Стратегический план развития фирмы ООО "Аркада"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 15:48, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка стратегического плана для предприятия, производящего строительные материалы ООО «Аркада».
ООО «Аркада» начало функционировать с октября 2004 года.
Предприятие представляет собой мобильный завод по производству пенобетона и относится к категории малых предприятий – с численностью работающих до 100 человек. Его форма собственности определена как общество с ограниченной ответственностью. Данная форма собственности позволит предприятию получать льготы по налогообложению (как малому предприятию) со стороны налоговых органов.

Работа содержит 1 файл

Стратегический план развития фирмы ООО АРКАДА.doc

— 258.50 Кб (Скачать)

     Основной  целью технического перевооружения и модернизации предприятий производственной базы строительства, согласно Концепции стратегии развития строительного комплекса, является развитие в каждом субъекте Российской Федерации производства широкой номенклатуры современных строительных материалов, изделий и конструкций, систем инженерного оборудования, обеспечивающих долговечность, архитектурную выразительность и высокую экономичность эксплуатируемых зданий и сооружений. При этом в данной концепции предусматриваются мероприятия по:

     1) обновлению основных фондов с  переходом на более высокий  уровень технической оснащенности  отечественной промышленности строительных  материалов и стройиндустрии;

     2) организации выпуска высококачественных  строительных материалов и конструкций, способных конкурировать с импортной продукцией;

     3) созданию равных условий для  конкуренции всех субъектов хозяйственной деятельности в отрасли;

     4) снижению ресурсоемкости, энергетических  и трудовых затрат в производстве строительных материалов, изделий и конструкций;

     5) сокращению продолжительности инвестиционного  цикла;

     6) созданию дополнительных рабочих  мест, как на предприятиях отрасли,  так и в смежных отраслях  за счет повышения спроса на  продукцию отечественного машиностроения, металлургии, химии и другие.

     Выполнение  вышеуказанных мероприятий по перевооружению и модернизации производства в условиях рыночной экономики осуществляется самими предприятиями за счет собственных или заемных средств, обеспечивается, исходя из экономической целесообразности и финансовых возможностей, и координируется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Задача предприятий в этом плане – самостоятельно или с привлечением стратегических инвесторов проводить маркетинговые исследования, осуществлять техническое обновление производственных фондов, реализовывать мероприятия по совершенствованию управления предприятием и оптимизации производственных процессов.

     Развитие  научно-технического прогресса и  инновационной деятельности в строительстве имеет своей конечной целью обеспечение повышения качества строительной продукции, обеспечение высоких потребительских характеристик зданий и сооружений, их надежности, безопасности, функциональной и эстетической комфортности и эксплуатационной экономичности, преобразование архитектурно-строительной среды жизнедеятельности человека и ее дальнейшее развитие до уровня, соответствующего современным достижениям социально благополучных и технически развитых стран. 

2.4. Анализ ключевых факторов успеха 

     Одним из определяющих ключевых факторов успеха предприятия ООО «Аркада» является использование в процессе производственной деятельности инновационных технологий.

     Технология  производства представляет собой производство легких ячеистых бетонов с помощью добавки к цементно-песчаной смеси пены. Способ позволяет получать широкий диапазон плотностей бетонов путем изменения дозировки пены непосредственно на месте проведения строительных работ.

     Полученный  пенобетон в равной степени приемлем как для заливки бетонных конструкций непосредственно на строительной площадке, так и для производства сборных элементов на полигонах и заводах железобетонных изделий, как с естественным твердением, так и с теплообработкой [10].

     Технология  изготовления пенобетона очень проста. Для его производства нужен пеногенератор (для приготовления пены на основе воды) и смеситель, где под давлением происходит процесс перемешивания пены с цементным раствором. В результате получается ячеистый бетон, вода из которого испаряется естественным образом.

