Стратегическое планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 17:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение стратегического управления на предприятии, определение проблем и мероприятий по их устранению в области стратегического управления на ОАО «Белгородский завод железобетонных конструкций-1» и эффективности их реализации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3

Глава 1. Стратегическое управление на предприятии:
1. Понятие стратегии, её классификация. ………………………………………… 5
2. Общая характеристика стратегического управления…………………………..7
1. Сущность стратегического управления…………………………………….7
2.Система стратегического управления……………………………………….14
3.Анализ среды……………………………………………………………………..15

3.1 Анализ внешней среды…………………………………………………………..15

3.2 Анализ внутренней среды…………………………………………………….22 Глава 2. Характеристика ОАО “ Белгородский завод железобетонных конструкций “……………………………………………………………………….24

Глава 3. Диагностика проблем на предприятии ОАО “ Белгородский завод ЖБК- 1”………………………………………………………………………………38

Глава 4. Принятие решений на ОАО “ Белгородский завод ЖБК- 1”………………………………………………………………………………………41

Заключение…………………………………………………………………………...44

Список литературы…………………………………………………………………..45

Работа содержит 1 файл

Образец курсовой работы.doc

— 328.00 Кб (Скачать)
  1. Завод ЖБК-2, г. Белгород, ул. К. Заслонова, 187,
  2. ОАО «Белгородстройдеталь», ул. Мичурина, 104,
  3. ОАО «Завод ЖБИ-4», ул. Фрунзе, 230,
  4. ОАО «Завод строительных деталей и конструкций»
  5. Яковлевский КСМ, пос. Строитель, ул. 2-я Заводская, 13,
  6. ЗАО «ЖБИ», Пос. Маслова Пристань,
  7. АО «КМА Рудстрой ЖБИ-2», г. Губкин,
  8. АО «Новооскольский ЖБК»,
  9. Старооскольский ЗСМ,
  10. ЖБИ-3.
 

      2.12. Поставщики.

Основные  поставщики сырья представлены в  таблице 4.

Таблица 4

     Поставщики  сырья

Наименование  сырья

Поставщики  сырья

1 2
Цемент ОАО «Белгородский  цемент»
Щебень г. Кременчуг
Песок Нижнеольшанский пескарьер
Глина Терновский  глиняный карьер
Металлопрокат г. Кривой Рог  «Криворожсталь»
Лес г. Вологда
Вода Артезианские  скважины
Энергия «Белгородэнерго»
Газ «Белгородгоргаз»
Добавки Шебекинский химзавод
Пигмент Германия
 

     Проанализируем  факторы непосредственного окружения, которые играют большую роль в  деятельности предприятия

Таблица 5

Анализ  среды непосредственного окружения

фактор возможности угрозы
1.Потребители Увеличение  объема продаж за счет привлечения  новых потребителей и благоприятных тенденций развития отросли строительных материалов в стране. Предпочтение  других производителей в связи с  какими – либо конку- рентными преимуществами, снижение емкости рынка сборного железо-бетона
2. Поставщики

2.1 Энергоносителей  

2.2 Финансовые 
 
 

2.3 Сырья 
 
 
 

2.4 Кадров 
 

2.5 Информации

 
Бесперебойная поставка электроэнергии

Предоставление  недорогих кредитов, увеличение инвестиций в данное предприятие.

Бесперебойная и своевременная поставка сырья, обеспечивающая изготовление продукции в назначенные сроки

Привлечение высококвалифицированных специалистов .

Четко отлаженные ин-формационные потоки, легкость в получении необходимой информации

 
Повышение цен на электроэнергию

Ухудшение инвести-ционного климата в стране, отказ в предоста-влении кредитов

Несвоевременная поста-вка сырья, влекущая сбои в  работе пред-приятия. 

Переманивание конку-рентами особо ценных кадров.

Высокая доля недос-товерной информации.

3. Конкуренты Возможность завоевания большей доли рынка, за счет небольшого числа конкурентов. Освоение производства строительных материалов другими предприятиями, а следовательно усиление конкуренции.

Установление  более низких цен на свою продукцию предпри-ятиями - конкурентами

4. Контактные  аудитории Создание привлекатель- ного имиджа предприятия и, тем самым  привлечения большего числа покупателей Негативное  мнение может повлечь как потерю клиентов, так и снижение инвестиций в предприятие.

Анализируя таблицу, можно сделать вывод, что ОАО «БЗ-ЖБК-1» имеет большие возможности для успешной работы.

    Для оценки возможностей и угроз со стороны  различных экономических, политических и других факторов, проведем анализ макроокружения.

    Таблица 6

Анализ  макроокружения

Фактор Возможности Угрозы
1. Экономические Стабильное  положение в стране, экономический  рост, что позволит ус-пешно развиваться  отрасли строительных материалов Кризисы, высокие  темпы инфляции, что повлечет трудность в сбыте продукции и уменьшение инвестиций
2. Правовые Добиться льгот  по начислению налогооб-лагаемых сумм. Повышение налоговых  ставок, отмена льгот.
3. Политические Страхование от политических рисков Снижение стабильности в обществе
4. Социальные Поддержание уровня вложений на повышение квалификации работни-ков Рост мобильности  насе-ления, снижение уровня образования.
6. НТП Создание более  про-изводительного и эконо-мичного  оборудования. Слишком дорогое  обо-рудование и технологии.
 

    Таким образом, можно отметить, что предприятию целесообразно разработать стратегию по удержанию своих позиций на рынке, которая поможет избежать или, хотя бы быть готовым, к возникновению предполагаемых угроз, вовремя суметь использовать имеющиеся возможности.

     Проанализируем  сильные и слабые стороны ЖБК-1 пользуясь таблицей 7

Таблица 7

Сильные и слабые стороны предприятия

Аспект

Сильные стороны

Слабые стороны
Производство Высокая диверсификация производства; высокая мощность предприятия. Неполное использование  мощности предприятия; устаревшие технологии производства; высокая энергоемкость производства; высокие цены.
Кадры Большой уд. вес  молодых специалистов; стажировка персонала на западных предприятиях; социальная направленность кадровой политики; высокая мотивация труда. Недостаточная опытность и компетентность молодых работников
Маркетинг Непосредственно наличие службы маркетинга; широкая  рекламная компания; широкая ассортиментная политика Редкое проведение маркетинговых исследований; ориентация на сбыт, а не на удовлетворение потребностей клиентов.
Организация Простая организационная  структура. Активные позиции предприятия  на рынке. Плохое отслеживание процесса выполнения стратегии, то есть неэффективное планирование работы предприятия.
Финансы  Нет трудностей  в получении кредита. Кредиторская  задолженность превышает дебиторскую; неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии
 

     Подведем итог анализа сред предприятия в таблице 8

Таблица 8

Угрозы  и возможности, сильные и слабые стороны предприятия

Возможности Угрозы
1 2
1.1 Увеличение объема продаж. 2.1 Переманивание  конкурентами особо ценных кадров.
1.2 Получение  недорогих кредитов. 2.2 Высокие налоги.
1.3 Невысокий  уровень конкуренции. 2.3 Снижение  емкости рынка сборного железобетона.
1.4 Создание  привлекательного имиджа. 2.4 Ухудшение инвестиционного климата.
1.5 Привлечение  высококвалифицированных специалистов. 2.5 Трудности  выхода на внешний рынок.
  2.6 Нестабильность  в обществе.
Сильные стороны Слабые  стороны
3.1 Возможность  расширения производства. 4.1 Высокая энергоемкость производства.
3.2 Высокая  степень дифференциации продукции. 4.2 Низкий уровень  маркетинговых исследований.
3.3 Высокий  удельный вес молодых работников. 4.3 Цены выше, чем у конкурентов.
3.4 Восприимчивость  к новым разработкам. 4.4 Недостаточная  опытность и компетентность молодого персонала.
3.5 Финансовая  устойчивость. 4.5 Неспособность  финансировать необходимые изменения в стратегии.
3.6 Высокая  мотивация труда. 4.6 Плохое отслеживание  процесса выполнения стратегии.
 

       Исходя  из изученных возможностей и угроз деятельности предприятия, руководству следует придерживаться стратегии ухода от слабых сторон или их исправление и по возможности поддержание сильных сторон. 

    SWOT- анализ

    После подведения итогов и проведения детального анализа внутренней среды предприятия результаты сводятся в таблицу, т.е. в SWOT – анализ (таблица 9)

    Таблица 9

фирма   Р ы н о к
  Возможности Угрозы
Сильные стороны
    1. кроме того 1.1
    2. кроме того 1.2
    3. кроме того 1.5
    4. кроме того 1.3
  • однако 2.3
  • однако 2.4
  • однако 2.6
  • однако 2.1
  • Слабые  стороны 4.3 но 1.3

    4.5 но 1.1

    4.6 но 1.5

    4.1 к тому  же 2.2

    4.2 к тому же 2.5

    4.3 к тому же 2.3

    4.5 к тому же 2.4

    4.6 к тому же 2.1

     

        Таким образом, из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что предприятию необходимо сокращать влияние негативных сторон внешнего окружения и уменьшению влияния слабых сторон.

         С помощью представленных таблиц представляется возможным выявить и ранжировать  проблемы, стоящие перед предприятием. К числу таких проблем можно  отнести:

    1. Низкое качество сырья.
    2. Устаревшие технологии.
    3. Высокая себестоимость.
    4. Большая энергоемкость производства.
    5. Неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии.
    6. Плохое отслеживание процесса выполнения стратегии.
     

    Осуществление стратегии будет осуществляться по следующим направлениям:

    1. Направление средств на повышение качества продукции, смена поставщиков и приобретение качественного сырья.
    2. Привлечение инвестиции и замена устаревших технологий производства.
    3. Повышение квалификации работников завода.
    4. Усовершенствование системы стратегического управления на заводе.

      Если  у предприятия будут необходимые  финансовые средства за счет привлечения инвестиций, то приобретя новые технологии предприятие выиграет сразу по нескольким направлениям, во- первых, качество продукции улучшится, следовательно, конкурентность продукции возрастет, во- вторых, энергоёмкость производства снизится, в- третьих, из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что себестоимость данной продукции снизится. 

     

      Глава 3. Диагностика  проблем на ОАО  «Белгородский завод  ЖБК –1». 

         Диагностика управления есть выявление проблем. К последним могут относиться противоречия в обследуемом объекте, трудности, неопределенность цели, связей и др. В процессе диагностики определила проблемы организации. Надо отметить, что проблема, которая рассматривается в данном разделе и работе вообще, пока еще недостаточно явно воспринимается потребителями и руководством предприятия.

         С помощью метода построения «дерева  проблем» определим общую проблему и ее составляющие и укажем на укрупненное решение этих проблем без его детализации. 

            Снижение 

    выпуска продукции 

         
       
         
     
         
      Низкое 

    качество

          Высокие

    цены

        Низкий  уровень стратегического управления на предприятии.
     
     
     
     
     
     
     
    Низкое  качество сырья       Устаревшие  технологии производства   Высокая себестои-мость   Большая энергоемкость производства   Неспособность финансироватьнеобходимые изменения в стратегии   Плохое отслеживание процесса выполнения стратегии.

    Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии