Стратегический менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 05:40, курсовая работа

Описание работы

Определение и реализация стратегий относятся к числу сложных и трудоемких работ, которые раньше на предприятиях нашей страны никогда не выполнялись на должном уровне. Сегодня управление большинства предприятий ориентировано в основном на решение краткосрочных проблем. В этих условиях часто сменяются задачи, приоритеты деятельности, решения, следствием чего является несовершенство структуры показателей деятельности, снижение конкурентоспособности предприятий.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы стратегического управления предприятием………………………………………………………………….…..5
Стратегия и ее роль в управлении предприятием………………………...5
Виды стратегических решений……………………………………………10
Планирование как метод стратегии организации………………………..12

Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО АК «Байкал-Банк»……………………………………………………………………………...18

2.1 Общая характеристика финансовой деятельности ОАО АК «Байкал-Банк»……………………………………………………………………………...18

2.2 Анализ финансового состояния ОАО АК «Байкал-Банк»………………...23

Заключение…………………………………………………………………….…30

Список используемой литературы……………………………………………...31

Работа содержит 1 файл

Страт. менеджмент.docx

— 55.38 Кб (Скачать)

     Те  же правила действуют при определении  оптимальной величины серии запускаемой  продукции. При производстве продукции  значительным числом мелких серий издержки по складированию готовой продукции  будут минимальными, за счет чего возрастет  прибыль.

     В сочетании с традиционными путями снижения затрат на производство продукции  вновь возникшие факторы позволят в комплексе довести величину издержек производства до оптимального уровня, следовательно увеличить  прибыль.

     Прибыль может возрасти в результате увеличения производства продукции, повышения  удельного веса изделий с более  высокой рентабельностью, снижения себестоимости продукции, роста  оптовых цен, при повышении качества выпускаемой продукции.

     Ассортимент выпускаемой продукции оказывает  непосредственное влияние на прибыль. При изменении структуры ассортимента в направлении повышения удельного  веса изделий с более высокой  рентабельностью обеспечивается дополнительный прирост прибыли.

     Среди факторов, влияющих на прирост прибыли, ведущая роль принадлежит снижению стоимости продукции. Выбор путей  сокращения текущих издержек производства основывается на анализе структуры  себестоимости. Для материальных отраслей промышленности наиболее характерным путем является экономия материальных ресурсов, для трудоемких – улучшение использования основного капитала, для энергоемких – экономия топлива и электроэнергии.

     При производстве продукции повышенного  качества текущие издержки чаще всего  возрастают. Однако в результате реализации этой продукции по повышенным ценам  прибыль также возрастает. 

 

      Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности ОАО  АК

     «Байкал-Банк» 

     2.1 Общая характеристика  финансовой деятельности  ОАО АК 

     «Байкал-Банк» 

     24 декабря 1993 года ОАО АК "Байкал-Банк" был зарегистрирован в Центральном банке России за №2632. 24 декабря 1993 г. - дата выдачи лицензии на осуществление банковской деятельности. И вот уже 15 лет "Байкал-Банк" успешно работает на финансовом рынке Республики Бурятия. Из маленького банка с уставным капиталом в 300 тыс. рублей этап за этапом, наращивая свой капитал, расширяя клиентскую базу и перечень услуг предоставляемых клиентам "Байкал-Банк" превратился в один из крупнейших банков Сибирского региона с уставным капиталом 190 млн. руб. и прочно занял свою нишу в банковской системе республики. С апреля 1996 года ОАО АК "Байкал-Банк" имеет статус уполномоченного банка Правительства РБ и на сегодняшний день это единственный самостоятельный коммерческий банк Республики Бурятия. Кроме того, банк является членом Ассоциации Российских банков, Московской межбанковской валютной биржи, Сибирской межбанковской валютной биржи, участником Российской платежной системы "Золотая корона", участником платежных систем денежных переводов "Western Union" и "Анелик". 14 декабря 1996 года получена лицензия на совершение операций с иностранной валютой, появились первые обменные пункты банка. Двумя годами позже ЦБ РФ расширил валютную лицензию, и банк с тех пор может иметь прямые корреспондентские отношения с любым иностранным банком. В 2001 году первым в республике банк приступил к проведению платежей физических лиц без открытия счета по системе "Western Union". В 1998 году, когда в стране произошел банковский кризис, "Байкал-Банк" единственный из банков Бурятии продолжал работать в обычном режиме, не на один день не приостанавливая проведение платежей своих клиентов лишь только упрочив свои позиции.

