Стратегическое планирование в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 09:22, курсовая работа

Описание работы

В своей курсовой работе я даю краткую характеристику стратегического управления и привожу образец развития стратегии на примере ОАО «Центр-ТВ».

Целями работы являются:

1. Систематизация имеющегося в различных публикациях материала по вопросам стратегического планирования;

2. Провести диагностику телекомпании «Центр-ТВ»;

3. Определить её положение на рынке, сильные, слабые стороны организации;

4. Разработать меры для достижения организацией своих целей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

1.Теоретические аспекты стратегического управления…………………....5

1.1 Что такое стратегия? ……………………………………………...5

1.2 Как разрабатывается стратегия? …………………………………5

1.3 Типы стратегий бизнеса…………………………………………11

2. Характеристика организации …………………………………………...16

2.1 Возникновение, развитие организации ………………………...16

2.2 Структура организации …………………………………………17

2.3 Контроль и нормы. Лидерство в организации ………………...19

2.4 Ценности, символы, мифы ……………………………………...20

3. Ресурсы организации …………………………………………………….22

3.1 Характеристика основных ресурсов …………………………...22

3.2 SWOT –анализ ……………………………………………………23

3.3 Выделение и разрешение проблем организации ……………….25

Заключение …………………………………………………………………..27

Список литературы ………………………………………………………….28

Работа содержит 1 файл

курсовая по стратег 1.doc

— 163.50 Кб (Скачать)

     - администрация Ярославской области;

     - мэрия г. Ярославля;

     - межотраслевая группа «Спектр».

     Целью создания организации была реализация интересов акционеров.

     Рассматривая  историю создания организации,  её функционирование с позиции сегодняшнего дня можно придти к выводу, что  на начальном этапе деятельности организации, она вела себя как организация - виолент. Это подтверждают следующие факты:

  • практически не было предыстории, организация создалась спонтанно по желанию учредителей;
  • компания быстро саккумулировала необходимые ресурсы (за счёт финансовой поддержки акционеров);
  • она активно и довольно быстро заняла определённую позицию на рынке.

     Но  с другой стороны, анализируя поведение  организации в дальнейшем, её нельзя назвать виолентом, т.к.:

  • организация-виолент предполагает агрессивное поведение, быстрое достижение своих целей и уход с рынка, что не соответствовало интересам телекомпании «Центр-ТВ»;
  • не достигнув пика развития, в организации начался спад, в связи с некомпетентным руководством и бесконтрольной растратой ресурсов, особенно финансовых.

       В настоящее время организация  имеет черты организации-коммутанта, т.к. существование «новой организации» началось с распада «старой». «Новая» организация началась с приходом нового генерального менеджера, который в настоящее время ведет политику антикризисного управления. 

2.2 Структура организации 

       Первоначально структура организации выглядела следующим 
образом:
 

       

         

       Кроме того, за штатом на договоре подряда  числились режиссёры, которые самостоятельно делали программы и затем предлагали свои программы телекомпании.

       Анализируя  данную структуру и учитывая, как она действовала, нельзя не заметить следующих недостатков:

     1. Структура сформировалась спонтанно,  не исходя,  из какой-либо цели  и отражала желания руководства;

     2. Режиссёры, работающие на договоре  подряда, для реализации своей  программы должны были сначала получить утверждение у директора программ, затем у технического директора. Только после этого началась работа над самой программой, хотя всё должно было быть наоборот: режиссёр как главный создатель программы, должен иметь все необходимые ресурсы и условия для работы;

     3. Коммерческий отдел, занимаясь  производством и размещением  рекламы, требовал больших технических  и финансовых вложений и при  этом не приносил соотносимой  с этими затратами прибыли,  зачастую работая в убыток.

       Учитывая  эти недостатки, новый генеральный директор начал формирование новой структуры, которая учитывает цели организации, все «за» и «против» и имеющиеся  ресурсы. 

       

 

       

       Управляющий делами ведет всю  общеорганизационную  документацию:

     - оформление договоров;

     - составление технической документации;

     - штатное расписание и т.д.

       Заместитель по общим вопросам решает проблемы, касающиеся производственного процесса, всё, что «нетелевизионного» характера.

       Производственный  отдел:

      - съёмки (производство) программ;

      - сдача в аренду оборудования

    Технический отдел - выпуск программ в эфир.

      Данная  структура решает ряд проблем, существующих в прежней организации:

      1. Структура предполагает жесткий  контроль за всеми этапами  деятельности со стороны руководителя, что способствует целенаправленному расходованию ресурсов;

      2. Коммерческий отдел упразднён,  продажа рекламного времени осуществляется  через независимое рекламное  агентство, что даёт компании следующее:

    - техника сдаётся в аренду, что  приносит дополнительный доход;

    - уменьшилась статья расходов по заработной плате и по отчислениям в пенсионный фонд;

      3. Режиссёры включены в штат  сотрудников.

       Таким образом, структура способствует достижению таких оперативных целей как:

     1. Приведение финансов «в порядок»;

     2. Привлечение профессиональных ресурсов. 

2.3 Контроль и нормы.  Лидерство в организации 

     Контроль  на каждом этапе деятельности осуществляется самим руководителем. На данном этапе  развития организации это необходимо, т.к. нужен строгий контроль за использованием всех ресурсов. Директор осуществляет контроль самостоятельно, т.к. ещё не сформировалась надежная команда менеджеров, но, тем не менее, на ключевых местах поставлены люди, которые отчитываются о сделанной работе непосредственно руководителю.

