Стратегическое планирование на предприятии (на примере ОАО "Гаврилов-Ямский ЛКТ")

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:28, реферат

Описание работы

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

Работа содержит 1 файл

реферат стр план новый.doc

— 185.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Алтайский  государственный технический университет  им. И.И. Ползунова» 
 
 

Реферат защищен с оценкой__________

Преподаватель______________________

«___»_______________2011 г. 
 
 
 
 
 

Реферат 
 

«Стратегическое планирование на предприятии

(на примере   ОАО "Гаврилов-Ямский ЛКТ")» 
 

По дисциплине « Стратегический менеджмент» 
 
 
 

Студент группы ГЗМ-71    ________Фриккель И.А._________

Руководитель  проекта __________________________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Гальбштадт 2011 г. 
 

     Содержание 

     Введение _____________________________________________________3 

     1.Сущность и функции стратегического  планирования ______________5 

     2.Задачи стратегического планирования и этапы разработки стратегического плана на предприятии _________________________________7 

     3.Основные аспекты реализации стратегического планирования ______13 

     4.Разработка стратегического плана предприятия ___________________21 

     Заключение ___________________________________________________27 

     Список  использованной литературы ______________________________28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Само  понятие «стратегия» заимствовано из воинского лексикона, где оно обозначает планирование и проведение в жизнь политики с использованием всех доступных ресурсов. Поэтому чаще всего под стратегией понимают «план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей. Без стратегии у менеджера нет продуманного плана действий, нет единой программы достижения желаемых результатов» Стратегическое планирование - это одна из  функций  управления,  которая  представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.  Стратегическое планирование обеспечивает  основу для всех управленческих решений, функции организации,  мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов 

     Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

     Стратегический  план придает предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет  ему привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для предприятия, которое направляет его сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги. Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет о том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными.

     Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.

     Данная  тема очень актуальна в наше время, т.к. стратегическое планирование даёт предприятию возможность достичь  своих целей и помогает в принятии управленческих решений. А в наше время одной из функций менеджера является создание стратегических  планов фирмы. А мне как будущему менеджеру интересно подробно изучить данный вопрос.

     Итак,  мною были определены:

     Область исследования: процесс разработки  стратегического плана. 

     Объект  исследования: разработка  стратегического плана фирмы;

     Предмет исследования:  предприятие России;

     Проблема: способствует ли создание стратегического  плана развитию фирмы;

     Гипотеза: если разработать план стратегического  развития, то осуществление миссии предприятия и достижение высоких результатов обеспечено;

     Цель: подробно изучить материал по разработке стратегического плана Задачи:

     1. Определить сущность стратегического  планирования;

     2. Выявить особенности стратегического  управления в управлении фирмы;

     3. Выделить этапы составления стратегического плана;

     4. Разработать стратегический план предприятия  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Сущность и функции стратегического планирования. 

     Правильное  определение целей является важным фактором для достижения успеха в  любой деятельности. Человеку необходимо сфокусировать свое внимание на стоящих перед ним проблемах, правильно направить и сконцентрировать свои усилия, и тогда достижение целей принесет удовлетворение. Отсутствие четких целей приводит к апатии, рассеянности и потере ориентации, за которой следуют падение внимания, расслабление, снижение работоспособности и производительности. Все сказанное относится к организации в целом и к исполнителям — ее членам. Им необходимо сконцентрировать свое внимание на стоящих перед ними целях с тем, чтобы внести максимальный вклад в успешное достижение целей организации.

     В условиях рынка организация сталкивается с множеством непредсказуемых факторов, что вызывает необходимость отказа от жесткой системы планирования и перехода к гибкой системе ее деятельности. Реализация такого пути связана с разработкой стратегии деятельности организации, в которой определяются главные цели и задачи, их ресурсное и финансовое обеспечение, пути и методы достижения целей и решения возникающих проблем.

     Для успешной деятельности организация  как субъект рыночных отношений  сама должна определить стратегические цели и тактические задачи, обеспечивающие достижение задуманного. Поэтому первым и, может быть, самым существенным решением при стратегическом планировании является выбор целей организации.

