Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 14:00, курсовая работа
Главная цель данной работы - изучить понятие «стратегическое планирование», рассмотреть этапы данного планирования.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
- дать определения такими понятиям как «стратегия», «стратегический менеджмент», и «стратегическое планирование»
- определить, что такое миссия организации и как осуществляется выбор миссии
- раскрыть содержание понятия «организационные цели» и дать их критерии
- определить для чего необходим анализ внешней внутренней среды
- рассмотреть как происходит выбор стратегии, её реализация, контроль и корректировка.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
Глава I. ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ………………...5
1.1 Содержание понятий: стратегия, стратегический менеджмент, стратегическое планирование …………………………………………………….5
1.2 Внедрение планирования в масштабах организации………………………..9
Глава II. ЭТАПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ………………….11
2.1 Оценка и анализ внешней и внутренней среды………………………………11
2.2 Выбор миссии…………………………………………………………………..13
2.3 Установление целей……………………………………………………………16
2.4 Выбор стратегии………………………………………………………………..21
2.5 Реализация стратегии…………………………………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….28
Список используемой литературы………………………………………………
Общая цель организации образует фундамент для установления ключевых целей и разработки стратегии развития по таким важнейшим функциональным подсистемам организации, как маркетинг, производство, научно-исследовательские работы, персонал, финансы. Каждая из этих подсистем реализует свои цели, логически вытекающие из миссии как общей цели организации.
Производными от миссии являются цели и задачи организации. На основании определенных целей и задач формулируются стратегические решения, которые отражают точку зрения руководства, учитывают объемы имеющихся ресурсов и влияния внешней среды. Стратегические решения чрезвычайно сложны и требуют всестороннего подхода к управлению организацией. Они должны учитывать ожидания людей в организации и вовне.
Для принятия решений в стратегическом управлении компанией разрабатывается миссия компании и определяются ее цели. При формировании менеджером собственно понимания целей и возможностей четкого формулирования миссии организации и проведения связанных с ней PR-мероприятий учитываются следующие аспекты деятельности организации:
2. Целевые основы деятельности организации.
3. Обеспечение операций.
4. Критерии деятельности.
5.
Гармонизация отношений в
6.
Упорядочение деятельности
7.
Обеспечение долгосрочного
8. Брэнд и имидж.
9. Мотивация персонала.
Также не мало важная роль в процессе стратегического планирования отводится такому этапу как оценка и анализ внешней и внутренней среды организации. Ведь именно анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности. Анализ внутренней среды позволяет оценить, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями.
Миссия организации, её цели, анализ внешней и внутренней среды в свою очередь помогают выборе стратегии. Но любое стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется при управлении организацией, когда организация увязывает свои действия со своими планами и выделяет необходимые для их реализации ресурсы. Другими словами, организацией должна быть разработана четкая программа действий и налажен процесс реализации стратегического плана.
Итак,
можно сделать вывод стратегическое планирование
является довольно сложным процессом,
но в тоже время стратегическое планирование
открывает перспективу для предприятия.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
27. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент / А.А.Томпсон,А. ДЖ. Стриклент - М.: «ЮНИТИ», 1998.
28. Эффективность управлять предприятием / В.П. Иржин Экономика и жизнь. - 2007.
Информация о работе Стратегическое планирование: формулирование цели и миссии органищзации