Стратегическое управление, его особенности и отличия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 18:37, реферат

Описание работы

Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60-70-


х гг. для того, чтобы отражать отличие управления, осуществляемого на


высшем уровне, от текущего управления на уровне производства. Необходимость


проведения такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в


условиях осуществления бизнеса, о которых было сказано ранее. В качестве


ведущей идеи, отражающей сущность перехода к стратегическому управлению от


оперативного управления, явилась идея необходимости переноса центра


внимания высшего руководства на окружение для того, чтобы соответствующим


образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения,


своевременно отвечать на вызов, брошенный внешней средой.

Работа содержит 1 файл

страт.упр.реф..doc

— 145.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное  учреждение  
высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  
 
 

Факультет:  «…………………………………………………………………»  

Кафедра:     «…………………………………………………………………»

 
Реферат по дисциплине: «………………………………………………..…»  

ТЕМА:        «…………………………………………………………………»  
 
 
 
 

 
                                                                Исполнитель:  …………………………………

                                                                                …………………………………                                                                            

                                                            Проверил:  …………………………………

                                                     
 

                                                                    Москва 20…

  1. Название реферата: Стратегическое управление, его особенности и отличия
 

1. Общая  характеристика стратегического  управления

 

 
                  1.1. Сущность стратегического управления

 

 
      Термин «стратегическое  управление» был введен в обиход  на стыке 60-70-

 
х гг. для  того,  чтобы  отражать  отличие  управления,  осуществляемого  на

 
высшем уровне, от текущего управления на уровне производства.  Необходимость

 
проведения такого различия была  вызвана  в  первую  очередь  изменениями  в

 
условиях осуществления бизнеса, о которых было  сказано  ранее.  В  качестве

 
ведущей идеи, отражающей сущность перехода к стратегическому  управлению  от

 
оперативного  управления,  явилась  идея   необходимости   переноса   центра

 
внимания высшего руководства  на окружение для  того,  чтобы  соответствующим

 
образом  и  своевременно  реагировать  на  происходящие  в  нем   изменения,

 
своевременно отвечать на вызов, брошенный внешней средой.

 
      Стратегическое  управление  можно  определить  как  такое   управление

 
организацией,  которое  опирается  на  человеческий  потенциал  как   основу

 
организации,   ориентирует   производственную   деятельность   на    запросы

 
потребителей, осуществляет гибкое регулирование  и своевременные изменения  в

 
организации,  отвечающие  вызову  со   стороны   окружения   и   позволяющие

 
добиваться  конкурентных   преимуществ,   что   в   совокупности   позволяет

 
организации выживать и достигать  своей цели в долгосрочной перспективе.

 
      Хотя стратегическое  управление является важнейшим   фактором  успешного

 
выживания в усложняющейся конкурентной борьбе, тем не менее постоянно  можно

 
наблюдать в действиях организаций отсутствие стратегичности, что и приводит

 
их зачастую  к  поражению  в  рыночной  борьбе.  Отсутствие  стратегического

 
управления проявляется прежде всего  в следующих двух формах.

 
      Во-первых, организации  планируют свою деятельность,  исходя  из  того,

 
что  окружение  либо  не  будет  вообще  меняться,  либо  в  нем  не   будет

 
происходить  качественных   изменений.   При   нестратегическом   управлении

 
составляется план конкретных действий как в  настоящем,  так  и  в  будущем,

 
априори базирующийся на том, что четко известно  конечное  состояние  и  что

 
окружение фактически не будет меняться. Составление долгосрочных  планов,  в

 
которых предписывается что и когда  делать и поиск в исходный период  решений

 
на многие годы вперед, желание строить «на века»  либо  же  приобретать  «на

 
долгие годы»  —  все  это  признаки  нестратегического  управления.  Видение

 
долгосрочной перспективы — очень  важная составляющая управления. Однако  это

 
ни в коей мере не должно  означать  экстраполяции  существующей  практики  и

 
существующего состояния окружения  на много лет вперед.

