Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 16:39, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении методов выбора инновационной стратегии в организации. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- изучение сущности инноваций и инновационных стратегий;
- исследования методов выбора инновационных стратегий в организации;
- исследование видов инновационных стратегий;
- анализ рынка фармацевтической промышленности;
- изучение инновационных стратегий используемых в компании «Фармакор».
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы выбора инновационной стратегии 5
1.1 Понятие и сущность инновации 5
1.2 Характеристика инновационных стратегий 6
1.3 Методы выбора инновационной стратегии в организации 10
1.4 Классификация и виды инновационных стратегий 14
Глава 2. Инновационные стратегии компании «Фармакор» 20
2.1 Анализ рынка фармацевтической промышленности 20
2.2 Характеристика объекта исследования – ЗАО «Фармакор» 22
2.3 Инновационные стратегии компании «Фармакор» 24
Заключение 29
Список литературы 31
Приложение…………………………………………………………………... ...32
Необходимость в стратегии возникает, и когда требования со стороны общества из-за, например, резких социально-политических изменений заставляют предприятия резко менять свои ориентиры. Именно это происходит в настоящее время в России.
«Разработка стратегии инноваций начинается с формулирования общей цели предприятия (корпорации, объединения). После формулирования общей цели определяются конкретные цели. Достижимость конкретных целей зависит от их реалистичности в экономической обстановке, складывающейся к моменту реализации стратегии.3»
Реалистичность
их можно обеспечить на основе прогноза
экономической обстановки, изменений
внешней среды. При этом анализируются
политические, экономические, научно-технические,
социальные и экологические факторы.
Основной целью прогноза является выяснение
того, что предприятие могло бы
предпринять для использования
благоприятных возможностей и как
ответить на угрозы, обусловленные
будущими изменениями экономической
обстановки. Значимость прогнозирования
изменений внешней среды, экономической
обстановки при окончательной формулировке
инновационной стратегии
«Стратегия
нововведений предполагает объединение
целей технической политики и
политики капиталовложений и направлена
на внедрение новых технологий и
видов продукции. Она предусматривает
выбор определенных объектов исследований,
с помощью которых предприятие
стремится содействовать в
В
этом смысле стратегическое управление
инновациями ориентируется на достижение
будущих результатов
1.3 Методы выбора
инновационной стратегии в
Выбор
инновационной стратегии
Но
существуют некоторые основополагающие
подходы или принципы выработки
инновационных стратегий и
«Стратегическое управление организацией - это основа современного менеджмента в условиях постоянных изменений окружающей среды, ужесточающейся конкуренции. При этом наиболее сложны в управлении инновационные стратегии развития организации»
«Стратегическое
управление - это такое управление
инновационной фирмой (организацией),
которое, опираясь на научный потенциал
как основу, ориентирует ее инновационную
деятельность на запросы потребителей,
гибко реагирует и проводит современные
изыскания, отвечающие требованиям
конкуренции и позволяющие
Другие
авторы рассматривают стратегию
как детальный всесторонний комплексный
план, предназначенный для
Ряд авторов исследует вопросы формирования непосредственно инновационных стратегий.
«Разработка инновационной политики предполагает определение целей и стратегий его развития на ближнюю и дальнюю перспективы исходя из оценки потенциальных возможностей предприятия и обеспеченности его соответствующими ресурсами»
Рассматривая цели как некое предвосхищение результата, на которые направлены усилия инновационного менеджера, их подразделяют на:
-функциональные
(поддержание достигнутого
-новые
(приобретение нового
На каждой из стадий жизненного цикла инновационной фирмы происходит определенное сочетание тех и других.
Например,
на стадии «текущая деятельность» ставятся
в основном функциональные цели, направленные
на поддержание баланса
Они
требуют выхода на новые ориентиры
и критерии равновесия в системе,
новые решения и
В новых целях должны быть учтены научно-технический и производственный потенциал предприятия и его рыночно - сбытовые возможности.
