Стратегическое управление инновациями

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении методов выбора инновационной стратегии в организации. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- изучение сущности инноваций и инновационных стратегий;
- исследования методов выбора инновационных стратегий в организации;
- исследование видов инновационных стратегий;
- анализ рынка фармацевтической промышленности;
- изучение инновационных стратегий используемых в компании «Фармакор».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы выбора инновационной стратегии 5
1.1 Понятие и сущность инновации 5
1.2 Характеристика инновационных стратегий 6
1.3 Методы выбора инновационной стратегии в организации 10
1.4 Классификация и виды инновационных стратегий 14
Глава 2. Инновационные стратегии компании «Фармакор» 20
2.1 Анализ рынка фармацевтической промышленности 20
2.2 Характеристика объекта исследования – ЗАО «Фармакор» 22
2.3 Инновационные стратегии компании «Фармакор» 24
Заключение 29
Список литературы 31
Приложение…………………………………………………………………... ...32

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа готовая.docx

— 81.71 Кб (Скачать)

      Фирмы, выбравшие данную стратегию, стремятся  сформировать конкурентное преимущество за счет осуществления радикальных  инноваций в различных сферах и получают возможность создания сверхприбыли за счет скачка в рентабельности продаж или за счет создания нового сегмента потребителей.

      Выбор инновационной стратегии зависит  от многих факторов: рыночной позиции  фирмы и динамики ее изменения, производственного  и технологического потенциала предприятия, вида производимого на фирме товара, а также внешних факторов.

      Разработка  инновационной политики предполагает определение целей и стратегий  его развития на ближнюю и дальнюю  перспективы исходя из оценки потенциальных возможностей предприятия и обеспеченности его соответствующими ресурсами

      Объектом  исследования курсовой работы является компания ЗАО «Фармакор». Компания была основана в 1991 году, с целью обеспечения населения РФ высококачественными лекарственными препаратами.

      Миссия  компании – сохранить и укрепить здоровье, а также улучшить качество жизни наших покупателей, предлагая высококачественные лекарственные препараты и средства для поддержания здоровья.

      Целью компании – является стремление занять ведущие позиции среди производителей лекарственных препаратов и продуктов  питания, направленных на поддержание  здоровья и улучшение качества жизни.

      Стратегией  компании – является поиск оптимальных  путей для того, чтобы предложить потребителям продукцию самого высокого качества.

      Стратегические  направления инновационного развития компании Фармакор это: Ориентация на разработку и производство инновационных, т.е. патентоспособных препаратов, а также на экспорт любых категорий лекарственных продуктов. Создание новых производственных площадок. Открытие собственного рецептурного производства. Стратегия увеличения ассортимента выпускаемой продукции. Удовлетворение внутренней потребности страны в медикаментах. Это необходимый элемент инновационной стратегии, он фактически является трамплином для прыжка к мировому рынку. Создание единой розничной сети в Петербурге. Развитие единой розничной сети. Инновационные кадровые стратегии. Слияние предприятий в разных формах (поглощение, добровольное объединение и др.).

      Таким образом, в компании уделялось и  уделяется серьезное внимание внедрению  современных технологий управления и ведения бизнеса, что просто необходимо для удержания лидирующих позиций на таком высоко-конкурентном рынке, как фармацевтический. 

 

      Список литературы 

  1. Весенин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2007., с. 512
  2. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2007., с. 638
  3. Коноплев С.П. Инновационный менеджмент.– М.: Проспект, 2007., с. 128
  4. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. –М.: ИНФРА-М, 2004., с. 295
  5. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2004., с. 127
  6. Огарков А.А. Управление организацией, - М.: Эксмо, 2006., с. 512
  7. Оголева Л.Н. Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2007., с. 238
  8. Парахина В.Н., Л.С. Максименко, С.В. Панасеенко. Стратегический менеджмент. – М.: КНОРУС, 2007., с.  496
  9. Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007., с. 496
  10. Попова Л.В., Исакова Р.Е., Головина Т.А. Контроллинг. – М.: Дело и Сервис, 2003., с. 192
  11. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). - М.: Экзамен, 2006. , с. 637
  12. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Б.Н. Чернышева – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Вузовский учебник, 2008., с. 464
  13. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: Учебное пособие / Под ред. Завлина П.Н. и др. - М.: ОАО «НПО «Изд-во «Экономика», 2000., с. 475
 
 
 

      Приложение 1 

      

      Рисунок 1 - Процесс инновационного развития предприятия 

      

      Рисунок 2 - Схема организации процесса стратегического управления 
 

      Рисунок 3 - Порядок разработки стратегии фирмы

      

      Рисунок 4 - Организационная структура ЗАО «Фармакор» 

Информация о работе Стратегическое управление инновациями