Стратегическое управление инновациями

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении методов выбора инновационной стратегии в организации. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- изучение сущности инноваций и инновационных стратегий;
- исследования методов выбора инновационных стратегий в организации;
- исследование видов инновационных стратегий;
- анализ рынка фармацевтической промышленности;
- изучение инновационных стратегий используемых в компании «Фармакор».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы выбора инновационной стратегии 5
1.1 Понятие и сущность инновации 5
1.2 Характеристика инновационных стратегий 6
1.3 Методы выбора инновационной стратегии в организации 10
1.4 Классификация и виды инновационных стратегий 14
Глава 2. Инновационные стратегии компании «Фармакор» 20
2.1 Анализ рынка фармацевтической промышленности 20
2.2 Характеристика объекта исследования – ЗАО «Фармакор» 22
2.3 Инновационные стратегии компании «Фармакор» 24
Заключение 29
Список литературы 31
Приложение…………………………………………………………………... ...32

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа готовая.docx

— 81.71 Кб (Скачать)

      Компания  предлагает продукцию следующего ассортимента: Медикаменты, БАД, Гомеопатические  средства, Изделия медицинского назначения, Лечебная косметика, Диагностические  средства и т.п.

      Организационная структура компании «Фармакор» выглядит следующим образом (согласно приложению 1):

      «Организационная  структура системы управления персоналом – это совокупность взаимосвязанных подразделений системы управления персоналом и должностных лиц.10»

      Миссия  компании – сохранить и укрепить здоровье, а также улучшить качество жизни наших покупателей, предлагая высококачественные лекарственные препараты и средства для поддержания здоровья.

      Целью компании – является стремление занять ведущие позиции среди производителей лекарственных препаратов и продуктов питания, направленных на поддержание здоровья и улучшение качества жизни.

      Стратегией  компании – является поиск оптимальных  путей для того, чтобы предложить потребителям продукцию самого высокого качества. Организация постоянно  увеличивает ассортимент предлагаемой продукции и стремиться развивать маркетинговую составляющую бизнеса.

      Компания  осознаёт свою ответственность перед  своими покупателями, партнерами, акционерами  и обществом и серьезно подходим к выполнению своих обязательств. Управление компанией происходит в  соответствии с принципами эффективности, прозрачности и социальной ответственности.

      Компания  «Фармакор» стабильно работающее предприятие, имеющее хороший товарооборот. Рентабельность одной аптеки составляет около 55%, что позволяет обеспечивать неплохую зарплату сотрудникам и иметь средства для инвестиций в развитие.

      На  рентабельность аптеки оказывают влияние  большое количество факторов. Прежде всего это те, которые влияют на товарооборот, начиная от месторасположения и ценовой политики аптечного предприятия (иногда это связано и с изменением законов, регулирующих деятельность фармацевтической отрасли) до уровня инфляции в стране, а также сезона и погодных условий.

      Посещаемость  аптеки – один из самых важных факторов, влияющих на товарооборот, а, следовательно, и на рентабельность. На него, прежде всего, оказывает влияние расположение аптеки по отношению к основным потокам  людей, т.е. транспортным развязкам, торговым предприятиям; имеет значение населенность микрорайона и состав населения  по возрасту и уровню материальной обеспеченности. Важным является и  удобство подхода к аптеке.

      Существенное  влияние на товарооборот оказывает  конкуренция. Если говорить о других отрицательных факторах, то к ним  относится нехватка кадров, которая  приводит порой к тому, что из трех окошек работают только два, около которых создаются очереди. Покупатели не хотят стоять в очереди, а у тех, кто все-таки дошел до кассы, время общения с кассиром (консультантом) резко ограничивается. И здесь уже трудно рассчитывать на полноценную консультацию, которую мог бы дать грамотный специалист, будь у него больше времени.

      Всегда  снижается товарооборот в летнее время. Но и такие факторы, как  сильный мороз и затяжные дожди, значительно влияют на посещаемость аптек, а, следовательно, – на товарооборот и рентабельность.

      Средняя наценка практически на весь ассортимент  в аптеках компании «Фармакор» составляет 20–25%. Наименьшую наценку компания делает на дорогостоящие препараты. На биодобавки, которые закупаются непосредственно у производителей, позволяет себе делать наценку побольше. Но на те биодобавки, которые поставляют дистрибьюторы, наценка не превышает 22–23%. По соглашению с поставщиками лечебной косметики, на этот вид товара торговая наценка тоже не должна быть больше 20%.