«Важнейшими
задачами управления инновационным
процессом являются разработка и
реализация инновационной стратегии
данного хозяйственного образования,
которые подчинены общей
В стратегическом управлении оперируют сложными целями, которые призваны решать следующие задачи:
-ознакомление
с проблемой путем
-выработка руководящих требовании к действиям - инструмент управления;
-определение критериев оценки информации и выбора альтернатив - принятие решений;
-обеспечение
бесконфликтного
-создание предпосылок для последующего контроля - инструмент контроля.
«Цели предприятия в целом - ожидаемое состояние совокупности стратегических хозяйственных единиц (продуктово - рыночных комбинаций) и соответствующие качественные и количественные показатели»
Цели
стратегических хозяйственных единиц
- целевые установки для
Цели функциональных сфер деятельности - директивные задания для функциональных подразделений предприятия, которые закладываются в основу разработки стратегий, планов мероприятий и программ в этих сферах и подразделениях.
Стратегические
цели фирмы характеризуют
К качественным - стандарт качества продукции, независимость фирмы, стратегический облик фирмы (миссия), инновационное поведение, постановка сервисного обслуживания клиентов, уровень управления фирмой, политическое и общественное влияние.
Стратегические
инновационные цели формируются
в виде деклараций о намерениях,
на основе которых определяются предпринимательская
концепция, базовые и функциональные
стратегии, реализующие эту концепцию,
а также разрабатывается
В общем виде технология разработки стратегии может быть представлена следующей схемой (согласно приложению 1).
Стратегический диагноз - это распознание ситуации на ранней стадии, слежение за ситуацией.
Стратегический анализ - это определение стратегических зон, анализ окружающей среды.
Формулирование стратегии - выбор стратегии, разработка программ.
Оценка программ - каждая программа оценивается и встраивается в общую политику предприятия.
Реализация стратегии - функциональный, проектный, продуктовый менеджмент.
Стратегический контроль - контроль за реализацией стратегий.
«При
окончательном выборе и формулировании
стратегии инноваций важно
В
таких случаях стратегию
Предварительно
выявленные и обоснованные пути достижения
целей и сопоставление
Классификация
инновационных стратегий
1.4 Классификация и виды инновационных стратегий
«Стратегии
вообще и инновационные в частности
направлены на развитие и использование
потенциала организации и рассматриваются
как реакция на изменение внешней
среды. Поэтому многообразие инновационных
стратегий обусловливается
Таким
образом, относительно внутренней среды
инновационные стратегии
-продуктовые (портфельные, предпринимательские, или бизнес-стратегии, направленные на создание и реализацию новых изделий, технологий и услуг);
-функциональные
(научно-технические,
-ресурсные (финансовые, трудовые, информационные материально-технические);
-организационно-
Теория и практика стратегического и проектного управления выработала ряд универсальных стратегий, получивших широкую известность. Такие стратегии обычно называют базовыми или эталонными. Они направлены на развитие конкурентных преимуществ фирмы, в силу чего их называют также стратегиями развития или стратегиями роста фирмы.
Базовые стратегии развития чаще всего делятся на следующие группы: стратегии интенсивного развития; стратегии интеграционного развития; стратегии диверсификации; стратегии сокращения.
В каждой из этих групп имеются непосредственно инновационные стратегии. Другие стратегии обладают тем или иным инновационным аспектом. Базовые стратегии отражают общепринятые направления раз вития конкурентных преимуществ фирмы.
Каждая стратегия роста в процессе своей реализации образует тот или иной поток стратегических изменений как внутренней, так и внешней среды фирмы. Многие из этих изменений новы и неожиданны для фирмы и ее контактной аудитории, т.е. стратегиям присущ инновационный характер.
«При стратегии интенсивного роста организация постепенно наращивает свой потенциал путем лучшего применения своих внутренних сил и оптимального использования представляемых внешней средой возможностей»