     В отличие от монолитных бетонных плит и кирпича, пенобетон имеет преимущества при строительстве [13, c. 18]:

     – легкий пенобетон имеет хорошую механическую прочность наряду с высокими показателями изоляции при широкой амплитуде плотности;

      низкая цена пенобетона по сравнению с другими материалами;

     – хорошие характеристики теплоизоляции дают преимущества в экономии энергии, при эксплуатации (обогреве и кондиционировании воздуха);

     – с легкими композитными пенобетонами более низкие затраты на строительство, более эффективные строительные проекты;

     – обработка и перевозка автотранспортом стоят очень дешево;

     – вес бетона меньше от 10 % до 87 % по сравнению со стандартным тяжелым бетоном в зависимости от составов смеси и материалов;

     – значительное снижение веса приводит к сбережениям в каркасах конструкций, опорах или сваях. Такие сбережения часто кратны фактической стоимости материала;

     – экономия на перевозке, снижение требуемой грузоподъемности подъемного крана и снижение трудовых ресурсов;

     – использование легкого пенобетона в сборном или оболочечном строительстве требует кран меньшей грузоподъемности, минимальных усилий при монтаже. Легкий пенобетон можно пилить ручной пилой, обтесывать и забивать гвозди;

     – легкий пенобетон чрезвычайно легок при разравнивании, и его можно использовать как покрытие толщиной до 40 мм.

     Использование пенобетона предоставляет строительным фирмам массу преимуществ в сравнении  с традиционными строительными  материалами:

     – не требуется щебень, гравий, керамзит, известь;

     – применяется природный, а не молотый песок;

     – высокая подвижность смеси (более 60 см) позволяет заливать любые формы, скрытые полости;

     – не требуется вибрация укладываемой смеси, что позволяет заливать тонкие внутренние перегородки (50мм) в вертикальную опалубку;

     – легкая, не требующая высоких инвестиционных затрат, организация выпуска сборных пенобетонных изделий на действующих предприятий стройиндустрии (достаточно приобретения пеногенератора и расходного материала – пеноконцентрата);

     – применение бетононасосов устраняет трудоемкий процесс – распределение бетонной смеси по заливаемой конструкции, в 3-4 раза по сравнению с крановой укладкой снижаются трудозатраты.

     Использование пенобетона позволяет выполнить  новые, более жесткие нормативы, предъявляемые к теплосохраняющим свойствам строений. Высокие теплоизолирующие свойства пенобетона обусловлены уникальностью порообразования, так как поры равномерно распределены по всему бетонному массиву, имеют одинаковые размеры и 100-процентную закрытость.

     Построенное из пенобетона жилье обладает повышенной комфортабельностью и эксплутационными свойствами. Вследствие высоких теплоизоляционных свойств, стены из пенобетона могут изготавливаться с меньшими толщинами (Приложение 2) [9].

     Стены из пенобетона, в зависимости от требований заказчика, можно штукатурить или сразу же красить или заклеивать обоями. Фасады из пенобетона можно обрабатывать любым удобным или экономичным способом, например:

     – окрашивать водоустойчивой дисперсионной фасадной краской;

     – наносить тонкий слой высококачественной штукатурки;

      наносить грунтовку, смешанную с песком;

     – укладывать в форму перед заливкой облицовочную плитку;

     – наносить на свежезалитые панели фактурный слой из гальки, мраморной крошки и т.д.;

     – добавлять красящие пигменты при приготовлении пенобетонной смеси. 

2.5. Определение конкурентной позиции  стратегических групп 

     В настоящее время рынок жилья  имеет скрытый спрос на жилье  данного типа. Потребности в жилье  растут, а удовлетворить их имеющимися на сегодняшний день предлагаемым ассортиментом – возможно далеко не для всех (цены на жилье колеблются на уровне 25 тыс. руб. за м2 в г. Челябинске).

     При этом конкурентная позиция ООО «Аркада» должна базироваться на грамотной маркетинговой  политике. Задача маркетинговой политики ООО «Аркада» в этом плане состоит в оценке размера потенциального рынка, для чего необходимо изучение неудовлетворенных потребностей потребителей и разрабатывать эффективные продукты, чтобы превратить потенциальный спрос в реальный. Пока в ООО «Аркада» данная деятельность не проводится.

     Потенциал рынка велик – необходимо только правильно донести до жителей Челябинской области информацию о возможностях жилищного строительства. Относительная дешевизна проекта – 12 520 руб. – является основой рекламной стратегии. Рекламу следует распространять в специализированных изданиях, а также в изданиях массовой доставки (многочисленные бесплатные газеты), это поможет добиться внимания желаемой целевой аудитории.

     Следует отметить, что большой потенциал  рынка (территория Челябинской области), невозможно удовлетворить в масштабах работы лишь одного такого завода – поэтому имеется возможность постройки нескольких аналогичных производств. 

2.6. Прогноз действия основных конкурентов 

     Развитие  предприятий, специализирующихся, аналогично ООО «Аркада», на производстве строительных материалов из бетона неавтоклавного твердения, может происходить по двум направлениям:

     1) Расширение ассортимента выпускаемой  продукции. При этом фирмы,  производящие строительные материалы  из пенобетона, с учетом развития  современных технологий, при учете приобретения дополнительного оборудования могут производить тротуарную плитку, литьевые заборы, скульптуры и т.п.).

     2) Диверсификация производства с включением в сферу интересов предприятий оказание услуг в области строительства из производимых пеноблоков.

     Данное  направление является наименее возможным  вариантом развития конкурентов, поскольку  является более затратным, хотя с  экономической точки зрения, и  более выгодным. 

 

3. Разработка стратегии фирмы 

     На  основе проведенного анализа был сделан вывод о том, что наиболее перспективным направление развития для ООО «Аркада» является расширение ассортимента выпускаемой продукции. Для чего необходимо приобретение дополнительного оборудования для изготовления фигурного литья (тротуарной плитки, заборов, статуй и проч.). Стоимость этого оборудования приведена в табл. 3.

     Таблица 3

Затраты на приобретение оборудования для фигурного  литья

Необходимое оборудование Затраты, руб.
Вибростол (с трансформатором) – улучшенная модель повышенной надежности, пригодная для производства тротуарной плитки, литьевых заборов и скульптур + обучение и технология 22 000
Формы кольца для колодца. Типоразмеры:

Dвнутр  Dвнеш Высота

1000     1160     890

1500     1680     890

2000     2200     890

 
 
40 900

61 300

81 800

Формы для фигурного литья ВИПР1-2м, (любые эскизы) 51 500
Итого: 257 500

 

     Приобретение  данного оборудования целесообразно  для ООО «Аркада», поскольку:

     – оно дополняет уже имеющееся оборудование;

     – позволит расширить ассортимент производимой продукции;

     – производимая продукция будет ориентирована на ту же целевую аудиторию;

     – позволит более глубоко проникнуть на рынок строительных материалов и привлечь дополнительных клиентов.

     Таким образом, стратегия предприятия  ООО «Аркада» будет заключаться  в расширении ассортимента выпускаемой продукции из бетона неавтоклавного твердения для наиболее полного и комплексного удовлетворения нужд потребителей в качественных строительных материалах, произведенных на основе инновационных технологий.

     Поскольку рынок строительных материалов инновационного направления, к которым относится и производство пеноблоков, начал свое функционирование сравнительно недавно, то, вполне естественно, что многие потенциальные потребители еще не оценили его преимущества, а многие не имеют никакой информации о нем. В связи с этим обстоятельством, предприятия, специализирующиеся на продукции, предназначенном для этого рынка, в т.ч. и ООО «Аркада» сталкиваются с рядом проблем, связанных с реализацией своей продукции.

Информация о работе Стратегический план развития фирмы ООО "Аркада"