Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 17:19, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение стратегического управления на предприятии, определение проблем и мероприятий по их устранению в области стратегического управления на ОАО «Белгородский завод железобетонных конструкций-1» и эффективности их реализации.
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Стратегическое управление на предприятии:
1. Понятие стратегии, её классификация. ………………………………………… 5
2. Общая характеристика стратегического управления…………………………..7
1. Сущность стратегического управления…………………………………….7
2.Система стратегического управления……………………………………….14
3.Анализ среды……………………………………………………………………..15
3.1 Анализ внешней среды…………………………………………………………..15
3.2 Анализ внутренней среды…………………………………………………….22 Глава 2. Характеристика ОАО “ Белгородский завод железобетонных конструкций “……………………………………………………………………….24
Глава 3. Диагностика проблем на предприятии ОАО “ Белгородский завод ЖБК- 1”………………………………………………………………………………38
Глава 4. Принятие решений на ОАО “ Белгородский завод ЖБК- 1”………………………………………………………………………………………41
Заключение…………………………………………………………………………...44
Список литературы…………………………………………………………………..45
1. 3.2. Анализ внутренней среды
Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как: взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п. Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения. В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок. Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения. Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.
Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организационной культурой, которая так же, как вышеперечисленные срезы, должна подвергаться самому серьезному изучению в процессе анализа внутренней среды организации.
Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывет в окружении, как лодка, не имеющая руля, весел или паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям [8, c.265].
Выводы:
Глава 2. Общая характеристика ОАО «Белгородский завод
железобетонных
конструкций-1»
2.1. Полное и сокращенное наименование предприятия.
Открытое
акционерное общество «Белгородский
завод железобетонных конструкций-1»
(ОАО «БЗ-ЖБК-1»). Юридический адрес:
Россия, 308800, г. Белгород, ул. Коммунальная,
5.
2.2. Организационно-правовая форма
Открытое
акционерное общество «Белгородский
завод железобетонных конструкций-1»
имеет частную форму
ОАО
«БЗ-ЖБК-1» имеет
2.3. Управленческая структура предприятия.
- лаборатория
2.4. Миссия предприятия.
Миссию
предприятия можно определить так:
«Добиться и поддерживать наивысшую
удовлетворенность
2.5. Характеристика продукции предприятия.
Номенклатура
выпускаемой продукции
Разнообразный
ассортимент мелкоштучных изделий,
стеновых камней, тротуарной плитки, изготавливаемый
на оборудовании германских фирм «HENKE»
и «HESS», по качеству экологически чистой
строительной продукции заняло одно из
первых мест в России.
2.6.
Цель ОАО « Белгородский завод ЖБК
–1» состоит в максимальном получении
прибыли.
2.7. Персонал предприятия.
По состоянию на 01.06.2003г. численность работающих на ОАО «БЗ-ЖБК-1» составила 2632 человека. Из них 2072 рабочих.
Наибольшую часть работников ЖБК-1 составляют мужчины в возрасте 25-30 лет. Это показатель того, что высшее руководство предприятия ведет политику «Дорога молодым» или «Молодежь – будущее». Причина наибольшего удельного веса мужского персонала объясняется особенностями отрасли.
Размер заработной платы на предприятии зависит от количества реализованной продукции.
Каждый
сотрудник рассматривается как
личность. Уважение достоинства, поощрение
заслуг, вознаграждение за работу –
должно быть справедливым, соразмерным
и иметь мотивирующий характер. Каждый
сотрудник чувствует себя частью команды,
работающий на общий успех предприятия.
2.8. Политика организации, культура фирмы.
Политика организации включает в себя следующие составляющие;
Каждая из этих составляющих решает определенные задачи в своих направлениях. Некоторые из них: адаптация производства к меняющимся условиям рынка, внесение корректив в планы; установление номенклатуры выпускаемой продукции, степень дифференциации продукции; механизация и автоматизация производства, ресурсосбережение, использование системного оборудования; обеспечение бесперебойного функционирования предприятия; выбор целевого рынка, системы сбыта, каналов сбыта, системы товародвижения; формирование принципов ценообразования, определение уровня прибыли и рентабельности; сотрудничество с профсоюзами, социальное обеспечение работников.
Поскольку
ЖБК-1 организован давно, то культура предприятия
уже сформирована, имеет свои традиции.
За последнее время, естественно, они претерпели
изменения: изменился стиль управления,
переориентировались акценты в обучении
работников, сменились акценты и в кадровой
политике. Для повышения организационной
эффективности через культуру используется
модель, наиболее близкая к модели Питерса-Уолтермана:
связь с потребителем, поощрение предприимчивости,
люди - главный источник эффективности,
не заниматься ни своим делом, сочетание
гибкости и жесткости в управлении.
2.9. Анализ факторов внешней среды.
Динамика емкости рынка сборного ж/б (именно в этой отрасли работает ЖБК-1) Белгородской области выглядит следующим образом:
1999 г.: С = 250,7 – 20 + 0 + 5,1 = 235,8 тыс.м3
2000г.: С = 235,8
– 16 + 0 + 5 = 194,8 тыс.м3
2001г.: С = 194,8 - (194,8 - 402,3) : 4 * 1 = 142,9 тыс.м3
2002г.: С = 194,8 - 51,875 * 2 = 91,05 тыс. м3
Рис.
3. Динамика емкости рынка
Одним из факторов, влияющих на емкость рынка сборного ж/б, является объем капиталовложений в строительство - отрасль, потребляющую данную продукцию.
Тротуарную плитку выпускают 5 наиболее крупных предприятий Белгородской области, значит, рынок является олигополистическим, состоящим из небольшого числа продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. Новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок из-за сложностей с производственной базой (большая площадь производственных и складских помещений).
Значимым фактором косвенного воздействия, оказывающим влияние на функционирование ЖБК-1, является технология. Необходимость перехода на новые, ресурсосберегающие технологии или же технологии, альтернативные используемым, которые обеспечивают выпуск более качественной продукции вынуждает руководство постоянно следить за развитием НТП, за тем, какие технологии используют конкуренты.
Наиболее важный фактор фонового окружения - общее состояние экономики. Оно определяет стратегию предприятия как финансирование своего производства за счет кредитов, т.к. высокие темпы инфляции обесценивают долги и после кризиса всегда идет, пусть и невысокий, рост производства, так что, больших проблем с возвратом кредита не возникает.
К
среде непосредственного
окружения относятся, главным образом,
потребители, конкуренты и поставщики.
2.10. Потребители.
Потребителями продукции ЖБК-1 являются физические и юридические лица. В настоящее время предприятие имеет около 150 крупных потребителей, основными из них выступают:
2.11. Конкуренты.
Конкурентами завода выступают:
Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии