Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 20:13, курсовая работа
Объектом исследования является стратегическое и оперативное планирование в у управлении организацией на примере ОАО«Завод ЖБК-1».
Цель исследования состоит в обосновании теоретических положений и разработке практических рекомендаций по формированию взаимосвязи стратегического и оперативного планирования как определяющего фактора развития производства на предприятии. Поставленная цель потребовала решения ряда взаимосвязанных задач, а именно:
• исследовать и уточнить сущность основных понятий менеджмента, используемых в области стратегического и оперативного управления производством на предприятии;
• разработать методику анализа влияния взаимосвязи стратегического и оперативного управления производством на развитие экономики предприятия;
• обосновать основные направления и рекомендации по совершенствованию и повышению эффективности производственной деятельности предприятий машиностроения на основе применения взаимосвязи стратегического и оперативного управления.
Введение
Глава 1. Понятие и сущность стратегического и оперативного планирования
1.Понятие и сущность стратегического планирования
2.Содержание и задачи оперативного планирования
Глава 2. Анализ стратегического и оперативного планирования ОАО «Завод ЖБК-1»
2.1 История и краткая характеристика предприятия
2.2 Мероприятия по стратегическому и оперативному планированию и их эффективность
2.3 Рекомендации по развитию стратегического и оперативного планирования
Заключение
Список используемой литературы
4. Функциональные стратегии.
5.
Описание наиболее важных
6. Описание внешних операций.
7. Объем капитальных вложений и распределение ресурсов.
8.
Формулировка резервных
При составлении стратегического плана используется следующая документация: объем годовых продаж по группам товаров; годовая прибыль и убытки по структурным подразделениям; годовой объем экспорта и его удельный вес к общему объему продаж; доля рынка; объем ежегодных капитальных вложений; финансовый план; баланс на конец последнего года плана.
По
результатам проведенных
В современных рыночных отношениях, которые характеризуются возросшей конкуренцией, планирование экономической деятельности предприятия является одним из самых важных показателей конкурентоспособности.
Благодаря
планированию достигается равновесие
между производством и сбытом продукции,
спросом и предложением.
Список используемой литературы
Минцберг
Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий.
— СПб.: Питер, 2000. 303 с.