Стратегическое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 05:28, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы рассмотреть этапы стратегического планирования. И применить методику стратегического планирования на практике. В соответствии с целью перед работой поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть цели и задачи стратегического планирования. Этапы стратегического планирования.
2. Определить виды стратегии, их характеристика, обоснование выбора стратегии.
3. Дать характеристику предприятию ООО «Ветал».
4. Обосновать рыночную стратегию предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Цели и задачи стратегического планирования. Этапы стратегического планирования. 4
1.1 Анализ сильных и слабых сторон предприятия. 7
1.2 Анализ стратегических альтернатив. 9
1.3 Реализация стратегического плана. 13
1.4 Оценка стратегического плана. 13
2. Обоснование выбора стратегии. 14
2.1 Матрица рост/доля рынка. Метод Boston Consulting Group. 15
2.2 Матрица развития товара/рынка 17
2.3 Матрица «привлекательность отрасли/позиция в конкуренции» (матрица «выбора направлений»). 18
3. Характеристика ООО «Ветал» 19
4. SWOT-анализ и рыночная стратегия ООО «Ветал». 20
Заключение 22
Список использованных источников 23
Приложение 1 24

Работа содержит 1 файл

контр менеджмент.doc

— 235.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего 

профессионального образования

«Хабаровская  государственная академия экономики  и права»

Кафедра экономики предприятия и менеджмента 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: МЕНЕДЖМЕНТ

  

   Вариант 4. Стратегическое планирование 
 
 
 

                                                                       Выполнил: Грошенко Д.В., 3 курс,         

                    факультет «Менеджер»,

                   Управление персоналом,

                   0822014-з; УП(з) – 81

                                                                   Проверил: 

Хабаровск 2011

 

    Содержание 

 

    Введение

     Слово «стратегия» произошло от греческого strategos, «искусство генерала». Военное  происхождение этого термина  не должно вызывать удивления. Именно strategos позволило Александру Македонскому завоевать мир.

     Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели или направления деятельности предприятия.

     Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления организацией. Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.  

     Цель  данной работы рассмотреть этапы стратегического планирования. И применить методику стратегического планирования на практике. В соответствии с целью перед работой поставлены следующие задачи:

     1. Рассмотреть цели и задачи  стратегического планирования. Этапы  стратегического планирования.

     2. Определить виды стратегии, их  характеристика, обоснование выбора  стратегии.

     3. Дать характеристику предприятию ООО «Ветал».

     4. Обосновать рыночную стратегию предприятия.

     Объект  исследования мини-маркет «Ветал» ООО  «Ветал»

 

   1. Цели и задачи  стратегического планирования. Этапы стратегического планирования. 

     Стратегическое  планирование – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.

     Стратегическое  планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

     Стратегическое  планирование дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития.

     До  последнего времени стратегическое планирование было прерогативой крупных  международных концернов. Однако ситуация стала меняться, и, как показывают опросы, все больше и больше компаний, представляющих средний бизнес, начинают заниматься вопросами стратегического планирования.

     Процесс стратегического планирования представляет собой замкнутый цикл с прямой (от разработки стратегии к определению  оперативных целей до реализации и контроля) и обратной (от учета  результатов выполнения к переформулированию планов) связями. Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов (приложение 1):

    • Определение миссии и целей организации.
    • Анализ среды, включающий в себя сбор информации.
    • Анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциала на основании имеющейся внешней и внутренней информации.
    • Выбор альтернатив.
    • Выбор стратегии.
    • Реализация стратегии.
    • Оценка и контроль выполнения.

     Целевая функция начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию  и смысл его существования.

     Миссия  – главная основная цель организации, ради которой она и создана. Обычно в ней детализируется статус предприятия, описываются принципы его работы, действительные намерения руководства, а также дается определение самых важных хозяйственных характеристик предприятия. Миссия выражает устремленность в будущее, показывает то, на что будут направляться усилия организации, какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому миссия не должна зависеть от текущего состояния предприятия, на ней не должны отражаться финансовые проблемы и т.д. В миссии не принято указывать получение прибыли в качестве основной цели создания организации, хотя получение прибыли является важнейшим фактором функционирования предприятия.

     При определении миссии организации  необходимо учитывать:

  • формулировку задачи организации с точки зрения производства ею товаров или услуг, а также основных рынков и ключевых технологий, используемых в организации;
  • положение фирмы по отношению к внешней среде;
  • культуру организации: какой рабочий климат существует в данной организации; какой тип работников привлекает данный климат; каковы основы взаимоотношений руководителей фирмы с рядовыми сотрудниками;
  • кто является клиентами (потребители), какие потребности клиентов (потребителей), фирма может успешно удовлетворить.