 
      В  случае  стратегического   управления   в   каждый   данный   момент

 
фиксируется, что организация должна делать в настоящее время, чтобы  достичь

 
желаемых целей в будущем, исходя при этом из того, что окружение  и  условия

 
жизни организации будут изменяться, т.е. при стратегическом  управлении  как

 
бы  осуществляется  взгляд  из  будущего   в   настоящее.   Определяются   и

 
осуществляются действия организации в настоящее время,  обеспечивающие  ей

 
определенное будущее, а  не  вырабатывается  план  или  описание  того,  что

 
организация должна будет делать в  будущем.  При  этом  для  стратегического

 
управления  характерно,  что  не  только  фиксируется  желаемое  в   будущем

 
состояние организации, но и это  является важнейшей  задачей  стратегического

 
управления,  вырабатывается   способность   реагировать   на   изменения   в

 
окружении, позволяющие достичь  желаемых целей в будущем.

 
      Во-вторых,  при  нестратегическом   управлении   выработка   программы

 
действий  начинается  с   анализа   внутренних   возможностей   и   ресурсов

 
организации. При таком подходе  все,  что  организация  может  определить  на

 
основе анализа своих внутренних возможностей, так это то,  какое  количество

 
продукта  она  может  произвести  и  какие  издержки  при  этом  она   может

 
осуществить. Объем производства  и  величина  издержек  не  дают  ответа  на

 
вопрос о том, насколько созданный  фирмой  продукт  будет  принят  рынком  —

 
какое количество будет куплено  и по какой цене, определит рынок.

 
      Наряду с явными  преимуществами  стратегическое  управление  имеет  ряд

 
недостатков и ограничений по его  использованию,  которые  указывают  на  то,

 
что  и  этот  тип  управления,  равно  как  и  все   другие,   не   обладает

 
универсальностью применения в любых  ситуациях для решения любых  задач.

 
      Во-первых, стратегическое  управление в силу своей сущности  не дает, да

 
и  не  может  дать  точной  и  детальной  картины  будущего.  Формируемое в

 
стратегическом управлении будущее  желаемое состояние организации  —  это  не

 
детальное  описание  ее  внутреннего  и  внешнего  положения,   а,   скорее,

 
качественное  пожелание  к  тому,  в  каком  состоянии   должна   находиться

 
организация в будущем, какую позицию  занимать на рынке и  в  бизнесе,  какую

 
иметь организационную культуру, входить  в какие деловые группы  и  т.п.  При

 
этом все это в совокупности должно составлять  то,  что  определит,  выживет

 
или нет организация в будущем в конкурентной борьбе.

 
      Во-вторых, стратегическое  управление не может быть  сведено   к  набору

 
рутинных  процедур  и  схем.  У  него  нет  описательной   теории,   которая

 
предписывает, что и как делать при  решении  определенных  задач  или  же  в

 
конкретных ситуациях. Стратегическое управление — это, скорее,  определенная

 
философия или идеология бизнеса  и менеджмента. Каждым  отдельным  менеджером

 
оно  понимается  и  реализуетcя  в  значительной  мере  по-своему.  Конечно,

 
существует ряд рекомендаций, правил и  логических  схем  анализа  проблем  и

 
выбора стратегии,  а  также  осуществления  стратегического  планирования  и

 
практической реализации стратегии. Однако в целом стратегическое  управление

 
— это симбиоз интуиции и искусства высшего руководства вести  организацию  к

 
стратегическим  целям,  высокий  профессионализм  и   творчество   служащих,

 
обеспечивающие связь организации  со  средой,  обновление  организации  и  ее

 
продукции, а также реализацию текущих  планов и, наконец, активное  включение

 
всех работников в реализацию задач  организации,  в  поиск  наилучших  путей

 
достижения ее целей.

 
      В-третьих, требуются  огромные  усилия  и  большие   затраты  времени  и

 
ресурсов  для  того,  чтобы  в  организации  начал  осуществляться   процесс

 
стратегического   управления.   Необходимо    создание    и    осуществление

 
стратегического  планирования,   что   в   корне   отлично   от   разработки

 
долгосрочных  планов,  обязательных  к   исполнению   в    любых   условиях.

 
Стратегический план должен быть гибким, он должен реагировать  на  изменения

 
внутри и вне организации, а  для  этого  требуются  очень  большие  усилия  и

 
большие   затраты.   Необходимо   также   создание   служб,   осуществляющих

 
отслеживание окружения и  включение организации в среду. Службы  маркетинга,

Информация о работе Стратегическое управление, его особенности и отличия