Стратегическое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 05:28, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы рассмотреть этапы стратегического планирования. И применить методику стратегического планирования на практике. В соответствии с целью перед работой поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть цели и задачи стратегического планирования. Этапы стратегического планирования.
2. Определить виды стратегии, их характеристика, обоснование выбора стратегии.
3. Дать характеристику предприятию ООО «Ветал».
4. Обосновать рыночную стратегию предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Цели и задачи стратегического планирования. Этапы стратегического планирования. 4
1.1 Анализ сильных и слабых сторон предприятия. 7
1.2 Анализ стратегических альтернатив. 9
1.3 Реализация стратегического плана. 13
1.4 Оценка стратегического плана. 13
2. Обоснование выбора стратегии. 14
2.1 Матрица рост/доля рынка. Метод Boston Consulting Group. 15
2.2 Матрица развития товара/рынка 17
2.3 Матрица «привлекательность отрасли/позиция в конкуренции» (матрица «выбора направлений»). 18
3. Характеристика ООО «Ветал» 19
4. SWOT-анализ и рыночная стратегия ООО «Ветал». 20
Заключение 22
Список использованных источников 23
Приложение 1 24

Работа содержит 1 файл

контр менеджмент.doc

— 235.50 Кб (Скачать)

                     рынки 
 
 
 
 
 
 

 

   Приложение 5

Комбинированная портфельная модель McKensey 

                    Привлекательность отрасли                

            Высокая           Средняя    Низкая 

Конкурентная  позиция бизнеса Сильная
Средняя
Слабая
Используемые  параметры
Конкурентная  позиция

бизнеса

Привлекательность отрасли
Доля  рынка.

Темпы роста.

Относительная

доля на рынке.

Лояльность 

покупателей.

Маржа прибыли.

Распределение.

Технологии.

Патенты.

Размеры рынка.

Темпы роста.

Интенсивность

конкуренции.

Уровень цен.

Прибыльность.

Сложность технологий.

Степень государственного

регулирования.

  
 
 

 
 
 

 
 
 
 
 
 

     Предполагается, что фирма должна осуществлять инвестиции и стремиться к росту в тех  сферах бизнеса, где она имеет  сильные позиции, а рынок создает  для нее наиболее привлекательные  возможности квадранты 1, 2 и 3.  
 
 

 

   Приложение 6

     SWOT-анализ ООО «Ветал»

     

    Возможности

    1.В течение года рынок вырастет в 2 раза

    2.Во второй половине года ожидается большой кредит для приобретения товаров у производителей

    3.Расширение ассортимента товаров, за счет открытия, полноценного, хозяйственного отдела

    Угрозы

    1.Поставщики собираются перейти на поставки за наличный расчет

    2.Возможен отказ в продлении аренды

    3.Возможно снижение доходов покупателей вследствие принятия нового налогового законодательства (увеличение сборов в пенсионный фонд)

    Сильные стороны

    1.Высокий уровень обслуживания

    2.Перспективное расположение

    3.Лучшая, чем у конкурентов, форма торговли.

    ПОЛЕ «СИВ»

    (при  разработке стратегии используются  сильные стороны, чтобы получить  максимальную отдачу от возможностей)

    ПОЛЕ «СИУ»

    (стратегия  направлена на использование  силы организации для устранения  угроз)

    Слабые стороны

    1.Недостаток оборотных средств

    2.Отсутствие лицензии на торговлю алкогольными напитками

    3.Недостаток рядовых сотрудников

    ПОЛЕ «СЛВ»

    (для  этих пар стратегия строится, чтобы за счет появившихся  возможностей попытаться преодолеть  слабости)

    ПОЛЕ «СЛУ»

    (организация  должна избавиться от слабостей  и попытаться преодолеть нависшую  над ней угрозу)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Продолжение приложения 6

Матрица возможностей

Вероятность использования возможностей

Влияние возможностей на организацию

Сильное
Умеренное
Малое
Высокая
В течение года рынок вырастет в 2 раза

Поле  «ВС»

Во второй половине года ожидается большой кредит на приобретение товаров у производителей.

Поле  «ВУ»

Поле «ВМ»
Средняя
Расширение ассортимента товаров, за счет открытия, полноценного, хозяйственного отдела.

Поле «СС»

Поле «СУ» Поле «СМ»
Низкая
Поле «НС» Поле «НУ» Поле «НМ»
 

Матрица угроз

Вероятность реализации угроз

Влияние угроз на организацию

Разрушение Критическое состояние Тяжелое состояние «Легкие ушибы»
Высокая Возможен отказ в продлении аренды 

Поле «ВР»

Поле «ВК» Поле «ВТ» Возможно снижение доходов покупателей вследствие принятия нового налогового законодательства (увеличение сборов в пенсионный фонд).

Поле «ВЛ»

Средняя Поле «СР» Поле «СК » Поставщики собираются перейти на поставки по предоплате.

Поле «СТ»

Поле «СЛ»
Низкая Поле «HP» Поле «НК» Поле «НТ» Поле «НЛ»
 

 

   Приложение  Г (к варианту 4)

   Таблица Г.1 – Характеристика целей организации

   Миссия  ООО «Ветал»:

  1. Предложение потребителям лучшего обслуживания.
  2. Постоянный рост предприятия (захват большей доли рынка, выход на новые рынки и т.д.)
   Уровень цели    Виды  целей    Формулировка цели
   1.Корпоративный    Общие (наиболее важные) цели организации    Захват  более 50% рынка (на данный момент доля рынка составляет примерно 10%)
   2.Функциональный    маркетинговая    Привлечение новых клиентов
   кадровая    Набор и обучение персонала
   финансовая    Привлечение инвестиций
   сбытовая    Снижение  цен, расширение ассортимента за счет товаров для  дома
   3.Оперативный Цели  отдельных структурных подразделений предприятия Директор Координация, контроль, разработка и внедрение новых способов привлечения клиентов.
Товаровед Поиск поставщиков с  наименьшими ценами и наилучшим качеством  продукции.
Продавцы, кассиры Постоянное  улучшение качества обслуживания.
 

   Таблица Г.2 – Анализ факторов внешней среды, влияющих на организацию

Факторы внешней среды

влияющие  на предприятие

   Значимость

   факторов

   Влияние

   факторов

   Суммарное воздействие

   (гр.2*гр.3)

   1    2    3    4
   Рост  рынка в 2 раза    50    50    2500
Близкое расположение конкурентов    40    -20    -600
Вероятно  изменение законодательства (лицензирование продажи пива)    20    20    400
Вероятное снижение доходов  населения    20    10    300

Информация о работе Стратегическое планирование