Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 15:48, курсовая работа
Целью данной работы является разработка стратегического плана для предприятия, производящего строительные материалы ООО «Аркада».
ООО «Аркада» начало функционировать с октября 2004 года.
Предприятие представляет собой мобильный завод по производству пенобетона и относится к категории малых предприятий – с численностью работающих до 100 человек. Его форма собственности определена как общество с ограниченной ответственностью. Данная форма собственности позволит предприятию получать льготы по налогообложению (как малому предприятию) со стороны налоговых органов.
Рис.
2. Процесс планирования стратегии
С учетом полученных в ходе стратегического «анализа» результатов осуществляется «планирование» стратегии.
Связующим звеном между этапами «планирования» и «реализация» служит «постановка задач». Роль этого шага в общем процессе стратегического управления следует усилить. Речь идет о том, что при необходимости внесения корректив в стратегическое поведение, не требующих пересмотра миссии и проведения анализа внутренней среды, процесс управления целесообразно ограничить постановкой дополнительных (корректирующих) задач (см. рис. 2).
Блок «реализация» в процессе стратегического управления является по своей сути «подготовительным» и «способствующим» эффективному достижению выбранных целей. А этап «оценки и контроля» замыкает процесс стратегического управления в непрерывный цикл.
Таким
образом, мы кратко представили последовательность
процесса формирования стратегии. Теперь
перейдем к практическому этапу разработки
стратегического плана фирмы для эффективного
формирования стратегического поведения
предприятия.
2. Исследование проблемной ситуации
и анализ текущего состояния фирмы
2.1.
Формирование миссии, цели фирмы
для различных уровней
Миссия ООО «Аркада» заключается в обеспечении жителей г. Челябинска и области качественным строительным материалом.
Цель деятельности ООО «Аракда» производство строительных бетонных блоков на основе современных инновационных технологий (блоков из ячеистого бетона неавтоклавного твердения (пеноблоков)).
В достижении цели, предприятие руководствуется следующими принципами:
1) Всей своей деятельностью укреплять репутацию надежной компании, при всех обстоятельствах быть верной своим обязательствам перед заказчиками и партнерами.
2) Предлагать услуги и товары только высочайшего качества, которые дают заказчикам уверенность в своем выборе.
3) Стремиться в своей работе к самосовершенствованию, воплощению новых идей.
4) Развивать смежные направления деятельности в интересах заказчиков.
Для выполнения миссии предприятия целями подразделений (Приложение 1) являются:
1)
Для производственного
2)
Для финансового подразделения
– обеспечение устойчивого
2.2.
Анализ стратегических
Основными параметрами внешней среды ООО «Аркада», представляющими наибольший интерес с учетом особенностей предприятия, являются:
1) политическая и экономическая обстановка в стране, определяющая направления развития инновационной составляющей предприятий, производящих строительные материалы;
2)
предприятия-конкуренты, влияющие на
положение фирмы на рынке,
3) предприятия-партнеры, влияющие на возможности предприятия производить строительные материала определенного качества и по определенной себестоимости;
4) клиенты – как юридические лица, так и население, являющиеся потребителями строительных материалов, а, следовательно, в конечном счете, определяющие размер прибыли предприятия.
Анализ механизма взаимодействия ООО «Аркада» с факторами внешней среды будем производить с точки зрения достаточности такого взаимодействия.
1) Политическая и экономическая обстановка в стране
В последние годы (2000-2006 гг.) в России происходит динамичное развитие жилищного строительства, что требует расширения номенклатуры производства стеновых материалов, повышения их эффективности с точки зрения сохранения тепла, снижения стоимости и возможности использовать в их производстве местные сырьевые ресурсы.
Объем выпуска стеновых материалов в России только за 2004-2005 гг. доведен до 15,5 млрд. шт. условного кирпича [2].
Для производства мелкоштучных стеновых изделий применяют местные широко распространенные сырьевые материалы и компоненты – глина, кварцевый песок, золы, шлаки, отходы добычи и обогащения твердого топлива, руд черных и цветных металлов и др. Для производства вибропрессованных ячеистобетонных блоков используют также цемент, известь и песок.
Сырьевая база для развития производства стеновых материалов имеется практически в любом регионе страны. Значительные запасы сырья обеспечивают возможность увеличения выпуска продукции в регионах, где сохраняется дефицит по стеновым материалам.
За
последние годы наблюдается устойчивая
тенденция повышения спроса на мелкие
ячеистобетонные блоки и
В
настоящее время научно-
К стеновым материалам строительный комплекс предъявляет следующие требования:
– стеновые изделия должны обладать высоким уровнем теплозащиты;
– лицевые изделия должны иметь широкую цветовую гамму;
– блоки и многопустотные камни должны иметь минимальные допуски по размерам.
Наметившиеся тенденции стабилизации экономической ситуации в стране и роста доходов населения предопределяет дальнейшее увеличение объема жилищного, в том числе индивидуального строительства. По оценке Госстроя Российской Федерации спрос на стеновые материалы в 2006 году увеличится до 17-18, а к 2010 году достигнет 27-28 млрд. шт. условного кирпича.
