Стратегическое планирование в ЗАО «ПРОМИНСТРУМЕНТ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

Одной из ключевых составляющих функционирования предприятий является планирование. Стратегия развития представляет собой методы и средства развития организации на перспективу. Разработка и управление стратегии достаточно не простая задача. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания стратегического управления. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.

Содержание

Введение 4
1. Теоретические основы стратегии бизнеса 5
1.1. Области выработки стратегии 5
1.2. Эталонные стратегии развития 7
1.3. Шаги определения стратегии 10
1.4. Выбор стратегии 10
2. Стратегическое планирование в ЗАО «ПРОМИНСТРУМЕНТ» 14
2.1. Краткая характеристика ЗАО «ПРОМИНСТРУМЕНТ» 14
2.2. Порядок составления и корректировка стратегического плана 20
в ЗАО «ПРОМИНСТРУМЕНТ». 20
Заключение 25
Список литературы 27

Работа содержит 1 файл

Курсовой измененный1.doc

— 213.50 Кб (Скачать)

А. Томпсон  и А. Стрикланд предложили следующую  матрицу выбора стратегии в зависимости  от динамики роста рынка на продукцию (эквивалент росту отрасли) и конкурентной позиции фирмы (рис. 2.1) [7]

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         

       Цели  фирмы придают уникальность и оригинальность выбору стратегии применительно к каждой конкретной фирме. В целях отражено то, к чему стремится фирма. Если, например, цели не предполагают интенсивного роста фирмы, то и не могут быть выбраны соответствующие стратегии роста, даже, несмотря на то, что для этого есть все предпосылки как на рынке, в отрасли, так и в потенциале фирмы.

       Интересы  и отношение высшего  руководства играют очень большую роль в выборе стратегии развития фирмы. Руководство может любить рисковать, а может, наоборот, стремиться любыми способами избегать риска. И это отношение может быть решающим в выборе стратегии развития. Личные симпатии или антипатии со стороны руководителей также могут очень сильно влиять на выбор стратегии.

       Финансовые ресурсы фирмы также оказывают существенное влияние на выбор стратегии. Любые изменения в поведении фирмы, такие, например, как выход на новые рынки, разработка нового продукта и переход в новую отрасль, требуют больших финансовых затрат.

       Квалификация работников, так же, как и финансовые ресурсы, является сильным ограничительным фактором при выборе стратегии развития фирмы. Не обладая достаточно полной информацией о квалификационном потенциале, руководство не может сделать верного выбора стратегии фирмы.

      Временной фактор должен обязательно приниматься во внимание при всех случаях выбора стратегии. Связано это с тем, что и возможности, и угрозы для фирмы, и планируемые изменения всегда имеют определенные временные границы. При этом важно учитывать и календарное время, и временную продолжительность интервалов осуществления конкретных действий по реализации стратегии. Фирма не в любой момент и не в любые календарные сроки может осуществлять стратегию, а только в те моменты и сроки, в которые появляется возможность для осуществления стратегии. [3]

       Оценка  выбранной стратегии. Оценка  выбранной стратегии в основном осуществляется в виде анализа правильности и достаточности учета при выборе стратегии основных факторов, определяющих возможности осуществления стратегии. Вся процедура оценки выбранной стратегии, в конечном счете, подчинена одному: приведет ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей. И это является основным критерием оценки выбранной стратегии. Если стратегия соответствует целям фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям.

       Соответствие  выбранной стратегии  состоянию и требованиям  окружения. Проверяется то, насколько стратегия увязана с требованиями со стороны основных субъектов окружения, в какой степени учтены факторы динамики рынка и динамики развития жизненного цикла продукта, приведет ли реализация стратегии к появлению новых конкурентных преимуществ и т.п.

       Соответствие  выбранной стратегии  потенциалу и возможностям фирмы. В данном случае оценивается то, насколько выбранная стратегия увязана с другими стратегиями, соответствует ли стратегия возможностям персонала, позволяет ли существующая структура успешно реализовывать стратегию, выверена ли программа реализации стратегии во времени и т.п.

