Стратегическое планирование в ЗАО «ПРОМИНСТРУМЕНТ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

Одной из ключевых составляющих функционирования предприятий является планирование. Стратегия развития представляет собой методы и средства развития организации на перспективу. Разработка и управление стратегии достаточно не простая задача. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания стратегического управления. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.

Содержание

Введение 4
1. Теоретические основы стратегии бизнеса 5
1.1. Области выработки стратегии 5
1.2. Эталонные стратегии развития 7
1.3. Шаги определения стратегии 10
1.4. Выбор стратегии 10
2. Стратегическое планирование в ЗАО «ПРОМИНСТРУМЕНТ» 14
2.1. Краткая характеристика ЗАО «ПРОМИНСТРУМЕНТ» 14
2.2. Порядок составления и корректировка стратегического плана 20
в ЗАО «ПРОМИНСТРУМЕНТ». 20
Заключение 25
Список литературы 27

Работа содержит 1 файл

Курсовой измененный1.doc

— 213.50 Кб (Скачать)

       Выбор стратегии и ее выполнение являются основными частями стратегического управления. Стратегия в стратегическом управлении понимается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, относящееся к таким сторонам ее деятельности, как сфера, средства и форма.

       Выбор стратегии зависит от ситуации, в  которой находится организация. Однако существуют определенные подходы  в выборе стратегии и определенные рамки, в которые вписываются стратегии.

       Выработка стратегии предполагает уяснение текущей  стратегии и анализ портфеля продукции. Выбор стратегии связан с состоянием ключевых факторов, к которым относятся сильные стороны отрасли и фирмы, цели фирмы, интересы высшего руководства, финансовые ресурсы фирмы, квалификация работников, обязательства фирмы, степень зависимости от внешней среды, фактор времени.

       Выполнение  стратегии связано с проведением  стратегических изменений, которые должны привести к решению трех задач:

       1) установление приоритетности административных задач в соответствии с принятой стратегией;

       2) установление соответствия выбранной  стратегии и внутриорганизационных процессов;

       3) приведение в соответствие с  выбранной стратегией стиля лидерства и управления. Основными областями проведения стратегических изменений являются организационная структура и организационная культура.

       Стратегические  изменения обязательно сталкиваются с организационными изменениями. Задача руководства – постараться провести изменения так, чтобы при этом были разрешены возникающие в связи с сопротивлением конфликты. Проведение изменения должно завершаться установлением нового статус-кво в организации.

       В результате проведённого анализа  теории и практики стратегического  планирования в ЗАО «Проминструмен»  Можно привести следующие рекомендации: ЗАО «Проминструмен» необходимо сформулировать свою миссию и стратегические цели и удостовериться, что они известны и понятны всем сотрудникам, ориентироваться на долгосрочную прибыль и устойчивый рост, ставить перед собой цели в области бизнеса, а не руководствоваться личными целями владельца-руководителя.

    Список литературы

  1. Ансофф  И. Стратегическое управление. - М.: Экономика,1989. – 519 с.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Изд-во Моск. ун-та,1995. – 415 с.
  3. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. ун-та экономики и финансов,1992. – 160 с.
  4. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. – М.: Изд-во «Финпресс», 2003. – 192 с.
  5. Майкл Портер. Конкуренция. – М.: Изд-во «Вильямс 2000», 2003 г. 495 стр.
  6. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. ун-та экономики и финансов,1993.  – 106 с.
  7. Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для ВУЗов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева и др. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 576 с.
  8. Шайн Э. Организационная культура и лидерство: построение, эволюция, совершенствование. – СПб.: Питер, 2002. – 336 с.

Информация о работе Стратегическое планирование в ЗАО «ПРОМИНСТРУМЕНТ»