Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 16:39, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении методов выбора инновационной стратегии в организации. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- изучение сущности инноваций и инновационных стратегий;
- исследования методов выбора инновационных стратегий в организации;
- исследование видов инновационных стратегий;
- анализ рынка фармацевтической промышленности;
- изучение инновационных стратегий используемых в компании «Фармакор».
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы выбора инновационной стратегии 5
1.1 Понятие и сущность инновации 5
1.2 Характеристика инновационных стратегий 6
1.3 Методы выбора инновационной стратегии в организации 10
1.4 Классификация и виды инновационных стратегий 14
Глава 2. Инновационные стратегии компании «Фармакор» 20
2.1 Анализ рынка фармацевтической промышленности 20
2.2 Характеристика объекта исследования – ЗАО «Фармакор» 22
2.3 Инновационные стратегии компании «Фармакор» 24
Заключение 29
Список литературы 31
Приложение…………………………………………………………………... ...32
Фирмы, выбравшие данную стратегию, стремятся сформировать конкурентное преимущество за счет осуществления радикальных инноваций в различных сферах и получают возможность создания сверхприбыли за счет скачка в рентабельности продаж или за счет создания нового сегмента потребителей.
Выбор
инновационной стратегии
Разработка инновационной политики предполагает определение целей и стратегий его развития на ближнюю и дальнюю перспективы исходя из оценки потенциальных возможностей предприятия и обеспеченности его соответствующими ресурсами
Объектом исследования курсовой работы является компания ЗАО «Фармакор». Компания была основана в 1991 году, с целью обеспечения населения РФ высококачественными лекарственными препаратами.
Миссия компании – сохранить и укрепить здоровье, а также улучшить качество жизни наших покупателей, предлагая высококачественные лекарственные препараты и средства для поддержания здоровья.
Целью
компании – является стремление занять
ведущие позиции среди
Стратегией компании – является поиск оптимальных путей для того, чтобы предложить потребителям продукцию самого высокого качества.
Стратегические направления инновационного развития компании Фармакор это: Ориентация на разработку и производство инновационных, т.е. патентоспособных препаратов, а также на экспорт любых категорий лекарственных продуктов. Создание новых производственных площадок. Открытие собственного рецептурного производства. Стратегия увеличения ассортимента выпускаемой продукции. Удовлетворение внутренней потребности страны в медикаментах. Это необходимый элемент инновационной стратегии, он фактически является трамплином для прыжка к мировому рынку. Создание единой розничной сети в Петербурге. Развитие единой розничной сети. Инновационные кадровые стратегии. Слияние предприятий в разных формах (поглощение, добровольное объединение и др.).
Таким
образом, в компании уделялось и
уделяется серьезное внимание внедрению
современных технологий управления
и ведения бизнеса, что просто
необходимо для удержания лидирующих
позиций на таком высоко-конкурентном
рынке, как фармацевтический.
Список литературы
Приложение
1
Рисунок
1 - Процесс инновационного развития предприятия
Рисунок
2 - Схема организации процесса стратегического
управления
Рисунок 3 - Порядок разработки стратегии фирмы
Рисунок
4 - Организационная структура ЗАО «Фармакор»