Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 20:32, курсовая работа
Одной из ключевых составляющих функционирования предприятий является планирование. Стратегия развития представляет собой методы и средства развития организации на перспективу. Разработка и управление стратегии достаточно не простая задача. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания стратегического управления. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
Введение 4
1. Теоретические основы стратегии бизнеса 5
1.1. Области выработки стратегии 5
1.2. Эталонные стратегии развития 7
1.3. Шаги определения стратегии 10
1.4. Выбор стратегии 10
2. Стратегическое планирование в ЗАО «ПРОМИНСТРУМЕНТ» 14
2.1. Краткая характеристика ЗАО «ПРОМИНСТРУМЕНТ» 14
2.2. Порядок составления и корректировка стратегического плана 20
в ЗАО «ПРОМИНСТРУМЕНТ». 20
Заключение 25
Список литературы 27
А. Томпсон и А. Стрикланд предложили следующую матрицу выбора стратегии в зависимости от динамики роста рынка на продукцию (эквивалент росту отрасли) и конкурентной позиции фирмы (рис. 2.1) [7]
Цели фирмы придают уникальность и оригинальность выбору стратегии применительно к каждой конкретной фирме. В целях отражено то, к чему стремится фирма. Если, например, цели не предполагают интенсивного роста фирмы, то и не могут быть выбраны соответствующие стратегии роста, даже, несмотря на то, что для этого есть все предпосылки как на рынке, в отрасли, так и в потенциале фирмы.
Интересы и отношение высшего руководства играют очень большую роль в выборе стратегии развития фирмы. Руководство может любить рисковать, а может, наоборот, стремиться любыми способами избегать риска. И это отношение может быть решающим в выборе стратегии развития. Личные симпатии или антипатии со стороны руководителей также могут очень сильно влиять на выбор стратегии.
Финансовые ресурсы фирмы также оказывают существенное влияние на выбор стратегии. Любые изменения в поведении фирмы, такие, например, как выход на новые рынки, разработка нового продукта и переход в новую отрасль, требуют больших финансовых затрат.
Квалификация работников, так же, как и финансовые ресурсы, является сильным ограничительным фактором при выборе стратегии развития фирмы. Не обладая достаточно полной информацией о квалификационном потенциале, руководство не может сделать верного выбора стратегии фирмы.
Временной фактор должен обязательно приниматься во внимание при всех случаях выбора стратегии. Связано это с тем, что и возможности, и угрозы для фирмы, и планируемые изменения всегда имеют определенные временные границы. При этом важно учитывать и календарное время, и временную продолжительность интервалов осуществления конкретных действий по реализации стратегии. Фирма не в любой момент и не в любые календарные сроки может осуществлять стратегию, а только в те моменты и сроки, в которые появляется возможность для осуществления стратегии. [3]
Оценка выбранной стратегии. Оценка выбранной стратегии в основном осуществляется в виде анализа правильности и достаточности учета при выборе стратегии основных факторов, определяющих возможности осуществления стратегии. Вся процедура оценки выбранной стратегии, в конечном счете, подчинена одному: приведет ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей. И это является основным критерием оценки выбранной стратегии. Если стратегия соответствует целям фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям.
Соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения. Проверяется то, насколько стратегия увязана с требованиями со стороны основных субъектов окружения, в какой степени учтены факторы динамики рынка и динамики развития жизненного цикла продукта, приведет ли реализация стратегии к появлению новых конкурентных преимуществ и т.п.
Соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы. В данном случае оценивается то, насколько выбранная стратегия увязана с другими стратегиями, соответствует ли стратегия возможностям персонала, позволяет ли существующая структура успешно реализовывать стратегию, выверена ли программа реализации стратегии во времени и т.п.
Приемлемость риска, заложенного в стратегии. Оценка оправданности риска проводится по трем направлениям: реалистичность предпосылок, заложенных в основу выбора стратегии; к каким негативным последствиям для фирмы может привести провал стратегии; оправдывает ли возможный положительный результат риск потерь от провала в реализации стратегии. [3]
2. Стратегическое планирование в ЗАО «ПРОМИНСТРУМЕНТ»
Исследуемое предприятие было основано 10 мая 2000 г. Предприятие действует на основании устава. Устав разработан в соответствии с Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским кодексом РФ и другими нормативными актами РФ.
Местонахождение Общества: 390029 г. Рязань, ул. Чкалова, д. 33А Общество учреждено на неограниченный срок деятельности.
Целью деятельности Общества является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
Предметом деятельности предприятия являются:
Цели ЗАО "Проминструмент", согласно уставу:
Достижение поставленных целей:
Торговая организация ЗАО "Проминструмент" является представительством промышленного предприятия Украины ЗАО «Проминструмент» и расположено в г. Рязань и осуществляет следующие виды деятельности:
Уставной капитал Общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов и составляет 9000 рублей.
Основная деятельность организации– реализация достаточно широкого спектра промышленного инструмента сбыт комплектующих для машиностроительного комплекса, что обеспечивает 90% доходов.
Головная организация
В условиях рыночной экономики эффективная деятельность организации в значительной степени зависит от разработки оптимальных планов развития. План развития ЗАО "Проминструмент" включает в себя ряд разделов. Одним из примеров долгосрочного планирования является в 2002 году преобразование ЗАО "Проминструмент" в закрытое акционерное общество, а также расширение сети специализированных магазинов. К среднесрочным планам Руководство ЗАО "Проминструмент" относит увеличение объёма реализации, повышение средней цены продаж, оптимизация затрат, введение способа оплаты по системе кредитных карт при продаже продукции через Интернет.
В организации работают 10 человек. Средняя заработная плата в ЗАО "Проминструмент», составляет 8500 рублей, используется сдельно-повременную систему оплаты труда. Сотрудникам устанавливают объём продаж, который должен быть выполнен за определённый период времени на условиях повременной оплаты и при соблюдении требований к качеству предоставления сбытовой услуги. При перевыполнении установленного задания осуществляется премия процентным надбавкам в соответствии с расценками за единицу продукции.
Персонал
непосредственно занятый в
Особых различий в структуре персонала не наблюдается. 93% всех работников – это мужчины от 25 до 40 лет.
Основной способ реализация продукции ЗАО «Проминструмент» - перепродажа товаров большими партиями крупным компаниям, путём заключения с ними договоров (часто от 6 мес. до 2 лет) и её поставки до пункта назначения. Основной вид реализации реклама – это целевая реклама, т. е. рекламная рассылка по электронной или обычной почте на адреса различных компаний. В собственности предприятия есть магазины розничной торговли, которые бы реализовывали продукцию предприятия частным лицам, т. к. данный способ реализации товаров для ЗАО "Проминструмент" также эффективен.
Таблица №11
Поставщики и закупаемая продукция ЗАО "Проминструмент"
Наименование поставщика | Покупаемая продукция |
Гроднинский завод токарных патронов «Белтапаз» | Токарные патроны к фрезерным и токарным станкам |
Кобринский инструментальным заводом «Ситом» | Ключи, Слесарно - монтажный инструмент |
ЗАО «Харьковский инструментальный завод | Измерительный инструмент |
ОАО «Камышинский завод резцов | Ключи слесарные, резцы токарные различных марок |
ОАО « Барановичиский завод станкопренадлежностей | Тиски, станочная оснастка |
ОАО «Лужский абразивный завод | Абразивный инструмент, алмазные шлифовальные круги |
Ассортимент товаров ЗАО "Проминструмент" применяется в достаточно большом спектре отраслей народного хозяйства благодаря широте ассортимента и универсальности автоматических систем, элементами которых она является.
Потребителями продукции ЗАО «Проминструмент» являются, в основном, юридические лица.. Большое количество покупателей приносят предприятию прибыль, способствуют расширению ассортимента продукции Покупатели и закупаемая продукция представлены в табл. 12.
Таблица №12
Покупатели ЗАО «Проминструмент».
Наименование покупателей | Поставляемая продукция |
Рязанский завод Точного литья | Токарные
патроны к фрезерным и токарным
станкам.
Ключи, Слесарно - монтажный инструмент. Измерительный инструмент. Ключи слесарные, резцы токарные различных марок. Тиски, станочная оснастка. Абразивный инструмент, алмазные шлифовальные круги |
ЖБИ-1, ЖБИ-2, ЖБИ – 3, ЖБИ - 4 | |
Тяжпрессмаш | |
Рязанский приборный завод |
Таким образом, постоянные покупатели будут обеспечивать реализацию 93% ассортимента торговой организации ЗАО "Проминструмент", однако предприятие в 2006 г. надеется привлечь большее число покупателей, увеличить список постоянных потребителей продукции, а также заключить постоянные долгосрочные контракты с такими компаниями, как ЗАО «Верхневолжскнефтепровод», Рязанский картонно рубероидный завод, Ремонтное предприятие Государственных Железнодорожных путей и сообщений. Большую роль в деятельности ЗАО "Проминструмент" играют конкуренты. Конкуренция между торговыми организациями представляет собой тип взаимоотношений по поводу установления цен и объёмов предложения товаров на рынке.
Появление
новых конкурентов снижает
Информация о работе Стратегическое планирование в ЗАО «ПРОМИНСТРУМЕНТ»