Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 18:34, курсовая работа
В данной курсовой работе рассмотрены теоретические и практические аспекты развития стратегии предприятия (фирмы).
В первой главе работы, дано определение такому понятию, как стратегическое планирование. Определена необходимость и место стратегического планирования в управлении организацией. Найдены ответы на вопрос, как следует формулировать стратегию. Определены сущность и функции стратегии. Отражены преимущества и недостатки стратегического планирования. Определены направления по совершенствованию стратегического планирования в организации.
Во второй главе составлен так называемый "портрет" предприятия с точки зрения управления. Описан внутренний и внешний анализ предприятия, указано наименование предприятия и сфера деятельности. Сформированы основные задачи и функции.
В третьей главе работы уделено внимание вопросу стратегии организации МТЗ ОАО «Филит»: выработаны стратегии развития на предприятии, описаны новые направления в развитии стратегии предприятия, даны рекомендации по стратегическому развитию предприятия.
СинТЗ производит трубы и ленты стальные, литье чугунное, стальное, цветное, металлоконструкции. Является монополистом в производстве труб тонкостенных свертных, капиллярных из углеродистых сталей, нарезных нефтяного сортамента (обсадных и бурильных), с новыми видами соединений, насосно-компрессорных.
ТМЗ
производит трубы бесшовные
СТЗ основан как металлургическая компания еще в 1739 г. Специализируется на производстве стальных бесшовных горячекатанных, обсадных и электросварных прямошовных труб общего назначения и для нефтегазовой промышленности. Проектные мощности завода рассчитаны на производство 1,2 млн.т труб в год. В настоящее время завод производит 17 % продукции отрасли в стране. Созданная на предприятии система качества для изготовления и поставки бесшовных обсадных с муфтами и сварных труб получила сертификат ТüV (Германия).
ВМЗ основан в 1757 г. Основной продукцией являются трубы, прокат, стальные слитки, железнодорожные колеса. Среди прочих видов стальных труб ВМЗ производит сварные прямошовные трубы большого диаметра (до 1016 мм, с толщиной стенки до 30,2 мм) для магистральных нефте- и газопроводов.
Наряду
с крупными трубными предприятиями
появился ряд мелких предприятий, производящих
трубы, а также созданы трубные
производства на некоторых металлургических
комбинатах (ОАО “Новолипецкий
Следует отметить, что все российские трубные заводы в последние годы провели большую работу по сертификации продукции и получили право на выпуск труб нефтяного сортамента в полном соответствии с требованиями Американского нефтяного института API.
2.2.
Анализ внешней и внутренней среды предприятия.
Результаты анализа внутреннего состояния МТЗ ОАО «Филит» и состояния внешней среды позволяют оценить соответствие возможностей предприятия рыночным запросам, на основе чего разрабатываются обоснованные программы развития компании и ее поведения на рынке, принимаются решения по набору стратегических зон хозяйствования.
На основе анализа факторов, характеризующих внутреннюю среду МТЗ ОАО «Филит», с учетом результатов исследования внешней среды можно оценить состояние компании, ответив при этом на следующие вопросы.
1.
Насколько эффективна
2.
Каковы сильные, слабые
3. Являются ли цены и издержки компании конкурентоспособными?
4. Насколько прочна конкурентная позиция компании?
5.
С какими стратегическими
Чтобы
ответить на эти вопросы, можно использовать
различные аналитические
На первом этапе исследования компания составляет список своих слабых и сильных сторон.
Сила — это то, в чем компания преуспела, или какая-то особенность, предоставляющая ей дополнительные возможности. Слабость — это отсутствие чего-то важного для ее функционирования или то, что не удается компании (по сравнению с другими) или нечто, ставящее ее в неблагоприятные условия. Слабая сторона фирмы, в зависимости от того, насколько она важна в конкурентной борьбе, может сделать компанию уязвимой, а может нет.
Сильные позиции МТЗ ОАО «Филит» имеет следующие.
Снижение
объемов импорта связано с
увеличением возможности
Стабильный курс доллара по отношению к рублю делал доходным экспорт не только металлопродукции высоких переделов (например, листового проката, по которому против российских экспортеров – крупнейших металлургических комбинатов – возбуждались антидемпинговые процессы), но и заготовки для переката, слитков, чугуна.
