Стратегическое планирование в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 09:22, курсовая работа

Описание работы

В своей курсовой работе я даю краткую характеристику стратегического управления и привожу образец развития стратегии на примере ОАО «Центр-ТВ».

Целями работы являются:

1. Систематизация имеющегося в различных публикациях материала по вопросам стратегического планирования;

2. Провести диагностику телекомпании «Центр-ТВ»;

3. Определить её положение на рынке, сильные, слабые стороны организации;

4. Разработать меры для достижения организацией своих целей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

1.Теоретические аспекты стратегического управления…………………....5

1.1 Что такое стратегия? ……………………………………………...5

1.2 Как разрабатывается стратегия? …………………………………5

1.3 Типы стратегий бизнеса…………………………………………11

2. Характеристика организации …………………………………………...16

2.1 Возникновение, развитие организации ………………………...16

2.2 Структура организации …………………………………………17

2.3 Контроль и нормы. Лидерство в организации ………………...19

2.4 Ценности, символы, мифы ……………………………………...20

3. Ресурсы организации …………………………………………………….22

3.1 Характеристика основных ресурсов …………………………...22

3.2 SWOT –анализ ……………………………………………………23

3.3 Выделение и разрешение проблем организации ……………….25

Заключение …………………………………………………………………..27

Список литературы ………………………………………………………….28

Работа содержит 1 файл

курсовая по стратег 1.doc

— 163.50 Кб (Скачать)

Содержание 

    Введение………………………………………………………………………3

    1.Теоретические  аспекты стратегического управления…………………....5

                 1.1 Что такое стратегия? ……………………………………………...5

                 1.2 Как разрабатывается стратегия?  …………………………………5

                 1.3 Типы стратегий бизнеса…………………………………………11

       2. Характеристика организации …………………………………………...16

                 2.1 Возникновение, развитие организации  ………………………...16

                  2.2 Структура организации …………………………………………17

                  2.3 Контроль и нормы. Лидерство  в организации ………………...19

                  2.4 Ценности, символы, мифы ……………………………………...20

       3. Ресурсы организации …………………………………………………….22

                   3.1 Характеристика основных ресурсов  …………………………...22

                  3.2 SWOT –анализ ……………………………………………………23

                  3.3 Выделение и разрешение проблем организации ……………….25

       Заключение  …………………………………………………………………..27

       Список  литературы ………………………………………………………….28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

       Значение  стратегического поведения, позволяющее  фирме выживать в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жёсткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволяла бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности используемых ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

       В своей курсовой работе я даю краткую  характеристику стратегического управления и привожу образец развития стратегии на примере ОАО «Центр-ТВ».

       Целями  работы являются:

       1. Систематизация имеющегося в  различных публикациях материала по вопросам стратегического планирования;

       2. Провести диагностику телекомпании  «Центр-ТВ»;

       3. Определить её положение на  рынке, сильные, слабые стороны  организации;

       4. Разработать меры для достижения  организацией своих целей.

       Работа  состоит из 3-х частей. В первой части даны теоретические аспекты стратегического планирования. Вторая часть посвящена описанию телекомпании «Центр-ТВ». В третьей части  проводится анализ ресурсов организации, выделение проблем организации и путей их устранения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Теоретические аспекты  стратегического  планирования

1.1 Что такое стратегия? 

       На  вопрос «Что же такое стратегия и  почему она так важна для предприятий?»  можно ответить следующим образом.

       Стратегия - это генеральная программа действий, выявляющая 
приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели. Она 
формулирует главные цели и основные пути таким образом, что 
предприятие получает единое направление движения. Это своего рода 
«нить времени», связывающая прошлое и будущее и одновременно 
указывающая путь к развитию.

       Стратегическое  управление - это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует. Стратегию можно рассматривать как основное связующее звено между тем, чего организация хочет достичь - её целями, и линией поведения, выбранной для достижения этих целей.

       Многие предприятия и у нас, и на Западе не имеют чётко осознанной стратегии, избегают делать стратегический выбор, занимаясь в основном операционной эффективностью. Это вполне объяснимо, поскольку операционная эффективность, в отличие от стратегии, более конкретна, измерима, основана на постоянной текущей деятельности. Получается, что в погоне за текущей результативностью большинство менеджеров не задумывается о стратегии. Между тем правильно выбранная стратегия позволяет сохранить конкурентоспособность предприятия в долгосрочной перспективе. 

               1.2  Как вырабатывается  стратегия? 

       Задача  менеджера по созданию и реализации стратегии состоит из пяти взаимосвязанных частей:

       1. Определение вида коммерческой  деятельности и формирование  стратегических направлений её развития - т.е. необходимо обозначить цели и долгосрочные перспективы развития;

       2. Превращение общих целей в  конкретные направления работы;

       3. Умелая реализация выбранного  плана для достижения желаемых  показателей;

       4. Эффективная реализация выбранной  стратегии;

       5. Оценка проделанной работы, анализ  ситуации на рынке, внесение  корректив в долгосрочные основные  направления деятельности, в цели, в стратегию или в её осуществление  в свете приобретённого опыта,  изменившихся условий, новых идей или новых возможностей. Организациям необходимы стратегии, чтобы видеть путь достижения своих целей и выполнения миссии.

       Разработка  стратегии всегда вращается вокруг вопроса как?:

       • как достичь своих целей?

       • как устранить конкурентов?

       • как достичь преимуществ в  конкурентной борьбе?

       • как усилить долгосрочные позиции  фирмы?

       • как сделать управленческое стратегическое видение реальностью?

       Стратегия как таковая необходима как всей компании в целом, так и отдельным её связующим звеньям.

       На  крупных предприятиях решения по вопросам методов управления принимаются корпоративным руководством, руководителями хозяйственных подразделений, главами крупных функциональных отделов корпорации в целом или её подразделений. В организациях стратегии разрабатываются на четырёх различных организационных уровнях:

       1. Корпоративная стратегия (стратегия  для компании и сфер её деятельности  в целом);

       2. Деловая стратегия (для каждого  отдельного вида деятельности  компании);

       3. Функциональная стратегия (для  каждого функционального направления  определённой сферы деятельности);

       4. Операционная стратегия (более  узкая стратегия для основных  операционных единиц: заводов, торговых  региональных представителей и отделов (внутри функциональных направлений). 

Корпоративная стратегия 

       Корпоративная стратегия является общим планом управления для диверсифицированной компании. Корпоративная стратегия распространяется на всю компанию, охватывая все направления деятельности, которыми она занимается. Она состоит из действий, предпринимаемых для утверждения своих позиций в различных отраслях промышленности, и подходов, используемых для управления делами компании.

       Разработка  корпоративной стратегии для  диверсифицированной компании предусматривает четыре вида действий.

       1.  Вначале важно определить сферу  деятельности, т.е. в каких отраслях, на каких рынках будет действовать компания и каким образом.

       2. По мере утверждения позиции  компании в выбранных отраслях  корпоративная стратегия концентрируется  на путях улучшения работы  во всех сферах деятельности  компании. Решения должны быть приняты в отношении усиления конкурентных позиций в долгосрочной перспективе и доходности предприятий, в которые вложены средства. Основной упор делается на развитие наиболее перспективных предприятий, обеспечение нормального функционирования основных сфер деятельности, проведение мероприятий по поддержанию и восстановлению деловой активности на низкоприбыльных, но перспективных направлениях, отказ от непривлекательных или не соответствующих долгосрочным планам корпорации сфер бизнеса.

       3. Чем сильнее связь между различными направлениями деятельности компании, тем больше возможность для совместных усилий и достижения конкурентных преимуществ. Поэтому, расширяя свою деятельность, компания должна стремиться перейти в бизнес с похожими технологиями, аналогичными характеристиками работы и каналами сбыта, теми же покупателями или другими похожими условиями. Это даёт компании преимущества над фирмой, переключающейся на абсолютно новую деятельность в несвязанных отраслях. Т.к. при родственной диверсификации компания имеет возможность осуществлять передачу навыков опыта, совместно использовать мощности, тем самым, снижая общие издержки, повышая конкурентоспособность некоторых изделий компании, улучшая возможности некоторых подразделений, которые могут обеспечить конкурентное преимущество.

       4. Если компания действует на  многих рынках, то различные сферы  деятельности отличаются друг  от друга, в т.ч., с точки зрения, инвестирования дополнительных  средств. Руководителю компании необходимо ранжировать привлекательность инвестирования в различные сферы деятельности для распределения средств в наиболее перспективные направления.

       Корпоративная стратегия создаётся руководителями высшего звена. Они несут главную  ответственность за анализ сообщений  и рекомендаций, поступающих от руководителей более низкого звена управления. Руководители ключевых производств также могут принимать участие в разработке стратегии компании, особенно если это касается возглавляемого ими производства. 

Деловая стратегия 

       Термином  «бизнес-стратегия» («деловая стратегия») обозначают план управления отдельной сферой деятельности компании. Бизнес-стратегия состоит из ряда подходов и направлений, разрабатываемых руководством с целью достижения наилучших показателей работы в одной конкретной сфере деятельности.

       Деловая стратегия нацелена на установление и укрепление долгосрочной конкурентоспособной  позиции компании на рынке. Для достижения этой цели деловая стратегия разрабатывается  по следующим основным направлениям:

       1. Реагирование на изменения, происходящие  в данной отрасли, в экономике в целом, в политике и в других значимых сферах;

       2. Разработка конкурентоспособных  мер и действий, рыночных подходов, которые могут дать прочное  преимущество перед конкурентами;

       3. Объединение стратегических инициатив  функциональных отделов;

       4. Решение конкретных стратегических  проблем, актуальных в данный  момент.

       Деловая стратегия включает в себя любые  шаги и меры, которые руководство  сочтет целесообразным предпринимать, учитывая конкуренцию, экономические  и рыночные факторы, демографию и запросы покупателей, новые законопроекты и правовые требования, а также другие важные внешние факторы.

       Разработка  деловой стратегии, дающей прочное  конкурентное преимущество, имеет три грани:

       1. Решение вопроса о том, где  фирма имеет наибольшие шансы выиграть конкурентную борьбу;

Информация о работе Стратегическое планирование в организации