Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 05:40, курсовая работа
Определение и реализация стратегий относятся к числу сложных и трудоемких работ, которые раньше на предприятиях нашей страны никогда не выполнялись на должном уровне. Сегодня управление большинства предприятий ориентировано в основном на решение краткосрочных проблем. В этих условиях часто сменяются задачи, приоритеты деятельности, решения, следствием чего является несовершенство структуры показателей деятельности, снижение конкурентоспособности предприятий.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления предприятием………………………………………………………………….…..5
Стратегия и ее роль в управлении предприятием………………………...5
Виды стратегических решений……………………………………………10
Планирование как метод стратегии организации………………………..12
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО АК «Байкал-Банк»……………………………………………………………………………...18
2.1 Общая характеристика финансовой деятельности ОАО АК «Байкал-Банк»……………………………………………………………………………...18
2.2 Анализ финансового состояния ОАО АК «Байкал-Банк»………………...23
Заключение…………………………………………………………………….…30
Список используемой литературы……………………………………………...31
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические
основы стратегического управления
предприятием………………………………………………
Глава 2. Анализ
финансово-хозяйственной
2.1 Общая характеристика
финансовой деятельности ОАО
АК «Байкал-Банк»……………………………………
2.2 Анализ финансового состояния ОАО АК «Байкал-Банк»………………...23
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………...
Введение
Определение и реализация стратегий относятся к числу сложных и трудоемких работ, которые раньше на предприятиях нашей страны никогда не выполнялись на должном уровне. Сегодня управление большинства предприятий ориентировано в основном на решение краткосрочных проблем. В этих условиях часто сменяются задачи, приоритеты деятельности, решения, следствием чего является несовершенство структуры показателей деятельности, снижение конкурентоспособности предприятий.
Многие предприятия напоминают временные структуры, не обладающие необходимым запасом интеллектуальной, организационной, экономической, производственной «прочности», позволяющей провести в случае необходимости эффективное обновление.
Развитие
рыночных отношений делает необходимым
изменение сложившихся
По данным Ассоциации консультантов по экономике и управлению (АКЭУ) можно выделить три уровня проблем, стоящих перед руководителями предприятий.
На первом уровне руководители объясняют существование проблем либо неблагоприятными условиями внешней среды (высокие налоги, темпы инфляции, экономическую и политическую нестабильность и т.п.), либо недостатками внутренней среды предприятий (нехватку финансовых средств, технологическую отсталость, плохую организацию производства и управления и т.п.).
Второй
уровень понимания
И,
наконец, третий уровень понимания
сути проблем включает тех руководителей,
которые видят их истоки в недостаточном
знании и умении мотивировать работников,
разрабатывать стратегии
Различный
уровень понимания сути проблем
отражает представление руководителей
о сложности управления организацией
и их возможностях. Попытки некоторых
из них управлять сложной
Задача данной работы состоит в том, что бы раскрыть сущность финансовой стратегии предприятия и на примере рассмотреть ее применение.
Цель курсовой работы - уделить большое внимание не только трактовке понятия стратегия, но и видам и принципам стратегического планирования
Объектом исследования является ОАО АК Байкал-Банк
Предметом - Исследование финансовая стратегия
Методологической основой при написании курсовой работы являются законодательные акты, положения и инструкции, а также специальная литература отечественных и зарубежных экономистов по вопросам финансового менеджмента и финансовой стратегии фирмы : И.А Бланк, В.В.Ковалёв, И.П. Любушина, Л.Н.Петров и др.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления
предприятием
1.1
Стратегия и ее
роль в управлении
предприятием
Действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно так же и сама организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде.
Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления.
Практика
показывает, что те организации, которые
осуществляют комплексное стратегическое
планирование и управление, работают
более успешно и получают прибыль
значительно выше средней по отрасли.
Многие руководители, имеющие опыт
планирования, и просто энергичные
люди не добиваются желаемого успеха
из-за того, что распыляют свои силы,
стремясь охватить как можно больше
рынков, произвести как можно больше
разнообразных продуктов и
Стратегия – это формулировка миссии организации, ее намерений и целей, политики, программы и методов их достижения.
Стратегия – это модель (образец поведения) в потоке будущих действий или решений.
Стратегия организации – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние.
В зависимости от выбранного объекта стратегического управления различают:
-
корпоративную стратегию –
-
бизнес-стратегию – стратегию
отдельного стратегического
-
функциональную стратегию –
Примером
корпоративной стратегии может
служить стратегия организации
в определенной стратегической зоне
хозяйствования (определенный сегмент
рынка). Бизнес-стратегию может
Возникновение и практическое использование методологии стратегического управления вызваны объективными причинами, вытекающими из характера изменений, в первую очередь во внешней среде организации. Суть стратегического управления заключается в том, что, с одной стороны, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, с другой – структура управления организацией отвечает "формальному" стратегическому планированию и построена так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения ее целей и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.
В развитии методологии стратегического управления выделяют несколько этапов:
- Управление на основе контроля за исполнением, при котором реакция организаций на изменения появляется после совершения событий. Это реактивная адаптация, которая наиболее естественна для организации, но требует много времени на осознание неизбежности изменений, выработку новой стратегии и адаптацию к ней системы. В условиях нарастания темпов изменений это неприемлемо.
-
Управление на основе
-
Управление на основе
-
Управление на основе гибких
экстренных решений, которое
Долгосрочное и стратегическое планирование достаточно широко используются в практике управления многих крупных организаций, хотя последнее внедрялось медленно и с большим трудом в течение 20 лет.
В стратегическом планировании важное место отводится анализу перспектив организации, задачей которого является выяснение тех тенденций, опасностей, возможностей, а также отдельных чрезвычайных ситуаций, которые способны изменить сложившиеся тенденции. Этот анализ дополняется анализом позиций в конкурентной борьбе.
Стратегическое управление появилось путем эволюционного развития из стратегического планирования, которое составляет его сущностную основу. Оно вызывает все больший интерес у фирм, которые сталкиваются с трудностями в осуществлении принципиально новых стратегий.
В условиях оперативного управления необходимо понять характер организационно-управленческих механизмов подчинения производства потреблению, удовлетворения рыночного спроса. Особенно важно понимать концепцию стратегического управления, которая строится на системном и ситуационном подходах. Это позволяет понять структуру процесса планирования стратегии, роль и методологию стратегической сегментации рынка; разобраться в новом методическом инструментарии, используемом при анализе стратегических альтернатив и выборе стратегий наметить и спроектировать систему управления реализацией стратегии и организационные структуры управления, позволяющие достичь стоящие перед ней цели в условиях стратегических изменений.
Принципы системности предполагают рассмотрение современной организации, в первую очередь, как социально-экономической системы, обладающей рядом специфических, присущих только ей особенностей:
Через
ситуационный подход реализуется принцип
адаптивности, являющийся основополагающим
принципом стратегического