Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 17:19, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение стратегического управления на предприятии, определение проблем и мероприятий по их устранению в области стратегического управления на ОАО «Белгородский завод железобетонных конструкций-1» и эффективности их реализации.
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Стратегическое управление на предприятии:
1. Понятие стратегии, её классификация. ………………………………………… 5
2. Общая характеристика стратегического управления…………………………..7
1. Сущность стратегического управления…………………………………….7
2.Система стратегического управления……………………………………….14
3.Анализ среды……………………………………………………………………..15
3.1 Анализ внешней среды…………………………………………………………..15
3.2 Анализ внутренней среды…………………………………………………….22 Глава 2. Характеристика ОАО “ Белгородский завод железобетонных конструкций “……………………………………………………………………….24
Глава 3. Диагностика проблем на предприятии ОАО “ Белгородский завод ЖБК- 1”………………………………………………………………………………38
Глава 4. Принятие решений на ОАО “ Белгородский завод ЖБК- 1”………………………………………………………………………………………41
Заключение…………………………………………………………………………...44
Список литературы…………………………………………………………………..45
Рис.10«Дерево
проблем»
После формирования проблем необходимо найти приоритетность, которую можно определить с помощью метода графа проблем (табл. 11). На вопрос, какую проблему решать в первую очередь помогает ответить граф проблем (рис.12).Диаметр круга графа выражает важность данной проблемы как причины появления других проблем. Соединительная стрелка означает направленность причинной связи.
|
Рис.12. Граф проблем.
Граф
проблем показывает, что в первую
очередь нужно обратить внимание
на решение проблемы №6. А это
в свою очередь окажет положительное
влияние на решение всех остальных
проблем, т.к. они тесно связаны между собой.
Глава 4. Принятие решения
на ОАО «Белгородский
завод ЖБК –1».
Решение – это волевое воздействие человека на объект управления для разрешения проблемы, выбор альтернативы для достижения поставленной цели. Виды решений, как правило, совпадают с видом проблем. Если проблема носит стратегический характер, то и решение должно быть стратегическим.
Решение стратегических проблем относится к разряду инициативных, идущих от высшего руководства к исполнителям низших звеньев управления. В этом случае руководство берет на себя инициативу и ответственность за принятые решения стратегического характера. Таким решением может служить направление инвестиций на перспективное развитие производства новых изделий, а также разработка стратегического плана, который включает такие элементы, как предложение о тенденциях развития и характере конкуренции, об изменениях внешней среды; анализ сильных и слабых сторон организации; ее миссию и важнейшие цели; общую стратегию; план действия по созданию конкурентных преимуществ. Конкурентными преимуществами могут служить качество, высокий ассортимент, дизайн изделий. Часто можно слышать от отечественных производителей, что они делают гораздо лучшее по качеству и более дешевое изделие, а «глупые» покупатели берут не их продукцию, а импортную. Кто в этом виноват? Конечно не производитель. На рынке корень – покупатель, и он платит за то, что ему нравится. Он может заблуждаться с точки зрения производителей, но право выбора принадлежит ему.
Жизненно важной для завода является проблема- плохое отслеживание процесса выполнения стратегии.
Эта проблема может быть решена на основе:
Все из этих возможных направлений решения проблемы потребуют разработки соответствующих стратегий, которые могут осуществляться параллельно.
Вероятность
успешного осуществления этих стратегий
будет определяться развитием ситуации
в стране, возможностями предприятия правильно
выбрать и уяснить свои преимущества и
недостатки.
Возрастание
динамизма изменений в
Средствами осуществления стратегического управления являются стратегии поведения фирмы. Стратегии формируются исходя из миссии и целей организации, на основе анализа окружения, потенциала фирмы.
Для
осуществления выбранной
Контроль за осуществлением стратегии предполагают фиксацию того, приведет ли выбранная стратегия к достижению поставленных целей, и выработку рекомендаций о проведении корректировки стратегии в соответствии со сложившимися условиями.
Проведя анализ деятельности ОАО «БЗ- ЖБК-1» можно сделать вывод:
Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии