Стратегический план развития фирмы ООО "Аркада"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 15:48, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка стратегического плана для предприятия, производящего строительные материалы ООО «Аркада».
ООО «Аркада» начало функционировать с октября 2004 года.
Предприятие представляет собой мобильный завод по производству пенобетона и относится к категории малых предприятий – с численностью работающих до 100 человек. Его форма собственности определена как общество с ограниченной ответственностью. Данная форма собственности позволит предприятию получать льготы по налогообложению (как малому предприятию) со стороны налоговых органов.

Работа содержит 1 файл

Стратегический план развития фирмы ООО АРКАДА.doc

— 258.50 Кб (Скачать)

     Такие проблемы, отчасти, вызваны и тем, что предприятия не осуществляют активную рекламную деятельность. В частности ООО «Аркада» не имеет в своем штате ни структурного подразделения, ни специалистов по пиар-продвижению продукции, рекламе и т.д. Это затрудняет не только развитие рынка строительных материалов, но и, как следствие, сужает круг потенциальных потребителей. 

 

4. Разработка механизма реализации  стратегического плана фирмы 

     Этапы механизма реализации стратегического  плана развития предприятия ООО «Аркада» представлены в табл. 4.

     Таблица 4

Этапы реализации стратегического плана ООО «Аркада»

Характеристика  этапа Сроки Стоимость этапа, руб. Примечание
1) Приобретение оборудования для осуществления фигурного литья из пенобетона Февраль 
2007 г.
 
 
257 500
См. табл. 3
2) Установка, наладка, опробирование оборудования Февраль 
2007 г.
 
0
Входит в  стоимость приобретаемого оборудования
3) Выпуск пробной партии изделий Март 2007 г. 125 000 Исходя из предполагаемого  объема выпуска изделий за месяц при имеющихся ресурсах, по себестоимости
4) Формирование  рекламной службы предприятия Апрель 
2007 г.
 
120 000
Организация отдела и заработная плата специалиста  по рекламной деятельности за год
4) Организация и проведение рекламной компании Март – апрель 2007 г.  
 
100 000
Рекламные ролики по ТВ в бегущей строке, специализированных СМИ
5) Обеспечение необходимого количества изделий фигурного литья Начиная с апреля 2007 г.  
1 500 000
Ориентировочно, исходя из предполагаемых объемов спроса на изделия из пенобетона, за год
      Итого: 2 102 500  

 

 

5. Проблемы реализации стратегии 

     В ходе реализации разработанной стратегии  могут возникнуть разнообразные проблемы, например:

     1) Недостаточность финансовых ресурсов

     На  воплощение стратегии предприятия  в жизнь требуется около 2 102 млн. руб., причем требуется их вложение в достаточно короткий срок: три месяца (март-апрель). Поэтому для реализации стратегии предприятию необходимо аккумулировать требуемую сумму во избежание проблемы нехватки денежных средств на каком-либо из этапов реализации стратегии.

     2) Появление множества конкурентов, производящих аналогичную продукцию

     Предприятию необходимо, не дожидаясь появления  множества конкурентов, участвовать в конкурентной борьбе и нарабатывать клиентскую базу, для того, чтобы обеспечить себе стабильный сбыт производимой продукции в будущем. 

 

Заключение 

     Анализ  теоретических аспектов проблемы стратегического  планирования показал, что стратегическое планирование состоит из двух взаимодополняющих подсистем: планирование стратегических возможностей и оперативное планирование, помогающее достичь будущих планов фирмы.

     Последовательность формирования стратегического поведения к следующим четырем блокам:

     1) «анализ» (оценка внешнего и внутреннего окружения, определение миссии, формулировка целей);

     2) «планирование» (планирование стратегии,  постановка задач);

     3) «реализация» (разработка планов, проведение  структурных изменений);

     4) «контроль» (формирование бюджетов, оперативное управление, оценка и контроль).

     Разработка  стратегического плана предприятия  ООО «Аркада» производился последовательно, исходя из полученных теоретических знаний. Были проанализированы цель и миссия предприятия, его внешнее окружение, движущие силы развития отрасли, на основе чего были определены ключевые факторы успеха предприятия. На основе проведенного анализа была разработана стратегия предприятия, план механизма ее реализации и выделены основные проблемы реализации стратегического плана.

     На  основе проведенного анализа внутренней и внешней среды предприятия ООО «Аркада» было рекомендовано:

     1) Организовать отдел, целью деятельности  которого было бы распространение информации о предприятии, производимой продукции, ее преимуществах и особенностях. Формирование данного отдела возможно путем усложнения структуры предприятия – введением коммерческого отдела.

