Стратегическое планирование: формулирование цели и миссии органищзации

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 14:00, курсовая работа

Описание работы

Главная цель данной работы - изучить понятие «стратегическое планирование», рассмотреть этапы данного планирования.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
- дать определения такими понятиям как «стратегия», «стратегический менеджмент», и «стратегическое планирование»
- определить, что такое миссия организации и как осуществляется выбор миссии
- раскрыть содержание понятия «организационные цели» и дать их критерии
- определить для чего необходим анализ внешней внутренней среды
- рассмотреть как происходит выбор стратегии, её реализация, контроль и корректировка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
Глава I. ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ………………...5
1.1 Содержание понятий: стратегия, стратегический менеджмент, стратегическое планирование …………………………………………………….5
1.2 Внедрение планирования в масштабах организации………………………..9
Глава II. ЭТАПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ………………….11
2.1 Оценка и анализ внешней и внутренней среды………………………………11
2.2 Выбор миссии…………………………………………………………………..13
2.3 Установление целей……………………………………………………………16
2.4 Выбор стратегии………………………………………………………………..21
2.5 Реализация стратегии…………………………………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….28
Список используемой литературы………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Копия КУРСАЧ (Восстановлен).doc

— 164.50 Кб (Скачать)

     Общая цель организации образует фундамент  для установления ключевых целей  и разработки стратегии развития по таким важнейшим функциональным подсистемам организации, как маркетинг, производство, научно-исследовательские работы, персонал, финансы. Каждая из этих подсистем реализует свои цели, логически вытекающие из миссии как общей цели организации.

     Производными  от миссии являются цели и задачи организации. На основании определенных целей  и задач формулируются стратегические решения, которые отражают точку зрения руководства, учитывают объемы имеющихся ресурсов и влияния внешней среды. Стратегические решения чрезвычайно сложны и требуют всестороннего подхода к управлению организацией. Они должны учитывать ожидания людей в организации и вовне.

     Для принятия решений в стратегическом управлении компанией разрабатывается  миссия компании и определяются ее цели. При формировании менеджером собственно понимания целей и  возможностей четкого формулирования миссии организации и проведения связанных с ней PR-мероприятий учитываются следующие аспекты деятельности организации:

  1. Мораль, этика и ценности.

     2. Целевые основы деятельности  организации.

     3. Обеспечение операций.

     4. Критерии деятельности.

     5. Гармонизация отношений в обществе.

     6. Упорядочение деятельности организации.

     7. Обеспечение долгосрочного развития.

     8. Брэнд и имидж.

     9. Мотивация персонала.

     Также не мало важная роль в процессе стратегического  планирования отводится такому этапу  как оценка и анализ внешней и  внутренней среды организации. Ведь именно анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности. Анализ внутренней среды позволяет оценить, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями.

     Миссия  организации, её цели, анализ внешней  и  внутренней среды в свою очередь  помогают выборе  стратегии. Но любое  стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется при управлении организацией, когда организация увязывает свои действия со своими планами и выделяет необходимые для их реализации ресурсы. Другими словами, организацией должна быть разработана четкая программа действий и налажен процесс реализации стратегического плана.

     Итак, можно сделать вывод стратегическое планирование является довольно сложным процессом, но в тоже время стратегическое планирование открывает перспективу для предприятия. 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Ансофф  И. Стратегическое управление./И. Ансофф - М.: Экономика, 1989.
  2. Ахмедова Е.А. Менеджмент организации: Современные технологии: Учеб. пособие для студентов вузов / Ахмедова Е.А., Анопченко Г.А. – Ростов Н/Д: Феникс, 2004.
  3. Белянский В.П. Воронин А.Г. Пономаренко Б.Т. Муниципальное управление и поддержка предпринимательства; Учебное пособие / Ю.П. Алексеев, А.Н. Алисов, Н.Б. Багрова и др.; Под ред. В.П. Белянского, А.Г. Воронина, Б.Т. Пономаренко. – М.: Логос, 2005.
  4. Вершигора Е.Е. Менеджмент 2-изд. / Е.Е. Вершигора – М.: ИНФРА-М, 2005.
  5. Виханский О.С. , Наумов А.И. Менеджмент 2-е изд. / О.С. Виханский – М.: ИНФРА-М, 2005.
  6. Воробьев С. Я., Варфоломеев В. И. Принятие управленческих решений / С. Я. Воробьев , В. И Варфоломеев. - М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003.
  7. Грейсон Дж. К. Мл., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге ХХI века. / - М.: Иностр.лит., 2005.
  8. Гошал С., Куинн Д., Минцберг Г. Стратегический прцесс. Концепции, проблемы, решения./С. Гошал,Д. Куинн, Г. Минцберг. – «Питер», 2001.
  9. Дафт Р.Л, Менеджмент /Р.Л. Дафт. – СПб.: Изд-во «Питер», 2003.
  10. Драчева Е.А. Менеджмент: Учебное пособие для студ./ Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 2-е изд.., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2004.
  11. Казначевская Г.Б. Менеджмент: Учебное пособие для студ./Г.Б. Казначевская. – 4-е изд – Ростов н/Д: «Феникс», 2005.
  12. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для вузов./М.И. Круглов. – М.: Русская Деловая Литература, 2007.
  13. Ладанов И.Д. Практический менеджмент ./ И.Д. Ладанов – М.: Издательство «Элник», 2006.
  14. Лескин А.А., Мальцев В.Н. Системы поддержки управленческих и проектных решений. / А.А. Лескин, В.Н. Мальцев - Л.: Машиностроение, 2006.
  15. Липсиц И.В. Секреты умелого руководителя. / И.В. Липсиц – М.: Прогресс, 2003.
  16. Ли Якокка Карьера менеджера. / Ли Якокка – М.: Экономика, 2004.
  17. Льюис Р., Райфа X. Игры и решения. Пер. с англ. / Под ред. Д. Б. Юдина. - М.: Иностр. лит., 2003.
  18. Лэнд П.Э. Менеджмент – искусство управлять / Пер. с англ. / П.Э. Лэнд - М.: Инфра-М, 2007.
  19. Мескон М.Х., Альберт М.Ф. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М.Ф.Альберт – М.: Дело, 2004.
  20. Мытник Н.П. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие/ Алт. гос. техн. ун-т. – Барнаул: АлтГТУ. 2004.
  21. Пивоваров С.Э., Майзель А.И., Международный менеджмент: Учеб. для вузов. – СПб.: Питер, 2005.
  22. Радугин А.А. Основы менеджмента: Учеб. Пособие ./ А.А. Радугин – М.: Центр, 2006.
  23. Румянцев В.И., Роль финансовых показателей и повышение эффективности производства. / В.И. Румянцев – М.: Книжный мир, 2007.
  24. Русинов Ф.М., Разу М.Л. Менеджмент: Учебник для вузов. /Ф.М.Русинов, М.Л. Разу– М.: ФБК-ПРЕСС, 2006.
  25. Рындин А.Г., Шамаев Г.А. Организация финансового менеджмента на предприятии / А.Г. Рындин, Г.А. Шамаев – М.: Русская деловая литература, 2005.
  26. Семенова В.М Экономика предприятия  / В.М.Семенова – М.: Ника, 2003.
  27. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес – планирования: Учеб. пособие для вузов / А.А. Сергеев – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003.

27.  Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент / А.А.Томпсон,А. ДЖ. Стриклент - М.: «ЮНИТИ», 1998.

28.      Эффективность управлять предприятием / В.П. Иржин Экономика и жизнь. - 2007.

Информация о работе Стратегическое планирование: формулирование цели и миссии органищзации