Стратегическое планирование в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 09:22, курсовая работа

Описание работы

В своей курсовой работе я даю краткую характеристику стратегического управления и привожу образец развития стратегии на примере ОАО «Центр-ТВ».

Целями работы являются:

1. Систематизация имеющегося в различных публикациях материала по вопросам стратегического планирования;

2. Провести диагностику телекомпании «Центр-ТВ»;

3. Определить её положение на рынке, сильные, слабые стороны организации;

4. Разработать меры для достижения организацией своих целей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

1.Теоретические аспекты стратегического управления…………………....5

1.1 Что такое стратегия? ……………………………………………...5

1.2 Как разрабатывается стратегия? …………………………………5

1.3 Типы стратегий бизнеса…………………………………………11

2. Характеристика организации …………………………………………...16

2.1 Возникновение, развитие организации ………………………...16

2.2 Структура организации …………………………………………17

2.3 Контроль и нормы. Лидерство в организации ………………...19

2.4 Ценности, символы, мифы ……………………………………...20

3. Ресурсы организации …………………………………………………….22

3.1 Характеристика основных ресурсов …………………………...22

3.2 SWOT –анализ ……………………………………………………23

3.3 Выделение и разрешение проблем организации ……………….25

Заключение …………………………………………………………………..27

Список литературы ………………………………………………………….28

Работа содержит 1 файл

курсовая по стратег 1.doc

— 163.50 Кб (Скачать)

3.2 SWOT - анализ 

      Совокупность  ресурсов организации представляет собой внутреннюю среду организации. Важным этапом работы с внутренней средой организации и принятия управленческих решений является анализ ресурсов. Одним из методов анализа ресурсов является SWOT-анализ. Анализ ресурсов важен ещё и потому, что в совокупности внутренние ресурсы организации составляют часть стратегического потенциала организации. 

    SWOT -анализ представляет собой рассмотрение 4-х характеристик (табл.1):

    • сильные стороны организации;
    • слабые стороны организации;
    • возможности внешней среды;
    • угрозы внешней среды.

       Профессиональные ресурсы являются одновременно и сильной, и слабой стороной организации. Сильной они являются в силу того, что на телекомпании «Центр-ТВ» сосредоточены лучшие в городе профессиональные ресурсы, но в целом это все равно низкий уровень — это слабая сторона. В Ярославской области нет возможностей для повышения квалификации работников телевидения. Это создаёт большую угрозу кадровому потенциалу организации.

       Самый  «ходовой  товар»  - советские  фильмы. Они по рейтингу превосходят  все остальное. Но они продаются на варварских условиях (очень высокая цена, ограниченное число показа).  Продажу данного товара осуществляют монопольные компании, которые диктуют свои условия.

       Таб.1

 

3.3 Выделение и разрешение  проблем организации 

       Из  сказанного выше можно выделить следующие основные проблемы, существующие на телекомпании «Центр-ТВ»:

       1. Дефицит высокопрофессиональных  кадровых ресурсов;

       2. Сложности с финансовыми ресурсами;

       3. Равнодушное отношение зрителей  к телеканалу.

       Проблема  дефицита кадровых ресурсов решается «собственными силами». Повышение квалификации работников происходит за счёт учёбы, анализа, разбора собственной работы. Руководителю в данной ситуации можно посоветовать приглашать стороннего эксперта, т.к. свежий взгляд на вещи может принести немало пользы. Полезным в такой ситуации является и обмен мнениями, опытом с сотрудниками другой телекомпании. Лучше выбрать телекомпанию, осуществляющую вещание за пределами Ярославской области, чтобы телекомпания не являлась конкурентом «Центр-ТВ», т.к. при противоположной ситуации обмен мнениями не принесет желаемого результата, а может и вообще не состояться.

       Улучшение финансового положения производится путем изменения маркетинговой  политики. Первый шаг в этом направлении  связан с упразднением коммерческого отдела и образованием независимого рекламного агентства. При этом компания получает доход от сдачи в аренду техники и сокращается статья расходов, связанная с функционированием коммерческого отдела (заработная плата работников, отчисления в Пенсионный фонд, коммунальные расходы и т.д.). Компания должна привлекать к себе ресурсы путём улучшения вещания. В этом направлении компания работает по созданию новых программ (например, «Губерния»). Создание новых программ является одной из оперативных целей и расценивается как средство достижения миссии организации - усиление влияния на жителей Ярославской области.

       Достижение  миссии возможно при наличии доверия  зрителей к телеканалу. На сегодняшний  день у населения сложилось в  основном равнодушное отношение  к телекомпании «Центр-ТВ», что объясняется следующими причинами:

       - канал воспринимается не всеми  антеннами (не все желающие  имеют возможность его смотреть;

       - на телеканале пока мало собственных  программ;

       - за  10 лет существования телекомпании  у людей сложилось негативное, равнодушное отношение к телеканалу и оно пока не изменилось.

       Для преодоления этих проблем принимаются  следующие меры:

       -   создаются новые программы;

       -   планируется изменить символику  (логотип) организации;

       -   вещание рассчитано на «интеллектуального» зрителя.

       Большую пользу мог бы принести опрос (анкетирование) зрителей с целью выявления предпочтение. Вещание должно быть нацелено на то, что люди хотят видеть, но в меру, потому что главная задача СМИ - донесение до людей объективной информации.

       Подводя итог, можно сказать, что основными целями деятельности организации являются следующие: захват (усиление) влияния - стратегическая цель; и выделяют следующие оперативные цели:

       -   улучшение состояния финансовых  ресурсов;

       -    удержание и привлечение новых зрителей;

       -    создание своих собственных программ.

       Стратегия телекомпании должна строится, исходя,  из этих целей и в своём развитии предусматривать их разрешение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

       В  первой части были рассмотрены цели создания стратегии, этапы её разработки, виды стратегий бизнеса. Общая стратегия компании включает в себя разработку стратегии на 4-х этапах: корпоративный уровень, уровень «бизнес-стратегии», стратегия на функциональном уровне, оперативная стратегия. Стратегия компании может развиваться в одном из направлений: стратегии концентрированного роста, стратегии интегрированного роста, стратегии диверсифицированного роста и стратегии сокращения. Важно отметить, что в чистом виде ни одной стратегии не существует, компания может лишь придерживаться стратегии, максимально приближенной к  какой-то из вышеперечисленных.

       Части 2 и 3 посвящены анализу телекомпании «Центр-ТВ». Была проведена диагностика  организации, определено её место в  операционной среде, выделены проблемы, существующие в организации и предложены пути их разрешения. Таким образом, цели работы достигнуты.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список литературы 

       1. Брэддик У.  Менеджмент в организации. - М.: ИНФРА-М;  НФПК, 2004

       2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2004.

       3. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Изд-во МГУ, 2005.

       4. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: «Банки  и биржи», ЮНИТИ, 2003.

       5. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса.  Концепции и методы планирования. -М.: Финпресс, 2003.

       6. Клейнер Г. Механизм принятия  стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях // Вопросы экономики 2004г. № 9.

       7. Маркова В.Д. Кузнецова С.А.  Разработка стратегии развития  предприя-тия - требование времени  // ЭКО 2006.г. № 11.

       8. Мескон М.Х. Альберт М. Хедоури  Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2003.

       9. Основы менеджмента / Под ред.  А.А. Радугина М.: Центр, 2004.

       10. Салун В. Стратегическое планирование - цель или средство? // Рынок ценных  бумаг 1999г. № 19-20.

       11. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический  менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии'/ Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.

Информация о работе Стратегическое планирование в организации