Стратегическое планирование в ЗАО «ПРОМИНСТРУМЕНТ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

Одной из ключевых составляющих функционирования предприятий является планирование. Стратегия развития представляет собой методы и средства развития организации на перспективу. Разработка и управление стратегии достаточно не простая задача. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания стратегического управления. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.

Содержание

Введение 4
1. Теоретические основы стратегии бизнеса 5
1.1. Области выработки стратегии 5
1.2. Эталонные стратегии развития 7
1.3. Шаги определения стратегии 10
1.4. Выбор стратегии 10
2. Стратегическое планирование в ЗАО «ПРОМИНСТРУМЕНТ» 14
2.1. Краткая характеристика ЗАО «ПРОМИНСТРУМЕНТ» 14
2.2. Порядок составления и корректировка стратегического плана 20
в ЗАО «ПРОМИНСТРУМЕНТ». 20
Заключение 25
Список литературы 27

Работа содержит 1 файл

Курсовой измененный1.doc

— 213.50 Кб (Скачать)

      Основные  параметры конкурентоспособности  ЗАО "Проминструмент" представлены в таблице № 12.

      Из таблицы видно, что ЗАО "Проминструмент" отстаёт по конкурентоспособности ОАО «ЗЭиМ», однако по некоторым параметрам предприятие не отстаёт, а по некоторым превосходит конкурентов. Так, по конкурентоспособности ЗАО "Проминструмент" превосходит ООО «Спецприбор» и ЗАО «ТЕСС-Инжиниринг». Основным определяющим фактором деятельности является цена.  

Таблица № 12

Конкурентоспособность ЗАО «Проминструмент»

в сравнении  с основными конкурентами.

Параметры ЗАО "Проминструмент" Конкуренты
ЗАО «ТЕСС-Инжиниринг» ООО «Спецприбор» ОАО «ЗЭиМ»
Объём производства (ассортимент реализуемой продукции) 3 4 3,5 5
Цена 4,5 4,5 4 5
Качество 5 4 5 3
Инновационная политика 5 3,5 3 4
Ресурсное обеспечение 3 4 4 5
Техническое обеспечение предприятия 4,5 4 4 5
Всего 25 24 23 27
 
    1. Существенной  разницы в цене между конкурентами не наблюдается, однако цены в ЗАО "Проминструмент" в среднем на 3% превышает ОАО «ЗЭиМ».  Это обусловлено высокими расходами на исследования в области качества  реализации продукции. В целом большая часть продукции ЗАО "Проминструмент" обладает хорошим качеством и низкой ценой.
    2. Политика в области качества как основа для функционирования торговой организации.
    3. Увеличение количества потребителей за счёт расширения ассортимента продукции.

      Также ЗАО "Проминструмент" осуществляет страхование своей деятельности от несчастных случаев, стихийных бедствий, банкротства и т. д. В этом направлении предприятие долгое время сотрудничает со страховой компанией «Спасские ворота».

2.2. Порядок составления и корректировка стратегического плана

в ЗАО «ПРОМИНСТРУМЕНТ».

 

      Трудоёмкая  работа по стратегическому планированию требует на определённом этапе изложения  на бумаге последовательности этапов и обязанностей должностных лиц при выполнении данной функции.

     Эффективной формой написания подобного документа  является форма регламента, включающего  в себя следующие шесть разделов:

  1. Общие положения.
  2. Цели регламента.
  3. Задачи регламента.
  4. Функции регламента.
  5. Функции структурных подразделений и обязанности должностных лиц.
  6. Заключительные положения.
 

Раздел 1. Общие положения

  Настоящий регламент регулирует действия сотрудников  ЗАО «Проминструмент касающиеся организации системы стратегического планирования и управления. Стратегический план малого предприятия охватывает, как правило, период до одного года. Стратегическое планирование и управление в ЗАО «Проминструмент» заключается:

  • в принятии руководством решений относительно того, каким клиентам, какие продукты и как будут предоставляться;
  • а так же: какие организационные (административные) и технические мероприятия в связи с этим должны быть проведены;
  • в разработке и отдании необходимых приказов и распоряжений руководителям среднего звена и непосредственным исполнителям:
  • в непрерывном контроле реализации утвержденных мероприятий;
  • в своевременном выявлении отклонений от принятого  плана  и  соответствующей его корректировке.

      Эффективность системы планирования и управления заключается в ее способности  в кратчайшие сроки вырабатывать и реализовывать на практике управленческие решения, обеспечивающие коммерческий успех организации при приемлемых административных издержках.

Раздел 2. Цели регламента

     Цель  настоящего регламента - обеспечить функционирование эффективной системы стратегического планирования и управления.

Раздел 3. Задачи регламента

   Система стратегического планирования и  управления в ЗАО «Проминструмент»осуществляется поэтапно:

  1. сбор и обработка важной для стратегического планирования информации;
  2. анализ внутренних и внешних факторов с точки зрения сильных и слабых сторон, угроз и возможностей - так называемый СВОТ-анализ;
  3. разработка списка стратегических мероприятий (стратегий);
  4. детализация стратегий до конкретных мероприятий и действий, их увязка по срокам;
  5. принятие соответствующих оперативных мер и корректировка стратегического плана в случае необходимости. 

      В ходе стратегического планирования, как постоянный элемент стратегического управления, осуществляется непрерывный контроль исполнения стратегического плана по срокам и по существу.

Раздел 4. Функции регламента

  Миссия  организации - это система взглядов на положение и роль на рынке и  на перспективы его развития. Миссия является открытым обращением к акционерам, клиентам и персоналу. В миссию, ЗАО «Проминструмент» входят следующие разделы:

  1. клиенты ;
  2. предоставляемые продукты и услуги;
  3. области деятельности и рынки;
  4. заботы о выживании и росте;
  5. концепция управления;
  6. забота о своих работниках.

  Полная  и достоверная информация о рынках, на которых действует ЗАО «Проминструмент», (внешние факторы), и в с ЗАО «Проминструменте» (внутренние факторы) является основой эффективного планирования и управления.

  Сбор  и обработка информации производятся в интересах стратегического  планирования. Критерии отбора такой  информации вытекают из миссии. Процедура сбора и обработки важной для стратегического планирования информации и исходящих отчетных форм устанавливается специальным регламентом.  Анализ внутренних и внешних факторов с точки зрения сильных и слабых сторон, угроз и возможностей (СВОТ-анализ) - это первоначальный этап разработки стратегического плана. Этап СВОТ-анализа заключается в формулировании целей на планируемый период и определении средств их достижения. Совокупность цели и средств ее достижения называется стратегическим мероприятием (стратегией). Стратегические мероприятия (стратегии) определяются, исходя из конкретных комбинаций внешних и внутренних факторов. В зависимости от типа комбинации факторов стратегическое мероприятие (стратегия) может быть направленным:

    • ·реализацию рыночных возможностей за счет использования сильных сторон  ЗАО «Проминструмент» фирмы. - СО-стратегия;
    • ·преодоление слабых сторон  ЗАО «Проминструмент»  для отражения внешних угроз - ВТ-стратегия;
    • ·преодоление слабых сторон ЗАО «Проминструмент»  для реализации рыночных возможностей - ВО-стратегия.

   Исходным  документом этапа СВОТ-анализа являются отчетные формы, полученные в ходе сбора и обработки важной для стратегического планирования информации. Исходящим документом этапа СВОТ-анализа является предварительный список стратегических мероприятий (стратегий) с указанием названия стратегий, целей и, лежащей в их основе, комбинации факторов.

      .  Контроль исполнения стратегического  плана является постоянным элементом стратегического управления и необходимым условием самого существования системы стратегического планирования. Контроль исполнения стратегического плана в ЗАО «Проминструмент» Директором организации.

     Контроль  исполнения стратегического плана  осуществляется по срокам и по существу.  По срокам - это ежедневное сопоставление с контрольными сроками отчетов ответственных должностных лиц об исполнении мероприятий и действий стратегического плана. Контроль исполнения стратегического плана по существу означает анализ выполненных мероприятий с точки зрения достижения общих целей стратегического мероприятия (стратегии).

     Принятие  оперативных мер, и корректировка  стратегического плана являются необходимым условием эффективности системы стратегического планирования. Этот элемент и означает собственно стратегическое управление. В ЗАО «Проминструмент» корректировка стратегического плана осуществляется по следующим разделам:

  • анализ причин отклонений исполнения стратегического плана;
  • принятие оперативных мер с целью исполнения последующих мероприятий и действий в установленные сроки;

   Анализ  причин отклонений в пределах своей  компетенции проводят директор и совет директоров. Результаты анализа оформляются служебной запиской. Служебная записка должна содержать Заключение о причинах отклонения, например:

  • недобросовестные, или некомпетентные действия;
  • недостаток полномочий отдельных должностных лиц;
  • недостаток ресурсов (финансовых, трудовых, административных, технических, времени) у структурных подразделений;

Служебная записка должна, также, содержать  предложения, например в ЗАО «Проминструмент»:

  • применить дисциплинарные меры;
  • изыскать необходимые ресурсы для расширения ассортимента предприятия;
  • в связи с увеличением объёмов продаж произвести корректировку организационной структуры;

Корректировка стратегического плана может  заключаться:

    1. В переносе сроков отдельных действий или мероприятий.
    2. В добавлении новых действий или мероприятий или, напротив, исключение, признанных нецелесообразными, действий или мероприятий.
    3. В изменении формулировки задач и цели стратегического мероприятия (стратегии).
    4. В разработке новой  или признании утвержденной стратегии нецелесообразной.
    5. В признании, утратившим силу, всего стратегического плана.

      Проблемой стратегического планирования в ЗАО «Проминструмент» является то, что ЗАО «Проминструмент» в г Рязань является представительством  более крупной компании. Планирование осуществляется головной организацией без оценки анализа существующей ситуации на рынке Рязани и Рязанской области и естественно без возможности корректировки. Данная ситуация в планировании деятельности организации несомненно только тормозит деятельность организации, так как приходиться заниматься выполнением плана, показатели которого в большенстве своём не выполнимы. В ЗАО «Проминструмент» практика разработки и применения собственного стратегического плана находится на стадии возникновения. В 2006 году был разработан собственный стратегический план, однако многие его разделы не нашли подтверждение в головной организации.

    Заключение

     Хорошее управление непременно требует от руководителей стратегического мышления и умения разрабатывать стратегию. Сегодняшним менеджерам приходится думать стратегически о положении, в котором находится компания, и о влиянии, которое на неё оказывают меняющиеся условия. Они вынуждены анализировать внешнюю среду достаточно тщательно, чтобы знать, когда вносить изменения в стратегию. Они должны быть остаточно хорошо знакомы с деятельностью компании, чтобы знать, какие изменения вносить в стратегию. Другими словами, стратегическое управление является фундаментом общего подхода к управлению всей компанией.

Информация о работе Стратегическое планирование в ЗАО «ПРОМИНСТРУМЕНТ»