Объемы
импортных поставок, очевидно, возрастать
не будут, поскольку уже производимая
отечественная продукция
Целью и задачей развития промышленности стеновых материалов является обеспечение растущей потребности жилищного, промышленного и гражданского строительства в различных регионах Российской Федерации в эффективных доступных по цене строительных материалах. Поэтому при определении потребности в стеновых материалах исходим из возможного развития, прежде всего жилищного строительства, так как в настоящее время из общего объема строительства 75-80% составляет жилищное строительство [8].
В целом, деятельность ООО «Аркада» соответствует тенденциям политической и экономической обстановке в стране.
2) Предприятия-конкуренты
На территории Челябинской области имеется два крупных завода по производству строительных материалов – бетонных блоков, предназначенных для строительства многоэтажных панельных домов (это ОАО «КПДиСК» и ОАО «Завод ЖБИ»). В ближайшее время планируется строительство третьего завода, чтобы обеспечить постоянно растущие потребности города и области в жилье. Имеются и заводы по производству кирпича – в г. Еманжелинске (ЗАО «Еманжелинский кирпичный завод») и в г. Коркино (ООО «Стандарт»). Данные предприятия являются косвенными конкурентами ООО «Аркада» [9].
Однако данные предприятия не в полной мере обеспечивают потребности города Челябинска и области в строительных материалах. На территории области имеется свободная ниша на рынке в части обеспечения дешевыми и легкими в эксплуатации строительными материалами некоторой категории населения. Существующие предприятия имеют в этом плане ряд существенных недостатков:
– монолитные бетонные плиты подходят, скорее, для производства массового многоэтажного жилья;
– кирпич является дорогим в эксплуатации материалом и не «по карману» многим группам населения.
В Челябинской области действует всего 5 фирм [9], использующих пенобетонные технологии. Причем все они начали производство пеноблоков сравнительно недавно – с 2004 г. К ним относятся:
1) ООО «Аркада» (г. Челябинск);
2) ООО «Пенобетонные технологии» (г. Челябинск);
3) ООО «Гибкие технологии» (г. Челябинск);
4) ООО «НТС» (г. Магнитогорск);
5)
ОАО «Кыштымский
Доли
их рынка распределены примерно поровну.
Лидером считается ООО «
Рис.
3. Распределение долей рынка производителей
пеноблоков
Челябинской области (по состоянию на
декабрь 2005 г.)
Поскольку рынок данного вида строительных материалов – пенобетона – сравнительно новый, то каждая из представленных фирм имеет весьма ощутимые возможности для его захвата. Кроме того, прогнозируемое развитие рынка будет характеризоваться появлением новых предприятий-конкурентов. Поэтому ООО «Аркада» необходимо постоянно отслеживать ситуацию на данном рынке с целью появления новых конкурентов, анализа цен на рынке, изучения поведения существующих конкурентов. До тех пор, пока конкуренция не значительна, это осуществить сравнительно легко. В настоящее время такой анализ не ведется.
3) Предприятия-поставщики
В процессе организации бесперебойного производственного процесса ООО «Аркада» сотрудничает на постоянной контрактной основе с фирмами – поставщиками цемента, песка, пенообразователя и других ресурсов (таблица 2).
Таблица 2
Поставщики ООО «Аркада»
Закупаемое сырье | Поставщик | Город |
1) Пенообразователь | ООО «Анкор-плюс» | Челябинск |
2) Цемент | ОАО «Катавцемент» | Катав-Ивановск |
ОАО «Уралцемент» | Коркино, пос. Первомайский | |
3) Песок | ОАО «Торговый дом «Уральский щебень» | Челябинск |
4) Смазка форм | ООО «Анкор-плюс» | Челябинск |
5) Ускоритель затвердения | ООО «Анкор-плюс» | Челябинск |
В целом, предприятия-поставщики выбраны оптимально.
4) Потребители
Целевой группой потребителей продукции ООО «Аркада» являются жители, прежде всего, г. Челябинска, а также городов и поселков Челябинской области со средним достатком.
В своей коммерческой и сбытовой деятельности ООО «Аркада» ориентировано на использование стратегии концентрированного маркетинга, что позволяет ему сосредоточиться на одном или нескольких, но обязательно прибыльных сегментах рынка.
Таким рыночным сегментом являются семейные пары (возможно с детьми), проживающие на территории Челябинской области, со средним доходом – порядка 7000 руб. в месяц на человека. Возраст целевой аудитории – различный – варьируется от 25 до 60 лет.
2.3. Анализ движущих сил развития отрасли
Подъем и развитие предприятий, производящих строительные материалы, повышение конкурентоспособности их продукции в сложных экономических условиях настоящего периода невозможны без реализации инновационных процессов, совершенствования управления инновационной деятельностью. Реализация инновационных процессов является важнейшей составляющей Стратегии развития строительного комплекса Российской Федерации на период 2006-2010 годы, обеспечивающей гибкое реагирование на изменения рыночных потребностей.
Информация о работе Стратегический план развития фирмы ООО "Аркада"