Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 13:23, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка стратегии развития туристской фирмы ООО «Purple Tour», что предполагает проведение стратегического анализа внутренней и внешней среды предприятия. Объектом исследования является туристическое предприятие «Purple Tour».
Реализация представленной цели осуществляется посредством решения следующих основных задач:
- рассмотреть теоретические аспекты стратегии развития предприятия;
- провести стратегический анализ туристской фирмы ООО «Purple Tour»;
- выявить недостатки и положительные стороны в работе предприятия.
Предмет исследования - Стратегическое развитие турфирмы с учётом особенностей российской туристской индустрии.
Введение...................................................................................................................3
I. Глава 1. Основы стратегического управления..................................................5
1.1. Сущность стратегии организации.........................................................5
1.2. Особенности стратегического управления……………………….….8
II. Глава 2. Оценка деятельности турфирмы «Purple Tour»…………..……....20
2.1. Стратегический потенциал турагентства…….……………………...20
2.2. Стратегическое развитие турфирмы…………………...……………23
Заключение….…………………………………………………………..………28
Список использованной литературы………………...………………………...30
Второй подход к выработке стратегии связан со специализацией в производстве продукции. В этом случае фирма должна осуществлять высокоспециализированное производство и качественный маркетинг для того, чтобы становиться лидером в своей области. Это приводит к тому, что покупатели выбирают продукцию данной фирмы, даже если цена и достаточно высока. Фирмы, реализующие этот тип стратегии, должны иметь высокий потенциал для проведения НИОКР, иметь прекрасных дизайнеров, прекрасную систему обеспечения высокого качества продукции, а также развитую систему маркетинга.
Третий подход относится к фиксации определенного сегмента рынка и концентрации усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте. В этом случае фирма досконально выясняет потребности определенного сегмента рынка в определенном типе продукции. В этом случае фирма может стремиться к снижению издержек либо же проводить политику специализации в производстве продукта. Возможно и совмещение этих двух подходов. Однако что является совершенно обязательным для проведения стратегии третьего типа, так это то, что фирма должна строить свою деятельность прежде всего на анализе потребностей клиентов определенного сегменте рынка. То есть должна в своих намерениях исходить не из потребностей рынка вообще, а из потребностей вполне определенных или даже конкретных клиентов.
Рассмотрим некоторые наиболее распространенные, выверенные практикой и широко освещенные в литературе стратегии развития бизнеса. Обычно эти стратегии называют базисными, или эталонным. Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких элементов: 1) продукт; 2) рынок; 3) отрасль; 4) положение фирмы внутри отрасли; 5) технология. Каждый из этих пяти элементов может находиться в одном из двух состояний: существующее состояние или же новое. Например, в отношении продукта это может быть либо решение производить тот же продукт, либо переходить к производству нового продукта.
Первую группу эталонных стратегий составляют так называемые стратегии концентрированного роста. Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же переходит на новый рынок.
Конкретными типам стратегий первой группы являются следующие:
стратегия усиления позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Этот тип стратегии требует для реализации больших маркетинговых усилий. Возможны также попытки осуществления так называемой горизонтальной интеграции, при которой фирма пытается установить контроль над своими конкурентами;
стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта;
стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном фирмой рынке.
Ко второй группе эталонных стратегий относятся такие стратегии бизнеса, которые связаны с расширением фирмы путем добавления новых структур. Эти стратегии называются стратегиями интегрированного роста. Обычно фирма может прибегать к осуществлению таких стратегий, если она находится в сильном бизнесе, не может осуществлять стратегии концентрированного роста и в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Фирма может осуществлять интегрированный рост как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли.
Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста:
стратегия обратной вертикальной интеграции направлена на рост фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над поставщиками. Фирма может либо создавать дочерние структуры, осуществляющие снабжение, либо же приобретать компании, уже осуществляющие снабжение. Реализация стратегии обратной вертикальной интеграции может дать фирме очень благоприятные результаты, связанные с тем, что уменьшится зависимость от колебания цен на комплектующие и запросов поставщиков. Более того, поставки как центр расходов для фирмы превратятся в случае обратной вертикальной интеграции в центр доходов;
стратегия вперед
идущей вертикальной интеграции выражается
в росте фирмы за счет приобретения
либо же усиления контроля над структурами,
находящимися между фирмой и конечным
потребителем, а именно системами
распределения и продажи. Данный
тип интеграции очень выгоден, когда
посреднические услуги очень расширяются
или же когда фирма не может
найти посредников с
Любая организация
является одновременно поставщиком
и потребителем. Она интегрирована
в систему трансформации сырья
в конечные, поставляемые потребителям
товары и услуги. Предположим, что
по заданным критериям можно рассчитать
длину «пути» между сырьем и поставленным
потребителям товаром и что определенная
доля этого «пути» принадлежит фирме.
Стратегия, связанная с увеличением
доли длины «пути», принадлежащей
в этом процессе организации, называется
стратегией вертикальной интеграции (рис.1)
и предполагает движение назад , к
сырью (обратная вертикальная
интеграция). Другая стратегия, опирающаяся
на движение вперед, т.е. к доставке товара
потребителям, получила название прямой
вертикальной интеграции.
Обратная
Исходные Длина полного Товар, поставленный
компоненты
товара
Рис. 1 Графическая интерпретация понятия
«вертикальная интеграция»
Основная
мотивация для фирмы в
Например, осуществляя стратегию обратной вертикальной интеграции, фирма переходит к производству части комплектующих. Реализуя же стратегию прямой вертикальной интеграции, она создает собственную сбытовую сеть (например, организация, занимавшаяся добычей и продажей нефти, инициируя стратегию прямой вертикальной интеграции, приступает к ее переработке и продаже бензина).
В
индустрии туризма обратная интеграция
возникает в частности, тогда, когда
гостиничные комплексы
Одним
из мотивов вертикальной интеграции
является желание фирмы расширить
бизнес в связи со стабилизацией
рыночной ситуации и невозможностью
увеличения доли рынка. В таких ситуациях
организация уже не имеет возможности
расти «вширь» и поэтому
Наряду
с достоинствами стратегия
Диверсификация – проникновение в новую отрасль путем изменения рынков, продуктов и технологий:
Третьей группой эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии диверсифицированного роста. Эти стратегии реализуются в том случае, когда фирма дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Данная стратегия предполагает включение в портфель организации новых сфер бизнеса посредствам:
Следствием
диверсификации в рамках портфеля сфер
бизнеса могут являться синергические
эффекты (приводящие к росту эффективности
системы за счет взаимодействия подсистем
и элементов), которые проявляются
в снижении интегральных корпоративных
издержек и возникают в связи
с многофункциональным
Сформулированы
основные факторы, обуславливающие
выбор стратегии
Основными
стратегиями