Стратегическое развитие турфирмы (региона) с учётом особенностей российской туристской индустрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 13:23, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка стратегии развития туристской фирмы ООО «Purple Tour», что предполагает проведение стратегического анализа внутренней и внешней среды предприятия. Объектом исследования является туристическое предприятие «Purple Tour».
Реализация представленной цели осуществляется посредством решения следующих основных задач:
- рассмотреть теоретические аспекты стратегии развития предприятия;
- провести стратегический анализ туристской фирмы ООО «Purple Tour»;
- выявить недостатки и положительные стороны в работе предприятия.
Предмет исследования - Стратегическое развитие турфирмы с учётом особенностей российской туристской индустрии.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
I. Глава 1. Основы стратегического управления..................................................5
1.1. Сущность стратегии организации.........................................................5
1.2. Особенности стратегического управления……………………….….8
II. Глава 2. Оценка деятельности турфирмы «Purple Tour»…………..……....20
2.1. Стратегический потенциал турагентства…….……………………...20
2.2. Стратегическое развитие турфирмы…………………...……………23
Заключение….…………………………………………………………..………28
Список использованной литературы………………...………………………...30

Работа содержит 1 файл

Стратегический менеджмент Мой.docx

— 70.44 Кб (Скачать)

   Как показывает практика в периоды общеэкономического спада наибольшие шансы на выживание  имеют корпоративные структуры  типа концерна, т.е. организации, чьи  портфели имеют значительные стратегические соответствия между отдельными сферами  бизнеса.

      Четвертым типом эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии сокращения. Они реализуются тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, такие, как, например, структурная перестройка и т.п. В этих случаях фирмы прибегают к использованию стратегий целенаправленного и спланированного сокращения производства. Реализация данной стратегии зачастую проходит небезболезненно для фирмы. Однако необходимо четко осознавать, что это такие же стратегии развития фирмы, как и рассмотренные стратегии роста, и при определенных обстоятельствах их невозможно избежать. Более того, порой это единственно возможные стратегии обновления бизнеса, так как в подавляющем большинстве случаев обновление и рост – взаимоисключающие процессы бизнеса.

      Выделяется  четыре типа стратегий целенаправленного  сокращения бизнеса:

  • стратегия ликвидации представляет собой предельный случай стратегии сокращения и осуществляется тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес;
  • стратегия «сбора урожая» предполагает отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе. Эта стратегия применяется по отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан, но может принести доходы во время «сбора урожая». Данная стратегия предполагает сокращение затрат на закупки, на рабочую силу и максимальное получение дохода от распродажи имеющегося продукта и продолжающего сокращаться производства. Стратегия «сбора урожая» рассчитана на то, чтобы при постепенном сокращении данного бизнеса до нуля добиться за период сокращения получения максимального совокупного дохода;
  • стратегия сокращения заключается в том, что фирма закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса. Часто эта стратегия реализуется диверсифицированными фирмами тогда, когда одно из производств плохо сочетается с другим. Реализуется данная стратегия и тогда, когда нужно получить средства для развития более перспективных либо же начала новых, более соответствующих долгосрочным целям фирмы бизнесов. Существуют и другие ситуации, требующие реализации стратегии сокращения;
  • стратегия сокращения расходов достаточно близка к стратегии сокращения, так как ее основной идеей является писк возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат. Однако данная стратегия обладает определенными отличительными особенностями, которые состоят в том, что она больше ориентирована на устранение достаточно небольших источников затрат, а также в том, что ее реализация носит характер временных или краткосрочных мер. Реализация данной стратегии связана со снижением производственных затрат, повышением производительности, сокращением найма и даже увольнением персонала, прекращением производства неприбыльных товаров и закрытием неприбыльных мощностей. Можно считать, что стратегия сокращения затрат переходит в стратегию сокращения тогда, когда начинают продаваться подразделения или же в достаточно большом объеме основные фонды.

   В реальной практике фирма может одновременно реализовывать несколько стратегий. Особенно это распространено у многоотраслевых  компаний. Фирма может проводить  и определенную последовательность в реализации стратегий. По поводу первого  и второго случаев говорят, что  фирма осуществляет комбинированную  стратегию.

 

     II. Глава 2. Оценка деятельности турагентства «Purple Tour»

     2.1. Стратегический потенциал  турагентства

     Туристская  фирма ООО «Purple Tour» создана в 2009 году. Она занимается продажей туров по:

    • Италию;
    • Тунис;
    • Турцию;
    • Испанию;
    • Египет;
    • на Кипр;
    • Болгарию;
    • Черногорию;
    • Скандинавию;
    • Хорватию.
 

     Юридический адрес:

     Россия, 125635, г. Москва, ул. Весенняя 14

     Телефон: (495) 906-31-18. Телефон/факс: (495) 906-31-18. Сайт: http://www.purpletour.ru.

     Работая в  Москве, «Purple Tour» имеет репутацию надежной фирмы.

     Слоган  турфирмы: «Всё что Вам надо!»

     К важнейшим характеристикам услуг, обеспечивающим ее способность удовлетворять  определенные потребности, относятся:

  • надежность;
  • предупредительность;
  • доверительность;
  • доступность;
  • внимательность;
  • качество услуг.

     Номер в едином реестре туроператоров: серия ВТ №198645.

     Офис  турфирмы «Purple Tour» удачно расположен на ул. Весенняя, дом 14, здесь всегда много народу. Привлечением клиентов в офис служит красочная вывеска, которая привлекает клиентов в турфирму, а также стенд с информацией для туристов о ценах и турах, которые можно приобрести в турфирме. Офис располагается на втором этаже и составляет 2 комнаты, которые занимают генеральный директор, директор по продажам, кассир и менеджеры по туризму и рекламе, которые ведут непосредственную продажу туристских путевок. Каждый менеджер занимается продажей туров, его рабочее место оборудовано всем необходимым для успешной продажи, а именно компьютером с выходом в Интернет и туристическими каталогами.