     Миссия  организации является основой при  формулировке ее целей. Промежуточным звеном между формулированием миссии предприятия и определением целей и задач является SWOT-анализ. SWOT-анализ – это определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет определить, какие шаги могут быть предприняты для развития предприятия, а также какие проблемы необходимо срочно решить.

     Цели  представляют собой отправную точку  при планировании. Цель – это конкретизация миссии организации в форме, доступной для управления процессом их реализации (результаты, которых стремится достичь организация, и на достижение которых направлена ее деятельность). Основные характеристики цели заключаются в следующем:

    • четкая ориентация на определенный интервал времени;
    • конкретность и измеримость;
    • непротиворечивость и согласованность с другими миссиями и ресурсами;
    • адресность и контролируемость.

     После установления миссии и целей следует диагностический этап процесса стратегического планирования. На этом пути первым шагом является исследование внешней среды:

  • оценка изменений, воздействующих на различные аспекты текущей стратегии;
  • определение факторов, представляющих угрозу для текущей стратегии фирмы; контроль и анализ деятельности конкурентов;
  • определение факторов, представляющих больше возможности для достижения общефирменных целей путем корректировки планов.

     Анализ  внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к фирме  факторы, получить важные результаты (время  для разработки системы раннего  предупреждения на случай возможных  угроз, время для прогнозирования  возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.).

     Угрозы  и возможности, с которыми сталкивается фирма, можно выделить в семь областей (приложение 2). С точки зрения оценки этих угроз и возможностей роль анализа внешней среды в процессе стратегического планирования заключается по существу в ответе на три конкретных вопроса:

     1. Где сейчас находится предприятие?

     2.Где  должно находиться предприятие в будущем?

     3. Что необходимо сделать, чтобы предприятие переместилось из того положения, в котором находится сейчас, в то положение, где его хочет видеть руководство?

     Т.о. анализ внешней среды позволяет  организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Для успешного же планирования руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних возможностях и недостатках организации.

1.1 Анализ сильных и слабых сторон предприятия.

     Руководство должно выяснить, обладает ли фирма  внутренними силами, чтобы воспользоваться  внешними возможностями, и существуют ли у нее слабые стороны, которые  могут усложнить проблемы, связанные  с внешними опасностями. Этот процесс называется управленческим обследованием. Оно представляет собой методическую оценку функциональных зон фирмы, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. В обследование входят такие функции, как маркетинг, бухгалтерский учет, операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации.

     Весьма  важным для длительного выживания  фирмы является непрерывный анализ управления операциями. В ходе обследования сильных и слабых сторон функции  управления операциями следует обратить внимание на следующие вопросы:

     1. Может ли фирма продавать товары  или услуги по более низкой  цене, чем ее конкуренты? Если  нет, то почему?

     2. Какой доступ фирма имеет к  новым материалам? На скольких  поставщиков она завязана?

     3. Какое оборудование на фирме?

     4. Рассчитаны ли закупки на снижение  величины материальных запасов  и времени реализации заказа? Существуют ли адекватные механизмы  контроля над входящими материалами  и выходящими изделиями? 

     5. Подвержена ли продукция фирмы  сезонным колебаниям спроса? Если так, то как можно исправить существующую ситуацию?

     6. Может ли фирма обслуживать  те рынки, которые не могут  обслужить ее конкуренты?

     7. Обладает ли фирма эффективной  и результативной системой контроля  качества? Насколько эффективно спланирован и спроецирован процесс производства?

     Приведя внутренние силы и слабости в соответствие с внешними угрозами и возможностями, следует переход к выбору соответствующей стратегической альтернативы.

1.2 Анализ стратегических альтернатив.

     Выработка стратегии осуществляется на высшем уровне управления и основана на решении вышеописанных задач. На этой стадии принятия решения менеджеру необходимо оценить альтернативные пути деятельности фирмы и выбрать оптимальные варианты для достижения поставленных целей. На основе проведенного анализа в процессе разработки стратегии происходит обсуждение и согласование с управленческим линейным аппаратом концепции развития фирмы в целом, рекомендация новых стратегий развития, формулирование проектов целей, подготовка директив для долгосрочного планирования, разработка стратегических планов и их контроль.

Информация о работе Стратегическое планирование