Стратегическое планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 17:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение стратегического управления на предприятии, определение проблем и мероприятий по их устранению в области стратегического управления на ОАО «Белгородский завод железобетонных конструкций-1» и эффективности их реализации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3

Глава 1. Стратегическое управление на предприятии:
1. Понятие стратегии, её классификация. ………………………………………… 5
2. Общая характеристика стратегического управления…………………………..7
1. Сущность стратегического управления…………………………………….7
2.Система стратегического управления……………………………………….14
3.Анализ среды……………………………………………………………………..15

3.1 Анализ внешней среды…………………………………………………………..15

3.2 Анализ внутренней среды…………………………………………………….22 Глава 2. Характеристика ОАО “ Белгородский завод железобетонных конструкций “……………………………………………………………………….24

Глава 3. Диагностика проблем на предприятии ОАО “ Белгородский завод ЖБК- 1”………………………………………………………………………………38

Глава 4. Принятие решений на ОАО “ Белгородский завод ЖБК- 1”………………………………………………………………………………………41

Заключение…………………………………………………………………………...44

Список литературы…………………………………………………………………..45

Работа содержит 1 файл

Образец курсовой работы.doc

— 328.00 Кб (Скачать)
 

     Рис.10«Дерево  проблем» 

     После формирования проблем необходимо найти приоритетность, которую можно определить с помощью метода графа проблем (табл. 11). На вопрос, какую проблему решать в первую очередь помогает ответить граф проблем (рис.12).Диаметр круга графа выражает важность данной проблемы как причины появления других проблем. Соединительная стрелка означает направленность причинной связи.

Таблица 11

Матрица проблем

Проблема 1 2 3 4 5 6 Сумма причин
1. Низкое  качество сырья. - 5 - - 3 3 11
2. Устаревшие  технологии производства - - 4 3 3 2 12
3. Высокая  себестоимость. - 4 - 3 2 2 11
4. Большая  энергоемкость производства - 5 - - 3 1 9
5. Неспособность  финансировать необходимые изменения в стратегии. 1 3 3 2 - 5 14
6. Плохое  отслеживание процесса выполнения  стратегии. 2 4 3 - 5 - 15

Сумма следствий

3 21 10 8 16 13  

 

 
 

 

 

       
 
 
 

     Рис.12. Граф проблем.

     Граф  проблем показывает, что в первую очередь нужно обратить внимание на решение проблемы №6. А это  в свою очередь окажет положительное  влияние на решение всех остальных  проблем, т.к. они тесно связаны между собой. 

 

      Глава 4. Принятие решения  на ОАО «Белгородский  завод ЖБК –1». 

     Решение – это волевое воздействие  человека на объект управления для  разрешения проблемы, выбор альтернативы для достижения поставленной цели. Виды решений, как правило, совпадают с видом проблем. Если проблема носит стратегический характер, то и решение должно быть стратегическим.

     Решение стратегических проблем относится  к разряду инициативных, идущих от высшего руководства к исполнителям низших звеньев управления. В этом случае руководство берет на себя инициативу и ответственность за принятые решения стратегического характера. Таким решением может служить направление инвестиций на перспективное развитие производства новых изделий, а также разработка стратегического плана, который включает такие элементы, как предложение о тенденциях развития и характере конкуренции, об изменениях внешней среды; анализ сильных и слабых сторон организации; ее миссию и важнейшие цели; общую стратегию; план действия по созданию конкурентных преимуществ. Конкурентными преимуществами могут служить качество, высокий ассортимент, дизайн изделий. Часто можно слышать от отечественных производителей, что они делают гораздо лучшее по качеству и более дешевое изделие, а «глупые» покупатели берут не их продукцию, а импортную. Кто в этом виноват? Конечно не производитель. На рынке корень – покупатель, и он платит за то, что ему нравится. Он может заблуждаться с точки зрения производителей, но право выбора принадлежит ему.

 Жизненно  важной для завода является проблема- плохое отслеживание процесса выполнения стратегии.