     В августе 1999 года первый из банков Бурятии "Байкал-Банк" приступил к осуществлению операций с драгоценными металлами. И по сегодняшний день банк является надёжным оператором на республиканском рынке драгоценных металлов. Помимо работы банка с драгоценными металлами, развивалась работа с ценными бумагами. 13 декабря 2000 года банком получены лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг по брокерской и дилерской деятельности. Через год выдана лицензия по депозитарной деятельности. Доверительное управление ценными бумагами банк осуществляет с 26 декабря 2003 года.

     В марте 1999 года распоряжением Правительства  РБ "Байкал-Банку" была поручена работа по внедрению безналичных форм расчетов населения республики посредством пластиковых карт. И с этого года банк является участником платежной системы "Золотая Корона". В результате проведенной банком огромной работы создана мощная система обслуживания владельцев пластиковой карты "BaikalCard" в г. Улан-Удэ, г. Северобайкальске, п. Таксимо, п. Багдарин. Это более 100 тысяч владельцев пластиковых карт, которые могут получить наличные средства в 41 банкоматах, 10 почтовых отделениях, где установлено соответствующее оборудование и около 250 магазинов и предприятий сервиса, обслуживающие со скидкой до 10 %.

     По  итогам 2003 года "Байкал-Банк" среди 199 банков, входящих в систему "Золотая корона" получил награду за 1 место в номинации "Лидер по безналичному обороту", занял 2 место в номинации "Максимальный безналичный оборот", 1 место в специальной номинации "За создание лучших условий для использования карт "Золотая корона"". В этом же году АК "Байкал-Банк" был награжден Ассоциацией российских банков почетным дипломом в номинации "За успехи в привлечении клиентов из числа физических лиц".

     Из  года в год, наращивая свои финансовые возможности, развиваясь и осваивая новые рынки банковских услуг, "Байкал-Банк" расширяет свою сеть филиалов и отделений, представляя свои услуги широкому кругу населения, представителям малого и среднего бизнеса независимо от их отраслевой принадлежности. В 1996 году открыт первый филиал банка - Маловский в п. Багдарин Баунтовского района республики, 1998 году - Северобайкальский филиал в г. Северобайкальске, в 1999 году создан Джидинский филиал (с. Петропавловка Джидинского района), в 2005 году открыт филиал "Байкал-Банка" в г. Москве.

     Успешно функционируют восемь дополнительных офисов банка, шесть из которых расположены  в г. Улан-Удэ, остальные в п. Джида Джидинского района и в п. Таксимо Муйского района. Кроме того, в городе работают пять операционных касс вне кассового узла, предлагающие населению множество услуг от приема вкладов до возможности оплаты коммунальных услуг. ОАО АК "Байкал-Банк" уделяет большое внимание развитию собственной сети.

     В опубликованном рейтинге журнала "Эксперт-Сибирь" №15 2005 года среди 75 банков Сибирского федерального округа "Байкал-Банк" занимает 14 место по величине собственного капитала, по величине вкладов физических лиц - 14 место, по величине активов - 16 место. Кроме того, по итогам 2004 года "Байкал-Банк" занял 7-е место в рейтинге "ТОП - 100 кредитных организаций по прочности рыночных позиций в работе с банковскими картами".

     Впервые в 2005 г. на ежегодной премии в области  банковского бизнеса, организаторами которого являются журнал "Банковское дело" и Национальная банковская академия, "Байкал-Банк" признан лауреатом в номинации "Лучший региональный банк".

     И в 2006 г. ОАО АК "Байкал-Банк" стал лауреатом в номинации "Лучший региональный банк года". Премия призвана способствовать росту доверия к российской банковской системе, усилению транспарентности банковской политики, повышению уровня социальной ответственности банковского бизнеса, распространению передовых банковских технологий, в том числе в регионах

     В этом же году услуга "Байкал-Банка" "Обслуживание физических лиц с использованием пластикой карты" стала лауреатом конкурса "100 лучших товаров России" в номинации "Оказание услуг".

     31 мая 2007 года ОАО АК "Байкал-Банк" в третий раз удостоен премии "Банковское дело" в номинации "Лучший региональный банк года" и награжден памятным знаком "Золото" (GOLD). Премия "Банковское дело" является самой престижной наградой профессионального сообщества банков России. Премия дает возможность для региональных банков заявить о себе на уровне всей страны, продемонстрировать высокие темпы развития, повышение качества предоставляемых услуг и корпоративного управления.

     "Байкал-Банк" входит в топ-40 лидеров среди 220 банков- участников национальной платежной системы "Золотая корона" по количеству карт, обороту, транзакциям, по объему эмиссии и т.д.