       Приемлемость  риска, заложенного в стратегии. Оценка оправданности риска проводится по трем направлениям: реалистичность предпосылок, заложенных в основу выбора стратегии; к каким негативным последствиям для фирмы может привести провал стратегии; оправдывает ли возможный положительный результат риск потерь от провала в реализации стратегии. [3]

    2. Стратегическое планирование в ЗАО «ПРОМИНСТРУМЕНТ»

2.1. Краткая характеристика ЗАО «ПРОМИНСТРУМЕНТ»

 

      Исследуемое предприятие было основано 10 мая 2000 г. Предприятие действует на основании устава. Устав разработан в соответствии с Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским кодексом РФ и другими нормативными актами РФ.

Местонахождение Общества: 390029 г. Рязань, ул. Чкалова, д. 33А Общество учреждено на неограниченный срок деятельности.

Целью деятельности Общества является расширение рынка товаров и услуг, а также  извлечение прибыли.

      Предметом деятельности предприятия  являются:

  • Оптовая и розничная торговля;
  • Посредническая деятельность;
  • А также осуществление других работ и оказание услуг, не запрещённых и не противоречащих действующему законодательству РФ.

      Цели  ЗАО "Проминструмент", согласно уставу:

  • создание и непрерывное совершенствование системы менеджмента качества;
  • стратегическое и оперативное маркетинговое планирование, как средство определения текущих и будущих потребностей клиентов и стремления превзойти их ожидания;
  • сохранение и расширение рынков сбыта выпускаемой продукции;
  • сокращение вредных воздействий на окружающую среду.

          Достижение поставленных целей:

  • ориентация на потребителя;
  • лидерство и ответственность руководства;
  • единство целей всех подразделений Общества;
  • постоянное улучшение деятельности организации в целом;
  • принятие решений на основе анализа данных и информации;
  • установление взаимовыгодных отношений с поставщиками и всеми заинтересованными сторонами.

      Торговая  организация ЗАО "Проминструмент" является представительством промышленного предприятия Украины ЗАО «Проминструмент» и расположено в г. Рязань и осуществляет следующие виды деятельности:

    1. Проведение работ и оказание услуг по заказам юридических лиц и граждан, как в РФ, так и за рубежом, на основании заключённых договоров или в инициативном порядке на условиях, определяемых договорённостью сторон;
    2. Поставки продукции, выполнение работ, оказание услуг в кредит, оказание финансовой или иной помощи на условиях, определённых договорённостью сторон;
    3. Участие в деятельности других юридических лиц путём приобретения их акций, внесения паевых взносов;
    4. Осуществление совместной деятельности с другими юридическими лицами для достижения общих целей.

      Уставной  капитал Общества определяет минимальный  размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов и составляет 9000 рублей.

      Основная  деятельность организации– реализация достаточно широкого спектра промышленного инструмента сбыт комплектующих для машиностроительного комплекса, что обеспечивает 90% доходов.

        Головная организация расположенная  на территории Украины выпускает широкий спектр продукции: регуляторы, пультовые приборы, усилительные приборы, блоки питания, блоки контроллера, блоки шлюза, модули контроля и программирования, модули аналоговых и дискретных сигналов и т. д.

     В условиях рыночной экономики эффективная  деятельность организации в значительной степени зависит от разработки оптимальных планов развития. План развития  ЗАО "Проминструмент" включает в себя ряд разделов. Одним из примеров долгосрочного планирования является в 2002 году преобразование ЗАО "Проминструмент" в закрытое акционерное общество, а также расширение сети специализированных магазинов. К среднесрочным планам Руководство ЗАО "Проминструмент" относит увеличение объёма реализации, повышение средней цены продаж, оптимизация затрат, введение способа оплаты по системе кредитных карт при продаже продукции через Интернет.

      В организации работают 10 человек. Средняя заработная плата в ЗАО "Проминструмент», составляет 8500 рублей, используется сдельно-повременную систему оплаты труда. Сотрудникам устанавливают объём продаж, который должен быть выполнен за определённый период времени на условиях повременной оплаты и при соблюдении требований к качеству предоставления сбытовой услуги. При перевыполнении установленного задания осуществляется премия процентным надбавкам в соответствии с расценками за единицу продукции.