     2) Приобрести дополнительное оборудование  по производству фигурного литья из пенобетона (столбов, заборов, тротуарной плитки, статуй и т.д.). Приобретение данного оборудования целесообразно для ООО «Аркада», поскольку:

     – оно дополняет уже имеющееся  оборудование;

     – позволит расширить ассортимент  производимой продукции;

     – производимая продукция будет ориентирована  на ту же целевую аудиторию;

     – позволит более глубоко проникнуть на рынок строительных материалов и привлечь дополнительных клиентов.

     Таким образом, стратегический план развития предприятия будет заключаться в более глубоком проникновении на рынок инновационных строительных материалов за счет расширения ассортимента выпускаемой продукции и усиления рекламной деятельности. 

 

Библиографический список 

      
  1. Ансофф  И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер Ком, 1999. – 326 с.
  2. Белоусов А. Развитие российской экономики в среднесрочной перспективе // Экономика и жизнь. – 2005. – № 7. – С. 10-11.
  3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 670 с.
  4. Виссема X Менеджмент в подразделениях фирмы. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 380 с.
  5. Виханский О. С. Стратегическое управление. – М.: Гардарика, 2004. – 620 с.
  6. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – Питер, 2003. – 320 с.
  7. Ескин К.ф. Крутик А.Б. Инновационная деятельность // Инновации. – 1999. – № 3-4. – С. 4.
  8. Каманцев Б.М. Строительный рынок: итоги и перспективы // Экономист. – 2005. – № 8. – С. 11-15.
  9. Киреев Г.С. Строительный рынок Челябинской области // Челябинский рабочий. 2005. – № 114 (8 декабря). – С. 3.
  10. Комохов Б.Г. Современные технологии производства строительных материалов в России // Популярное бетоноведение. – 2006. – № 4. – С. 12-14.
  11. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 540 с.
  12. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1998. – 540 с.
  13. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. – СПб.: Питер, 2000. – 644 с.
  14. Сборник Бизнес-планов: Современная практика и документация. Отечественный и зарубежный опыт / Под ред. В.М. Попова – М.: Финансы и статистика, 2005. – 336 с.
  15. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 468 с.
  16. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». ЭКМОС, 2004. – 210 с.
  17. Томсон А., Стрикланд Д. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 526 с.
  18. Управление организацией /Под ред. А.Г. Поршнева и др. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 350 с.
  19. Юкаева B.C. Управленческие решения. – М.: Дашков и Кo, 1999. – 386 с.
 

 

      Приложение 1. 
Организационная структура ООО «Аркада»
 
 

 
 

 

      Приложение 2. 
Основные характеристики ячеистого бетона (пенобетона)

Характеристики Ед. изм. Пенобетон Обыч. бетон
Средняя плотность сухого образца кг/м2 400 600 800 1000 1200 1400 1600 2350
Коэффициент теплопроводности (сух.) Вт/м2 С 0,13 0,17 0,22 0,29 0,38 0,49 0,51 2,1
Коэффициент теплопередачи – К толщ. стены:

200 мм

250 мм

300 мм

350 мм

400 мм

 
ккал/м2ч oС
 
 
0,50

0,39

0,35

0,29

0,26

 
 
0,71

0,58

0,49

0,43

0,40

 
 
1,10

0,88

0,77

0,68

0,60

 
 
1,36

1,12

0,99

0,89

0,80

 
 
1,51

1,29

1,11

1,00

0,90

 
 
1,63

1,41

1,21

1,11

0,99

 
 
1,74

1,48

1,29

1,14

1,05

 
 
3,24

2,97

2,75

2,55

2,35

Акустические  характеристики толщ. стены

200 мм

250 м

                 
 
дБ
 

 
40

42

 
42

44

 
46

49

 
49

52

 
51

54

 
54

56

 
57

57

300 мм

350 мм

 

45

47

47

49

52

54

54

56

55

57

57

58

58

58

Водопоглощение % 8,5 6,6 5,4 3,8 5
Модуль  упругости ГП а 2,5 4,0 5,5 6,6 28
Прочность на сжатие

21 день

28 дней

кг/см2  
10

12

 
21

25

 
30

35

 
35

39

 
63

63

 
115

115

 
170

170

 
238

250

Усадка  после 90 дней % 0,03 0,02 0,02 0,02 0,015
Морозоустойчивость  не менее 25 циклов не разрушается
Коэффициент ползучести 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6
Коэффициент паропроницаемости х 10 Ра m мг/м час Па 3,0 2,0 1,15 1,0 0,8 0,6 0,7
Огнестойкость мин 120 120 120 120 120 120 120
Расход  материалов:

1.Цемент  М400

2.Песок  (фр. 0-05 мм)

3.Пенообразователь

кг 310

-1,4

           
420

1140

0,4

 


Информация о работе Стратегический план развития фирмы ООО "Аркада"