Стратегический менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 16:42, курсовая работа

Описание работы

Стратегический менеджмент – это концепция, не так давно появившаяся в практике менеджмента. В первую очередь стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций, но в настоящее время, когда малые предприятия играют столь существенную роль, их потребности в стратегическом менеджменте уже нельзя игнорировать. Малый бизнес играет очень важную роль в обеспечении процветания экономики, в создании рабочих мест, развитии технологических инноваций. Поэтому причинам трудно переоценить значение стратегического менеджмента для сектора малого бизнеса. Изучению и анализу этой области стратегического менеджмента лишь в недавнее время стали уделять должное внимание.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Основная часть………………………………………………………………….5
1.1. Определение места фирмы среди конкурентов…………………………....5
2. Проектирование и анализ цепочки ценности………………………………...6
3. Определение масштаба………………………………………………………...7
3.1. Анализ на корпоративном уровне………………………………………….7
3.2. Анализ на уровне бизнес-еденицы…………………………………………8
4. Анализ конкурентного облика организации…………………………………9
5. Анализ цели организации…………………………………………………….11
6. Стратегический анализ активов организации………………………………13
6.1. Категории активов организации…………………………………………..13
7. Оценка устойчивости и риска инновационной деятельности фирмы…….14
8. Проведение SWOT – анализа………………………………………………...15
9. Анализ дальней внешней среды……………………………………………..16 Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованной литературы…………………………………………..19

Работа содержит 1 файл

фаил 1.docx

— 44.99 Кб (Скачать)

                                          Содержание.

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Основная  часть………………………………………………………………….5

1.1. Определение  места фирмы среди конкурентов…………………………....5

2. Проектирование  и анализ цепочки ценности………………………………...6

3. Определение  масштаба………………………………………………………...7

3.1.  Анализ  на корпоративном уровне………………………………………….7

3.2.  Анализ  на уровне бизнес-еденицы…………………………………………8

4. Анализ  конкурентного облика организации…………………………………9

5. Анализ  цели организации…………………………………………………….11

6. Стратегический  анализ активов организации………………………………13

6.1.  Категории  активов организации…………………………………………..13

7. Оценка  устойчивости и риска инновационной  деятельности  фирмы…….14

8. Проведение SWOT – анализа………………………………………………...15

9. Анализ  дальней внешней среды……………………………………………..16                                                                 Заключение……………………………………………………………………….17

Список  использованной литературы…………………………………………..19 

           
    ДП – 2068752 – 080507 –  УП-3 – 19 – 09 
         
Изм. Лист N докум. Подп. Дата
Студент       Наименование  работы Лит. Лист Листов
Руковод         У      
Консульт        
Н.контр.      
Зав.каф. В.Л.Белоусов    
 

 

 

 

                                                       Введение.

   Стратегический  менеджмент – это концепция, не так  давно появившаяся в практике менеджмента. В первую очередь стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных  организаций, но в настоящее время, когда малые предприятия играют столь существенную роль, их потребности  в стратегическом менеджменте уже  нельзя игнорировать. Малый бизнес играет очень важную роль в обеспечении  процветания экономики, в создании рабочих мест, развитии технологических  инноваций. Поэтому причинам трудно переоценить значение стратегического  менеджмента для сектора малого бизнеса. Изучению и анализу этой области стратегического менеджмента  лишь в недавнее время стали уделять  должное внимание.

   Сейчас  многие специалисты посвящают свои исследования проблемам формирования и реализации стратегий в условиях малых предприятий. Несмотря на мощную поддержку со стороны государства, ежегодно множество малых предприятий  терпят крах. И одна из главных причин, лежащих в основе провала МСП, - повсеместный недостаток навыков  и компетентности в области стратегического  менеджмента у руководителей  МСП. Это в свою очередь обуславливает  неспособность разрабатывать адекватные системы контроля и управления бизнесом.

       В своем курсовом проекте, я хочу рассмотреть компанию

"М.видео" - одна из ведущих российских  розничных сетей по продаже  электроники и бытовой техники,  первая и единственная публичная  компания в своем сегменте. "М.видео"  осуществляет свою деятельность  с 1993 года. По итогам 9 месяцев  2009 г. в 70 городах Российской  Федерации работает 169 гипермаркетов  «М.видео». Общая площадь магазинов  сети составляет около 448 тыс.  кв. метров.  
      За 9 месяцев 2009 года розничные продажи «М.видео» выросли на 5% и составили 57,6 млрд. рублей (с НДС). «М.видео» занимает первое место по объемам продаж электроники и бытовой техники на российском розничном рынке.  
     "М.видео" предлагает своим покупателям порядка 20 000 наименований аудио/видео и цифровой техники, мелкой и крупной бытовой техники, медиа товаров и товаров для развлечения, а также аксессуаров. Магазины "М.видео" имеют единый формат и специальную концепцию дизайна. Покупателям предоставляется удобная для навигации торговая площадь размером приблизительно 2000 кв.м, на которой также расположена информация о продаваемых товарах и новых тенденциях.  
Помимо эффективного формата и ориентированной на покупателя концепции магазина, в сочетании с узнаваемостью бренда "М.видео", компания выделяется тем, что предлагает своим покупателям широкий ассортимент качественных товаров и новинок и прекрасное обслуживание благодаря знанию товаров продавцами, предоставляя дополнительное и круглосуточное сервисное обслуживание.  
В ноябре 2007 года сеть «М.видео» стала первой российской компанией в секторе розничной торговли электроникой, чьи акции обращаются на фондовом рынке. В настоящее время торговля акциями ОАО «Компания «М.видео» идет на крупнейших российских биржевых площадках – РТС и ММВБ (тикер: MVID).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Виды  стратегии 

