Стратегическое и оперативное планирование в управлении организацией на примере ОАО «Завод ЖБК-1»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 20:13, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является стратегическое и оперативное планирование в у управлении организацией на примере ОАО«Завод ЖБК-1».

Цель исследования состоит в обосновании теоретических положений и разработке практических рекомендаций по формированию взаимосвязи стратегического и оперативного планирования как определяющего фактора развития производства на предприятии. Поставленная цель потребовала решения ряда взаимосвязанных задач, а именно:

• исследовать и уточнить сущность основных понятий менеджмента, используемых в области стратегического и оперативного управления производством на предприятии;

• разработать методику анализа влияния взаимосвязи стратегического и оперативного управления производством на развитие экономики предприятия;

• обосновать основные направления и рекомендации по совершенствованию и повышению эффективности производственной деятельности предприятий машиностроения на основе применения взаимосвязи стратегического и оперативного управления.

Содержание

Введение

Глава 1. Понятие и сущность стратегического и оперативного планирования

1.Понятие и сущность стратегического планирования
2.Содержание и задачи оперативного планирования
Глава 2. Анализ стратегического и оперативного планирования ОАО «Завод ЖБК-1»

2.1 История и краткая характеристика предприятия

2.2 Мероприятия по стратегическому и оперативному планированию и их эффективность

2.3 Рекомендации по развитию стратегического и оперативного планирования

Заключение

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 183.00 Кб (Скачать)

     4. Функциональные стратегии.

     5. Описание наиболее важных программ.

     6. Описание внешних операций.

     7. Объем капитальных вложений и  распределение ресурсов.

     8. Формулировка резервных стратегий.

     При составлении стратегического плана используется следующая документация: объем годовых продаж по группам товаров; годовая прибыль и убытки по структурным подразделениям; годовой объем экспорта и его удельный вес к общему объему продаж; доля рынка; объем ежегодных капитальных вложений; финансовый план; баланс на конец последнего года плана.

     По  результатам проведенных исследований можно сделать вывод о том, что в настоящее время ОАО "Завод  ЖБК-1" является довольно устойчивым и стабильным в плане развития промышленным предприятием. Его продукция пользуется постоянным спросом со стороны строительных организаций, и жизненный цикл данного предприятия достаточно велик, учитывая усиленное развитие промышленного и гражданского строительства в Белгородской области.

     В современных рыночных отношениях, которые характеризуются возросшей конкуренцией, планирование экономической деятельности предприятия является одним из самых важных показателей конкурентоспособности.

     Благодаря планированию достигается равновесие между производством и сбытом продукции, спросом и предложением. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы

    1. Исхакова Л.Р., Малышев Ю.А., Тирон Г.Г. Формирование эффективных инструментов стратегического управления промышленным предприятием. НИИУМС. г.Пермь. 2002. 358 с.
    2. Петров Л.Н. стратегическое планирование развития предприятия. М. 1999. 240 с.
    3. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ "Банки и биржи", 1994. 310 с.
    4. Виханский О.С. Стратегическое управление – М.: Гардарика, 2000. 258 с.
    5. Акофф Р. - Планирование будущего корпорации – М., 1985. 340 с.
    6. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент. Учебное пособие для ВУЗов – М. 1998. 210 с.
    7. Идрисов А.Б., Картышев С.В. Стратегическое планирование. - М.: Филин, 1999. 349 с.
    8. Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: учебник для вузов. / С.Е. Каменипера, Ф.М. Русинова - М.: Высшая школа, 2000. 210 с.
    9. Басовский Л.Е. Менеджмент. – М: ИНФРА-М, 2003. 348 с.
    10. Журнал Менеджмент в России и за рубежом М.: Финансы и статистика, 2000 №5.С. 12-16.
    11. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: Издательство "Питер", 1999. 340 с.
    12. Планирование на предприятии В.А.Горемыкин, Э.Р.Бугулов, А.Ю.Богомолов. М.: Филинъ, 1999 г. 278 с.
    13. Соколицын С. А., Дуболазов В. А. Автоматизированные системы управления машиностроительным предприятием. – Л.: ЛГУ, 1980. – 284 с.
    14. Дуболазов В.А. Оперативно-календарное планирование на промышленном предприятии. – С-Пб, 2000. – 36 с.
    15. Гончаров В.И. Менеджмент – Мн.; «Мисанта», 2003. 330 с.
    16. Лоскутова Л.В., Пыткин А.Н., Тирон Г.Г. Совершенствование взаимосвязи стратегического и оперативного управления производством как определяющий фактор развития предприятия. Изд-во НИИУМС. 2004г. 278 с.
    17. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ. 2001. 450 с.
    18. Шершнева З.Е. Оборская С.В. стратегическое управление К. КНЭУ 1999 г. 248 с.
    19. Алексеева М. Планирование деятельности фирмы. – М. 2000. 320 с.

    Минцберг  Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. — СПб.: Питер, 2000. 303 с. 
     
     

Информация о работе Стратегическое и оперативное планирование в управлении организацией на примере ОАО «Завод ЖБК-1»