      Основная  статья расходов аптеки – это зарплата сотрудникам и налоги, которыми облагается фонд оплаты труда. В среднем расходы  на зарплату вместе с налогами составляют 60%, около 20% – затраты на коммунальные услуги. Остальные расходные статьи – намного меньше. Они включают в себя оплату банковских услуг, противопожарной  системы и т.д.

      2.3 Инновационные  стратегии компании «Фармакор»

      Стратегические  направления инновационного развития компании Фармакор это:

      1)Ориентация  на разработку и производство  инновационных, т.е. патентоспособных  препаратов, а также на экспорт  любых категорий лекарственных  продуктов: инновационных, воспроизведенных  и простых, традиционных, иначе  – безрецептурных.

      - Создание новых производственных  площадок благодаря инвестициям  и использовании передовых технологий (новые препараты и методы их производства). Компания Фармакор привлекает инвестиции, направляя их на перепланирование и перестройку производственных площадей, приобретение и монтаж новых видов оборудования. Так как, с приобретением специальных устаноок будет налажен процесс выпуска разнообразных лекарственных форм. Расширяя собственное производство, "Фармакор" прежде всего рассчитывает на успешную конкуренцию с западными фармацевтическими компаниями. Производя лекарства на собственных мощностях, компания привлекает покупателей гибкой ценовой политикой и ассортиментом.

      - В 2003 году компания «Фармакор» открыла собственное рецептурное производство, которое обслуживает всю аптечную сеть компании. Данный маркетинговый ход является реанимированием старой «советской» системы производства лекарств по индивидуальному рецептурному заказу. Новый производственный проект расположен в собственном здании площадью 1100 м2 на улице Карпинского. В проект вложена значительная часть инвестиций: средства вложены в подготовку и ремонт помещения, здание практически перестроено (заменены фасад, крыша, встроена система вентиляции) и в оснащение его отечественным оборудованием и специальной лабораторной посудой. Новая производственная аптека работает по двум направлениям. Первое - производство стандартных лекарственных препаратов. Второе направление - производство индивидуальных лекарств на заказ по рецептам, выданных врачами. При этом, сделать заказ можно в любой аптеке «Фармакора».

      Такая стратегия позволит повысить конкурентоспособность  всей аптечной сети. Так как производство лекарств по рецептам - очень удачная  дополнительная услуга, которая может  увеличить поток клиентов в аптеки и, соответственно, расширить оборот компании.

      2) Стратегия увеличения ассортимента  выпускаемой продукции.

      -В  2003 году компания сделала масштабные  инвестиции в расширение ассортимента  выпускаемых им лекарственных  средств. Объем инвестиционной  программы составляет 250 тыс. долл. Значительная часть этих средств  была вложена в приобретение  бельгийского, американского и отечественного оборудования для производства препаратов. Предприятие отказалось от идеи жесткой специализации на производстве препаратов определенной группы еще на начальном этапе своего существования. Благодаря этому был создан технологический участок универсального назначения. Основную долю в ассортименте заняли сердечно-сосудистые, антидиабетические, антибактериальные, антигистаминные и другие востребованные населением медикаменты.

      Таким образом, на сегодняшний день - общий  ассортимент аптечной сети «Фармакор» превышает 16 000 наименований товаров.

      3) Удовлетворение внутренней потребности  страны в медикаментах. Это необходимый  элемент инновационной стратегии,  он фактически является трамплином  для прыжка к мировому рынку.

      - В 1997 году "фармакор" разработал проект по созданию единой розничной сети в Петербурге, и определенную стратегию ее развития. Это единая система закупок, ценообразования, обслуживания, фирменного стиля, единый подход к покупателям. Аптеки "Фармакор", открываются там, где удобно людям, чтобы максимально приблизить лекарственную помощь к населению. Изначально аптеки создавались для средне- и малообеспеченных слоев населения. Исходя из этого, в них подбирается основной ассортимент, устанавливаются цены, чтобы у каждого жителя города была возможность выбрать лекарство, учитывая свои финансовые возможности.