       Отличительная  черта

Стратегия минимизации  издержек Стратегия широкой  дифференциации Стратегия оптимальных  издержек Стратегия сфокусированной  минимизации издержек Стратегия сфокусированной  дифференциации
1.Стратегические  цели Ориентация  производства на большую часть рынка Ориентация  производства на большую часть рынка Чувствительны к потребительской ценности покупателя Создание узкой  рыночной ниши путём введения новых  технологий, за которые покупатель готов платить Создание узкой  рыночной ниши путём введения новых  технологий, за которые покупатель готов платить
2.Основа  конкурентного преимущества Снижение цены за счёт меньших издержек, чем у  конкурентов Более широкий  спектр услуг и товаров Больше потребительской  ценности за ту же цену Инновационный подход к внедрению новых технологий, направленных на покупателя Инновационный подход к внедрению новых технологий, направленных на покупателя
3.Ассортимент  товара Основной продукт  рассчитан на широкий круг потребителей Большой ассортимент  товара Большой выбор  товара, индивидуальная подборка, высокое  качество Ассортимент товара направлен на покупателей этой ниши Широкий ассортимент  товара, направленный на удовлетворение спроса данного сегмента
4.Приоритеты  в производстве Повышение качества товара и скорости его производства Индивидуальный  подход при производстве Предание товару дополнительных свойств и характеристик  
Производство  нового товара, соответствующего этой нише
5.Приоритеты  в маркетинге Выделение технических  свойств товара, который обеспечивает низкие издержки Внедрение новых  технологий с целью повышения  цены для погашения издержек Придание дополнительных качеств за минимальную цену Акцент на индивидуальный подход при реализации специфических  требований покупателя Создание и  рекламирование таких качеств нового продукта, за которые покупатель готов  платить в данном сегменте рынка
6. Поддержка стратегии Сочетание цены и качества Концентрация  внимания на внедрении новых технологий для достижения лидерства Придание наилучших  свойств товару за минимальные издержки Удержание уровня обслуживания выше, чем у конкурентов  строго придерживаясь выбранной  линии Удержание уровня обслуживания выше, чем у конкурентов, добавляя новую продукцию
7.Наиболее  уязвимые места стратегии Преимущества  по издержкам рано или поздно закончатся Покупателю  не всегда понятны новые технологии, он не готов за них переплачивать Возможность попасть  на компании, стремящиеся к дифференциации и лидерству по издержкам  
Появление более сильного конкурента,  упадок интереса покупателя в этой нише

1. Основная часть

1.1. Определение места  фирмы среди конкурентов

                                                                                                                                                                                            Таблица 1.

2. Проектирование и  анализ цепочки  ценности.

Цепочку ценности инновационной  фирмы можно представить, в следующем виде. 

Основные  виды деятельности:

Закупки
Продажи
Маркетинг
Управление  персоналом

Дополнительные  виды деятельности:

Усовершенствование  технологий 

Анализ цепочки  ценности организации «М.Видео» и ее конкурентов.

                                                                                                                        Таблица 2.

Вид деятельности Затраты фирмы на каждое звено цепочки  ценности (тыс.руб/мес)
  Фирма «М.Видео» Фирма «Мир» Фирма «Эльдорадо»
1.Формирование  портфеля новшеств 440 390 145
2. Формирование  портфеля инноваций 730 510 195
3. Ресурсное  обеспечение 210 135 78
4. Проведение  НИОКР 42 37 15
5. Техническая  подготовка производства 270 150 60
6. Производство  новшеств 6120 3670 1780
7. Маркетинг  225 175 90
 
 
 
Вспомогательные виды деятельности Затраты фирмы на каждое звено цепочки  ценности (тыс.руб/мес)
  Фирма «М.Видео» Фирма «Мир» Фирма «Эльдорадо»
1. Закупки 430 224 197
2. Управление  персоналом 550 430 220
3. Технологическое  развитие 3175 2765 1978
 
 
 
 

3. Определение масштаба  бизнеса.

3.1.  Анализ на корпоративном  уровне.

                                                                                                                                        

 Таблица 3.

Наименование  рассматриваемого аспекта. Ответ на вопросы:
Масштаб бизнеса Компания занимается продажей электроники и бытовой техники
Координата  заинтересованных сторон Организации по производству техники 
Взаимосвязанность Этап от закупки  товара у поставщиков до сбыта  товара оптовым и розничным покупателям 
Средство  для изменения масштабов Внутреннее  развитие, поглощение других структур, координирование действий с заинтересованными  сторонами. Открытие новых гипермаркетов.
Стратегические  вопросы Инвестировать фирм производителей для создания новых  технологий.
Стратегические  вызовы Повысить ценность для потребителей организации можно, путем  повышенного качества товара, уменьшением времени на оказание услуг, профессиональным, доброжелательным отношением к клиенту.

Информация о работе Стратегический менеджмент