     Фирма предлагает туры только проверенных  туроператоров, являющихся старыми  и надежными партнерами фирмы. Например, турфирмы «Нева», «TEZ TOUR», «DIVA Travel», «ПАКС», «РЕГ-ТУР», «Полар Тур», «Де Визу» и т.д.

     Турфирма  «Purple Tour» специализируется на выездном туризме по направлениям Турция, Египет, Кипр, Греция, Индия, Хорватия, Черногория, Болгария, Экскурсии по Европе, Тайланд. Ассортимент турпакетов большой, это и индивидуальные туры, и экскурсионные туры, и групповые туры, и лечебные туры, а также детский отдых и просто отдых. 
 
 
 
 
 

     Организационная структура предприятия представлена на схеме. 

     Схема 1. Организационная структура турфирмы

     

       

     

       
 

          Обязанности среди работников фирмы распределены следующим образом:

     Генеральный директор заключает договоры, знакомиться с новинками рынка, участвует в конференции, ведет переговоры по делам турфирмы; является главным распорядителем финансовых средств; контролирует и координирует работу фирмы, контролирует все управленческие решения на всех уровнях организации, принимает решения о приеме на работу или увольнению сотрудников, разрабатывает программы совершенствования внутрипроизводственных отношений.

     Главный бухгалтер ведет всю денежную работу на предприятии, оформляет и отслеживает исполнение договоров, осуществляет все денежно-кассовые расчеты, ведет всю бухгалтерскую документацию и финансовую отчетность.

     Менеджер  по туризму заполняет заявки, оформляет путёвки, заключает договоры с клиентами, заключает агентские договоры с туроператорами.

     Менеджер  по рекламе занимается распространием рекламной продукции, обновлением сайта организации и выяснением общественного мнения.

     ООО «Purple Tour» активно использует компьютерные технологии — ею используется информационная компьютерная система «Force», которая значительно ускоряет поиск туров. Компьютеры всех сотрудников связаны в локальную сеть, имеют подключение к Интернету. У фирмы есть базы, в которых содержится информация о турах, гостиницах, клиентах, о состоянии заявок. Базы дают информацию о: списках туристов, описаниях туров и гостиниц. 

     2.2. Стратегическое развитие  турфирмы

     Рассмотрим  туристскую фирму «Purple Tour». Эта фирма работает как турагент. На туристском рынке она недавно. Новой фирме придется столкнуться с сильной конкуренцией. Для определения стратегии деятельности туроператора «Purple Tour» необходимо выяснить его слабые и сильные стороны, проанализировать возможности туристской фирмы  и возможные угрозы.

     Для анализа внешней и внутренней среды туроператора применим СВОТ анализ (англ. SWOT: сила – strength, слабость - weakness, возможности – opportunities и угрозы – threats). Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT  предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

     Вырабатывая стратегию, следует помнить, что  возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может  открыть перед организацией дополнительные возможности в том случае, если конкуренты не смогли устранить эту  же угрозу.

     Составим  список конкретных сильных и слабых сторон организации, а также угроз  и возможностей.

     Сильные стороны:

    1. четко разработанная кадровая политика
    2. стабильное положение на рынке
    3. высокая квалифицированность персонала
    4. хорошая репутация компании потребителя

    Слабые  стороны:

    1. низкая эффективность перехода на новые туры
    2. слабая конкурентная позиция
    3. не эффективная реклама
    4. влияние сезонности на прибыль

    Возможности:

    1. увеличение разнообразия ассортимента
    2. добавление сопутствующих услуг
    3. расширение продуктовой линии
    4. выход на новые рынки или сегменты рынка
 

    Угрозы:

    1. возможность появления новых конкурентов
    2. возрастающее конкурентное давление
    3. потеря интереса к данному туристскому продукту (сезонность)
    4. изменение потребностей и вкусов покупателей

Таблица 1. Таблица профиля среды

Факторы среды Важность для  отрасли Влияние на организацию Направленность  влияния Степень важности
Сильные стороны        
Низкие  затраты 2 3 +1 +6
Наличие навыков у сотрудников 1 3 +1 +3
Потребительский спрос на услуги 3 3 +1 +9
Наличие необходимого финансир. 3 3 +1 +9
Умение  вести конкурентную борьбу 2 3 +1 +6
Слабые  стороны        
Отсутствие  четкой стратегии 1 3 -1 -3
Не  эффективная реклама 1 3 -1 -3
Влияние сезонности на прибыль 3 3 -1 -9
Слабая конкурентная позиция 3 3 -1 -9
Узкая продуктовая линия 2 3 -1 -6
Возможности        
Выход на новые рынки 3 3 +1 +9
Расширение  продуктовой линии 2 3 +1 +6
Добавление  сопутствующих товаров 1 2 +1 +2
Увеличение  разнообразия ассорт. 3 3 +1 +9
Выход на новые сегменты 2 3 +1 +6
Угрозы        
Приход  новых конкурентов 1 3 -1 -3
Возможность появления новых конк. 3 3 -1 -9
Изменение вкуса потребителей 2 3 -1 -6
Изменение потребностей и вкусов покупателей 3 3 -1 -9
Возрастание силы торга поставщиков 1 2 -1 -2

Информация о работе Стратегическое развитие турфирмы (региона) с учётом особенностей российской туристской индустрии