      - Также инновационной стратегией  компании, является создание в  городе специальных Социальных  аптек, где пенсионеры, блокадники  и инвалиды могут покупать  лекарства по льготным ценам.  Что стало первым благотворительным  проектом частной аптечной сети  в Петербурге. В список препаратов, которые продаются в "Социальной  аптеке", входит около 500 позиций.  Это лекарства, которые наиболее  необходимы пожилым людям. В этот список включены препараты всех групп: сердечно-сосудистые средства, диуретические средства, противоревматические, жаропонижающие, антиаллергические, повышающие иммунитет, витамины, гомеопатические препараты и т.д. Причем ограничение по стране-производителю не вводится: по льготным ценам пенсионеры могут приобрести препараты и отечественного, и импортного производства. Цены в социальных аптеках до 30% ниже, чем минимальные по городу.

      4) Развитие единой розничной сети.

      Единую  розничную сеть компания «Фармакор» начала создавать в 1997 году. Первая аптека была открыта в Санкт-Петербурге на улице Тимуровской. Сегодня аптечная сеть «Фармакор» — крупнейшая в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе и одна из крупнейших в России.

      Аптеки  «Фармакор» из семи Федеральных округов России работают уже в шести. Сеть насчитывает более 340 собственных розничных точек в 47 городах России. Согласно рейтингу крупнейших аптечных сетей России по итогам 2008 года, опубликованному «Фармэксперт», «Фармакор» входит в тройку лидеров.

      В России немало существует компаний, которые  приобрели несколько аптек или  открыли то или иное количество собственных. Однако без определенных атрибутов  сети всё это может считаться  лишь набором аптек, независимо от их числа. Объединяет их лишь то, что прибыль  получает та или иная фирма.

      Таким образом инновация стратегии развития розничной сети, проводимой заключается в том, что в "Фармакоре" функционирует единое товарно-финансовое поле с централизованным управлением и единую систему обслуживания: начиная с фирменного стиля и одинаковых часов работы и заканчивая унифицированным подходом к общению с покупателями. Создание сети в совокупности потребовало инвестиций в объеме около 10 млн. долларов.

      5) Слияние предприятий в разных  формах (поглощение, добровольное объединение  и др.).

      6) Инновационные кадровые стратегии.

      Фармакор», так же как весь фармацевтический бизнес, довольно специфичен в отношении сотрудников. C самого начала своей деятельности компания столкнулась с отсутствием на рынке труда квалифицированных специалистов (руководителей) в фармацевтической сфере. Сейчас в аптечной сети «Фармакор» работает более 2300 высококвалифицированных специалистов. Сеть динамично развивается и число сотрудников постоянно растет.

      В «Фармакоре» работает собственный Учебный центр в Санкт-Петербурге. Оборудование центра позволяет обучать персонал эффективно и качественно, в соответствии с современными стандартами. Фармацевты и руководящий состав аптек регулярно проходят обучение под руководством ведущих преподавателей профильных учебных заведений - Санкт-Петербургской фармацевтической академии и Санкт-Петербургского базового фармацевтического колледжа, и получают сертификаты в соответствии с требованиями Федерального закона «О высшем послевузовском образовании».

      Эта практика распространяется и на сотрудников  региональных аптек, которым компания предоставляет возможность регулярно  приезжать в Санкт-Петербург на стажировку и курсы повышения  квалификации.

      Таковы  инновационные стратегии компании Фармакор. 

 

      Заключение 

      Подводя итоги, следует сказать, что основной фактор, определяющий выживание и  успех фармацевтической промышленности - ее способность обеспечивать новыми и экономически оправданными лекарствами, способными облегчать или лечить серьезные заболевания, другими  словами – вводить новшества.

      Инновационная стратегия - одно из средств достижения целей организации, отличающееся от других средств своей новизной.

      Стратегическое  управление инновациями является составной  частью инновационного менеджмента  и решает вопросы управления, планирования и реализации инновационных проектов, имеет дело с процессом предвидения  изменений в экономической ситуации фирм, поиском и реализацией крупномасштабных решений, обеспечивающих ее выживание  и устойчивое развитие за счет выявленных будущих факторов успеха

      Стратегия инноваций предполагает приобретение конкурентных преимуществ с помощью  создания принципиально новых товаров  или технологий, или удовлетворения существующих осознанных или неосознанных потребностей новым способом.

Информация о работе Стратегическое управление инновациями