     Стратегическая  цель Банка – сохранить позиции  на рынке банковских услуг республики в условиях ужесточения конкуренции  со стороны крупных банков из других регионов. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

     - приоритетное развитие розничных  услуг Банка – пластиковые  карты,

     потребительское кредитование, прием платежей;

     - сохранение клиентской базы за  счет повышения качества обслуживания  и применения современных банковских  технологий;

     - расширение сети точек продаж  банковских продуктов;

     - рост собственного капитала для  обеспечения активных операций;

     - внедрение полнофункциональной  системы управления рисками;

     - создание профессионального коллектива  работников банка, объединенных  едиными корпоративными стандартами.

     Основным  итогом деятельности Банка в рамках намеченной стратегии будет являться достижение стабильного финансового  результата. В качестве одной из стратегических задач Банк определяет значение отношения прибыли к капиталу (рентабельность капитала) на уровне не менее 10%, что позволит обеспечить акционерам Банка уровень доходности, соответствующий рыночным условиям, при сохранении умеренного риска вложений.

     Рост  собственного капитала должен соответствовать  росту активов банка. На конец 2010 г. активы – 3,86 млрд. руб., собственный капитал – 450 млн. руб.

     Развитие  Банка и его филиальной сети требует  все большее внимание уделять  управлению рисками. В процессе управления рисками в той или иной мере задействованы все структурные  единицы Банка — от кредитных  инспекторов до Правления и Совета директоров.

     Основная  цель создания в Банке системы  управления рисками — достижение максимально эффективных результатов  при приемлемых уровнях сопутствующих  рисков и сохранение финансовой устойчивости Банка в целом.

     Концепция управления рисками базируется на предложениях Базельского комитета по контролю над  банковской деятельностью и рекомендациях  Центрального банка России.

     По-прежнему одним из основных видов риска  для Банка остается кредитный  риск.

     Эффективность управления кредитным риском достигается  с помощью четкой регламентации  процесса оценки, принятия решений  о выдаче кредита, создания адекватного  резерва под возможные потери и дальнейшего мониторинга кредитного риска по каждой сделке.

     По  мере развития Банка как кредитного учреждения республиканского масштаба все более актуальным становится управление операционными рисками, в том числе риском потери деловой  репутации. В банке разработана  и внедрена система сбора и  обработки информации о событиях операционного риска, на базе которой формируется система управления и контроля над данным видом риска.

     Управление  другими видами рисков, присущими  банковской деятельности, — риском ликвидности, рыночными и структурными рисками, рисками концентрации — в 2007 г. осуществлялось с использованием гибкой и разветвленной системы лимитов. Основной задачей в данном контексте явилось усовершенствование существующих способов управления рисками с учетом меняющихся внешних и внутренних условий.

     Проверка  достоверности, полноты, объективности  и своевременности бухгалтерского учета и отчетности, а также оценка адекватности мер, направленных на повышение надежности мероприятий по ограничению банковских рисков, осуществлялась службой внутреннего контроля в ходе проведения плановых и внеплановых проверок деятельности подразделений Банка. 

     2.2 Анализ финансового  состояния ОАО  АК «Байкал-Банк» 

     Итоги финансово-хозяйственной деятельности за 2010 г. позволили Банку сохранить хорошие позиции по ряду объемных показателей в системе банков республики. По данным бюллетеня банковской статистики Национального Банка Республики Бурятия ЦБ РФ, доля активов Байкал-Банка составляет 9,4%, доля кредитов в экономику республики – 8,3%, на долю депозитов населения приходится 6,5%, депозитов предприятий – 5,5%, доля остатков на счетах клиентов – свыше 20%.

     Валюта  баланса Банка выросла на 26,3% и  составила на конец года 3352 млн. руб.;

     Активы  Банка за год выросли на 606,2 млн. руб., или 25,5%, и достигли 2986 млн. руб.;

     Кредитный портфель за вычетом резервов на 1 января 2008 г. составил 1641 млн. рублей, увеличившись за год на 17,4%.

     Прибыль банка до налогообложения составила 58,4 млн. руб., чистая прибыль Банка  – 36,9 млн. руб.

     По-прежнему наиболее прочные позиции Банк занимает на рынке пластиковых карт: 40,1% от общего объема расчетов по пластиковым  картам в оплату товаров и услуг в 2009 г. совершены с использованием «Байкал-Кард». На конец года доля Банка по количеству клиентов, владельцев пластиковых карт, составила 38,0%.

     Байкал-Банк имеет одну из крупнейших сетей банкоматов в республике. В 2010 г. Банк установил 17 новых банкоматов, увеличив сеть обслуживания держателей карт до 87 банкоматов, из них в г. Улан-Удэ действует 51. Количество действующих карт Байкал-Банка составляет более 163 тысяч. 

     Таблица 1. Динамика капитала банка (млн.руб.)

Информация о работе Стратегический менеджмент