Стратегический план развития фирмы ООО "Аркада"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 15:48, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка стратегического плана для предприятия, производящего строительные материалы ООО «Аркада».
ООО «Аркада» начало функционировать с октября 2004 года.
Предприятие представляет собой мобильный завод по производству пенобетона и относится к категории малых предприятий – с численностью работающих до 100 человек. Его форма собственности определена как общество с ограниченной ответственностью. Данная форма собственности позволит предприятию получать льготы по налогообложению (как малому предприятию) со стороны налоговых органов.

Работа содержит 1 файл

Стратегический план развития фирмы ООО АРКАДА.doc

— 258.50 Кб (Скачать)

     Рис. 2. Процесс планирования стратегии 

     С учетом полученных в ходе стратегического «анализа» результатов осуществляется «планирование» стратегии.

     Связующим звеном между этапами «планирования» и «реализация» служит «постановка задач». Роль этого шага в общем процессе стратегического управления следует усилить. Речь идет о том, что при необходимости внесения корректив в стратегическое поведение, не требующих пересмотра миссии и проведения анализа внутренней среды, процесс управления целесообразно ограничить постановкой дополнительных (корректирующих) задач (см. рис. 2).

     Блок  «реализация» в процессе стратегического  управления является по своей сути «подготовительным» и «способствующим» эффективному достижению выбранных целей. А этап «оценки и контроля» замыкает процесс стратегического управления в непрерывный цикл.

     Таким образом, мы кратко представили последовательность процесса формирования стратегии. Теперь перейдем к практическому этапу разработки стратегического плана фирмы для эффективного формирования стратегического поведения предприятия. 
 

 

2. Исследование проблемной ситуации и анализ текущего состояния фирмы 

2.1. Формирование миссии, цели фирмы  для различных уровней управления 

     Миссия ООО «Аркада» заключается в обеспечении жителей г. Челябинска и области качественным строительным материалом.

     Цель  деятельности ООО «Аракда» производство строительных бетонных блоков на основе современных инновационных технологий (блоков из ячеистого бетона неавтоклавного твердения (пеноблоков)).

     В достижении цели, предприятие руководствуется следующими принципами:

     1) Всей своей деятельностью укреплять репутацию надежной компании, при всех обстоятельствах быть верной своим обязательствам перед заказчиками и партнерами.

     2) Предлагать услуги и товары только высочайшего качества, которые дают заказчикам уверенность в своем выборе.

     3) Стремиться в своей работе к самосовершенствованию, воплощению новых идей.

     4) Развивать смежные направления деятельности в интересах заказчиков.

     Для выполнения миссии предприятия целями подразделений (Приложение 1) являются:

     1) Для производственного подразделения – производство качественной продукции.

     2) Для финансового подразделения  – обеспечение устойчивого финансового состояния фирмы и ликвидности его деятельности. 

2.2. Анализ стратегических факторов  внешней среды и определение  главных экономических характеристик отраслевого окружения 

     Основными параметрами внешней среды ООО  «Аркада», представляющими наибольший интерес с учетом особенностей предприятия, являются:

     1) политическая и экономическая  обстановка в стране, определяющая  направления развития инновационной составляющей предприятий, производящих строительные материалы;

     2) предприятия-конкуренты, влияющие на  положение фирмы на рынке, устанавливаемые  цены, развитие инновационных технологий  с целью снижения себестоимости строительных материалов;

     3) предприятия-партнеры, влияющие на возможности предприятия производить строительные материала определенного качества и по определенной себестоимости;

     4) клиенты – как юридические  лица, так и население, являющиеся  потребителями строительных материалов, а, следовательно, в конечном счете, определяющие размер прибыли предприятия.

     Анализ  механизма взаимодействия ООО «Аркада» с факторами внешней среды будем производить с точки зрения достаточности такого взаимодействия.

     1) Политическая и экономическая  обстановка в стране

     В последние годы (2000-2006 гг.) в России происходит динамичное развитие жилищного строительства, что требует расширения номенклатуры производства стеновых материалов, повышения их эффективности с точки зрения сохранения тепла, снижения стоимости и возможности использовать в их производстве местные сырьевые ресурсы.

     Объем выпуска стеновых материалов в России только за 2004-2005 гг. доведен до 15,5 млрд. шт. условного кирпича [2].

     Для производства мелкоштучных стеновых изделий  применяют местные широко распространенные сырьевые материалы и компоненты – глина, кварцевый песок, золы, шлаки, отходы добычи и обогащения твердого топлива, руд черных и цветных металлов и др. Для производства вибропрессованных ячеистобетонных блоков используют также цемент, известь и песок.

     Сырьевая  база для развития производства стеновых материалов имеется практически  в любом регионе страны. Значительные запасы сырья обеспечивают возможность увеличения выпуска продукции в регионах, где сохраняется дефицит по стеновым материалам.

     За  последние годы наблюдается устойчивая тенденция повышения спроса на мелкие ячеистобетонные блоки и керамические стеновые изделия. Из номенклатуры продукции заводов керамического кирпича особенно постоянным высоким спросом пользуется лицевой кирпич и пустотелые камни.

     В настоящее время научно-технический  прогресс в производстве стеновых материалов основывается на современных отечественных научно-исследовательских и конструкторских разработках. Технологии и оборудование для производства керамического лицевого кирпича полусухого прессования, мелких стеновых блоков из пенобетона и пенополистиролбетона соответствуют мировому уровню. Потребителю предлагается весь комплекс услуг, включая монтаж оборудования и пусконаладочные работы.

     К стеновым материалам строительный комплекс предъявляет следующие требования:

     – стеновые изделия должны обладать высоким уровнем теплозащиты;

     – лицевые изделия должны иметь широкую цветовую гамму;

      блоки и многопустотные камни должны иметь минимальные допуски по размерам.

     Наметившиеся тенденции стабилизации экономической ситуации в стране и роста доходов населения предопределяет дальнейшее увеличение объема жилищного, в том числе индивидуального строительства. По оценке Госстроя Российской Федерации спрос на стеновые материалы в 2006 году увеличится до 17-18, а к 2010 году достигнет 27-28 млрд. шт. условного кирпича.

     Объемы  импортных поставок, очевидно, возрастать не будут, поскольку уже производимая отечественная продукция отвечает уровню мировых стандартов по более низкой цене, по сравнению с зарубежной [8].

     Целью и задачей развития промышленности стеновых материалов является обеспечение растущей потребности жилищного, промышленного и гражданского строительства в различных регионах Российской Федерации в эффективных доступных по цене строительных материалах. Поэтому при определении потребности в стеновых материалах исходим из возможного развития, прежде всего жилищного строительства, так как в настоящее время из общего объема строительства 75-80% составляет жилищное строительство [8].

     В целом, деятельность ООО «Аркада» соответствует тенденциям политической и экономической обстановке в стране.

     2) Предприятия-конкуренты

     На  территории Челябинской области  имеется два крупных завода по производству строительных материалов – бетонных блоков, предназначенных для строительства многоэтажных панельных домов (это ОАО «КПДиСК» и ОАО «Завод ЖБИ»). В ближайшее время планируется строительство третьего завода, чтобы обеспечить постоянно растущие потребности города и области в жилье. Имеются и заводы по производству кирпича – в г. Еманжелинске (ЗАО «Еманжелинский кирпичный завод») и в г. Коркино (ООО «Стандарт»). Данные предприятия являются косвенными конкурентами ООО «Аркада» [9].

     Однако  данные предприятия не в полной мере обеспечивают потребности города Челябинска и области в строительных материалах. На территории области имеется свободная ниша на рынке в части обеспечения дешевыми и легкими в эксплуатации строительными материалами некоторой категории населения. Существующие предприятия имеют в этом плане ряд существенных недостатков:

     – монолитные бетонные плиты подходят, скорее, для производства массового многоэтажного жилья;

     – кирпич является дорогим в эксплуатации материалом и не «по карману» многим группам населения.

     В Челябинской области действует всего 5 фирм [9], использующих пенобетонные технологии. Причем все они начали производство пеноблоков сравнительно недавно – с 2004 г. К ним относятся:

     1) ООО «Аркада» (г. Челябинск);

     2) ООО «Пенобетонные технологии» (г. Челябинск);

     3) ООО «Гибкие технологии» (г.  Челябинск);

     4) ООО «НТС» (г. Магнитогорск);

     5) ОАО «Кыштымский медеэлектролитный  завод» (г. Кыштым).

     Доли  их рынка распределены примерно поровну. Лидером считается ООО «Пенобетонные  технологии» (рис. 3) [9]. 

 

      Рис. 3. Распределение долей рынка производителей пеноблоков 
Челябинской области (по состоянию на декабрь 2005 г.)
 

     Поскольку рынок данного вида строительных материалов – пенобетона – сравнительно новый, то каждая из представленных фирм имеет весьма ощутимые возможности для его захвата. Кроме того, прогнозируемое развитие рынка будет характеризоваться появлением новых предприятий-конкурентов. Поэтому ООО «Аркада» необходимо постоянно отслеживать ситуацию на данном рынке с целью появления новых конкурентов, анализа цен на рынке, изучения поведения существующих конкурентов. До тех пор, пока конкуренция не значительна, это осуществить сравнительно легко. В настоящее время такой анализ не ведется.

     3) Предприятия-поставщики

     В процессе организации бесперебойного производственного процесса ООО «Аркада» сотрудничает на постоянной контрактной основе с фирмами – поставщиками цемента, песка, пенообразователя и других ресурсов (таблица 2).

     Таблица 2

Поставщики  ООО «Аркада»

Закупаемое  сырье Поставщик Город
1) Пенообразователь ООО «Анкор-плюс» Челябинск
2) Цемент ОАО «Катавцемент» Катав-Ивановск
ОАО «Уралцемент» Коркино, пос. Первомайский
3) Песок ОАО «Торговый  дом «Уральский щебень» Челябинск
4) Смазка  форм ООО «Анкор-плюс» Челябинск
5) Ускоритель  затвердения ООО «Анкор-плюс» Челябинск

 

     В целом, предприятия-поставщики выбраны  оптимально.

     4) Потребители

     Целевой группой потребителей продукции  ООО «Аркада» являются жители, прежде всего, г. Челябинска, а также городов и поселков Челябинской области со средним достатком.

     В своей коммерческой и сбытовой деятельности ООО «Аркада» ориентировано на использование стратегии концентрированного маркетинга, что позволяет ему сосредоточиться на одном или нескольких, но обязательно прибыльных сегментах рынка.

     Таким рыночным сегментом являются семейные пары (возможно с детьми), проживающие на территории Челябинской области, со средним доходом – порядка 7000 руб. в месяц на человека. Возраст целевой аудитории – различный – варьируется от 25 до 60 лет.

 

2.3. Анализ движущих сил развития отрасли 

     Подъем  и развитие предприятий, производящих строительные материалы, повышение  конкурентоспособности их продукции в сложных экономических условиях настоящего периода невозможны без реализации инновационных процессов, совершенствования управления инновационной деятельностью. Реализация инновационных процессов является важнейшей составляющей Стратегии развития строительного комплекса Российской Федерации на период 2006-2010 годы, обеспечивающей гибкое реагирование на изменения рыночных потребностей.

Информация о работе Стратегический план развития фирмы ООО "Аркада"