Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 20:22, курсовая работа
Стратегическое планирование - это одна из функций менеджмента, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем, на чём строятся все управленческие функции; не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.
Введение………………………………………………………………….3
Стратегическое планирование………………………………………….5
Сущность стратегии…………………………………..................10
Этапы стратегического планирования………………………………..12
Постановка целей, миссии……………………………………...13
Оценка и анализ внешней и внутренней среды…….................17
Изучение стратегических альтернатив, выбор стратегии………………………………………………................21
Реализация стратегического плана и контроль за его выполнением…………………………………………………….23
Условия эффективного менеджмента………………………...............26
Анализ ситуации……………………………………………………….28
Заключение…………………………………………………..................31
Список используемой литературы……………………………………32
Оглавление
Список используемой
литературы……………………………………32
Стратегическое планирование - это одна из функций менеджмента, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем, на чём строятся все управленческие функции; не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.
При обсуждении вопросов, связанных
с успехом или неудачей
Это
является следствием неполного отражения
новых рыночных отношений в системе
экономических отношений в
Задача предприятия состоит
в том, чтобы осваивать новые
рынки, удовлетворять
Стратегическое планирование – это предвидение будущих целей организации, результатов и ресурсов, необходимых для достижения этих целей.
На Западе планирование деятельности предприятий осуществляется по таким важным направлениям, как сбыт, финансы, производство и закупки. При этом, конечно, все частные планы взаимоувязаны между собой и соответствуют общему плану.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача – обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Можно выделить четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования [(2), c.53]:
- распределение ресурсов;
- адаптация к внешней среде;
- внутренняя координация;
-
организационное
Распределение ресурсов.
Данный
процесс включает в себя распределение
ограниченных организационных ресурсов,
таких как фонды, дефицитные управленческие
таланты и технологический опыт. Например,
в 1994г. компания “Московская сотовая связь”
приняла решение несколько реорганизовать
свою структуру, а именно, услугой фиксированной
сотовой связи, которая переросла из дополнительной
в одну из основных услуг, стало заниматься
отделение МСС фирма “Фаркоп”. Это решение
позволило несколько сократить персонал
МСС, что, естественно, сократило издержки,
и в то же время полноценно представлять
на рынке услугу фиксированной сотовой
связи, ведь фирма “Фаркоп” была основана
в результате распределения организационных
ресурсов и полностью отвечала необходимым
требованиям (Прежде всего квалифицированный
персонал и технологический опыт).
Адаптация к внешней среде
Адаптация
охватывает все действия стратегического
характера, которые улучшают отношения
предприятия с ее окружением. Предприятиям
необходимо адаптироваться к внешним
как благоприятным
Внутренняя координация
Включает
координацию стратегической деятельности
для отображения сильных и
слабых сторон предприятия с целью
достижения эффективной интеграции
внутренних операций. Обеспечение эффективных
внутренних операций на предприятии является
неотъемлемой частью управленческой деятельности.
Осознание организационных стратегий
Эта деятельность предусматривает осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации предприятия, которое может учиться на прошлых стратегических решениях. Способность учиться на опыте дает возможность предприятию правильно скорректировать свое стратегическое направление и повысить профессионализм в области стратегического управления.
Модель процесса стратегического планирования представлена на схеме 1:
Недавние исследования 500 компаний из списка журнала «Форчун», выполненные Полом и Тейлором, выявили ряд интересных фактов относительно стратегического планирования. Было обнаружено, что для стратегического планирования характерны следующие положения.
1. Небольшой плановый отдел (менее 6 человек) корпорации дополняется планированием на низших уровнях.
2.
Возраст функции планирования
даже в наиболее крупных
3.
Стратегические планы
4.
Годовой стратегический план
объединяется с годовым
5.
В большинстве организаций
Многие
исследования ясно показывают, что
планирование приносит пользу. Эти
исследования указывают на сильную
положительную корреляцию между
планированием и успехом
Еще более сложные исследования проводились по изучению работы 36 фирм в фармацевтической, пищевой, химической, сталелитейной, нефтяной и машиностроительной отраслях промышленности. Чтобы свести к минимуму воздействие других переменных факторов, фирмы были распределены по парам в соответствии с величиной, отраслью и другими показателями. В начале исследования ни одна из фирм, сведенных в 18 пар, не занималась формальным планированием. Затем одна из фирм в каждой паре начала применять формальное планирование. За деятельностью всех 18 пар фирм велось наблюдение в течение 7 лет. По таким показателям, как прибыль на инвестированный капитал, доходы на акции и рост доходов в расчете на акцию, результаты деятельности компаний, которые применяли планирование, превышали результаты тех компаний, которые этого не делали. Дополнительные исследования были посвящены изучению работы фармацевтических и химических компаний в течение следующих 4 лет. Они показали, что фирмы, применяющие у себя формальное планирование, продолжали работать производительнее, чем компании, где это планирование отсутствовало. Они даже расширили рамки своей успешной деятельности.
Одним из наиболее известных долгосрочных исследований по изучению полезности стратегического планирования является проект «Воздействие рыночных стратегий на прибыль». Начатый на фирме «Дженерал Электрик», этот проект в настоящее время охватил свыше 200 фирм, занимающихся более чем 1500 направлениями по производству товаров и услуг. Было установлено свыше 30 факторов, оказывающих предсказуемое влияние на прибыльность. Эта информация стала бесценной для фирм, применяющих стратегическое планирование.
Описанные
выше исследования относились главным
образом к планированию на уровне
высшего руководства. Проводились
также исследования, которые указывали
на корреляцию между планированием
и повышением эффективности на низших
уровнях организации. Исследование
работы железнодорожных мастеров выявило,
например, что мастера с более
высокой производительностью
Формулирование
стратегического плана
Информация о работе Стратегическое планирование как функция менеджмента