      С его приходом были введены следующие нормы:

      1. Разработаны чёткие должностные  инструкции;

     2. Введены правила эксплуатации  техники;

     3. Внедрены жёсткие дисциплинарные  ограничения;

     4. Строгий пропускной контроль;

     5. Разработаны правила противопожарной  безопасности.

      В лице генерального директора соединены черты формального и неформального лидера. Формальным лидером он является в силу своей должности. Черты неформального лидера можно увидеть в следующем:

     1. Сотрудники считают, что лишь  он может вывести организацию  из кризиса;

      2. Его мнение является авторитетным для большинства работников. 

2.4   Ценности, символы,  мифы 

      В прежней организации главной  ценностью была «Мы - семья». Но, рассуждая  объективно, это был всего лишь миф, потому что между сотрудниками существовала некоторая «конкуренция», все пытались произвести эффект даже друг на друга, считая себя творцами.

      В данный момент в связи с кардинальными  изменениями в организации трудно говорить о каких-либо ценностях, руководство  организации делает больший упор на нормы поведения.

      Также утеряны традиции, существовавшие в прежней организации, одной из которых, например, являлось совместное проведение различных праздников. В связи с введенными жесткими ограничениями в организации начинают формироваться неформальные группы, которые нуждаются в утерянных традициях. Они продолжают собираться, но теперь уже на другой телекомпании. Развитие этого процесса может привести к следующему:

     1. Могут возникнуть жёсткие неформальные  группы, которые в борьбе за  свои интересы могут войти в конфликт с руководством организации;

     2. Возможно, что некоторые профессиональные  идеи работников «Центр-ТВ» будут просто переданы другому телеканалу;

     3. Возможен даже уход квалифицированных  сотрудников, что при сложившемся  дефиците высокопрофессиональных  ресурсов крайне не желательно для организации.

       Поэтому руководителю следует задуматься о  микроклимате в  организации.

       Наиболее  ярким символом телекомпании «Центр-ТВ»  является их логотип. Однако в ближайшее  время планируется его изменить. По мнению руководителя старый логотип не вызывает у зрителей ассоциаций и не предает зрителю идеи организации.

       Новый логотип соответствует изменениям в культуре русских людей. В последние  годы все большее количество людей  заимствуют элементы западной культуры, в частности американской. Это выражается в престиже изучения иностранных языков,  введение английских выражений в повседневную речь, в названии различных предприятий, магазинов и т.д. в сознании людей укрепилось мнение, что иностранное - значит лучшее. По моему мнению,  именно это послужило изменению логотипа к новому виду. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.  Ресурсы организации

    3.1 Характеристика основных  ресурсов 

      Основная  цель деятельности телекомпании - оказание влияния на население города и  области. Чтобы люди прислушивались к преподносимой информации, нужно доверие зрителей, которое достигается профессиональными результатами деятельности, что, в свою очередь, является выходом высокопрофессиональной работы личного состава.

      Главная цель внутри организации - это добиться от коллектива добросовестной работы. Поэтому сейчас усилия руководства направлены именно на это,  а также на подбор профессиональных кадров. Последнее является очень большой проблемой, т.к. в г. Ярославле профессиональных работников телевидения очень мало, что объясняется следующими причинами:

       - нет института подготовки кадров;

      - местное телевидение существует  сравнительно недолго. 

      Поэтому руководство телекомпании вынуждено  самостоятельно повышать уровень подготовки своих сотрудников (например, курсы  повышения квалификации).

      Финансовые  ресурсы телекомпании на сегодняшний день истощены. Из получаемой прибыли компания вынуждена покрывать текущие расходы и реструктурировать долги, накопленные за 10 лет существования телекомпании.

      Основной  статьёй расходов является аренда здания и аренда передаточных устройств. Направляя финансовые ресурсы на покрытие этих статей расходов, компания не имеет возможности в полном объёме направлять ресурсы на своё развитие.

      В этом отношении Городской Телеканал (основной конкурент) занимает очень  выгодную позицию. ГТ арендует здание на очень выгодных условиях и направляет финансовые средства на покупку программ у СТС и ТВ-6.

      Основой вещания «Центр-ТВ» является программа  «Губерния». Это информационно-аналитическая  программа. На неё делается очень  большая ставка.

      У населения г. Ярославля большие «сложности с информацией». Основными источниками информации являются «Караван-РОС», «желтая пресса» и др. Население любит информацию, где критикуют власть, экономическое положение России, освещают скандалы и др. Такой информации верят, она признается как правильная, на её основе, формируются какие-то мнения, суждения, идеи. Люди привыкли довольствоваться новостями, особенно бурно воспринимаются «кричащие новости». Население не получает информации о процессе. Такого типа информация не освещается нигде. «Губерния» нацелена именно на освещение процесса. Программа была вычислена как абсолютно свободная ниша на рынке, это пустое место, этого никто не делает. Поэтому основные (людские, финансовые, информационные) ресурсы телекомпании направлены на производство данной программы.

       На  производство информационных программ большое значение оказывает вовремя  полученная информация о происходящих событиях в мире. Имея в качестве учредителей администрацию Ярославской  области и мэрию г. Ярославля, «Центр-ТВ» имеет преимущества в получении оперативной информации по сравнению с другими СМИ. Администрация Ярославской области может сообщать новости, происходящие в регионе, но ни при каких условиях администрация не настаивает на эфире. Это решается редакционным советом. Такая информационная поддержка даёт возможность телекомпании уменьшить число журналистов. Всего журналистов на телекомпании работает 5 человек. 

Информация о работе Стратегическое планирование в организации