      Персонал  непосредственно занятый в процессе реализации является самой многочисленной. В этой группе занято 7 человек. Руководители. В эту группу входят 3 чел:

  • Руководитель предприятия.
  • Старший менеджер.
  • Бухгалтер.

      Особых  различий в структуре персонала не наблюдается. 93% всех работников – это мужчины от 25 до 40 лет.

      Основной  способ реализация продукции ЗАО  «Проминструмент» - перепродажа товаров большими партиями крупным компаниям, путём заключения с ними договоров (часто от 6 мес. до 2 лет) и её поставки до пункта назначения. Основной вид реализации реклама – это целевая реклама, т. е. рекламная рассылка по электронной или обычной почте на адреса различных компаний.  В собственности предприятия есть магазины розничной торговли, которые бы реализовывали продукцию предприятия частным лицам, т. к. данный способ реализации товаров для ЗАО "Проминструмент" также эффективен.

            Таблица №11

     Поставщики  и закупаемая продукция  ЗАО "Проминструмент"

Наименование  поставщика Покупаемая  продукция
Гроднинский завод токарных патронов «Белтапаз» Токарные патроны  к фрезерным и токарным станкам
Кобринский  инструментальным заводом «Ситом» Ключи, Слесарно - монтажный инструмент
ЗАО «Харьковский инструментальный завод Измерительный инструмент
ОАО «Камышинский завод резцов Ключи слесарные, резцы токарные различных марок
ОАО « Барановичиский завод станкопренадлежностей Тиски, станочная  оснастка
ОАО «Лужский абразивный завод Абразивный  инструмент, алмазные шлифовальные круги
 

      Ассортимент товаров ЗАО "Проминструмент" применяется в достаточно большом спектре отраслей народного хозяйства благодаря широте ассортимента и универсальности автоматических систем, элементами которых она является.

      Потребителями продукции ЗАО «Проминструмент» являются, в основном, юридические лица.. Большое количество покупателей приносят предприятию прибыль, способствуют расширению ассортимента продукции Покупатели и закупаемая продукция представлены в табл. 12.

 Таблица  №12

Покупатели  ЗАО «Проминструмент».

Наименование  покупателей Поставляемая  продукция
Рязанский завод Точного  литья Токарные  патроны к фрезерным и токарным станкам.

Ключи, Слесарно - монтажный инструмент.

Измерительный инструмент.

Ключи слесарные, резцы токарные различных  марок. Тиски, станочная оснастка. Абразивный инструмент, алмазные шлифовальные круги

ЖБИ-1, ЖБИ-2, ЖБИ – 3, ЖБИ - 4
Тяжпрессмаш
Рязанский приборный завод
 
 

      Таким образом, постоянные покупатели будут  обеспечивать реализацию 93% ассортимента торговой организации ЗАО "Проминструмент", однако предприятие в 2006 г. надеется привлечь большее число покупателей, увеличить список постоянных потребителей продукции, а также заключить постоянные долгосрочные контракты с такими компаниями, как ЗАО «Верхневолжскнефтепровод», Рязанский картонно рубероидный завод, Ремонтное предприятие Государственных Железнодорожных путей и сообщений. Большую роль в деятельности ЗАО "Проминструмент" играют конкуренты. Конкуренция между торговыми организациями представляет собой тип взаимоотношений по поводу установления цен и объёмов предложения товаров на рынке.

      Появление новых конкурентов снижает возможности  прибыльной работы в отрасли. Они привносят новые производственные мощности, стремятся заполучить долю сбыта и тем самым снижают возможность обеспечения высокой прибыли. Конкуренция в отрасли снижает прибыльность. Для сохранения конкурентоспособности необходимо проводить активную рекламную компанию в рамках разработки стратегии маркетинга, а также проводить разумный демпинг цен в рамках ценовой политики предприятия. В то же время конкуренция позволяет создать новые возможности для разработки товара, новые способы маркетинга, производства или доставки, улучшить сопутствующие услуги.

Информация о работе Стратегическое планирование в ЗАО «ПРОМИНСТРУМЕНТ»