Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 18:34, курсовая работа
В данной курсовой работе рассмотрены теоретические и практические аспекты развития стратегии предприятия (фирмы).
В первой главе работы, дано определение такому понятию, как стратегическое планирование. Определена необходимость и место стратегического планирования в управлении организацией. Найдены ответы на вопрос, как следует формулировать стратегию. Определены сущность и функции стратегии. Отражены преимущества и недостатки стратегического планирования. Определены направления по совершенствованию стратегического планирования в организации.
Во второй главе составлен так называемый "портрет" предприятия с точки зрения управления. Описан внутренний и внешний анализ предприятия, указано наименование предприятия и сфера деятельности. Сформированы основные задачи и функции.
В третьей главе работы уделено внимание вопросу стратегии организации МТЗ ОАО «Филит»: выработаны стратегии развития на предприятии, описаны новые направления в развитии стратегии предприятия, даны рекомендации по стратегическому развитию предприятия.
Таким образом капиталовложения на реконструкцию составляют 12,6369 млн.рублей в ценах на 01.01.2000 г.
Предприятию предлагается взять кредит у Акционерного банка газовой промышленности «Газпромбанк». «Газпромбанк» дает 50% от необходимой суммы под 20% от прибыли будущего проекта. 50% необходимых средств завод изыскивает из собственных резервов.
При
этом учитывается необходимость
в формировании чистого оборотного
капитала (ЧОК), объединяющего текущие
активы (сумму товарно-материальных
запасов, быстрореализуемых ценных
бумаг, оплаченной заранее продукции,
счетов к получению и наличности)
за вычетом краткосрочных
ЧОК образует существенную часть первоначальных капиталовложений, необходимых для инвестиционного проекта, поскольку это требуется для обеспечения бесперебойной финансовой работы предприятия.
При определении ЧОК учитываются следующие факторы:
Таким образом, величина ЧОК в этой работе рассчитывается как: 5% от (МЗ + Выр.).
Отметим, что расчет составляющих себестоимости в данном случае ведется с учетом различных прогнозируемых объемов производства и реализации продукции. Более низкий первоначальный объем производства и реализации объясняется необходимостью наличия временного лага на освоение мощностей и на развитие сбыта.
Итак,
были определены константы и вариабельные
величины в составе себестоимости:
амортизация и прочие - постоянные
составляющие; материальные затраты -
прямо пропорционально зависят
от объема производства; зарплата и
отчисления в фонды принимаются
на 70 % постоянными. При расчете цены
реализации был установлен уровень
рентабельности в 25%, что является характерным
для рассматриваемой специфики
предприятий. Вообще же сейчас принято
применять другой подход к определению
цены, идя не от издержек (затратный),
а в обратном направлении от потребителя,
ситуации на рынке (ценностной). В данном
случае в соответствие с средними
оптовыми ценами МТЗ ОАО «Филит» и
других продавцов видно, что рассчитанная
цена будет одним из конкурентных преимуществ
предлагаемой продукции.
Заключение
В данной работе мною были рассмотрены теоретические и практические вопросы, связанные со стратегическим планированием. Проведена оценка необходимости введения на предприятии стратегического планирования.
По результатам работы можно сделать следующие выводы:
1.
Стратегия — сложное и
2. Стратегия — это инструмент, который может серьезно помочь фирме, оказавшейся в условиях нестабильности, а также при сбоях в обеспечении правопорядка, в работе системы здравоохранения и городского коммунального хозяйства.
Поэтому стратегия заслуживает самого серьезного внимания как инструмент управления, пригодный не только для фирм, но и для широкого круга социальных учреждений. Но надо сознавать, что он никоим образом не дополняет естественное поведение людей, работающих в организациях, и относятся они к нему, как правило, без всякого энтузиазма.
3.
Стратегическое планирование
В отличие от предшествовавшего ему долгосрочного планирования стратегическое планирование является значительно более сложным процессом, влияющим на организацию. Во многих случаях в начальный период применения стратегическое планирование вызывало на фирме сопротивление и не давало желаемого улучшения в ее деятельности.
В
то же время практика показывает, что
на неритмично работающих предприятиях
организация планирования, как правило,
находится на низком уровне. Следовательно,
значительные резервы, связанные с
эффективностью хозяйствования, следует
искать на уровне предприятий и объединений.
Чтобы их реализовать, каждое предприятие
должно иметь четкую систему стратегического
планирования.
Библиографический список
1. Адиев Р.В. Стратегическое планирование на предприятии. Деньги и кредит №7, 2001г.
2. Ансофф, И. стратегический менеджмент.
Классическое издание - СПб.: Питер, 2009.
– 344 с.
3. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика, 2001г.
4. Алексеева М.М. «Планирование деятельности фирмы», Москва «Финансы и статистика», 2000 год.
5. Басовский, Л.Е. Менеджмент : Учеб. –
М.: ИНФРА-М, 2004.
6. Букин, С.О. Основы менеджмента в вопросах и ответах : Учеб. пособие для вузов 2006. – 160 с.
7. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского – М: Юнити, 2001г.
8. Вагнер, Р. 12 элементов успешного менеджмента: Пер. с англ., 2009. – 248 с.
9. Гурков, И. Б. Стратегия и структура корпорации: учеб.пособие, 2008. – 288 с.
10. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие, 2000г.
11. Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях. – М.2000г.
12. Молодчиков, А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание, 2005. – 296 с.
Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии