Стратегический менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 16:42, курсовая работа

Описание работы

Стратегический менеджмент – это концепция, не так давно появившаяся в практике менеджмента. В первую очередь стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций, но в настоящее время, когда малые предприятия играют столь существенную роль, их потребности в стратегическом менеджменте уже нельзя игнорировать. Малый бизнес играет очень важную роль в обеспечении процветания экономики, в создании рабочих мест, развитии технологических инноваций. Поэтому причинам трудно переоценить значение стратегического менеджмента для сектора малого бизнеса. Изучению и анализу этой области стратегического менеджмента лишь в недавнее время стали уделять должное внимание.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Основная часть………………………………………………………………….5
1.1. Определение места фирмы среди конкурентов…………………………....5
2. Проектирование и анализ цепочки ценности………………………………...6
3. Определение масштаба………………………………………………………...7
3.1. Анализ на корпоративном уровне………………………………………….7
3.2. Анализ на уровне бизнес-еденицы…………………………………………8
4. Анализ конкурентного облика организации…………………………………9
5. Анализ цели организации…………………………………………………….11
6. Стратегический анализ активов организации………………………………13
6.1. Категории активов организации…………………………………………..13
7. Оценка устойчивости и риска инновационной деятельности фирмы…….14
8. Проведение SWOT – анализа………………………………………………...15
9. Анализ дальней внешней среды……………………………………………..16 Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованной литературы…………………………………………..19

Работа содержит 1 файл

фаил 1.docx

— 44.99 Кб (Скачать)
 

      Компания  «М.Видео» является лидером в данном виде бизнеса.  Главной целью компании является охват новых сфер бизнеса и выход на новые рынки. 
 

 

   3.2 Анализ на уровне бизнес - единицы. 

Таблица 3 (продолжение).

Наименование  рассматриваемого аспекта. Ответы  на вопросы:
Ассортимент продукции электроника , бытовая  техника 
Охват потребителей Юридические и  физические лица                              Покупка надежной , функциональной бытовой техники 
Географическая  координата 70 городах   Российской Федерации работает 169 гипермаркетов «М.видео»
Вертикальный  охват Прямая связь с поставщиками и заказчиками
Координата  заинтересованных сторон Организации по доставке, установке, гарантийному обслуживанию
Средства  для изменения масштаба  Открытие новых магазинов
Стратегические  вопросы Все инвестиции направлены в бизнес, расширение торговых площадей, увеличение товарных запасов 
Стратегические  вызовы Продолжать  инвестиции в бизнес, пока отрасль  продолжает расти, для того, что бы защитить свои ведущие позиции. Стратегия  лидера бизнеса
 

      Компании  необходимо оставаться лидером в  этой сфере, для этого необходимо расширение ассортимента продукции, нововведений, выхода на новые рынки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Анализ конкурентного  облика организации. 

Таблица 4.

Наименование  рассматриваемого аспекта Ответы  на вопросы:
 
 
Фирма «М.Видео» Фирма «Мир» Фирма «Эльдорадо»
Ширина  товарной серии Электроника , бытовая  техника. Электроника , бытовая техника. Электроника , бытовая  техника.
Характеристики  продукции Широкий ассортимент  продукции для любого класса потребителей. Средний ассортимент продукции. Средний ассортимент  продукции.
Функциональность  продукта Высокое качество предлагаемой продукции, надежность. Среднее качество. Среднее и низкое качество .
Обслуживание Наличие технической  поддержки, ремонт продукции, наличие  горячих линий, обучение потребителей пользованию продуктом, гарантия. Наличие технической поддержки, ремонт продукции, гарантия. Наличие технической  поддержки, ремонт продукции, гарантия.
Наличие Возможность сделать  заказ через интернет и рассчитать его стоимость, непосредственная продажа  в магазине. Непосредственная  продажа в магазине. Непосредственная  продажа в магазине.
Имидж и репутация Название бренда, имидж продукции высшего качества, репутация высокого качества обслуживания. Название  бренда, имидж продукции. Название бренда, имидж продукции.
Продажа и отношение Продавцы умеющие в подробности описать большое число продуктов, подобрать нужный ассортимент для покупателя, быстрые сроки реализации заказов, профессиональное, доброжелательное отношение к клиентам. Продавцы ,умеющие в подробности описать продукцию, подобрать нужный ассортимент для покупателя, средние сроки реализации заказов, профессиональное, доброжелательное отношение к клиентам. Продавцы умеющие в подробности описать большое число продуктов, подобрать нужный ассортимент для покупателя, средние сроки реализации заказов.
Цена Наличие товаров  разной ценовой категории, предоставление  скидок , соотношение цены и работы наиболее оптимальны. Отношение цены и качества является оптимальным. Оборудование  разной ценовой категории, предоставление  скидок постоянным покупателям, соответствие цены  не много завышены. Продажа продукции  по завышенным ценам. Цена и качество не соответствуют, так же как цена и ценность.
 

                Компания «М.Видео» превосходит своих конкурентов по всем показателям и параметрам. Имеет самое оптимальное соотношение цены и качества, может удовлетворить  потребности любого клиента.

                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Анализ цели организации. 

Таблица 5.

Наименование  рассматриваемого аспекта. Ответы  на вопросы:
Стратегическая  перспектива: Компания хочет  оставаться лидером в этой отросли, создавая здоровую конкуренцию
Виды  бизнеса: сохранить свои направления на рынке.
Позиция Сохранение  имеющийся позиции , увеличение лояльности покупателей 
Продукты Завлеч значительною долю ранка, создать жесткую конкуренцию.
Дифференциация Выделить оказание сервисных услуг
 

     Путем создания сегментации рынка в  сфере оказания услуг сервисного обслуживания, компания сможет получать прибыль от объектов конкурентов. 
 
 
 
 
 
 

Чего «М.Видео» хочет получить от своих заинтересованных сторон? 

Таблица5(продолжение).

Заинтересованные  стороны Отношения организации  с заинтересованными сторонами:
Акционеры/Владельцы Компания 
Сотрудники В компании работают высококвалифицированные сотрудники, имеющие необходимый опыт для  выполнения данной работы. Компания стремится  предоставить достойный уровень  заработной платы.
Органы  власти  Президент , директора магазинов , менеджеры отделов.
Потребители «М.Видео» стремится удовлетворить любого потребителя, провести необходимые консультации и предложить покупателю тот товар, который больше всего подходит к его потребностям
Общество В первую очередь  что бы компания была « хорошим  гражданином» надо проявлять уважение к клиентам , сотрудникам, конкурентам  и конечно к самой себе.
 

      Так как компания является клиенто-направленной, необходим высокий уровень подготовки сотрудников и поддержание марки  компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Стратегический анализ  активов организации.

6.1.  Категории активов  организации.

                                                                                                                                 Таблица 6.

Категории активов: Обзор по активам  организации
Финансовые  
Кадровые Численность персонала  около 16700 человек. Навыки, умения и разновидности: директора, менеджеры, продавцы .
Физические Так как предприятие  не занимается производством, основным видом деятельности является, продажи.
Знания Постоянный  мониторинг, тенденция снижения покупательской активности
Политические  отношения Часть акций  принадлежит государству
Восприятие Организация конкурентоспособна.
Организационные В компании действует  корпоративная этика, все сотрудники проходят обучение.
 
 

       Компания имеет большое количество средств.

Судя по тому что организация занимает лидирующее место, в это сфере, и имеет большое количество магазинов, можно сделать вывод что она является сильной, но как и у любой компании есть и слабые стороны, большие денежные вложения, в насовсем продуманные проекты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7. Оценка устойчивости  и риска инновационной  деятельности  фирмы.

     1) Какие факторы оказывают наибольшее  влияние на устойчивость организации?

     У= 1,2Х1 +1,4Х2 +3,3Х3 +0,6Х45 = 1,2*0,07+1,4*0,02+3,3*0,04+0,6*9+1,7= 11,03 млн.руб

      где Х1ср - Окр ; Оср - оборотные средства 

                       А         Окр - краткосрочные обязательства

                                   А - общие активы

     Х1= 73000000-12000000/850000000=0,07 млн.руб

            Х2нак ; Кнак - накопленный капитал (остаток прошлых лет);

                     А

     Х2= 24000000/850000000=0,02 млн.руб

            Х3бал ; Пбал - балансовая прибыль;

                    А

     Х3= 40000000/850000000=0,04 млн.руб

           Х4= К , К- капитал фирмы (основные фонды плюс нематериаль- 

                    Д  

     Д - общий долг фирмы;

     Х4=  27000000/3000000=9 млн.руб

            Х5= V , V - общий объем продаж.            

                   А

     Х5= 68000000/40000000=1,7 млн.руб

                                                                            

Вывод: показатель устойчивости фирмы равен 11,03, значит наша компания являеться устойчивой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                              

8. Проведение SWOT - анализа.

 

     Идея SWOT - анализа заключается в следующем:

     а) принятие усилий для превращения  слабостей в силу и угроз в  возможности;

     б) развитие сильных сторон фирмы с  учетом ее ограниченных возможностей.

     SWOT - анализ обычно проводят в  несколько этапов.

     На  первом этапе глубоко изучаются сильные стороны организации, ее конкурентные преимущества в областях

     На  втором этапе изучаются слабости фирмы. (низкая прибыльность, плохая стратегия, недостаточный имидж, неудовлетворительный маркетинг, курс валют и т.д.).

     На  третьем этапе изучаются факторы макросреды (политические, экономические, технологические, рыночные и др. с целью прогнозирования стратегических и тактических угроз фирме)

     На  четвертом этапе изучаются стратегические и тактические возможности фирмы (капитал, активы и т.п.)

     На  пятом этапе согласуются силы с возможностями для формирования проекта отдельных разделов стратегии фирмы.

     По  результатам анализа составляется SWOT - матрица, которая приведена на рис. 3.

                            

Сильные стороны компании: S Возможности компании В
-квалифицированный  Сервисный центр

- рыночная структура  отдела продаж

- наличие собственной  площадки и сервисного центра

- маркетинговая  информационная система  

- отдел перспективного  развития

-улучшение сервиса  и сокращение времени на обслуживание

-лояльность 

Слабые  стороны компании:O Угрозы  T
-возможность  брака 

-возможность  поставок не качественного оборудования

- нестабильность  курса доллар

- происходит  изменение политики поставщиков

 

     Рис. 3  SWOT - матрица

     После заполнения матрицы необходимо проанализировать связи между силами и слабостями, возможностями и угрозами. Как  силы переходят в возможности  и как слабости переходят в  угрозы.

     S1-O1 – внутренние силы… дают возможности быстро исправить недостатки.

     S2+B1= улучшение качества обслуживания

     S1-O1= быстрое решение проблем

     В3+Т1=помогает фирме получать прибыль

9. Анализ  дальней  внешней среды.

 

Для анализа  дальней внешней среды используется так называемый PEST- анализ. (Политика, Экономика, Социум, Технологии). 

PEST-анализ

Таблица 9.

Политика                                             Р

-работа с  государственными структурами

-законодательство  РФ 

 

Экономика                                                          Е 

-мировой финансовый  кризис

-высокая инфляция

-разница курсов  валют.

Социум                                                S 

-развитие правосознательности  населения

-доступность  услуг разным слоям населения

-улучшение качества  услуг

-обратная связь 

Технология                                                         Т

-развитие новых  комплексов 

-новые технологии  продаж

Информация о работе Стратегический менеджмент