Администрация г. Москвы заинтересована в оказании поддержки предприятиям черной металлургии, если не прямым финансированием, то другими методами. У органов власти существует немало косвенных инструментов государственной поддержки, включающих обоснованное регулирование тарифов естественных монополий, содействие развитию вертикальной и горизонтальной интеграции предприятий отрасли на региональном и межрегиональном уровнях, предоставление гарантий частным инвесторам и др.
Проводимое техническое перевооружение предприятия позволит производить металлопродукцию для нефтегазового комплекса.
Так, на МТЗ ОАО «Филит» введены в эксплуатацию установки “ковш – печь”, позволяющие получать низкосернистую сталь, реконструируется прокатное производство, введено в эксплуатацию оборудование ультразвукового контроля листа. На предприятии разработаны природно-легированные коррозионностойкие стали. Наличие в них легирующих элементов, перешедших из природно-легированного чугуна, повышает коррозионную стойкость труб в два раза. Так же на предприятии освоено производство микролегированных сталей классов прочности К52(Х60), К56(Х65), К60(Х70) для хладостойких труб диаметром 520–1220 мм.
Освоено
производство новых марок сталей
с более высокой вязкостью, пониженным
содержанием серы, что позволяет
с использованием имеющегося термоотделения
получать трубы высоких групп
прочности без дорогостоящего легирования.
Здесь же освоено производство бесшовных
труб с повышенной хладо- и сероводородостойкостью
из низкоуглеродистых и
Важным
условием повышения
Слабые стороны.
Несмотря
на большую работу по переоснвщению
предприятия, основные фонды все
больше стареют и ветшают, не всегда
имеющееся оборудование позволяет
выпускать металлопродукцию в соответствии
с требованиями заказчика, отсутствует
государственная поддержка
Отечественные трубные заводы отличаются недостаточностью объемов сталеплавильного передела к тому же устаревшего, поэтому они зависят от сталеплавильных предприятий, поставляющих им заготовки и штрипс нужного размера и качества.
Анализ
ситуации на внутреннем рынке показывает
значительное его сужение, вызванное
общим состоянием российской экономики,
сокращением производства в машиностроении
и строительстве, снижением спроса
на отдельные виды труб, снижением
платежеспособного спроса потребителей
и т.д. В первую очередь сокращение
производства связано с уменьшением
потребности в трубной
Резкое
сокращение производства труб (на 20%), вызванное
финансовым кризисом и, как следствие,
снижением платежеспособного
Трубы нефтяного сортамента (нарезные, нефтепроводные, большого диаметра) составляют около половины всех труб, выпускаемых в России. Результаты работы предприятий в первую очередь зависят от закупки труб российскими нефтегазодобывающими компаниями (большая зависимость от возможностей и потребностей отечественного НТК).
Основная
причина низкого уровня экспорта
– сложно выйти на мировой рынок
труб, поделенный крупнейшими монополиями
– традиционными
Отсутствуют рамочные условия для иностранных инвестиций, т.к. избыточные мощности не сокращены, а политическая и юридическая неопределенность сохраняется.
Стоит
отметить, что для МТЗ ОАО «Филит»,
в случае отсутствия работы по сближению
со своими настоящими конкурентами (отечественными),
удачно реализуемые примеры других
предприятий превратятся в
Глава 3. Стратегии организации МТЗ ОАО «Филит».
3.1. Выработка стратегии развития на МТЗ ОАО «Филит».
Как уже упоминалось ранее, определению стратегии развития предшествует осознание миссии и целей организации. Применительно к МТЗ ОАО «Филит» миссия может быть сформулирована следующим образом: "Наша миссия - обеспечивать потребителей более совершенными, надежными и доступными продуктами из металла и услугами, связанными с их использованием".
Тогда стратегическими целями могут являться следующие:
стать лидером на российском рынке производства металлоизделий и услуг, связанных с их использованием;
повысить уровень качества предлагаемых изделий и услуг до высших мировых стандартов;
обеспечить полную востребованность существующего научного потенциала, а также условия для его развития;
постоянно работать над внедрением новых, более эффективных технологий;
достичь показателей, характеризующих эффективность производства, на мировом уровне.
Финансовыми целями могут быть:
Обеспечение среднего роста объемов продаж на 3…5% в год.
Cнижение
себестоимости производства и
реализации металлопродукции и
достижение к 2010 году средней
рентабельности хозяйственной
Выплатить дивиденды по акциям не менее среднемирового уровня по предприятиям черной металлургии.
Стратегия развития в таком случае, безусловно, должна включать следующие пункты.
Основные принципы формирования стратегии развития МТЗ ОАО «Филит» во внешней среде:
Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии