Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 17:19, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение стратегического управления на предприятии, определение проблем и мероприятий по их устранению в области стратегического управления на ОАО «Белгородский завод железобетонных конструкций-1» и эффективности их реализации.
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Стратегическое управление на предприятии:
1. Понятие стратегии, её классификация. ………………………………………… 5
2. Общая характеристика стратегического управления…………………………..7
1. Сущность стратегического управления…………………………………….7
2.Система стратегического управления……………………………………….14
3.Анализ среды……………………………………………………………………..15
3.1 Анализ внешней среды…………………………………………………………..15
3.2 Анализ внутренней среды…………………………………………………….22 Глава 2. Характеристика ОАО “ Белгородский завод железобетонных конструкций “……………………………………………………………………….24
Глава 3. Диагностика проблем на предприятии ОАО “ Белгородский завод ЖБК- 1”………………………………………………………………………………38
Глава 4. Принятие решений на ОАО “ Белгородский завод ЖБК- 1”………………………………………………………………………………………41
Заключение…………………………………………………………………………...44
Список литературы…………………………………………………………………..45
2.12. Поставщики.
Основные поставщики сырья представлены в таблице 4.
|
Проанализируем
факторы непосредственного
Анализ
среды непосредственного
фактор | возможности | угрозы |
1.Потребители | Увеличение объема продаж за счет привлечения новых потребителей и благоприятных тенденций развития отросли строительных материалов в стране. | Предпочтение других производителей в связи с какими – либо конку- рентными преимуществами, снижение емкости рынка сборного железо-бетона |
2. Поставщики
2.1 Энергоносителей 2.2 Финансовые 2.3 Сырья 2.4 Кадров 2.5 Информации |
Бесперебойная поставка электроэнергии Предоставление недорогих кредитов, увеличение инвестиций в данное предприятие. Бесперебойная и своевременная поставка сырья, обеспечивающая изготовление продукции в назначенные сроки Привлечение высококвалифицированных специалистов . Четко отлаженные ин-формационные потоки, легкость в получении необходимой информации |
Повышение цен на электроэнергию Ухудшение инвести-ционного климата в стране, отказ в предоста-влении кредитов Несвоевременная
поста-вка сырья, влекущая сбои в
работе пред-приятия. Переманивание конку-рентами особо ценных кадров. Высокая доля недос-товерной информации. |
3. Конкуренты | Возможность завоевания большей доли рынка, за счет небольшого числа конкурентов. | Освоение производства
строительных материалов другими предприятиями,
а следовательно усиление конкуренции.
Установление более низких цен на свою продукцию предпри-ятиями - конкурентами |
4. Контактные аудитории | Создание привлекатель- ного имиджа предприятия и, тем самым привлечения большего числа покупателей | Негативное мнение может повлечь как потерю клиентов, так и снижение инвестиций в предприятие. |
Анализируя таблицу, можно сделать вывод, что ОАО «БЗ-ЖБК-1» имеет большие возможности для успешной работы.
Для оценки возможностей и угроз со стороны различных экономических, политических и других факторов, проведем анализ макроокружения.
Таблица 6
Анализ макроокружения
Фактор | Возможности | Угрозы |
1. Экономические | Стабильное положение в стране, экономический рост, что позволит ус-пешно развиваться отрасли строительных материалов | Кризисы, высокие темпы инфляции, что повлечет трудность в сбыте продукции и уменьшение инвестиций |
2. Правовые | Добиться льгот по начислению налогооб-лагаемых сумм. | Повышение налоговых ставок, отмена льгот. |
3. Политические | Страхование от политических рисков | Снижение стабильности в обществе |
4. Социальные | Поддержание уровня вложений на повышение квалификации работни-ков | Рост мобильности насе-ления, снижение уровня образования. |
6. НТП | Создание более про-изводительного и эконо-мичного оборудования. | Слишком дорогое обо-рудование и технологии. |
Таким образом, можно отметить, что предприятию целесообразно разработать стратегию по удержанию своих позиций на рынке, которая поможет избежать или, хотя бы быть готовым, к возникновению предполагаемых угроз, вовремя суметь использовать имеющиеся возможности.
Проанализируем сильные и слабые стороны ЖБК-1 пользуясь таблицей 7
|
Подведем итог анализа сред предприятия в таблице 8
|
Исходя
из изученных возможностей и угроз
деятельности предприятия, руководству
следует придерживаться стратегии ухода
от слабых сторон или их исправление и
по возможности поддержание сильных сторон.
SWOT- анализ
После подведения итогов и проведения детального анализа внутренней среды предприятия результаты сводятся в таблицу, т.е. в SWOT – анализ (таблица 9)
Таблица 9
|
Таким образом, из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что предприятию необходимо сокращать влияние негативных сторон внешнего окружения и уменьшению влияния слабых сторон.
С
помощью представленных таблиц представляется
возможным выявить и
Осуществление стратегии будет осуществляться по следующим направлениям:
Если
у предприятия будут
Глава 3. Диагностика
проблем на ОАО
«Белгородский завод
ЖБК –1».
Диагностика управления есть выявление проблем. К последним могут относиться противоречия в обследуемом объекте, трудности, неопределенность цели, связей и др. В процессе диагностики определила проблемы организации. Надо отметить, что проблема, которая рассматривается в данном разделе и работе вообще, пока еще недостаточно явно воспринимается потребителями и руководством предприятия.
С
помощью метода построения «дерева
проблем» определим общую проблему
и ее составляющие и укажем на укрупненное
решение этих проблем без его детализации.
Снижение
выпуска продукции |
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
Низкое
качество |
Высокие
цены |
Низкий уровень стратегического управления на предприятии. | ||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
Низкое качество сырья | Устаревшие технологии производства | Высокая себестои-мость | Большая энергоемкость производства | Неспособность финансироватьнеобходимые изменения в стратегии | Плохое отслеживание процесса выполнения стратегии. |
Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии