроз и возможностей магазина «Тёма» составляем матрицу SWOT-анализа. Матрица предназначена для определения правильных действий при совокупности тех или иных показателей.
Таблица 2.5
Матрица SWOT анализа магазина «Тёма»
Цель: К 25.12.2011 г. достичь удовлетворения потребностей населения в детской одежде и создание сети магазинов в городе Пушкин. Пересмотреть цель при отклонении от графика реализации более чем на 15% или в случае форс-мажора. Цель принята на собрании акционеров 22 ноября 2010 года. Ответственное лицо: Акционеры. |
Возможности:
1.Выход на рынок 2.Повышение спроса на товар 3.Продажа товара из 4.Появление товара нового типа (одежда из бамбука) 5.Государственная поддержка |
Угрозы:
1.Появление новых конкурентов на рынке 2.Отсутствие отечественных 3.«Старение» коллекций 4.Изменение предпочтения |
Потенциально сильные стороны: 1.Высокое искусство 2.Большой ассортимент 3.Развитая система скидок 4.Удобное расположение |
Цель: Увеличить объём продаж детской одежды, за счёт: 1.Увеличение ассортимента 2.Устойчивое положение на рынке. 3.Правильная работа с клиентами. 4. Расширения комплекса услуг. Действия: 1.1.Закупка новых брендов и коллекций. 2.1.Анализ рынка. 3.1.Учитывать вкусы и 4.1Проведение различных акций. |
Цель: Сохранение текущего положения, за счёт: 1.Проведение активной рекламной политики. 2.Проведение мониторинга предпочтений Действия: 1.1Реклама на радио, местные газеты, а так же раздача различных листовок и реклама на стендах города. 2.1.Проанализировать |
Потенциально слабые стороны: 1.Зависимость от поставщиков товара 2.Недостаток средств для 3.Недостаточная реклама |
Цель: Слабые стороны нашего магазина, реализовать в возможности: 1.Поиск новых поставщиков 2.Поиск инвесторов Действия: 1.1.Изучение имеющихся поставщиков на предмет расширения спектра поставляемых товаров. 2.1.Поиск надёжного партнёра. Исполнители: акционеры. |
Цель: Улучшение текущего положения, за счёт: 1.Проведение рекламных компаний 2.Поиск новых поставщиков Действия: 1.1.Провести рекламную акцию. 2.1. Изучение имеющихся поставщиков на предмет расширения спектра поставляемых товаров. Исполнители: акционеры. |