     Обусловленная причина существования и функционирования организации называется ее миссией. Для ее осуществления вырабатываются цели, которые служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Значение миссии, которая формально выражена и эффективно представлена членам организации, трудно преувеличить. Если руководители не знают, какова основная цель их организации, то у них не будет логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегии на различных управленческих этапах и организационных уровнях. В понятие миссии организации включаются следующие аспекты:

     1. Задача фирмы с точки зрения ее основных услуг или товаров, ее основные рынки, технология и т. д.

     2. Внешняя по отношению к организации  среда, которая определяет ее  рабочие принципы.

     3. Культура организации, рабочий  и социальный климат в ней.

     Поскольку любая организация является открытой системой, она может выжить, удовлетворяя какую-то потребность, находящуюся вне ее самой. Чтобы заработать прибыль, необходимую для ее выживания, организация должна следить за средой, в которой функционирует. Именно в окружающей среде руководители организации должны найти общую цель, чтобы сформулировать ее миссию. Руководство должно ответить на два вопроса: "Кто наши клиенты?" и "Какие потребности наших клиентов надо удовлетворить?". Выбор узкой миссии организации (такой, как прибыль, доход, объем продукции) ограничивает возможность руководства изучать допустимые альтернативы при принятии решения. В результате могут быть не учтены ключевые факторы, и последующие решения могут привести к низкой эффективности организации. Следует отметить, что на формулировку миссии и выбор стратегических целей накладывают отпечаток ценности, которых придерживается руководство, и его цели. Цели — это конкретное состояние или желаемый результат, к которому стремится организация. Ценности формируются опытом, образованием и социально-экономическим фоном. Они направляют и ориентируют руководителя, когда он сталкивается с необходимостью принятия критических решений. Известный исследователь в области управления И. Ансон утверждает, что стратегическое поведение четко находится под влиянием ценностей, что "...поведение не является свободным от воздействия ценностных ориентации; как индивиды, так и организации отдают предпочтение определенным типам стратегического поведения. Они выражают такое предпочтение, следуя определенной линии поведения, даже если это означает  потери с точки зрения результатов".

     Функции стратегического планирования:

     Стратегический  план задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше  понимать структуру маркетинговых  исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения и сбыта, а также планирования цен.

     Стратегический  план обеспечивает каждому подразделению  в организации четкие цели, которые  увязываются с общими задачами компании.

     Стратегический план стимулирует координацию усилий различных функциональных направлений.

     Стратегический  план заставляет организацию оценивать  свои сильные и слабые стороны  с точки зрения конкурентов, возможности  и угрозы в окружающей среде.

     Этот  план определяет альтернативные действия или комбинации действия, которые может предпринять организация.

     Стратегический  план создает основу для распределения  ресурсов.

     Стратегический  план демонстрирует важность применения процедур оценки деятельности.

     Формирование  стратегического плана представляет собой тщательную, систематическую подготовку к будущему, осуществляемую высшим руководством:

     1.) Выбор миссии - формирование целей (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные).

     2.) Разработка обеспечивающих планов - политика, стратегия, процедуры, правила, бюджеты. 
 
 

     2. Задачи стратегического  планирования и  этапы разработки  стратегического  плана на предприятии. 

     Процесс планирования охватывает не только определение  контрольных цифр социально-экономического развития предприятия в текущем плановом периоде, но и тесная их увязка со стратегически перспективной концепцией развития экономики народного хозяйства страны.

     Стратегический  план (концепция) позволяет определить реальные возможности развития с  учетом ресурсных ограничений, выявить количественные и качественные последствия, что особенно важно в условиях функционирования рыночной экономики. В его основе лежит совокупная информация о возможных оптимальных вариантах развития науки и техники, экономики и культуры, затратах ресурсов, требуемых сроках окончания основных этапов работ и состав участников, разрабатывающих стратегический план. Все это сделать невозможно без концептуальной проработки будущего развития экономики, без широкого проведения предплановых исследований, направленных на получение обоснованной информации об альтернативах развития народного хозяйства страны.

     Планирование  является эффективным, если решения  по важным вопросам экономики принимаются  с учетом стратегии ее развития на перспективу. В условиях рыночной экономики необходимо соблюдать принцип не прерывности. Он существенно влияет на функционирование хозяйственной системы на ближайшую и на более длительную перспективу, "Долгосрочное планирование - это не планирование возможных последствий решений, применяемых в настоящем". Отсюда, принимаемые в экономической системе хозяйственные решения должны быть системно взаимосвязаны.

Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии (на примере ОАО "Гаврилов-Ямский ЛКТ")