Эта проблема может быть решена на основе:

  1. Более глубокого изучения состояния среды, целей и разработанных стратегий, а именно:
    • Нужно окончательно уяснить цели, а также выработанных стратегий, чтобы они соответствовали друг другу;
    • Более подробно и доходчиво доводить идею и смысл стратегии до сотрудников завода для того, чтобы подготовить почву для вовлечения сотрудников в процесс реализации;
 
  1. Нужно проводить  оценку ресурсов, правильность их распределения:
    • Нужно создать условия для вовлеченных в процесс реализации сотрудников;
    • Привести ресурсы в соответствии с реализуемыми стратегиями.
  2. Посмотреть соответствует ли организационная структура принятым к реализации стратегиям, и если нужно, то внести изменения в организационную структуру.
  3. Необходимо провести изменения на заводе.
  4. Высшее руководство завода должно участвовать в реализации стратегии, если это требуется, так как стратегический план в любой момент времени может измениться.

Все из этих возможных направлений решения проблемы потребуют разработки соответствующих стратегий, которые могут осуществляться параллельно.

Вероятность успешного осуществления этих стратегий  будет определяться развитием ситуации в стране, возможностями предприятия правильно выбрать и уяснить свои преимущества и недостатки. 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     Возрастание динамизма изменений в окружении  фирмы, усиление конкуренции, увеличение угроз и возможностей для осуществления бизнеса, глобализация экономических процессов и ряд других факторов обусловили переход к стратегическому управлению. Стратегическое управление, осуществляемое высшим руководством организации, предполагает установление динамического взаимодействия организации с внешним окружением с целью поиска и использования возможностей, позволяющих организации выжить в долгосрочной перспективе в условиях жесткой конкуренции.

     Средствами  осуществления стратегического  управления являются стратегии поведения  фирмы. Стратегии формируются исходя из миссии и целей организации, на основе анализа окружения, потенциала фирмы.

     Для осуществления выбранной стратегии  организация должна провести необходимые изменения.

     Контроль  за осуществлением стратегии предполагают фиксацию того, приведет ли выбранная стратегия к достижению поставленных целей, и выработку рекомендаций о проведении корректировки стратегии в соответствии со сложившимися условиями.

     Проведя анализ деятельности ОАО «БЗ- ЖБК-1»  можно сделать вывод:

  1. Стратегическое управление как методология зародилось в конце 50-х годов ХХ века как ответ на возрастающую динамичность внешней среды.
  2. В отечественной и зарубежной литературе существуют различные подходы как к определению термина «стратегическое управление», так и к классификации разновидностей стратегий.
  3. Объектом исследования в работе выступило ОАО «БЗ-ЖБК-1». Предприятие характеризуется относительной стабильностью финансово-экономического положения, занимая лидирующие позиции в своей отрасли в Белгородской области.
  4. Предприятие характеризуется постоянством кадрового состава, сложившимся кругом поставщиков сырья и материалов.
  5. Анализ внешней среды показывает наличие определенного набора негативных факторов, затрудняющих или угрожающих работе предприятия. Вместе с тем существуют также и положительные возможности для противостояния угрозам рыночного окружения.
  6. На основе использования диагностического аппарата (SWOT-анализ, граф проблем и т.д.) предложены пути по устранению выявленных недостатков в работе ОАО «БЗ-ЖБК-1», относящихся к стратегическому управлению на предприятии.

 

Список литературы

 
      
  1. Басовский Л.Е. Менеджмент – М.: ИНФРА – М, 2000.
  2. Большаков А..С., Михайлов В.И. Современный менеджмент. Теория и практика – СПб.: Питер, 2000.
  3. Боумен К. Основы стратегического менеджмента/перевод с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой, - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  4. Бредик У. Менеджмент в организации - М. «ИНФРА – М»,1997.
  5. Винокуров В. А. Стратегическое управление на предприятии. - М.: Экономика, 1998.
  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Стратегическое управление: Учебник, 3-е изд.- М.: Гардарика, 2001. – 528с.
  7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ «Банки и биржи», 2002. – 521с.
  8. Глухов В.В. Основы менеджмента. – Спб.: Специальная литература, 2000. – 327с.
  9. Дойль П. Менеджмент. – СПб.: Питер, 1999.
  10. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический Проект, 2000.
  11. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. – М.; «ИНФРА – М»; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001.
  12. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник/Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л.Разум. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000. – 504с.
  13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2000. – 704с.
  14. Основы менеджмента: Учебник для вузов/Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2001. – 367с.
  15. Фатхуддинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учеб. Пособие. – М.: ЗАО «Бизнес – школа», «Интел – Синтез», 1997.

Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии